16.07.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
В результате высокоточных ударов по пунктам временной дислокации 40-й артиллерийской бригады и националистического формирования «Кракен» в городе Харьков уничтожено до двухсот националистов, в том числе около 50 иностранных наёмников и 19 единиц вооружения и военной техники.
Точечными ударами ВКС России по местам дислокации националистического формирования «Правый сектор» в городе Артёмовск Донецкой Народной Республики уничтожено около трёхсот националистов и до 30-ти единиц бронированной и специальной автомобильной техники.
В результате удара по пункту временной дислокации 45-й артиллерийской бригады ВСУ в районе населенного пункта Щербаки Запорожской области уничтожена казарма, в которой находилось более 70 военнослужащих.
В районе населенных пунктов Луговое и Новоандреевка Запорожской области огнем артиллерии уничтожено до 70 националистов и 11 единиц бронетанковой техники 128-й горно-штурмовой бригады ВСУ.
13 июля высокоточными ракетами морского базирования «Калибр» нанесён удар по зданию гарнизонного дома офицеров в городе Винница.
В момент удара на данном военном объекте проходило совещание командования украинских воздушных сил с представителями иностранных поставщиков вооружений по вопросам передачи ВСУ очередной партии самолётов, средств поражения, а также организации ремонта украинского авиационного парка.
В результате удара участники совещания уничтожены.
Высокоточным оружием ВКС России за сутки уничтожены: пять пунктов управления и узлов связи, в том числе 10-й десантно-штурмовой и 1-й танковой бригад ВСУ в районах: Прасковиевка Донецкой народной республики и Просяная Днепропетровской области, пусковая установка зенитного ракетного комплекса «Бук-М1» в районе населенного пункта Соль Донецкой Народной Республики, а также живая сила и военная техника в 43 районах.
В рамках контрбатарейной борьбы поражены два взвода украинских реактивных систем залпового огня, два артиллерийских взвода гаубиц «Гиацинт-Б» на огневых позициях в районе населенного пункта Дзержинск Донецкой Народной Республики, а также подразделения артиллерии на огневых позициях в 84 районах.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией за сутки поражено 18 пунктов управления, а также живая сила и военная техника в 211 районах.
Истребительной авиацией ВКС России за сутки сбиты два самолета МиГ-29 воздушных сил Украины в районах населенных пунктов Славянск и Дружковка Донецкой Народной Республики.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты два самолета Су-25 воздушных сил Украины в районе населенного пункта Бармашово Николаевской области, а также девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Балаклея, Изюм, Песчаное, Терновая Харьковской области, Новая Каховка Херсонской области и Веселая Тарасовка Луганской Народной Республики.
Кроме того, в районах населенных пунктов Харцызск, Коровий Яр, Ханженково Донецкой Народной Республики, Андреевка Харьковской области, Томарино Херсонской области перехвачены девять снарядов реактивной системы залпового огня «Ураган».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 253 самолета, 137 вертолетов, 1543 беспилотных летательных аппарата, 355 зенитных ракетных комплексов, 4060 танков и других боевых бронированных машин, 746 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3147 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4341 единица специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
15 июля 2022 года в Финском заливе состоялась тренировка Главного военно-морского парада. В ней было задействовано около 30 боевых кораблей и катеров ВМФ России, заранее прибывших в Ленинградскую военно-морскую базу для участия в параде.
Среди них – сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корветы «Стойкий» и «Сообразительный», малые ракетные корабли «Пассат», «Советск», малые противолодочные корабли «Уренгой» и «Казанец», корабли противоминной обороны, а также ракетные, противодиверсионные, патрульные, десантные и артиллерийские катера. Именно их экипажам предстоит традиционно пройти в составе парадных строев в акватории реки Невы и на Кронштадтском рейде 31 июля.
В соответствии со сценарием Главного военно-морского парада на открытой воде Финского залива корабли и катера осуществляли прохождение в составе тактических групп парадного строя. В рамках тренировки была проверена практическая подготовленность специалистов электромеханических боевых частей кораблей, отвечающих за функционирование и работу энергетических и двигательных установок кораблей на строго установленных скоростях хода, работа корабельных расчетов «Главный командный пункт корабля — Боевой информационный пост – Штурман».
Накануне с командирами кораблей, судов и катеров прибывшими для участия в Главном военно-морском параде была проведена тактическая летучка по знанию навигационных особенностей районов плавания в Финском заливе, на Кронштадтском рейде и в акватории реки Невы, а также по вопросам использования объектов навигационно-гидрографического оборудования в местах проведения Главного военно-морского парада.
Главный военно-морской парад состоится 31 июля в исторической части Санкт-Петербурга и Кронштадте. Также военно-морские парады, посвященные Дню Военно-Морского Флота России, пройдут в военно-морских базах – Североморске, Балтийске, Севастополе и Владивостоке.
В настоящий момент часть кораблей — участников Главного военно-морского парада осуществляет переход в Ленинградскую военно-морскую базу и в ближайшее время присоединится к проведению тренировок в акваториях Невы и Кронштадтского рейда.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2022
Более 530 учебно-боевых и испытательных запусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) осуществили с космодрома Плесецк с момента его основания. Об этом в пятницу сообщил начальник 1-го Государственного испытательного космодрома (ГИК) Минобороны России полковник Николай Башляев.
«С момента образования космодрома осуществлено более 1 650 запусков ракет космического назначения и более 530 учебно-боевых и испытательных запусков МБР, выведено на орбиту более 2 140 космических аппаратов. Кстати, 15 боевых ракетных комплексов стратегического назначения после успешной проверки Плесецком приняты на вооружение», — сказал он в интервью газете «Красная звезда» по случаю 65-летия космодрома.
Башляев отметил, что космодром Плесецк — самый северный на планете и единственный действующий в Европе. «Уникален также и тем, что он единственный в мире, на котором осуществлено больше всего успешных запусков космических аппаратов, — рассказал он. — И еще тем, что работает в интересах повышения обороноспособности страны испытанием ракетных комплексов стратегического назначения». Башляев напомнил, что именно с этого космодрома в апреле произвели успешное испытание новейшего российского стратегического ракетного комплекса пятого поколения «Сармат».
Свою историю космодром ведет с 11 января 1957 года, когда приняли постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о создании военного объекта с условным наименованием «Ангара». Этот секретный объект создавали как первое в СССР войсковое ракетное соединение, вооруженное МБР Р-7 и Р-7А. Его формирование началось 15 июля 1957 года, когда первый командир «Ангары» полковник Михаил Григорьев подписал приказ №1 о своем вступлении в должность. С этого момента 15 июля является официальным ежегодным праздником космодрома Плесецк.
Первый космический запуск состоялся 17 марта 1966 года: с помощью ракеты-носителя «Восток-2» на орбиту Земли вывели военный спутник «Космос-112» (закрытое наименование: «Зенит-2», спутник-фоторазведчик — прим. ТАСС).
С Плесецка проводили запуски ракет-носителей «Восток-2», «Восток-2М», «Восход», «Космос-2», «Космос-3М», «Молния-М», «Союз-М», «Союз-У», «Циклон-3». В 2011 году с космодрома впервые вывели на орбиту навигационный спутник — «Глонасс-К» (до этого все запуски по программе ГЛОНАСС осуществлялись с Байконура).
В Плесецке проводили летные испытания ракетных комплексов для межконтинентальных баллистических ракет: РС-22 («Скальпель», первый запуск проведен в 1982 году), РС-12М («Тополь-М», 1994). В 2007-м с космодрома состоялся первый испытательный пуск прототипа МБР РС-24 («Ярс»). В общей сложности на космодроме испытали 10 типов ракет-носителей, 11 космических ракетных комплексов, свыше 60 типов космических аппаратов, 13 стратегических ракетных комплексов.
Помимо решения задач оборонного значения, Плесецкий космодром — уникальная база для международного космического сотрудничества и развития науки. Именно со стартовых площадок Плесецка в космос отправлялись корабли серии «Бион» с биологическими объектами для изучения воздействия невесомости на живые организмы.
Нынешнее наименование — 1-й ГИК МО РФ — военная космическая гавань получила в соответствии с указом президента России от 11 ноября 1994 года. Космодром выполняет задачи в интересах разных видов и родов Вооруженных сил РФ, входит в состав Космических войск Воздушно-космических сил России. Его используют для запусков автоматических космических аппаратов в рамках российской и международных программ, а также для испытаний боевых ракетных комплексов.
https://tass.ru/kosmos/15221693
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ МО РФ (КОСМОДРОМ «ПЛЕСЕЦК»)
Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 («Щука-Б») К-154 «Тигр» после завершения модернизации в 2023 году получит на вооружение ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». Об этом сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе.
«Атомная лодка «Тигр» после модернизации на заводе «Нерпа» вернется в боевой состав Северного флота, вооруженная комплексом «Калибр», — сказал собеседник агентства. Другой источник уточнил, что завершение ремонта и модернизации произойдет до конца следующего года.
В центре судоремонта «Звездочка» не стали комментировать ТАСС эту информацию.
Ранее сообщалось, что ремонт АПЛ «Тигр» по техническому состоянию планировалось завершить в текущем году. Корабль прибыл для ремонта на судоремонтный завод «Нерпа» (филиал центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в 2019 году.
На «Звездочке» и ее предприятиях в настоящее время проходят ремонт и модернизацию пять атомоходов проекта 971, в том числе две — из состава Тихоокеанского флота.
В состав 24-й («звериной» по названиям субмарин) дивизии подводных сил Северного флота входят атомоходы проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард». Как сообщалось, АПЛ «Леопард» вернется в строй в 2022 году, «Волк» — в 2023 году. Таким образом, в 2023 году «звери» могут собраться почти в полном составе.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15221709
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М
Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 «Иван Грен» Северного флота после ремонта примет участие в главном военно-морском параде, который должен пройти в этом году 31 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.
«Иван Грен» в течение трех месяцев находился в плановом ремонте на заводе-изготовителе — Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. В настоящее время ремонтные работы на БДК полностью завершены. «Иван Грен» среди других кораблей и подводных лодок готовится представить Северный флот на главном военно-морском параде», — сказал собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
В настоящее время в боевом составе ВМФ находятся два БДК проекта 11711. Еще два корабля модернизированного проекта 11711 строятся на заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
Водоизмещение БДК проекта 11711 — свыше 6 тыс. тонн. Каждый из кораблей способен транспортировать или до 13 основных боевых танков, или до 36 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, или до 30 машин, а также батальон морской пехоты. Как заявляли официальные лица, в частности глава ОСК Алексей Рахманов, БДК модернизированного проекта 11711 будут отличаться от предшественников большим водоизмещением, их будет отличать новая надстройка — одна вместо двух, а также способность нести боевые вертолеты. «Иван Грен» принят в боевой состав флота 20 июня 2018 года. Он является первым десантным кораблем, спроектированным и построенным в новейшей истории России. Работа над ним велась более 20 лет из-за многочисленных усовершенствований по требованию ВМФ.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15221557
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2022
Модернизированная дизель-электрическая подводная лодка «Алроса» вышла в Черном море на второй этап заводских ходовых испытаний, которые продлятся не менее недели, сообщил РИА Новости пресс-секретарь 13-го судоремонтного завода ЧФ Сергей Горбачев.
Ремонт и модернизация «Алросы» в Севастополе были завершены в мае, лодка прошла швартовые испытания. Директор завода Павел Флоря ранее отмечал, что «Алроса» обрела новые боевые и технические возможности. В начале июля лодка прошла первый этап заводских испытаний и вернулась в Севастополь для устранения выявленных замечаний.
«Подлодка «Алроса» вышла в море на второй этап заводских испытаний после ремонта и модернизации на 13-м судоремонтном заводе. На этот раз выход продлится более недели, будет продолжена проверка механизмов и технических средств. На борту субмарины находятся флотские судоремонтники, которые оказывают помощь морякам-подводникам в эксплуатации задействованных механизмов», – сказал Горбачев.
Модернизация ставит субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы, сообщали ранее в пресс-службе завода. В период с 2014 по 2016 годы в состав 4-й бригады последовательно вошли шесть новых подлодок, оснащенных в том числе современным ракетным вооружением: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород», «Колпино».
Дизель-электрическую подлодку «Алроса», которая до 2013 года длительное время была единственной действующей подводной лодкой ЧФ, поставили на ремонт и модернизацию на 13-м судоремонтном заводе в 2014 году.
https://ria.ru/20220715/podlodka-1802629239.html
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» ПРОЕКТА 877В
На Камчатку в пункт постоянного базирования Подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) после выполнения задач в Тихом океане вернулись 2 атомных подводных ракетных крейсера проекта 949А «Антей» и атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б».
Подводники три месяца выполняли задачи боевой службы в Тихом океане в составе отряда крейсерских подводных лодок.
На пирсе экипажи встречали представители командование Подводных сил ТОФ, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие. По докладу командиров экипажей боевые задачи были выполнены в полном объёме, материальная часть исправна, личный состав здоров.
Командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев поздравил экипажи АПРК «Омск», «Томск» и АПЛ «Кузбасс» с успешным выполнением всех поставленных задач и по традиции вручил командирам жареных поросят.
После пополнения всех видов материально-технических запасов подводные крейсера будут готовы к дальнейшему выполнению задач по предназначению.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)
На Камчатке в пункте базирования Подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) начались мероприятия по установке нового плавучего причала для стоянки подводных крейсеров.
В бухте Крашенинникова производится сборка и установка секций нового плавучего полутяжелого металлического причала ПМ-61М1, изготовленного на судостроительном заводе «Восточная верфь».
Работы по установке выполняет личный состав отделения плавучих причалов отдела морской инженерной службы ОКВС с использованием новейших плавкранов СПК-150, рейдовых буксиров и водолазных катеров.
Причал способен обеспечивать одновременную стоянку двух подводных лодок с подачей с берега на корабли воды и электроэнергии, связи кораблей с берегом, а также проведение погрузочных и разгрузочных работ по всей длине причала с применением пневмоколёсных и гусеничных кранов.
Длина секции причала ПМ-61М1 составляет 36 метров, ширина — 8,2 метра, толщина бортов – 6 мм, палубы – 8 мм, осадка — 0,4 — 0,6 метра. Имеет 6 водонепроницаемых переборок.
Пресс-служба Восточного военного округа
ПРИЧАЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПМ61-М1
БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)
ВВС США отчитались об очередном успешном испытании гиперзвуковой ракеты, разрабатываемой по программе ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon). Как уточнили в пресс-службе Пентагона, проведенный пуск ракеты завершает один из этапов испытаний.
ВВС США провели очередные испытания гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW, ставшее уже 12-м лётным по счету и третьим с фактическим пуском ракеты. До этого девять испытаний были признаны неудачными. Из подробностей испытания известно, что, как и в предыдущих попытках ракета была закреплена под крылом стратегического бомбардировщика B-52H, тестировалась работа ускорителя. Подчеркивается, что испытания признаны успешными, на этом этап тестирования работы ускорителя завершен, в дальнейшем планируются комплексные испытания ракеты, которые начнутся уже в этом году.
ВВС провели очередное успешное испытание гиперзвуковой ракеты неподалеку от побережья Южной Калифорнии (…) Система вооружения AGM-183A достигла гиперзвуковой скорости, были реализованы первичная и вторичная задачи (…) мы завершили этап его испытаний и готовы перейти к комплексным испытаниям позднее в этом году
— говорится в сообщении.
Предыдущее успешное испытание AGM-183A ARRW было проведено в мае этого года, тогда сообщалось о достижении ракетой скорости «превышающей скорость звука в пять раз».
Ракета AGM-183A ARRW создается в ответ на аналогичные разработки России и Китая. Первыми на вооружение гиперзвуковую ракету получат стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress (четыре ракеты на один «стратег»). В дальнейшем ее планируют поставить на вооружение перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.
Военное обозрение
ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)
Как сообщили индонезийские ресурсы, 1 июля 2022 года президент Индонезии Джоко Видодо (Джокови) в ходе своего визита в Объединенные Арабские Эмираты подписал с президентом ОАЭ шейхом Мохамедом бин Заид бин Султан Аль Нахайяном всеобъемлющее соглашение об экономическом партнерстве между Индонезией и Объединенными Арабскими Эмиратами (IUAE-CEPA). Одновременно в рамках этого всеобъемлющего соглашения президентами двух стран был подписан ряд соглашений и контрактов, включая контракт на постройку индонезийским государственным судостроительным объединением PT PAL Indonesia (Persero) в Сурабае для военно-морских сил ОАЭ десантного вертолётного корабля-дока.
Параметры контракта не сообщаются, но, по ряду публикаций, он включает в себя опцион еще на пять таких кораблей. Переговоры с ОАЭ по данной теме велись индонезийцами минимум с 2016 года, причем еще в феврале 2017 года PT PAL подписало меморандум с эмиратскими компаниями Abu Dhabi Ship Building (ADSB) и International Global Group (IGG) о сотрудничестве по реализации постройки кораблей этого класса для ОАЭ.
Согласно индонезийским СМИ, контракт был заключен на постройку для ОАЭ увеличенного варианта (с длиной 163 метра и шириной 24 метра) строящихся PT PAL по южнокорейской лицензии для ВМС Индонезии и на экспорт известных десантных вертолётных кораблей-доков (ДВКД) типа Makassar (длиной 122-125 м и шириной 22 м). Ранее еще в 2016 году данный самостоятельно разработанный увеличенный вариант ДВКД с длиной 163 метра был предложен PT PAL на уже длительно тянущийся тендер ВМС Малайзии по программе Мultirole Support Ship (MRSS), решения по которому до сих пор не принято. Скорость полного хода ДВКД варианта длиной 163 м составляет 18 узлов.
Напомним, что ДВКД типа Makassar строятся индонезийским объединением PT PAL по проекту и лицензии южнокорейской судостроительной компании Dae Sun Shipbuildings & Engineering Co. Ltd., которая сама с 2003 года построила для ВМС Индонезии три корабля этого класса. К настоящему времени PT PAL на верфи в Сурабае построило для индонезийского флота уже четыре корабля на основе этого проекта, а еще два в 2016-2017 годах сдало для ВМС Филиппин. В июне 2022 года Филиппины заключили с PT PAL контракт на постройку еще двух однотипных кораблей. Таким образом, нынешний контракт с ОАЭ стал для PT PAL уже третьим экспортным соглашением на ДВКД.
https://bmpd.livejournal.com
ДЕСАНТНО-ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИПА MAKASSAR (КОРЕЯ, ИНДОНЕЗИЯ, ПЕРУ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На проходящем в эти дни в Великобритании военном авиашоу Royal International Air Tattoo (RIAT 2022) компания Boeing и Королевские ВВС Великобритании представили внешний облик будущего самолёта E-7 Wedgetail. В британских ВВС он получит обозначение AEW.1.
Первые самолёты Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения и Управления (ДРЛОиУ) Boeing E-7 Wedgetail Великобритания должна получить в следующем году. Они поступят в 8-ю эскадрилью (VIII Sqn). На представленных изображениях самолёт несёт на вертикальном оперении эмблему этой эскадрильи.
Эмблема представляет собой арабский кинжал в ножнах, известный как джамбия, принятый на вооружение в знак признания давней связи подразделения с Аравией. Оружие вложено в ножны, чтобы символизировать защитную роль эскадрильи. Эмблема была одобрена королем Георгом VI в декабре 1943 года.
Военный Осведомитель
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ E-7A WEDGETAIL/BOEING 737AEW&C (США)
Американская компания SpaceX осуществила в четверг запуск грузового корабля Cargo Dragon 2 с целью пополнения запасов на Международной космической станции (МКС). Трансляция запуска ведется на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
Старт ракеты-носителя Falcon-9 с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида состоялся в 20:44 по времени восточного побережья США (03:44 мск 15 июля). Старт корабля изначально был запланирован на начало июня, однако неоднократно откладывался из-за различных технических неполадок.
Стыковка корабля со станцией, как ожидается, состоится в субботу, в 11:20 по времени восточного побережья США (18:20 мск). Dragon должен доставить на МКС примерно 3 тонны грузов: припасы, оборудование и материалы для различных экспериментов. На станцию отправятся аппаратура для наблюдения за пылевыми бурями на поверхности Земли и почвенные микроорганизмы: ученые хотят посмотреть, как они ведут себя в условиях невесомости. Кроме того, корабль привезет материалы и оборудование для изучения процессов, лежащих в основе старения иммунной системы, для создания биополимерного композита с добавлением грунта Луны, который можно было бы в будущем использовать для строительства базы на спутнике Земли.
С американской стороны грузы на станцию доставляют также корабли Cygnus корпорации Northrop Grumman. Cygnus при возвращении на Землю сгорают в плотных слоях атмосферы вместе с мусором, который они забирают с МКС. На орбите вахту сейчас несут россияне Олег Артемьев, который является специальным корреспондентом ТАСС на станции, Денис Матвеев, Сергей Корсаков, американцы Челл Линдгрен, Роберт Хайнс, Джессика Уоткинс и итальянка Саманта Кристофоретти.
ТАСС
15.07.2022
ДВИГАТЕЛЬ НОВОГО МИ-171А3 АВТОМАТИЧЕСКИ АДАПТИРУЕТСЯ ПОД УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) для нового офшорного вертолета Ми-171А3 позволят эксплуатировать машину в любых климатических зонах. Двигатель этого типа автоматически адаптируется под любые изменения окружающей среды с помощью системы автоматического регулирования и контроля.
В двигателе применена система автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью БАРК-6В-7С. Она объединяет огромное количество датчиков и систем измерения, которые контролируют работу двигателя на всех режимах и могут самостоятельно адаптировать их под условия эксплуатации.
Конструкция ВК-2500ПС-03 предусматривает возможность эксплуатации в любой географической точке: на суше, на море, в тропиках и в суровый мороз, при воздействии морского тумана и морской воды. Работоспособность двигателя обеспечивается в диапазоне эксплуатационных температур наружного воздуха от минус 50 ºС до плюс 60 ºС, надежный запуск мотора подтвержден на высоте до 6000 м.
«Недавно успешно стартовали летные испытания нового офшорного вертолета Ми-171А3, к работе двигателей претензий нет. Машина будет востребована в России и за рубежом, как и вся отечественная вертолетная техника, которая хорошо себя зарекомендовала с точки зрения надежности и удобства эксплуатации, — отмечает Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор ОДК-Климов. — При разработке мотора изначально закладывались резервы, которые в дальнейшем позволяли бы совершенствовать вертолетную технику как по эксплуатационным качествам, так и по топливной экономичности. Подчеркну, мы готовы обеспечить выпуск необходимого количества двигателей ВК-2500ПС-03».
Надежная эксплуатация новой машины холдинга «Вертолеты России» будет обеспечена не только за счет конструкции мотора и систем управления, но и благодаря применению современных материалов и покрытий. При разработке двигателя учитывалась необходимость его применения во влажном морском и тропическом климате, поэтому конструктивные решения, применяемые материалы и покрытия в значительной степени улучшают эксплуатационные качества. В частности, современные материалы лопаток двигателя предотвращают коррозию.
Двигатель ВК-2500ПС-03 применяется в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов. АО «ОДК-Климов» является и изготовителем, и разработчиком — держателем сертификата типа ВК-2500ПС-03, сертифицированного в Индии, Южной Корее, Колумбии, Китае.
«Поскольку Ми-171А3 предназначен для длительных полетов над морем, к надежности и безопасности его силовой установки предъявляются особенно высокие критерии. Двигатели ВК-2500ПС-03 соответствуют жестким требованиям, поскольку в их конструкции применены проверенные технические решения, доказавшие свою надежность, оптимально сочетающиеся с современными цифровыми технологиями. Таким образом, надежность силовой установки дополнительно возросла благодаря расширению диапазона разрешенных режимов эксплуатации», — рассказал главный конструктор дирекции программы «Вертолеты типа Ми-8 Ми-17 и их модификации» НЦВ Миль и Камов Сергей Каюмов.
Ми-171А3 — это первый российский вертолет, который разработали для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Его создали в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа. Машина полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью, подходит как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Вертолет можно применять для поисково-спасательных операций.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3