16.11.2019
Сергей Шойгу 15 ноября 2019 года провел совещание, посвященное подведению итогов СКШУ «Центр-2019», проходившее в Центральном военном округе с 16 по 21 сентября. «В ходе учения были отработаны новые формы применения и способы действий войск с учётом опыта современных локальных войн и вооружённых конфликтов, а также операции в Сирии», – подчеркнул Министр обороны России
К манёврам привлекались личный состав Центрального военного округа, Каспийской флотилии Южного военного округа, а также часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации. Было задействовано более 128 тыс. военнослужащих, свыше 21 тыс. единиц вооружения и военной техники, 15 боевых кораблей и 34 судна обеспечения.
По словам Министра обороны, «особенность учения заключалась в создании коалиционной антитеррористической группировки войск, представляющих Россию, Китай, Индию, Пакистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.
Сергей Шойгу отметил слаженность и взаимодействие военнослужащих армий стран-участниц. На всех этапах прослеживалось их общее стремление чётко выполнить поставленные задачи.
«Считаю, что цели учения достигнуты в полном объёме, войска продемонстрировали высокую выучку. Российские военнослужащие показали способность принимать нестандартные решения в сложной обстановке, действовать нешаблонно», – заявил Сергей Шойгу.
Министр обороны указал на необходимость использования полученного опыта при планировании мероприятий оперативной подготовки на очередной учебный год.
Минобороны России
СОВЕЩАНИЕ ПО ИТОГАМ УЧЕНИЯ «ЦЕНТР-2019»
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
Борьба с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) стала одной из основных задач практических учений войск противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил в 2019 году.
В текущем году ВКС провели 15 тактических учений с зенитными ракетными полками с боевой стрельбой из систем С-400 «Триумф», С-300 «Фаворит» и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С». Учения проводились на полигонах Ашулук в Астраханской области и Телемба в Забайкалье.
Кроме того, в рамках первого совместного российско-сербского учения по ПВО «Славянский щит-2019» проведены боевые стрельбы из ЗРПК «Панцирь-С» на сербском полигоне Пасулянске-Леваде.
Также свыше 20 тактических учений с зенитными ракетными полками и около 100 тактических учений с подразделениями зенитных ракетных войск в течение текущего года проведены в местах их постоянной дислокации.
В радиотехнических войсках ВКС в 2019 учебном году проведено около 20 тактических учений с полками, из которых почти половина мероприятий прошла с выходом на полигоны. Более 70 тактических учений проведено с радиотехническими батальонами.
В ходе этих мероприятий боевые расчеты зенитных ракетных и радиотехнических войск ВКС отрабатывали выполнение различных нормативов по обнаружению и уничтожению всех типов воздушных целей. Особое внимание уделялось обнаружению и уничтожению малоразмерных и низколетящих целей, в том числе БЛА.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Личный состав инженерно-саперных подразделений Южного военного округа (ЮВО) на Северном Кавказе получил новейшие образцы средств инженерной защиты – костюмы ОВР-2 «Сокол».
Защитный костюм «Сокол» предназначен для проведения работ по разминированию. Бронированные элементы костюма изготовлены из легкого и высокопрочного полиэтилена и способны защитить сапера от мелких осколков, а шлем, оснащённый специальным забралом, может выдержать попадание 9-мм патрона с расстояния 25 м. Масса костюма «Сокол» составляет всего 8,5 кг.
Каждый костюм оборудован специальными транспортировочными сумками, комплектами нательного белья и боевыми ножами «Взмах-3».
Всего в зоне ответственности ЮВО более 60 мобильных групп разминирования для обезвреживания взрывоопасных предметов. К выполнению задач привлекается более 500 человек личного состава и около 150 единиц автомобильной и специальной техники, а также минно-розыскные собаки.
Работы проводятся в районах ведения боевых действий в годы Великой Отечественной войны.
Пресс-служба Южного военного округа
ОБЩЕВОЙСКОВОЙ КОМПЛЕКТ РАЗМИНИРОВАНИЯ ОВР-2
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начался плановый ремонт малого десантного корабля на воздушной подушке (МДКВП) «Мордовия» Балтийского флота.
После проведения планового ремонта корабль вернется к месту постоянного базирования – г. Балтийск, где после сдачи ряда курсовых задач приступит к выполнению мероприятий боевой подготовки.
В мае этого года ремонт на заводе прошел второй корабль данного проекта — МДКВП «Евгений Кочешков». На заводе был выполнен объем работ по ремонту движительной установки корабля, проведены работы на корпусе, отремонтировано резиновое ограждение. «Мордовия» и однотипный с ним МДКВП «Евгений Кочешков» являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке и стоят на вооружении Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа
ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 12322 «ЗУБР»
Первая пара российских Су-30СМ, поставленная белорусским ВВС 13 ноября этого года, оснащена индикатором на фоне лобового стекла (ИЛС) французского производства Thales HUD 3022 (CTH 3022), а также французскими многофункциональными полноцветными жидкокристаллическими дисплеями Thales SMD55S (5х5 дюймов) в передней и задней кабине пилотов.
Данные ИЛС французского производства устанавливались на многофункциональные истребители Су-30СМ до введения санкций в отношении российского ВПК в 2014 году из-за присоединения Крыма. В рамках импортозамещения в 2015 году было объявлено, что далее с конца года будут устанавливаться коллиматорные широкоформатные индикаторы на фоне лобового стекла ИКШ-1М разработки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в состав ГК
«Ростех»).
Известно, что с российским ИЛС в то время проводились испытания, однако были ли в дальнейшем установлены ИЛС ИКШ-1М на российские Су-30СМ, неизвестно.
Французские ИЛС Thales HUD 3022 изначально разработаны для истребителей Dassault Rafale, они устанавливались на Су-30МКМ ВВС Малайзии, Су-30СМ ВВС Казахстана и теперь Су-30СМ ВВС Белоруссии. В этом ничего удивительного нет, поскольку, вероятней всего, заказчик выбрал истребители именно в такой конфигурации, закупал французские ИЛС, а поставить их труда не составляет, так как Су-30СМ изначально выпускался с ними.
Российскими индикаторами ИКШ-1М оснащались истребители МиГ-29К, МиГ-29СМТ и Су-35С, устанавливаются ли они сейчас на Су-30СМ для российских ВКС в рамках импортозамещения или истребители продолжают летать с французскими — неизвестно.
Военное обозрение
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Командование ВВС США планирует приступить к летным испытаниям разработанного Northrop Grumman перспективного стратегического бомбардировщика (Long-Range Strike Bombers) B-21 «Райдер» в декабре 2021 года.
При этом отношение высокопоставленных лиц к соблюдению заявленного срока неоднозначно.
В частности, один из высокопоставленных чиновников отметил в интервью Jane’s Defence Weekly, что данная цель может быть не достигнута в указанный срок из-за высокой сложности конструкторских работ.
В то же время, исполнительный директор программы в управлении оперативного внедрения передовых технологий ВВС США Рэндал Уолден заявил, что цель может быть достигнута в срок, поскольку программа прошла такие важные этапы, как интеграция, наземные испытания и сборка крупных компонентов.
ВВС США, по его словам, будут выполнять такие фазы, как рулежные испытания на низкой и высокой скорости перед первым полетом. ВВС также примут участие в первых летных испытаниях B-21.
ВВС США недавно восстановили 420-ю эскадрилью летных испытаний на авиабазе Эдвардс (шт.Калифорния). Это подразделение будет планировать, проводить испытания, анализировать результаты и информировать обо всех летных и наземных испытаниях B-21.
ЦАМТО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B (США)
В СМИ появились фотографии стрельб китайского ЗРК HQ-22 одной из зенитно-ракетных бригад Центральной зоны боевого командования НОАК.
ЗРК HQ-22 массово поступают на вооружение НОАК в последние три года, быстро меняя оставшиеся старые ЗРК HQ-2, так только на спутниковых снимках в период 2016-2018 гг. было обнаружено появление 13 позиций этих новых ЗРК. Необходимость появления данного ЗРК видимо связано с тем, что в Китае старые ЗРК средней дальности ПВО страны меняют на новые ЗРК средней — большой дальности фактически один к одному. Учитывая какое огромное количество у них было ЗРК HQ-2, даже массированные закупки наших ЗРС С-300 и
С-400 и производство собственных систем HQ-9 (в последние годы выпускается вариант HQ-9B) не могли обеспечить достаточно быстрой замены всех старых комплексов. Поэтому сначала в качестве бюджетного альтернативы появился ЗРК HQ-12, но он похоже не удовлетворял полностью всех потребностей и ему на смену пришел ЗРК HQ-22.
https://bmpd.livejournal.com
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ HQ-22 (FK-3) (КИТАЙ)
Командование ВВС США сняло ограничение на полеты в условиях крайне низкой освещенности, введенное ранее для пилотов истребителей пятого поколения F-35. Как передает «NPlus1» со ссылкой на Bloomberg, американская Lockheed Martin сумела убрать зеленое свечение дисплеев шлемов пилотов истребителей F-35 Lightning II.
Американская Lockheed Martin, являющаяся разработчиком и производителем новейших истребителей пятого поколения F-35, внесла изменения в шлем пилотов данного истребителя, заменив жидкокристаллические дисплеи на OLED (органические светодиоды), тем самым сняв запрет на использование истребителей в условиях крайне низкой освещенности.
Дело в том, пишет издание, что шлем пилота F-35 оборудован системой отображения информации с жидкокристаллическим дисплеем перед глазами летчика, на который выводится информация с приборов самолета, а также изображение с камер кругового обзора самолета. В условиях низкой освещенности система переключается в ночной режим. Однако из-за просчетов в системе вывода информации в ночном режиме дисплей начинал светиться равномерным зеленым светом, тем самым заглушая изображения приборов и камер полностью или до
едва угадывающихся контуров.
Все это привело к запрету использовать F-35 в ночное время, особенно при посадке на авианосцы в безлунные ночи.
Решение компания нашла в замене жидкокристаллического дисплея дисплеем на основе OLED-технологии. Сообщается, что это не только решило проблему ночного режима работы шлема, но и улучшило качество картинки. Другие подробности о доработке шлема не уточняются.
Военное обозрение
У ПЕНТАГОНА ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ F-35
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Airbus анонсировал боевую систему, предназначенную для определения целей поражения с одновременным подавлением ПВО противника. Новая платформа создана на базе истребителя Eurofighter Typhoon.
«Тайфун» будет иметь на борту две системы РЭБ, три подвесных бака по 1000 литров и шесть ракет класса «воздух-земля» MBDA SPEAR-EW, которые еще находятся в стадии разработки. В дополнение к стандартному набору четырех «Метеоров», рассчитанных на ликвидацию воздушных целей, придается две ракеты «Ирис-Т».
В качестве средства РЭБ могут опционально выступать системы АGМ-88B или AGM-88E AARGM. Данное оборудование распознавания потенциальных целей будет одновременно усиливать и общую живучесть самолета. Контроль систем радиолокационного противостояния будет осуществлять «отдельный» член экипажа.
Предполагается, что обозначенная модификация «Еврофайтера» должна приступить к эксплуатации к 2026 году, тогда как полная реализация проекта намечена на конец 2020-х годов.
«Еврофайтер» — единственный истребитель, созданный общеевропейскими усилиями. Был принят на вооружение ряда европейских стран и не только — например, Саудовской Аравии.
Военное обозрение
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
В Канаде спустили на воду второй в серии патрульный корабль арктической зоны типа Harry DeWolf. Как передает портал navaltoday.com, церемония прошла на верфи компании Irving Shipbuilding в Галифаксе.
Спущенный на воду патрульный корабль является первым серийным после головного корабля арктической зоны HMCS Harry DeWolf, спущенного на воду в сентябре прошлого года. Корабль получил название HMCS Margaret Brooke, после его достройки и прохождения испытаний, он должен войти в состав Королевских военно-морских сил Канады в 2020 году. Еще два корабля данного проекта находятся на различных этапах стапельного строительства.
Контракт на строительство для ВМС Канады пяти (по другим данным — шести) патрульных кораблей был подписан в начале 2015 года. Прибрежные корабли AOPS (Arctic Offshore Patrol Ship) предназначены для расширения возможностей королевских ВМС по выполнению задач в Канадском арктическом архипелаге. Их основными задачами являются наблюдение и ведение разведки, защита суверенитета страны, а также контроль ситуации в исключительной экономической зоне государства. По данным производителя, корабли способны
выполнять поставленные задачи в любых арктических широтах. Могут применяться в Арктике в качестве поисково-спасательных кораблей.
Военное обозрение
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ AOPS (КАНАДА)
Израильская частная судостроительная компания Israel Shipyards Ltd. 13 ноября 2019 года сообщила, что подписала соглашение с министерством обороны Израиля на проектирование перспективного малого корвета для замены в составе ВМС Израиля больших ракетных катеров проекта Saar 4.5. Новый корвет будет разработан на основе продвигаемого Israel Shipyards на экспорт корвета проекта Saar 72 и получит название тип Reshef. Последующее строительство корветов нового типа Reshef будет также вестись на верфи Israel
Shipyards в Хайфе, хотя пока что нет данных, сколько новых корветов будет построено.
Новые корветы будут оснащены многофункциональным радиолокациионным комплексом IAI Elta EL/M-2258 ALPHA (Advanced Lightweight Phased Array Naval Radar) с АФАР, с 2017 года устанавливаемым в ходе модернизации на ракетные катера проекта Saar 4.5 и корветы проекта Saar 5 израильского флота. Вооружение новых корветов типа составят, как сообщается, зенитный ракетный комплекс Barak 8, восемь пусковых установок новых противокорабельных ракет IAI Gabriel 5, 76-мм артиллерийская установка Leonardo Super Rapid, две
30-мм дистанционно управляемые артиллерийские установки, 324-мм торпедные аппараты для противолодочных торпед. Возможно размещение контейнеризированных систем и есение беспилотных летательных аппаратов. Корабль будет иметь развитые средства РЭБ.
Предположительно, первым заказчиком корветов проекта Saar 72 выступил Азербайджан, заказавший два корабля со сборкой на верфи в Тюркане в Баку.
https://bmpd.livejournal.com
ИЗРАИЛЬСКИЙ ФЛОТ ЗАМЕНИТ РАКЕТНЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА SAAR 4.5 НОВЫМИ КОРВЕТАМИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ SAAR-72 (S-72) (ИЗРАИЛЬ)
В Секторе Газа обнаружили практически не получившую серьезных повреждений часть ракеты-перехватчика Tamir («Тамир») израильской системы противоракетной обороны (ПРО) Iron Dome («Железный купол»). Соответствующие снимки опубликованы в Twitter.
В комментариях к твиту пользователи отмечают, что Россия и Иран были бы рады заполучить подобные элементы себе.
В американском издании The Drive на фотографиях части ракеты разглядели систему активного радиолокационного самонаведения и неконтактный взрыватель. Там же отмечается, что потеря Израилем такого оружия может способствовать разработке средств противодействия ему.
Лента.ру
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЖЕЛЕЗНЫЙ КУПОЛ» (IRON DOME) (ИЗРАИЛЬ)
15.11.2019
ОАК ПРЕДСТАВИТ РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ НА АВИАСАЛОНЕ В ДУБАЕ
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит новейшие российские самолетостроительные программы на авиасалоне в Дубае (ОАЭ) с 17-го по 21 ноября. В летной программе выставки примет участие учебно-боевой самолет Як-130, а на стенде ОАК №770 будут представлены модели современных российских самолетов МС-21, Superjet 100, Су-30СМЭ, Як-130, МиГ-35, Су-35, Су-57Э, Бе-200, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-76МД-90А, Ил-112 и Ил-114-300.
В деловой программе делегации ОАК – встречи с производственными партнерами и потенциальными заказчиками авиатехники.
Dubai Airshow – одна из крупнейших международных авиационно-космических выставок, в 2019 году она будет проводиться в 16-й раз. Выставку посещает значительное число специалистов не только с Ближнего Востока, но и из стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Объединенная авиастроительная корпорация
DUBAI AIRSHOW 2019 – 16-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
15.11.2019
НОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300 ПОЛУЧИТ УЛУЧШЕННУЮ КАБИНУ ЭКИПАЖА
Специалисты ПАО «Ил» (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) провели предварительную установку оборудования кабины экипажа и системы управления самолетом на первом опытном образце Ил-114-300. Проверка подтвердила правильность выбранных конструктивных решений при проведении работ по модернизации воздушного судна.
«Усовершенствования касаются улучшения эргономики кабины для создания более комфортных условий работы летного экипажа за счет нового интерьера и установки цифрового оборудования. На самолете будет устанавливаться новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает весь полет, в том числе взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО», – сообщил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
В настоящее время, в соответствии с утвержденным планом-графиком, на первой опытной машине Ил-114-300 ведутся работы по монтажу бортовой кабельной сети и окончательной сборке трубопроводов и агрегатов систем самолета.
На воронежском авиазаводе (ВАСО, входит в состав Дивизиона транспортной авиации ОАК), который является одним из основных кооперантов по программе Ил-114-300, уже изготовлен центроплан, ведутся работы по изготовлению агрегатов крыла и хвостового оперения второго опытного самолета. В конце ноября планируется передать первые компоненты Ил-114-300 на Луховицкий авиазавод им. П. А. Воронина (филиал РСК «МиГ», входит в состав ОАК), где будет осуществляться окончательная сборка воздушного судна.
Ведется активная работа по сертификации самолета Ил-114-300 с Росавиацией и сертификационными центрами для обеспечения поставок воздушных судов в российские авиакомпании, начиная с первых серийных машин, изготовляющихся в Луховицах.
Региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов.
Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации «Ростех».
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина