09.11.2019
Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, заявил журналистам заместитель министра обороны Алексей Криворучко по итогам посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.
По действующему контракту ВКС до 2028 года должны получить 76 таких самолетов, напомнил замминистра, отметив, что первая машина практически готова к отправке в войска.
«В следующем году мы ждем еще один такой самолет, и далее пойдет кратное наращивание производства», — сказал Криворучко.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта «Борей-А», проходящий испытания в полигонах боевой подготовки Северного флота, успешно провёл испытательную торпедную стрельбу по подводной цели в Белом море.
Стрельба по мишени была выполнена торпедой без боевой части.
Ранее экипаж РПКСН «Князь Владимир» выполнил первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» из акватории Белого моря по полигону «Кура» на Камчатке, а затем — испытательную торпедную стрельбу по надводной цели.
Выполнение испытательных стрельб обеспечили силы Беломорской военно-морской базы Северного флота.
РПКСН «Князь Владимир» построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» и принадлежит к 4-му поколению подводных атомоходов, созданных для Военно-Морского Флота России.
От первых трёх «Бореев» — подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — «Князь Владимир» отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.
Пресс-служба Северного флота
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КНААЗ) полностью выполнил гособоронзаказ (ГОЗ) на 2019 год по истребителям поколения 4++ Су-35С, партия из 10 машин досрочно передана Воздушно-космическим силам РФ. Об этом сообщил сегодня в беседе с журналистами заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, прибывший на предприятие в рамках рабочей поездки.
Он также пояснил, что последние 10 машин, предусмотренные текущим контрактом, будут получены в 2020 году.
Замминистра отметил, что четыре из 10 отгруженных в этом году Су-35С будут поставлены в Кубинку группе высшего пилотажа «Русские витязи».
Алексей Криворучко не исключает, что в перспективе Минобороны может подписать дополнительный контракт на данные машины.
В заключение замглавы военного ведомства напомнил, что на мощностях авиазавода сегодня строится первая серийная партия истребителей пятого поколения Су-57.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
8 ноября 2004 года с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области был успешно проведен первый пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2» этапа модернизации 1А.
Разработанная на базе серийной РН среднего класса «Союз-У», ракета «Союз-2» в результате проведенных работ получила усовершенствованные двигательные установки, современные системы управления и измерений, что существенно повысило ее технические и эксплуатационные характеристики. В сочетании с разгонным блоком «Фрегат» РН «Союз-2» позволяет выводить космические аппараты на низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные
орбиты.
За прошедшие 15 лет боевыми расчетами космодрома Плесецк было проведено 35 пусков РН «Союз-2» этапов модернизации 1А и 1Б. В настоящее время летные испытания ракеты-носителя среднего класса «Союз-2» завершены.
Кроме того, с 2013 года на космодроме Плесецк проводятся летные испытания РН легкого класса «Союз-2.1В». К 2019 году с северного космодрома проведено пять пусков этого типа ракет.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
В перевооружаемые на ракетный комплекс «Ярс» соединения РВСН поступают новейшие боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М».
За последние пять лет соединения пополнились более 30 машинами. До конца года РВСН получат ещё пять БПДМ, на 2020 год спланирована поставка ещё нескольких единиц.
БПДМ «Тайфун-М» разработана в интересах Ракетных войск стратегического назначения на базе бронетранспортера БТР-82. Она предназначена для ведения разведки в позиционных районах в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, а также для борьбы с диверсионно-разведывательными группами противника.
Уникальность данной машины заключается в её оснащении комплексом разведывательных средств, в том числе беспилотным летательным аппаратом, имеет возможности по обнаружению противника на дальности до пяти километров.
Наряду с БПДМ в войска поступает уникальный тренажёр для обучения личного состава подразделений охраны и разведки ее применению, что позволяет находить диверсионные группы в зонах невидимости оптико-электронных и радиоэлектронных средств.
Благодаря многофункциональности тренажёр дает возможность осуществлять подготовку всего экипажа «Тайфун-М» — от механика-водителя до стрелка дистанционно управляемой платформы вооружения.
Группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения
БОЕВАЯ ПРОТИВОДИВЕРСИОННАЯ МАШИНА БПДМ «ТАЙФУН-М»
Компания Saab выполнила первый полет нового усовершенствованного подвесного модуля РЭБ EAJP (Electronic Attack Jammer Pod) на борту истребителя Gripen.
Летное испытание было предназначено для проверки интерфейсов EAJP с «аппаратным и программным обеспечением самолета, а также управлением и контролем из кабины пилотов». Испытание знаменует собой важную веху в программе развития подвесной станции РЭБ. Тест был проведен 4 ноября и дал положительные результаты.
Новый модуль EAJP, являющийся частью семейства систем радиоэлектронной борьбы Arexis компании Saab, разработан для обеспечения защиты самолетов от действия радиолокационных станций с помощью сложных функций подавления их работы. Установка модуля на борту самолета обеспечит блокирование способности противника атаковать самолет.
Saab заявила, что станция является частью ее усилий по повышению возможностей электронной атаки. В заявлении компании говорится: «EAJP является сильным дополнением к встроенным электронным возможностям атаки высокоразвитой бортовой системы радиоэлектронной борьбы на новом истребителе Gripen E/F».
Усовершенствованный модуль может быть установлен также на других типах самолетов. Старший вице-президент Saab и руководитель отдела наблюдения за бизнесом Андерс Карп заявил: «Мы провели летные испытания на «Грипене», и этот новый модуль является важной частью развития нашего нового потенциала электронных атак».
Системы радиоэлектронной борьбы могут также обеспечивать пассивное обнаружение вражеских радиолокационных систем и ракет для обеспечения самозащиты, используют активные и пассивные контрмеры для защиты самолета от разных угроз. Электронные системы нападения могут нарушать, блокировать, ухудшать, уничтожать или обманывать датчики в системах ПВО противника.
Системы РЭБ семейства Arexis обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность истребителей для повышения их живучести.
Военный паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)
7 ноября 2019 года на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле прошла торжественная церемония закладки корпуса эсминца «Джек Х. Лукас». Как отмечает Jane’s, это первый предназначенный для ВМС США эсминец класса «Арли Бёрк» третьего поколения Flight III.
Напомним, что официально строительство корабля началось в мае 2018 года, когда состоялась церемония резки первой стали.
Главное отличие модификации Flight.III от эсминцев «Арли Бёрк» предыдущих поколений – новый радар AMDR для обнаружения ракет дальнего действия вместо существующих РЛС SPY-1.
«Джек Лукас» станет 75-м ракетным эсминцем класса «Арли Бёрк». Его главное ударное оружие – две универсальные пусковые установки Mk.41, которые могут применять как зенитные ракеты SM-2, так и крылатые «Томагавки». Арсенал «Джека Лукаса» дополнят противолодочные ракеты ASROC, 130-мм орудие, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки Phalanx CIWS, четыре 12,7-мм пулемета, а также два трехтрубных торпедных аппарата калибра 324 мм. На борту смогут базироваться
два вертолета SH-60 «Сихок».
https://flotprom.ru
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III
Истребители ВВС Испании Eurofighter Typhoon получат бортовую РЛС с активной ФАР E-Scan Mk1 начиная с третьего квартала 2022 года. Переоборудование пройдут 19 боевых самолетов 3 транша.
На встрече в Манчинге (Германия) начальник подразделения военных самолетов компании Airbus Курт Росснер заявил, что модернизацию пройдут и самолеты ВВС Германии в количестве 110 истребителей 2 и 3 траншей. Установка радаров с АФАР начнется со второго квартала 2022 года.
Программа E-Scan предоставит Германии и Испании повышенный потенциал для защиты национального суверенного воздушного пространства.
В первом полугодии этого года ВВС Испании получили последние два истребителя «Тайфун» (всего получено 73 самолета). На самолетах 1 транша будут устанавливать современное оборудование от истребителей 2 и 3 траншей, такие как Computer Symbol Generator, Digital Video and Voice Recorder, Laser Designator POD и Maintenance Data Panel.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
Компания Northrop Grumman поставила 500-й радар с АФАР AN/APG-81 для стелс-истребителей F-35 Lightning II.
Радар использует активные и пассивные режимы работы в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля», которые поддерживают различные миссии. Эти режимы дополняются множеством стелс-функций, а также функциями радиоэлектронной борьбы и разведки, говорится в заявлении компании в четверг.
AN/APG-81 является развитием радара AN/APG-77 для F-22. Согласно сообщениям, ожидается, что для F-35 будет заказано более трех тысяч радаров AN/APG-81, а производство будет продолжаться и после 2035 года.
Помимо производства радаров, компания производит центроплан фюзеляжа и обшивку крыла, производит и обслуживает несколько сенсорных систем, авионику, системы миссии и программное обеспечение для планирования миссий, системы курсового обучения, возможности моделирования радиоэлектронной борьбы и малозаметные технологии.
Военный паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Компания Airbus Defence and Space (DS) анонсировала усовершенствованный вариант многоцелевого транспортного самолета-заправщика A330-200 (MRTT) во время ежегодного брифинга для торговых средств массовой информации (Trade Media Briefing (TMB), проведенного на предприятии компании в Манчинге недалеко от Мюнхена.
Усовершенствованный самолет ориентирован на ряд расширяющихся ролей и возможностей, о которых 6 ноября было рассказано средствам массовой информации руководителем отдела маркетинга Иоаннисом Папахристофилу.
«Улучшения готовятся уже сейчас», сказал Папахристофилу, добавив, что цель состоит в том, чтобы превратить лидирующий на рынке танкер-транспортник в универсальную платформу для выполнения еще большего набора миссий для будущих заказчиков.
Расширенные функции включают VVIP-транспорт; разведка, наблюдение и рекогносцировка (ISR); узел воздушно-космической связи через расширенные возможности подключения. Новые возможности сосредоточены вокруг системы прогнозного технического обслуживания и автоматической дозаправки топливом типа «воздух-воздух».
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)
08.11.2019
НА ПОРТОВОМ ЛЕДОКОЛЕ «ОБЬ» РОСАТОМФЛОТА ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
5 ноября в Мурманске на портовом ледоколе «Обь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») поднят государственный флаг. Дизель-электрическое судно является флагманом проекта «Портофлот».
«Ввод в эксплуатацию первого неатомного ледокола Росатомфлота завершает масштабный проект по созданию предприятием портового флота для работы в порту Сабетта, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Успешная реализация проекта, качество работы отечественных судостроителей дают основания говорить, что услуги портового флота будут востребованы и другими крупнейшими арктическими проектами».
Дизель-электрический ледокол «Обь» обладает исключительной маневренностью. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой.
«Мы переходим к стадии эксплуатации портового флота для проекта «Ямал-СПГ» на ближайшие 25 лет, — сказал заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. — Я уверен, что Обская губа становится центром производства сжиженного природного газа. Это самый динамичный рынок в мире, на котором Российская Федерация займет свое достойное место».
7 ноября дизель-электрический ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» выйдет из Мурманска в направлении порта Сабетта.
Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Закладка портового ледокола на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась 27 сентября 2016 года.
Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
Проект «Портофлот» — это новое направление бизнеса ФГУП «Атомфлот». В его рамках построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым», «Юрибей» и портовый ледокол «О
Работа в арктических портах требует специальных навыков и особых судов. ФГУП «Атомфлот» оперирует современным флотом, на котором трудятся моряки, чьи профессиональные компетенции подтверждены успешным опытом работы в Арктике. Сегодня предприятие оказывает полный комплекс портовых услуг в акватории порта Сабетта. Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами–газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. кубометров каждый.бь».
В ноябре 2014 года ФГУП «Атомфлот» подписан Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.
Отдел коммуникаций и протокола ФГУП «Атомфлот»
ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА AKER ARC 124 МОЩНОСТЬЮ ОКОЛО 10 МВТ