10.11.2019
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) совместно с конструкторским бюро «Алмаз» разработал эскизный проект корвета, который будет строиться из радиопоглающих композиционных материалов (технология «стелс»). Об этом ТАСС сообщил в субботу источник в кораблестроительной отрасли.
«КГНЦ совместно с центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» разработал эскизный проект перспективного корвета с корпусом и надстройкой из радиопоглащающих комозиционных материалов на основе углерода», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что «радиолокационная заметность корабля будет в 15 раз меньше, чем у аналогов из металла, дальность его обнаружения локаторами снизится на 50-70%, тепловизорами — на 20%».
Кроме того, добавил источник, корвет по сравнению с металлическими аналогами сможет нести на 20% от водоизмещения большую полезную нагрузку. Собеседник уточнил, что максимальное водоизмещение корвета в рамках эскиза заложено на уровне 1000 т. Номер проекта будущего корабля и его название пока не определены.
ТАСС
ПРОЕКТ КОРВЕТА XXI ЦНИИ ИМ. АКАД. А.Н.КРЫЛОВА
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
Конструкторы ПАО «Ил» на данный момент снизили массу первого опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112В на одну тонну за счет новых материалов и доработанного оборудования. Работы по снижению массы продолжаются по согласованию с Минобороны России, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе «Ильюшина».
«На самолете [Ил-112В] реализованы решения по оптимизации взлетной массы, что позволило снизить вес конструкции более чем на тонну. Этого удалось добиться за счет использования композиционных материалов, усовершенствования систем и оборудования самолета», — сказали в компании.
Там отметили, что работы ведутся «по согласованию с заказчиком — Минобороны России».
В пресс-службе добавили, что первый опытный самолет Ил-112В, совершивший первый полет в марте 2019 года, сейчас находится на заводе-изготовителе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации ОАК), где в соответствии с графиком проходит доработку для продолжения летных испытаний.
8 октября министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В находится на комплексной доработке, в том числе с целью снижения массы.
ТАСС
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
В филиале Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого в преддверии 120-летия спуска на воду крейсера 1 ранга «Аврора» открылась выставка-анонс «Закладка крейсеров типа «Диана». Открытие полноценной выставки, посвящённой 120-летию службы крейсера «Аврора» русскому флоту, планируется 23 мая 2020 года.
Выставка рассказывает о службе уникальных крейсеров, проектирование которых началось в марте 1895 года в рамках кораблестроительной программы. Именно тогда началась работа над проектом бронепалубного крейсера для Тихого океана, пригодного для выполнения функций разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от баз. Проект был завершён к лету 1896 года, после чего на стапелях Галерного острова были заложены однотипные «Паллада» и «Диана», а
немного позже на верфи Нового Адмиралтейства – третий крейсер серии – «Аврора».
«Аврора» — крейсер 1 ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.
С 1948 года встал на стоянку у Петроградской набережной у истока Большой Невки. Крейсер «Аврора» является объектом культурного наследия Российской Федерации, на нем размещены действующий филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, а также учебные классы для воспитанников Нахимовского военно-морского училища.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»
ВВС США использовали «передовой опытовый высокоэнергетический актив» разработки компании Lockheed Martin, называемый ATHENA (Advanced Test High Energy Asset), чтобы сбить различные беспилотники.
В ходе последнего испытания на правительственном полигоне в Форт-Силле (штат Оклахома) в четверг наземной перевозимой системой лазерного оружия было сбито несколько беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типа.
«Мы наблюдали, как этот тип лазерного оружия имеет важное значение для сдерживания угроз типа БЛА», сказала Сара Ривз, вице-президент программ противоракетной обороны компании «Локхид». Предыдущие испытания, в том числе проведенные в 2017 году на ракетном полигоне Уайт-Сэндс (штат Нью-Мексико), также показали, что ATHENA («Афина») является эффективной системой вооружения. В том этапе испытаний было сбито пять беспилотников типа Outlaw.
Испытания 2017 года, как заявили тогда официальные представители Lockheed, помогли проверить результаты моделирования и тестов, которые компания провела на своих собственных испытательных полигонах.
В последние годы министерство обороны США активно инвестировало средства в разработку различных лазерных систем вооружения, в том числе прототипа CLaWS компании Boeing, установленного на транспортном средстве, проходящего сейчас полевые испытания в морской пехоте США, и начинающихся скоро полевых испытаний системы HELW компании Raytheon для ВВС.
Военный паритет
МОБИЛЬНАЯ ЛАЗЕРНАЯ УСТАНОВКА ADAM (AREA DEFENSE ANTI-MUNITIONS)
На этой неделе два полностью автономных боевых робота на шасси БТР M113 были центральным элементом знаковой демонстрации для австралийской армии, обеспечивая решающее понимание возможностей интегрированных автономных технологий на будущих полях сражений, сообщает издание Australian Defence. Демонстрация «боевого моделирования» была проведена на тренировочном полигоне Маджура, где начальник сухопутных войск наблюдал за парой M113 в действии.
В рамках шестимесячного проекта инженеры и техники установили на транспортные средства аппаратное и программное обеспечение, позволяющее им работать автономно. Инновационные автономные технологии, которые изучаются в настоящее время, могут помочь вывести солдат с будущих полей сражений и обеспечить ряд других применений, включая сбор разведывательной информации и материально-техническую поддержку.
Бортовые системы были разработаны таким образом, чтобы соответствовать правилам взаимодействия, которые всегда требуют участия людей в процессе принятия решений. «Этот проект подчеркивает нашу приверженность лидирующему развитию новых технологий и сотрудничеству в промышленности и научных кругах для развития автономных возможностей», сказал генеральный директор BAE Systems Australia Габби Костиган.
Платформы M113 также будут использоваться в качестве испытательных транспортных средств для технологии, разработанной недавно исследовательским центром Австралии по военному сотрудничеству в области автономных систем (Trusted Autonomous Systems Defence Cooperative Research Centre (TAS-DCRC). Автономные технологии BAE Systems, используемые для этого проекта, уже поддержали австралийские и британские программы, такие как БЛА-демонстраторы Taranis, Mantis, Kingfisher, а также демонстраторы многоцелевого
вездехода (MATV — multi-all terrain vehicle) и беспилотного наземного транспортного средства Digger (UGV — unmanned ground vehicle).
Военный паритет
ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР М113 (США)
6 ноября 2019 года вертолет SH-101A (AgustaWestland AW101) ВМС Италии совершил аварийную посадку на борту эсминца Caio Duilio типа Orizzonte (Horizon) ВМС Италии.
Инцидент произошел во время учебной деятельности в Центральном Тирренском море, говорится в заявлении ВМС. Шесть членов экипажа покинули вертолет самостоятельно и находятся в хорошем состоянии, добавили в ведомстве.
SH-101A является итальянским военным обозначением для варианта морского патрулирования среднего транспортного вертолета AgustaWestland AW101 (ранее называвшегося EH101), способного вести противолодочную/подводную войну (ASuW/ASW).
Итальянский флот эксплуатирует 22 вертолета AW101, а также десять SH101A, четыре в варианте ДРЛО EH-101A ( (HEW – Helicopter Early Warning), четыре общего варианта UH-101A (utility) и четыре десантных вертолета (ASH — amphibious support helicopter).
Caio Duilio (D 554) это один из двух эсминцев ПВО типа Horizon, эксплуатируемых итальянскими ВМС, другой — Andrea Doria (D 553). Этот тип кораблей также называется типом Andrea Doria по названию головного корабля.
Программа Horizon началась как программа нового поколения фрегатов (CNGF — Common New Generation Frigate) между Францией и Италией. ВМС Италии и Франции эксплуатируют по два эсминца этого типа.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN
Компания Boeing Co. (Сент-Луис, штат Миссури) получила контракт на сумму 22,48 млн долл США на производство УАБ малого диаметра SDB всех типов и контейнеров для перевозки боеголовок.
GBU-39/B Small Diameter Bomb (SDB) это высокоточная планирующая (глиссадная) бомба весом 250 фунтов (110 кг), которая предназначена для оснащения самолетов. Истребители могут нести большее количество высокоточного оружия. Большинство самолетов ВВС США смогут нести на одном внешнем пилоне типа BRU-61/A пакет из четырех SDB вместо одной бомбы весом 2000 фунтов (907 кг).
Этот контракт предусматривает поставку 522 УАБ и 131 контейнер для перевозки боеголовок для использования подразделением специальных операций США номер 1. Работы будут выполнены в Сент-Луисе (штат Миссури), и, как ожидается, будут завершены к 8 февралю 2021 года. Контракт выдан «Боингу» как единственному источнику.
Военный паритет
МАЛОГАБАРИТНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАБОМБА (SDB) GBU-39 И GBU-40 (США)