12.11.2019
Автомат Калашникова нового поколения АК-12 получит версию в калибре стандарта НАТО, есть соответствующий заказ, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев.
Десятого ноября исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова.
«Что касается основной версии этих автоматов, то они существуют сейчас только в калибрах 5,45 и 7,62. Однако у нас есть экспортный заказ на автомат 7,62х51. Кроме того, мы планируем разработку автомата АК-12 в калибре 5,56х45 стандарта НАТО», — сказал Уржумцев.
Ранее сообщалось, что Минобороны России приняло на вооружение автоматы АК-12 и АК-15, разработанные концерном «Калашников» для экипировки солдата будущего «Ратник». В конце прошлого года первая партия была отгружена военному ведомству в рамках гособоронзаказа. Позднее генеральный директор концерна Владимир Дмитриев сообщил, что «Калашников» разработал и создал гражданскую версию АК-12, которая называется АК TR3.
РИА Новости
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
Концерн «Калашников» разрабатывает малогабаритные автоматы для самообороны в рамках проекта «Малыш», сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев.
Накануне, 10 ноября, исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова.
«Есть отдельная тема по персональному оружию самообороны — так называемый проект «Малыш». Это малогабаритные автоматы. Сейчас они разрабатываются в двух калибрах 5,45 и 9 мм. Вес «малыша» примерно на килограмм легче общевойскового автомата», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости
5,45-ММ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТА АМ-17
Снайперская винтовка Чукавина на замену легендарной СВД пойдет в серию в ближайшие два года, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев.
Десятого ноября исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова.
«С 2017 года были поставлены ОКР по тактико-техническим заданиям этих (российских — ред.) силовых структур, над которыми мы сейчас работаем. В ближайшие два года этот объем работ должен быть завершен, и мы сможем приступить к запуску в серию и поставке этих образцов заказчикам», — сказал Уржумцев.
В первую очередь, отметил собеседник агентства, это снайперское оружие тактического плана. «Это винтовка Чукавина. Такой винтовкой интересуются все силовые структуры, но основной заказчик, конечно, Минобороны, потому что винтовка Драгунова, принятая на вооружение в 1963 году, значительно не улучшалась и не совершенствовалась. Те параметры, которые были в нее заложены, просуществовали несколько десятков лет и удовлетворяли потребностям военных», — рассказал Уржумцев.
Он добавил, что задачи изменились и к оружию предъявляются новые требования, которые СВД не может обеспечить. «Поэтому проект СВЧ призван заменить винтовку Драгунова во всех строевых частях. Кстати, Евгению Федоровичу Драгунову в следующем году 20 февраля исполняется так же сто лет», — отметил собеседник агентства.
РИА Новости
СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ЧУКАВИНА СВЧ
Новейшее малое гидрографическое судно проекта 19910 «Николай Скосырев», построенное на предприятии «Вымпел» (г. Рыбинск) для ВМФ России, прибыло на Северный флот для проведения заводских ходовых, а затем государственных испытаний. Об этом было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании по вопросам оснащения новыми судами гидрографической службы ВМФ. После проведения всех этапов испытаний судно войдет в состав Северного флота.
На совещании главком ВМФ поручил начальникам профильных управлений Главного командования ВМФ держать на постоянном контроле вопросы выполнения Госборонзаказа в сегменте строительства гидрографических судов и катеров для Военно-Морского Флота.
Адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания отметил, что «наряду с многофункциональными большими гидрографическими катерами, которые поступают в состав ВМФ и способны выполнять большой круг задач в ближней морской зоне, Главное командование ВМФ уделяет внимание и вопросам оснащения гидрографической службы флота новыми судами проекта 19910, которые способны выполнять задачи на удалении более 3000 миль от пунктов базирования».
«Это важный аспект нашей работы, учитывая активную деятельность по исследованию Мирового океана, которую ведет Военно-Морской Флот», — подчеркнул главком ВМФ России.
МГС «Николай Скосырев» водоизмещением 1200 тонн построено по контракту с Министерством обороны на судостроительном заводе «Вымпел», входящем в группу компаний «Калашников». На данный момент это самое большое судно, построенное предприятием «Вымпел» за почти 90-летнюю историю.
26 июня судно было спущено на воду, на нём проведены швартовные испытания. В Мурманске судну предстоит пройти ходовые и государственные испытания, после чего оно будет передано заказчику.
В настоящее время судостроительный завод «Вымпел» ведёт строительство второй единицы МГС проекта 19910 «Яков Лапушкин».
Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ. Основные задачи: постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков; обслуживание береговых средств навигационного оборудования; площадная съемка рельефа дна; перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал доклад профильных специалистов о начале ходовых испытаний океанографического исследовательского судна (ОИС) «Адмирал Владимирский» после проведенного ремонта на Кронштадтском морском заводе.
Ремонт судна был произведен в рамках его подготовки к уникальной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию первого кругосветного плавания Ивана Федоровича Крузенштерна.
На ОИС «Адмирал Владимирский» был проведен необходимый для серьезной экспедиции плановый ремонт всех систем и механизмов, включая двигательную установку, системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидрографическое оборудование, системы связи и навигации. Техническое сопровождение ремонта, а также разработку конструкторской документации для ремонтных работ на ОИС «Адмирал Владимирский» выполнил 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.
Главком ВМФ поставил задачу всесторонне проверить судно в ходе заводских ходовых испытаний в море, которые продлятся до 18 ноября, а также внимательно отнестись к подготовке экипажа судна к длительному походу и подготовке специалистов-гидрографов, принимающих участие в экспедиции.
«Выход океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» по плану Главного командования ВМФ в антарктическую экспедицию намечен на декабрь. Руководителям всех уровней необходимо убедиться в качественной подготовке к этому ответственному походу, который будет проходить в разных широтах. Это касается и технической готовности судна, и обеспеченности его всеми необходимыми запасами до требуемого уровня, и твердого знания всех навигационных особенностей районов плавания»,
– подчеркнул адмирал Николай Евменов на совещании, где рассматривались вопросы подготовки океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» к антарктической экспедиции.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ТИПА «АКАДЕМИК КРЫЛОВ» ПРОЕКТА 852
Партия из более чем 700 новейших автоматов Калашникова АК-12 поступила на вооружение соединения специального назначения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Краснодарском крае.
По сравнению с предшественниками он обладает повышенной эргономикой, повышенной кучностью стрельбы, уникальной живучестью ствола, для производства которого использована новая технология.
АК-12 разработан концерном «Калашников» в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в конце 2018 года был принят на вооружение.
АК-12 позиционируется как новая платформа, на базе которой планируется выпускать оружие разного калибра и самого различного назначения – как военного, так и гражданского.
В ближайшее время на общевойсковом полигоне ЮВО военнослужащие спецназа проведут пристрелку оружия.
Пресс-служба Южного военного округа
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
6 ноября 2019 года в Бразилиа состоялось подписание контракта международной компанией CNH Industrial (представляющей интересы группы Iveco) на поставку армии Бразилии 32 легких бронированных машин Iveco LMV c колесной формулой 4х4 (бразильское обозначение варианта LMV-BR) по программе Viatura Blindada Multitarefa Leve de Rodas (VBMT-LSR). Машины будут изготовлены на предприятии Iveco Defence Vehicles в Италии с поставкой к 2022 году.
Данная закупка представляет собой первый шаг в поставках бронированных машин Iveco LMV армии Бразилии. Напомним, что еще в апреле 2016 года управление программ и закупок (EPEx) армии Бразилии выбрало машину Iveco LMV для приобретения в тендере по программе VBMT-LSR, однако предконтрактные переговоры затянулись на три с половиной года, в том числе из-за экономических проблем Бразилии.
После «прямой» закупки 32 легких бронированных машин LMV-BR в «многоцелевом» варианте у производителя, в последующем программа VBMT-LSR предусматривала приобретение для бразильской армии еще двух партий по 77 легких бронированных машин в каждой, в семи вариантах (многоцелевом, командно-штабном, транспортировщика легкого миномета, носителя ПТРК, носителя разведывательной РЛС, машины РЭБ и машины передовых артиллерийских наблюдателей). При этом первые 77 машин должны быть уже собраны из
машинокомплектов в Бразилии, а следующие 77 — собираться по лицензии с повышенной долей локализации. Сборка этих машин предполагается на предприятии Iveco Veículos de Defesa группы Iveco в бразильском городе Сети-Лагоас (штат Минас-Жерайс), где с 2012 года осуществляется сборка разработанного Ivecо для бразильской армии бронетранспортера VBTP-MR Guarani с колесной формулой 6х6.
Машины LMV-BR в Бразилии должны оснащаться дистанционно управляемой пулеметной установкой REMAX (Reparo de Metralhadora Automatizado X) сборки компании ARES Aeroespacial & Defesa (бразильский филиал израильской группы Elbit Systems).
https://bmpd.livejournal.com
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА IVECO LMV 2 (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Министерство обороны Черногории 5 ноября 2019 года объявило о подписании межправительственного соглашения с США на закупку для вооруженных сил Черногории 67 новых американских легких бронированных машин JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) с колесной формулой 4х4 производства компании Oshkosh Defence. Стоимость соглашения по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) составляет 36,2 млн долл.
Первые 20 бронированных машин JLTV должны быть доставлены в Черногорию во втором полугодии 2020 года, что сделает Черногорию фактически первым получателем машин JLTV за пределами США.Поставка остальных запланирована на 2021-2022 годы.
Закупка бронированных машин JLTV стала вторым крупным приобретением техники для вооруженных сил Черногории в последнее время. В начале 2018 года был подписан контракт стоимостью 29,9 млн евро на приобретение у компании Bell (входящей в состав американской корпорации Textron) трех многоцелевых вертолетов — одного Bell 412EP из наличия и двух 412EPI нового производства (с канадской производственной линии), все вертолеты уже получены.
https://bmpd.livejournal.com
ЧЕРНОГОРИЯ ПОДПИСАЛА СОГЛАШЕНИЕ О ЗАКУПКЕ 67 АМЕРИКАНСКИХ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН JLTV
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
11.11.2019
В ИЛ-76МД-90А, ПОСТРОЕННЫЙ В «АВИАСТАР-СП», ВПЕРВЫЕ ЗАГРУЗИЛИ АВИАПРИБОР С ФУНКЦИЕЙ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) успешно завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) после выполнения плановых доработок до требований ТТЗ Минобороны России. В частности на воздушном судне завершена проверка модернизированной топливной системы и герметичности топливных баков.
— Испытания топливной системы прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет, — пояснил директор по летным испытаниям Юрий Капша. — В рамках наземных отработок специалистами предприятия впервые проводилась загрузка на самолет выливного авиационного прибора (ВАП-2). Он предназначен для тушения пожаров с борта самолета Ил-76МД-90А. Прибор представляет собой монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом).
Состоит прибор из двух жестко соединенных между собой резервуаров и агрегатов для заправки и слива жидкости. С помощью этой системы самолёт может принимать на борт 42 000 литров воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 6-8 секунд с высоты 50-100 м. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Заправка системы водой на земле занимает 15-30 минут.
После проведения испытаний летного образца самолета Ил-76МД-90А, оборудованного выливным авиационным прибором, данную модификацию можно будет использовать для тушения крупных пожаров. В настоящее время воздушное судно готово к передаче в ПАО «Ил» для продолжения программы летных испытаний.
Авиастар-СП