07.11.2019
Ракетный крейсер «Маршал Устинов», выполняющий задачи дальнего похода в Атлантическом океане, прошёл через так называемую «золотую» географическую точку Земли, где экватор пересекается с нулевым меридианом.
Каждому из моряков было выдано именное свидетельство о пересечении экватора в точке, с которой начинается отсчёт земных координат.
Температура морской воды и воздуха в районе экватора составляет более 22 и 27 градусов по шкале Цельсия соответственно.
В ближайшее время российский ракетный крейсер продолжит выполнять задачи в Гвинейском заливе Атлантического океана. Планом дальнего похода предусмотрен деловой заход в порт одного из государств на западном побережье Африки.
РКР «Маршал Устинов» вышел из главной базы Северного флота — Североморска — 3 июля для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. После парада экипаж крейсера принял участие в учении Военно-морского флота России «Океанский щит-2019». В течение двух месяцев корабль действовал в Средиземном море, где провёл ряд учений, посетил Алжир, Египет, Турцию, Грецию и Кипр.
С начала дальнего похода крейсер прошёл около 23 тыс. морских миль.
Пресс-служба Северного флота
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Самолеты и вертолёты российского производства Миг-29 и Ка-52 «Аллигатор» военно-воздушных сил Египта нанесли условный групповой авиационный удар в ходе совместного российско-египетского учения войск противовоздушной обороны (ПВО) «Стрела Дружбы-2019» под Каиром.
Авиация выполнила задачи средств воздушного нападения условного противника, действуя с различных рубежей, как в составе групповых, так и одиночных целей, на различной высоте и скорости. Также самолеты Миг-29 осуществили условное бомбометание, а возле стартовых и огневых позиций зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Бук-М2Э» и «Тор-М2Э» был произведен подрыв имитационных мин.
В свою очередь совместные расчеты России и Египта ЗРК выполнили задачи поиска, обнаружения, идентификации, сопровождения и уничтожения этих целей электронными пусками. Затем подразделения отработали смену своих позиций и совершили марш в назначенный район.
На заключительном этапе учения будет проведена боевая стрельба из всех задействованных ЗРК по беспилотным летательным аппаратам.
К учению привлечены совместные дивизионы ЗРК «Бук-М2Э», «Тор-М2Э» и зенитных самоходных установок «Шилка-М4», переносных ЗРК «Игла-С» российского производства.
Совместное учение войск ПВО России и Египта «Стрела Дружбы-2019» проводится впервые и проходит на территории учебного тактического центра ПВО Арабской Республики Египет с 26 октября по 7 ноября на севере Африканского континента.
Совместное учение организовано в соответствии с планом международной деятельности Минобороны России на 2019 год и направлено на укрепление
и развитие военного сотрудничества двух стран.
В совместном учении от Министерства обороны Российской Федерации принимают участие более 100 военнослужащих Южного военного округа.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В соответствие с планом боевой подготовки одна из дизельных подводных лодок Приморской флотилии разрядных сил Тихоокеанского флота в ходе учения провела в акватории Японского моря атаку противолодочной ударной группы и отряда кораблей (ОБК) условного противника.
Корабельная противолодочная ударная группа в составе малых противолодочных кораблей «Кореец» и «Метель» в обеспечении самолётов противолодочной авиации Ил-38 вела в полигоне боевой подготовки залива Петра Великого поиск подводной лодки.
Субмарине, не смотря на активные действия противолодочных сил, удалось скрытно войти в район, и успешно атаковать тактическую группу двумя практическими торпедами.
Чуть позднее подводники решали задачу по атаке отряда кораблей условного противника, в который, помимо малых противолодочных, входил большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». В этом эпизоде учения был практически отработан весь алгоритм действий при выходе в атаку за исключением фактической торпедной стрельбы.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Более 500 новейших автоматов Калашникова АК-12 поступила на вооружение бригады специального назначения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированной в Самарской области.
АК-12 — 5,45-мм автомат абсолютно нового уровня. Разработан концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата АК-74М и АКМ он обладает повышенной эргономикой. Проведенные модернизации привели к повышению кучности стрельбы, повысили и так немалый запас живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.
Автомат был разработан в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в конце 2018 года был принят на вооружение.
Пресс-служба Центрального военного округа
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
1 ноября 2019 года в ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялся расширенный Научно-технический совет (НТС) по рассмотрению эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК).
В совете приняли участие представители РКК «Энергия» и предприятий-соисполнителей: РКЦ «Прогресс», ЦЭНКИ, НИИСК, КБ «Мотор», КБТХМ, РКС, НПО Энергомаш», НПО автоматики, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, НПЦАП, а также головных научно-исследовательских организаций: ЦНИИмаш, НПО «Техномаш», ГНЦ «Центр Келдыша» и Организации «Агат». От Госкорпорации «Роскосмос» на НТС присутствовали исполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации
НКИ А.В. Мазурин, председатель НТС Роскосмоса Ю.Н. Коптев и директор Департамента реализации программы КРК СТК И.К. Новиков. Так же в заседании НТС приняли участие генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре А.А. Медведев, генеральный конструктор по пилотируемым системам и комплексам Е.А. Микрин, генеральный конструктор КБ «Салют» С.В. Кузнецов, генеральный конструктор ЦЭНКИ А.А. Богомолов и др.
По итогам заседания Научно-технический совет принял решение одобрить результаты эскизных проектов КРК СТК и его составных частей и представить их в Госкорпорацию «Роскосмос».
Научно-технический совет рекомендовал провести техническое проектирование КРК СТК в 2020 году.
РКК «Энергия» им. С.П. Королева»
ОДОБРЕН ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРХТЯЖЕЛОГО КЛАССА
СВЕРХТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ
Индия уже сделала первый взнос в размере $850 млн за комплексы С-400 «Триумф» и хочет, чтобы Россия ускорила график их поставок, сообщила в среду газета The Economic Times, ссылаясь на источники.
Ускоренная поставка пяти полковых комплектов С-400 по соглашению на общую сумму в $5,43 млрд, подписанному в октябре 2018 года, должна была обсуждаться в ходе 19-й российско-индийской межправительственной комиссии по военному и военно-техническому сотрудничеству, которая проходила в среду под сопредседательством министра обороны Индии Раджнатх Сингха и его российского коллеги Сергея Шойгу, сообщили источники.
По их данным, Сингх даже может посетить в четверг предприятие в Санкт-Петербурге, производящее С-400. Дели решил ускорить график поставок после того, как Индия и Россия недавно разработали платежный механизм, чтобы обойти режим санкций США против приобретения российских систем вооружения, говорят источники.
«Первый взнос в размере 15% по сделке на приобретение С-400 был отложен на несколько месяцев. Но теперь он уже оплачен, а остальные платежи связаны с поставками. Россия заверила Индию, что будет придерживаться первоначального графика поставок. Индия, тем не менее, пытается ускорить его», — сказал источник.
Как сообщалось, в начале октября 2018 года «на полях» российско-индийских переговоров на высшем уровне был подписан контракт на поставку Индии систем ПВО С-400 «Триумф». Индия получит пять полковых комплектов С-400.
В июне официальный представитель ФСВТС Мария Воробьёва сообщила «Интерфаксу», что поставки С-400 в Индию начнутся после 2020 года.
INTERFAX.RU
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Вьетнамцы установили собственные версии российского противокорабельного комплекса 3К24Э «Уран-Э» на полученный в конце 2018 года в порядке военной помощи из состава ВМС Южной Кореи корвет типа Pohang (бывший РСС 765 Yeosu).
Вьетнам стал второй по счету страной в Азиатско-Тихоокеанском регионе, начавшей разработку собственной ракеты на базе российской 3М24 «Уран» (обозначение НАТО SS-N-25 Switchblade). Первой такой страной была Северная Корея, которая ранее демонстрировала изображения ракеты, внешне очень напоминающей российскую противокорабельную ракету средней дальности.
О вьетнамской программе, в отличие от северокорейской, известно чуть больше. Вьетнамский вариант носит обозначение KCT 15 и представляет собой результат передачи технологий со стороны России. Природа программы пока неясна: еще только предстоит узнать, будет ли Вьетнам организовывать производство полного цикла, или же речь идет лишь о сборке из российских комплектующих. Ханой и Москва начали обсуждение местного «производства» ракет 3М24 в 2011-2012 годы. Ракета была разработана в Государственном
научно-производственном центре «Звезда-Стрела», на базе которого образована Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).
Изначально закупки комплексов 3М24 проводились с целью повышения противокорабельного потенциала вьетнамских военно-морских сил. Морские территориальные споры в регионе лишь ускоряют закупки вооружений морского базирования. Местное производство собственного варианта 3М24 поспособствует развитию вьетнамского ОПК и упростит материально-техническое обеспечение ракет. Издержки на единицу продукции также могут сократиться.
Вьетнамская ракета KCT 15 была впервые показана публике в конце 2015 года в рамках экспозиции, также демонстрировавшей радиолокационную станцию ПВО. Рядом с ракетой была представлена и спаренная пусковая установка для кораблей.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 3К24 «УРАН» («УРАН-Э») С РАКЕТОЙ Х-35 (3М24, 3М24Э)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА POHANG (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В Китае была представлена новая баллистическая ракета воздушного базирования, в качестве носителя которой выступает бомбардировщик H-6N.
Соответствующие изображения были опубликованы в популярном китайском военном журнале «Modern Ships». Наблюдатели отметили сходство нового оружия с китайской ракетой Dong Feng-15, а также российским «Кинжалом». На обложке издания был изображен бомбардировщик H6-N, несущий «под брюхом» изделие, аналогичное баллистической ракете воздушного запуска.
Когда в сентябре появилась новая модификация H-6N самолета H-6K, экспертами было подмечено, что его бомбовый отсек, по всей вероятности, был демонтирован, что позволило увеличить массу и габариты средств поражения, размещаемых на внешней подвеске. В качестве нагрузки может использоваться и новый сверхзвуковой дрон, замеченный 1 октября на китайском военном параде.
Новинка в состоянии изменить сложившийся на мировой арене баланс ЯО, считает издание Sputnik. С его слов, ядерный арсенал Китая развивался по совершенно иным направлениям, чем у США и Советского Союза. Небольшой бомбардировочный флот КНР никогда не был реальной угрозой для этих стран, поэтому в конце 1970-х годов задача ядерного сдерживания легла на плечи флота.
Теперь же Пекин в состоянии войти в элитный клуб держав с ядерной триадой, делает вывод Sputnik.
Военное обозрение
ДАЛЬНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК H-6K (КИТАЙ)
АЭРОБАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА CH-AS-X-13 (КИТАЙ)
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС DF-15 (КИТАЙ)
Компании Boeing и SAAB создали контейнерную пусковую установку (длина 6,1 м) для запуска высокоточных ракет GLSDB (Ground-Launched Small Diameter Bomb), головной частью которых является планирующая УАБ типа GPU-39B SDB (small diameter bomb).
Дальность стрельбы ракеты+УАБ, созданной на базе НУР РСЗО типа М270 (РДТТ типа М26), составляет более 150 км. На испытаниях оружие (шесть ракет в модуле) поразило морскую цель на дальности 130 км, время полета составила 14 минут, точность попадания (КВО) улучшена от 15 до 1 м, сообщает SAAB.
Пуск был произведен на побережье Южной Кореи. На выставке-конференции армии США AUSA 2019 разработчики заявили о готовности системы перейти на серийное производство.
Военный паритет
06.11.2019
В ЦАГИ ИЗГОТОВЛЕНА АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА «СЛОН»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают работу по созданию нового тяжелого транспортного самолета «Слон». На данный момент изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата.
Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию.
Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет следующие габаритные размеры: максимальная длина — около 1,63 м, размах крыла — почти 1,75 м, высота — чуть менее 0,5 м. Ее большая часть выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ (максимальная масса модели — 120 кг).
Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси.
«Изготовление модели тяжелого транспортного самолета „Слон“ велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах», — рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.
Модель является трансформируемой — ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.
В ближайшее время начнутся исследования модели «Слона» в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020-й год запланировано продолжение испытаний «Слона» на установках Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.
Самолет «Слон» призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. «Слон» проектируется под российские перспективные
двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Магистраль-технологии».
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»