14.06.2015
Экспозиция вооружения и военной техники в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» в Подмосковье станет крупнейшей в Европе, сообщил журналистам в субботу первый заместитель министра обороны РФ Аркадий Бахин.
По его словам, основные идеи, заложенные при возведении парка — это создание зоны для демонстрации достижений российского оборонно-промышленного комплекса и воспитание молодежи в духе патриотизма. На 5,5 гектара парка разместятся как деловые кластеры, так и развлекательные зоны.
«Выставочные залы предполагают создание музейных экспозиций по всем родам и видам Вооруженных сил. Хотел бы отметить, что это будут самые большие в Европе экспозиции», — сказал Бахин.
Он рассказал, что парк будет включать военно-историческую часть, где будут проходить ретро-показы и реконструкции. По его словам, на данный момент для реконструкций выбраны три направления — война 1812 года, Первая мировая и Великая Отечественная войны. Причем принять участие в реконструкциях сможет любой желающий, отметил первый замминистра.
«Для этого уже созданы инженерные поля, начиная от батареи Раевского… На днях на открытии Международного военно-технического форума мы уже покажем одно из этих направлений — реконструкцию 1945 года», — сообщил он.
Парк будет открыт 16 июня. Первым мероприятием, которое в нем пройдет, станет Международный военно-технический форум «Армия-2015″. С 17 июня площадки парка смогут посетить все желающие.
РИА Новости
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
Цифровая система управления нового российского танка Т-14 «Армата» освобождает экипаж от выполнения рутинных манипуляций и позволяет ему сосредоточиться на выполнении ключевых боевых задач, передает Ассошиэйтед Пресс.
Компьютерная система танка направляет его движение, отслеживает цели и активирует защиту. Один из разработчиков Т-14 «Армата», которого цитирует агентство, сказал, что новая боевая машина «приятна и легка в управлении, как современный внедорожник». По словам другого специалиста, «для экипажа это, как играть в видеоигру».
При создании танка разработчики особый акцент сделали на эргономику: даже очень высокий человек будет чувствовать себя в нем комфортно, пишет СМИ.
Т-14 имеет дистанционно управляемую башню, а экипаж размещается во внутренней капсуле, изолированной от боеприпасов и топлива, что может значительно увеличить его шансы на выживание в случае, если танк будет подбит, напоминает АП.
«Армата» оснащена активной системой защиты и новым типом брони. По данным агентства, эта броня значительно устойчивее к вражескому огню, чем ее аналоги. Вдобавок к этому «техническое средство защищено улучшенной версией реактивной брони, которая взрывается при ударе, чтобы остановить снаряд до достижения основного слоя брони», — пишет АП.
В будущем технологии, применявшиеся при создании Т-14, позволяют превратить танк в полностью роботизированное техническое средство, способное автономно действовать на поле боя, сообщает агентство, ссылаясь на заявление главного конструктора «Арматы» Андрея Терликова.
РИА Новости
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
В 2014 году производственная деятельность ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) была направлена на увеличение объемов поставки самолетов Ан-148, агрегатов на самолеты SSJ-100 по контракту с ЗАО «ГСС» (по сравнению с 2013 годом) и выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.
В течение 2014 года ВАСО выпустило четыре самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ по прямому госконтракту (RA-61721-61724) и один самолет Ан-148 по заказу ОАО «ОАК» для нужд ФСБ (RA-61707). Несмотря на изначальные планы по производству 6 самолетов Ан-148, с держателем заключенного в прошлом году госконтракта на три самолета для ФСБ был заключен договор лишь на одно воздушное судно (RA-61712). Кроме того, на ОАО «ВАСО» завершено переоборудование 2-х самолетов Ан-148 для Авиакомпании
«Ангара», ранее летавших в АК «Полет» (RA-61709, 61710).
Также по договорам с ОАК ведется строительство двух Ил-96-300 для Управления делами Президента РФ (RA-96022, 96023). В рамках контракта лизинговой компании «Ильюшин Финанс» и ОАО «Роснефть» велось переоборудование грузового самолета Ил-96-400Т в борт специального назначения Ил-96-400ВПУ (RA-96104). По изделиям Ил-96-300, Ил-96-400 производственная программа полностью выполнена. Сдача самолетов запланирована на 2015 год.
По программе изготовления агрегатов на самолеты SSJ-100 с ЗАО «ГСС» был согласован новый производственный график. Количество полностью закрываемых комплектов в 2014 году уменьшилось с 45 до 38. В связи с переносом сроков поставки уменьшено количество изготовленных комплектов агрегатов самолета Ил-76МД-90А (планировалось – 4, сдано – 3).
Пересмотрен график поставки агрегатов для Ан-148 украинской сборки, передано заказчику три комплекта при изначальном плане в пять. http://alexeyvvo.livejournal.com
ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)
Концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ на 2016-2020 годы направлена на рассмотрение в Генеральный штаб Вооруженных Сил России. Об этом 11 июня 2015 года сообщил агентству «Интерфакс-АВН» заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев.
«Разработанная концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ, а также пополнения парка летательных аппаратов авиации ДОСААФ на период 2016-2020 гг. предусматривает закупку 105 учебно-тренировочных самолетов Як-152 и 60 вертолетов для первоначального обучения, а также около 180 планеров», — сказал А. Лебедев. По его словам, концепцией также предусматривается расширение деятельности ДОСААФ по подготовке молодежи по военно-учетным специальностям в интересах Воздушно-десантных войск.
http://bmpd.livejournal.com
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 1213 предусматривалось следующее финансирование проекта Ми-38 на 2015 г.: 239,7 млн руб. из федерального бюджета и 587,1 млн руб. из внебюджетных источников — всего 826,8 млн руб. При этом ожидаемыми результатами работ в 2015 г. были названы сертификация вертолета, получение сертификата типа и продажа шести машин.
В прошлом году на входящем в холдинг «Вертолеты России» Казанском вертолетном заводе завершилось изготовление четвертого опытного образца ОП-4 вертолета Ми-38, который был подключен к проведению сертификационных летных испытаний. Однако стало понятно, что при намеченном объеме финансирования запланированных результатов добиться невозможно. Согласно проекту нового постановления, дополнительное финансирование в 2015 г. завершающего этапа работ по созданию Ми-38 определено в объеме 1,883 млрд руб.,
то есть суммарный объем финансирования составит 2,7098 млрд руб (увеличение в 3,3 раза), причем из средств федерального бюджета 1,4748 млрд руб. (рост в 6,2 раза), а из внебюджетных источников — 1,235 млрд руб. (рост в 2,1 раза).
Причинами увеличения требуемого финансирования стали необходимость изготовления дополнительно двух опытных образцов двигателя ТВ7-117 для проведения сертификационных испытаний, а также необходимость проведения ряда дополнительных стендовых и летных испытаний вертолета в соответствии с ужесточенными требованиями АР МАК и EASA.
Для обеспечения сертификации вертолета в запланированные сроки принято решение не отвлекать опытные образцы вертолета Ми-38-2 ОП-1, ОП-3 и ОП-4 от летных испытаний, а для проведения испытания механизма привода винтов и системы управления переоборудовать вертолет Ми-38, на котором были установлены двигатели RW-127/5, в вариант Ми-38-2 с двигателями ТВ7-117В.
Кроме того, проведенные расчеты и испытания показали, что установленный на опытных образцах Ми-38 рулевой винт недостаточно эффективен при полетах в условиях высокогорья и повышенных температурах. Для исключения полетных ограничений требуется разработка нового оптимизированного рулевого винта.
Наконец, для обеспечения серийного производства вертолета Ми-38 по современным нормативным требованиям конструкторскую и эксплуатационную документацию, которая в настоящее время выполнена на бумажных носителях, необходимо преобразовать в цифровой 3D-формат. http://bmpd.livejournal.com
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
Боевые корабли Военно-Морского Флота (ВМФ) России и Военно-морских сил (ВМФ) Арабской Республики Египет в последние сутки активной фазы учения провели ряд артиллерийских стрельб по дрейфующей морской цели, после чего возвратились в порт Александрия для подведения итогов совместных действий. В Средиземном море прошла церемония прощания российских и египетских кораблей.
Прибывший накануне в Египет заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков, по каналам специальной связи доложил Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Виктору Чиркову об итогах выполнения задач, которые были предусмотрены планом учения «Мост дружбы–2015».
«За период проведения учения «Мост дружбы–2015» с 6 по 13 июня российские и египетские боевые корабли отработали большой комплекс эпизодов и практических задач по совместному маневрирования в ордере в дневное и ночное время, пополнению запасов с корабля на корабль на ходу, доставке грузов на борт при помощи вертолета, — сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков. — Российско-египетская корабельная группировка отработала эпизоды по
организации противовоздушной обороны в море, досмотру подозрительного судна, отражению атаки малоразмерных целей. Кроме того, удалось достичь высокого уровня эффективности в таком важном вопросе, как работа совместного походного штаба руководства учением, который был развернут на борту гвардейского ракетного крейсера «Москва».
«Взаимопонимание и высокая профессиональная подготовка российских и египетских офицеров берегового и походного штабов позволила в полной мере и в отведенное время выполнить все плановые задачи учения «Мост дружбы–2015». Это касается и работы по проведению постоянного анализа оперативной обстановки в районе учения, и деятельности по постановке задач перед экипажами кораблей непосредственно в ходе морской активной фазы», — отметил вице-адмирал Александр Федотенков.
Оценивая результаты российско-египетского военно-морского учения «Мост дружбы–2015», главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков подчеркнул: «Это первое в истории учение флотов двух государств. Но профессионализм и морская выучка российских и египетских моряков позволили провести это учение высочайшем качественном уровне, без сбоев. Сделан огромный практический шаг в деле укрепления взаимопонимания между ВМФ России и ВМС Египта. «Мост дружбы–2015» стал фундаментом
для дальнейшего развития сотрудничества в интересах мира и стабильности в Средиземном море и недопущения новых вызовов и угроз. В Главном командовании ВМФ России будет произведен детальный анализ проведенного учения. Будут проанализированы действия берегового и походного штабов, а также действия кораблей в ходе практического выполнения задач».
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Согласно годового отчета ПАО «Туполев» за 2014г. с целью подготовки серийного производства самолета Ту-204СМ проведена проверка готовности конструкторской документации в рамках Межведомственной комиссии. Получено заключение о степени готовности и определены условия присвоения Литеры О1.
Опытный самолет № 64150 передан для проведения доработок по результатам проведения сертификационных испытаний.
По результатам сертификационных испытаний выполнена доработка конструкторской документации в соответствии с замечаниями и выявленными недостатками, разработана программа дополнительных сертификационных испытаний, подготовлены технические задания разработчикам ПКИ по корректировке конструкторской документации в части уточнения программно-математического обеспечения и доработок модернизированных и вновь разработанных агрегатов и систем. Проведены доработки опытного самолета №64151 и выполнена подготовка
воздушного судна к проведению ДСИ.
Проведены ресурсные испытания передней и основной опоры шасси и балки тележки основной опоры шасси самолета. Выполнен комплекс работ для обеспечения ресурсных показателей самолета Ту-204СМ (створок основной опоры шасси; системы уборки-выпуска шасси; цилиндра уборки-выпуска и цилиндра подкоса ООШ; модернизированного шарнирного узла). http://bmpd.livejournal.com
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ
Интересная новость о возобновлении ремонта самолетов-амфибий Бе-12 авиации Черноморского флота ВМФ России на ГП «Евпаторийский авиационный ремонтный завод». Видимо, из-за отсутствия в обозримом будущем какой-либо замены, самолеты Бе-12, несмотря на их полную устарелость и практическое отсутствие сейчас вооружения, будут эксплуатироваться в авиации Черноморского флота еще долго.
11 июня 2015 года самолет-амфибия Бе-12, борт 28 желтый прибыл для прохождения ремонта на территорию Авиаремонтного завода в Евпатории.
Самолет БЕ-12 морской авиации ЧФ РФ приземлился на взлетно-посадочной полосе Евпаторийского авиаремонтного завода, сообщает «Крыминформ».
«Завод сегодня принял первый борт для проведения ремонтных работ. Самолетов такого типа предприятие не видело лет 15. Поэтому такое событие — знаковое для города», — отметил глава администрации города Андрей Филонов.
Для завода это начало большого пути. «Будут новые рабочие места, движение вперед. Всех горожан поздравляю с этим достижением», — добавил Филонов.
«Длительное время авиационной техники в ремонте на нашем заводе не было. Есть еще несколько самолетов, которые прибудут к нам на ремонт. В то же время будем искать и другие заказы, чтобы обеспечить коллектив работой и достойной заработной платой», — отметил, в свою очередь, директор авиаремонтного завода Сергей Опрышко.
По его словам, заводу предстоит огромная работа, ведь необходимо восстановить основные фонды предприятия, увеличить численность коллектива, привлечь молодежь, усовершенствовать оборудование. http://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-12
Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 9 июня 2015 года направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Южной Корее по линии Foreign Military Sales (FMS) трех корабельных комплексных систем оружия AEGIS. В уведомлении указывается, что Государственный департамент США уже дал разрешение на эту продажу.
Предполагаемая стоимость поставки составит 1,91 млрд долл., генеральными подрядчиками выступят корпорации Lockheed Martin, Raytheon и General Dynamics. В поставку, кроме трех систем AEGIS, войдут также три системы универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41.
Данная поставка переведет в практическую плоскость постройку для ВМС Южной Кореи еще трех эскадренных миноносцев типа DDX-III, строительство которых было официально санкционировано в декабре 2013 года. В настоящее время ВМС Южной Кореи располагают тремя эсминцами типа DDX-III (тип Sejongdaewang), построенными национальной промышленностью и введенными в строй с 2008 по 2012 годы. При стандартном водоизмещении 8500 т и полном водоизмещении 11000 т, оснащенные комплексной системой оружия AEGIS и 128-зарядными
УВПУ Mk 41 и K-VLS, южнокорейские эсминцы типа DDX-III являются самыми большими неавианесущими и недесантными боевыми кораблями, построенными в мире за пределами СССР и России за последние несколько десятилетий. http://bmpd.livejournal.com
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ КЛАССА KDX-3 (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
12 июня в Бресте компания DCNS передала ВМС Франции многоцелевой фрегат Provence проекта FREMM согласно графику контракта, сообщает сегодня Navy Recognition. Корабль был спущен на воду в сентябре 2013 года, морские ходовые испытания начаты в сентябре 2014 года.
Передача фрегата состоялась всего через несколько недель после первой успешной стрельбы крылатой ракеты MdCN с борта головного фрегата Aquitaine проекта FREMM.
В настоящее время на верфи DCNS в Лорьяне в различных стадиях строительства находятся еще четыре фрегата проекта FREMM. Всего программа FREMM включает строительство 10 кораблей, в т.ч. 8 – для ВМС Франции. К 2019 году ВМС Франции получат шесть фрегатов, остальные два корабля, оснащенные расширенными возможностями ПВО, будут доставлены флоту до 2022 года. Два корабля заказаны ВМС Египта (бывший Normandie, поставка намечена на лето 2015 года) и Марокко (Mohammed VI, поставлен в 2014 году). Военный
Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)
Европейская авиастроительная группа Airbus считает, что США станут крупнейшим покупателем военно-транспортных самолетов А400М, несмотря на недавнюю катастрофу со смертью членов экипажа, сообщает AFP.
По мнению главного исполнительного директора «Эйрбаса» Тома Эндерса (Тom Enders), который дал интервью еженедельному журналу WirtschaftsWoche, «начиная с 2020-х годов США будут крупнейшим покупателем А400, так как в это время в этой нише не будет ни одного сопоставимого с европейским самолетом конкурента». Например, Boeing C-17 значительно больше по размерам и массе, а Lockheed Martin C-130 уступает по массе полезной нагрузки и другим параметрам.
9 мая один А400М разбился недалеко от Севильи (Испания, здесь ведется окончательная сборка самолетов — ВП), погибли четыре члена экипажа из шести (оставшиеся в живых получили тяжелые ранения). Комиссия установила, что катастрофа произошла из-за отказа силовой установки, удалось извлечь три из четырех «черных ящиков».
По словам Андерса, компания демонстрирует неплохие экономические показатели. В 2014 году операционная прибыль составила четыре миллиарда евро при уровне продаж 60 млрд, чистая прибыль равнялась 88 млн евро, в то время как 2013-й год компания завершила с убытками в размере около одного млрд евро. Военный Паритет
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
11 июня 2015 года в районе города Босра аль-Харир в провинции Дараа разбился бомбардировщик Су-24МК2 ВВС Сирии. Бросаются в глаза крайне тяжёлые повреждения: начисто оторвана носовая часть фюзеляжа, вырван руль направления, самолёт почти весь охвачен пламенем. Интересно было бы знать, чем эти повреждения были нанесены…
Это третья известная потеря бомбардировщика Су-24 ВВС САР в ходе гражданской войны в Сирии: первый был сбит повстанцами из ПЗРК 28 ноября 2012 г., а второй – израильским ЗРК Patriot 23 сентября 2014 г. http://bmpd.livejournal.com