06.06.2015
Специалисты «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Госкорпорацию Ростех, провели рабочую встречу с партнерами из израильской компании Elbit Systems Ltd. На встрече обсуждалась реализация совместной разработки многофункционального индикатора для пилотов гражданских самолетов МС-21.
В рамках действующего соглашения Elbit Systems поставляет Ульяновскому конструкторскому бюро приборостроения (УКБП), входящим в КРЭТ, вычислительный модуль, который входит в состав индикатора для пилотов МС-21. В ходе переговоров была проведена интеграция компонентов, разработанных в УКБП и Elbit Systems. Впервые две параллельные ветви новой разработки были объединены.
«С компанией Elbit Systems нас связывает продолжительное сотрудничество, – заявил главный конструктор УКБП Александр Виноградов. – Сегодняшняя встреча посвящена вопросам отладки оборудования и подготовки к началу серийного производства сегментов модульной авионики для самолета МС-21. Важно “сверить часы” перед началом новой фазы интеграции производства, которая начнется уже в июне этого года».
На предприятии разрабатываются система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21, система измерения воздушных данных СИВД-21, индикаторы и пульты, входящие в состав интегрированного комплекса бортового оборудования, обеспечивающие создание единого информационно-управляющего поля кабины.
АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Концерн «Техмаш» проводит испытания боеприпасов для перспективных российских ударных беспилотников. Об этом сообщил 4 июня на пресс-конференции заместитель генерального директора концерна Владимир Тихонов.
По его словам, беспилотники делятся на аппараты информационного, разведывательного поля и аппараты ударного типа. «Сейчас проходят испытания наши боеприпасы для перспективных ударных беспилотников. Это одна из задач, которую поставило одно из заказывающих управлений Министерства обороны РФ. Концерн в этой нише осуществляет разработки по заказам. Мы заинтересованы в том, чтобы эти разработки были реализованы», — отметил Тихонов.
КОНЦЕРН «ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (ТЕХМАШ)
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
Серийное производство бронекерамики для элементов защиты новейших боевых машин началось в Новосибирске, сообщил 5 июня ТАСС начальник бюро броневой керамики предприятия-разработчика «НЭВЗ- Керамикс» Андрей Никитин.
«В этом году испытания бронекерамики завершены, все заявленные характеристики были подтверждены. Сейчас началось серийное производство», — сказал Никитин в кулуарах 3-го международного форума «Технопром».
Собеседник агентства не уточнил объемы производства. По его словам, керамические элементы брони будут использоваться для машин на платформах «Армата», «Курганец» и «Бумеранг», причем техника, продемонстрированная на параде Победы в Москве, уже была оснащена ими.
ТАСС
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ТЯЖЕЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 НА ПЛАТФОРМЕ «АРМАТА»
Курсанты Новосибирского высшего военного командного училища до конца месяца получат экипировку «солдата будущего» «Ратник», сообщили 5 июня ТАСС в пресс-службе Центрального военного округа.
«В училище поступит более 400 комплектов», — уточнил собеседник агентства.
По словам начальника разведки — замначальника Главного штаба Сухопутных войск по разведке генерал-майора Владимира Марусина, «новая экипировка в разы повысит качество обучения и профессионализм будущих офицеров разведывательных и мотострелковых подразделений».
В базовый комплект «Ратника» для разведчиков входит около 40 элементов, включая стрелковое оружие, системы прицеливания, индивидуальной бронезащиты, средства связи, целеуказания и навигационную аппаратуру на основе ГЛОНАСС.
ТАСС
БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»
Причиной происшествия с новейшим истребителем-бомбардировщиком Су-34, который в четверг перевернулся при посадке под Воронежем, может быть и отказ техники, и ошибка экипажа — на выяснение подробностей потребуется два-три дня. Такое мнение высказали опрошенные 5 июня ТАСС бывшие главнокомандующие ВВС России.
По данным Минобороны РФ, инцидент связан с тем, что при посадке у самолета не раскрылся тормозной парашют. В результате Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Экипаж не пострадал.
ТАСС
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
Летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева к концу июля переучат четыре белорусских экипажа на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130, сообщил 5 июня корр. ТАСС заместитель гендиректора бюро по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев.
Белоруссия заказала в общей сложности восемь Як-130. Первые четыре машины этого типа в апреле получила 116-я гвардейская штурмовая авиабаза.
«Сейчас мы проводим практическое переучивание белорусских летчиков, помогая им освоиться в управлении самолетом. Пока учим четыре экипажа. Рассчитываем завершить обучение к концу июля», сказал Таскаев.
Он отметил, что в случае каких-либо технических неполадок на белорусских самолетах их устранением займется гарантийная бригада завода-изготовителя. Она будет обслуживать машины на протяжении всего гарантийного срока.
Говоря о текущей работе бюро над Як-130 для ВВС России, Таскаев отметил, что сейчас подходят к концу испытания некоторых технических доработок. Продолжается «обкатка» лазерного дальномера и системы дымогенерации.
ТАСС
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
5 июня, в 18:24 (мск) с пусковой установки № 4 площадки № 43 Государственного испытательного космодрома Плесецк проведен пуск ракеты космического назначения среднего класса «Союз-2.1а» с космическим аппаратом в интересах Министерства обороны.
Старт ракеты-носителя прошел в штатном режиме.
В 18 часов 26 минут РН «Союз-2.1а» взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космического командования Войск ВКО.
Принятие космического аппарата на управление планируется в зоне радиовидимости средств наземного автоматизированного комплекса управления Космического командования Войск ВКО.
Пуск проведен под общим руководством командующего Войсками ВКО генерал-лейтенанта Александра Головко.
Это — второй пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а», проведенный Войсками ВКО в 2015 году с космодрома Плесецк. Предыдущий пуск с северного космодрома был осуществлен 27 февраля.
Всего в текущем году с Плесецка было проведено три пуска ракет космического назначения: два пуска РКН «Союз-2» и один пуск РКН «Рокот».
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
В Самарской области группа разведчиков соединения специального назначения Центрального военного округа (ЦВО) установила новый рекорд по совершению пешего марша в район ведения разведки.
После совершения десантирования в тыл условного противника спецназовцы в полной экипировке скрытно преодолели 96-километровую дистанцию с инженерными заграждениями.
Тренировка проходила в рамках подготовки к международным соревнованиям разведывательных групп специального назначения «Золотая сова», где спецназовцы представят Россию.
Военнослужащие также отработали индивидуальные и групповые стрельбы из пистолета Макарова, автомата и пулеметав Калашникова, снайперской винтовки Драгунова.
Международные соревнования разведчиков «Золотая сова» пройдут в Казахстане в третьей декаде июня.
Пресс-служба Центрального военного округа
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
4,3-часовой испытательный полет прототипа перспективного дальнего самолета-заправщика КС-46А разработки компании Boeing показал значительный прогресс в продвижении программы, сообщает bizjournals.com 3 июня.
Самолет (EMD-1 test aircraft) оснащен двумя дополнительными агрегатами дозаправки (кроме основного подфюзеляжного с телескопической штангой), что позволяет самолет перевозить в грузовом отсеке 18 поддонов с полезной нагрузкой. Танкер может заполнить свои баки со скоростью 1800 галлонов в минуту.
ВВС США планируют приобрести 179 заправщиков этого типа на сумму 50 млрд долл (поставка первых 18 машин будет завершена в августе 2017 года).
Военный Паритет
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46 (США)
Начальник Управления разработки авианосцев ВМС США (US Navy’s aircraft carrier design and engineering office) адмирал в отставке Том Мур (Tom Moore) в этом месяце прибудет в Индию ля обсуждения проекта индийского авианосца INS Vishal, сообщает USNI.org.
«Наши две страны имеют близкие отношения, и одна из областей, где индийцы заинтересованы в сотрудничестве с США, это проектирование авианосцев, и мы своими технологиями можем помочь индийцам. Мы будем сотрудничать с ними там, где это будет иметь смысл для нас», заявил адмирал. По его словам, индийцы до сих пор пытаются определить требования к будущем авианосцу, в том числе, какой должна быть силовая установка – атомной или обычной.
Правительство Индии уже выделило 5 млн долл США на первичную проработку конструкции корабля. ВМС Индии желают видеть «Вишал» с водоизмещением 65 тыс т, оснащенным электромагнитной катапультой и ядерной ЭУ.
Военный Паритет
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ INS VISHAL (ИНДИЯ)
2 июня первый самолет P-8A Poseidon 4-й партии выполнил пятичасовой перелет с заводского аэродрома компании Boeing в Сиэтле (Вашингтон) к месту назначения авиастанцию ВМС Патаксент-Ривер (Мэриленд), сообщает defense-aerospace.com.
Общее количество самолетов этого типа, выполняющих задачи дальней морской разведки и наблюдения/борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, достигло 25 машин (в рамках 4-й партии будет поставлено 13 самолетов).
Военный Паритет
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
4 июня на объекте компании Northrop Grumman в Палмдейле (шт. Калифорния) проведена церемония выкатки первого беспилотного летательного аппарата RQ-4B Block 40 Global Hawk, построенного по совместной программе Allied Ground Surveillance (AGS) стран-участниц НАТО. Об этом сообщает Jane’s.
По контракту, подписанному в мае 2012 года и стоимостью 1,7 млрд долларов, 15 из 28 стран-участниц НАТО совместно заказали пять БЛА «Глобал Хаук». Хотя в закупке участвуют только 15 стран, оперативной информацией AGS будут пользоваться все страны НАТО.
Аппараты будут базироваться на авиабазе Сигонелла на Сицилии (Италия). В общей сложности на базе Сигонелла количество обслуживающего многонационального персонала составит 600 человек, строительство инфраструктуры для базирования БЛА начато в 2014 году.
Первый полет БЛА по программе AGS запланирован на сентябрь, поступление на базу Сигонелла — в 2016 году, пятого аппарата – в конце 2017 года. Начальная операционная готовность намечена на второй квартал 2017 года, полная операционная готовность – в первом квартале 2018 года.
Программу AGS финансируют Болгария, Чешская Республика, Дания, Эстония, Германия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, Словения и США. Первоначальный контракт заключили 13 стран, Польша и Дания подключились в октябре и декабре 2012 года. Программа находится в ведении Агентства по управлению AGS НАТО, в качестве генерального подрядчика выступает Northrop Grumman.
Военный Паритет
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Очередной самолет Ил-76МД-90А будет передан Минобороны РФ в конце лета. Об этом сообщил 5 июня, отвечая на вопрос корр. ТАСС, гендиректор предприятия «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
«Уже 9 июня состоится торжественная выкатка воздушного судна после покраски, в конце лета лайнер отправится заказчику», — отметил он.
После завершения на Ил-76МД-90А окрасочных работ, которые длились порядка 15 дней, будут продолжены наземные отработки. На самолете уже смонтировали системы и оборудование, пройдены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. Кроме покраски и наземных отработок, воздушному судну с заводским номером 0105 предстоят заводские летные испытания.
Самолет станет вторым лайнером, который будет передан Минобороны в рамках контракта на 39 Ил-76МД-90А стоимостью 140 млрд рублей. «Авиастар-СП» выпустил уже 4 таких лайнера. Первый ресурсный образец был отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. Жуковского. Второй летный образец находится на доработке на заводе, третий Ил-76МД-90А передан в «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева». Четвертую машину передали Минобороны в апреле.
До конца года военные, кроме воздушного судна с заводским номером 0105, должны получить еще один Ил-76 новой модификации. Сейчас в производстве находятся порядка десяти машин.
ТАСС
«КАМАЗ» ПРОВЕЛ ПЕРВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ БЕСПИЛОТНОГО ГРУЗОВИКА
Прототип беспилотного автомобиля успешно прошел первые испытания на полигоне в Набережных Челнах. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Тестирование подтвердило, что машина способна самостоятельно трогаться с места, тормозить, поворачивать, а также сбрасывать и набирать скорость. Испытания проводились на ограниченной, замкнутой территории размером 200 х 50 метров. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час.
На очереди — отработка режимов распознавания границ дороги, участников движения и дорожных знаков. Конструкторы проверят, как искусственный интеллект грузовика решает, объезжать препятствие или остановиться перед ним, а также как справляется с движением в колонне. Ближайшие испытания проведут на одном из полигонов МЧС в Московской области.
На используемом прототипе (серийный КАМАЗ-5350) установлено 4 видеокамеры — 2 переднего и 2 заднего вида (планируется подключение дополнительных видеокамер), 2 бортовых компьютера, интегрированных посредством сети Ethernet, 1 лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону объекта во время движения транспорта) и 3 радара.
Создание беспилотного грузового автомобиля — совместный проект ОАО «КамАЗ» и компании Cognitive Technologies. Ожидается, что завершен он будет к 2020 году. Согласно предварительным планам, в 2016-м подобные грузовики введут в эксплуатацию на площадках компании «КамАЗ», а в 2017-м состоится запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования.
О начале работ по созданию машины компании объявили 3 февраля. Сообщалось, что на проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов вложит сам «КамАЗ».
В этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).
В России прототип беспилотной «Газели» в 2010 году демонстрировала компания «КБ Аврора», являющаяся резидентом «Сколково».
Лента.ру