Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 апреля

29 апреля 2009 года с космодрома Плесецк осуществлён успешный пуск ракеты «Союз-У» с КА в интересах МО РФ

29 апреля 2001 года Госдума России приняла во втором чтении законопроект, разрешающий ввоз в Россию облучённого ядерного топлива

29 апреля 2000 года Германия передала России фрагменты Янтарной комнаты

29 апреля 1999 года состоялся первый полет первого опытного образца корабельного учебно-боевого самолета Су-27КУБ-1, экипаж в составе В.Г. Пугачева, С.Н. Мельникова

29 апреля 1997 года вступила в силу Конвенция о запрещении химического оружия. В настоящее время 188 из 195 государств-членов ООН являются участниками Конвенции

29 апреля 1989 года на Балтийском заводе в Ленинграде спущен на воду тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Юрий Андропов» (ныне «Петр Великий») — последний в серии

29 апреля 1982 года население Китая превысило миллиард человек

29 апреля 1975 года началась эвакуация американского персонала из Сайгона (операция «Частый ветер») во время Вьетнамской войны

29 апреля 1939 года
ЦК ВКП(б) принял решение о создании «Военно-исторического журнала». Приказом НКО № 85 от 05.05.1939 г. сформирована редакция. Первый номер вышел 29 августа. Приказом НКО №0239 от 20.07.1941 г. редакция расформирована. Издание возобновлено в январе 1959 г.

29 апреля 1932 года в СССР созданы бригады содействия милицдии (БРИГАДМИЛ)Прообраз народных дружин появился в России ещё в 1913 году

29 апреля 1931 года в СССР проведена первая опытная телепередача

29 апреля 1930 года летчик Б.Л. Бухгольц выполнил первый полет на одноместном полутораплане-истребителе И-5, спроектированном Д.П. Григоровичем и Н.Н. Поликарповым в ЦКБ-39 ОГПУ

29 апреля 1882 года в Берлине начала действовать первая в мире экспериментальная линия троллейбуса

29 апреля 1863 года Приказом по военному ведомству № 120 объявлено об отмене в армии телесных наказаний, а солдаты, приговоренные к одиночному заключению на срок от 1 до 6 мес., должны были отбывать это наказание в особых военных тюрьмах, положение о которых было утверждено 28.05.1867 г.

29.04.2015

28 апреля 2015 года рано утром пусковая установка подвижного грунтового комплекса «Тополь» доставлена на постоянное место своей новой «дислокации» — Выставку достижений народного хозяйства — после более чем стокилометрового марша из филиала Военной академии РВСН имени Петра Великого в Серпухове.
Данная пусковая установка провела на маршрутах боевого патрулирования более 200000 километров. С 1990 по 2008 год она находилась на боевом дежурстве в Тейковском ракетном соединении, была задействована в военных парадах на Красной площади.
После этого ракетную установку передали в филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого для различных демонстрационных мероприятий в ходе учебного процесса.
Мобильная пусковая установка «Тополь» станет украшением на обновляемой выставке вооружения и военной техники мемориального комплекса ВДНХ.
Уникальный экспонат увековечит память создателей ракетно-ядерного оружия, символизируя вклад РВСН в обеспечение обороны и безопасности страны, воздавая дань уважения ратному труду ракетчиков.
Решение о передаче ракетной установки ВДНХ было принято Президентом России Владимиром Путиным.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»


Две стратегические атомные подводные лодки проекта 955 «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — пополнят Тихоокеанский флот (ТОФ) в 2015 и 2016 году соответственно, сообщил сегодня журналистам источник в штабе флота.
«В августе-сентябре текущего года после перехода с Северного флота к нам в Вилючинск придет только один «Борей» — «Александр Невский», принятый недавно в состав сил постоянной готовности ВМФ и вооруженный 16 межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», — сказал источник. Ранее планировалось, что на Тихий океан в 2015 году отправятся сразу два «Борея», напомнил он.
По его словам, перенос сроков прихода на Тихий океан «Владимира Мономаха» связана тем, что подлодка просто не успевает выполнить и сдать в этом году все положенные курсовые задачи для принятия в состав боеготовых сил и получения ракетного вооружения. «А без этого переход на ТОФ просто невозможен», — пояснил источник.
ТАСС

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)


Генштаб французского флота не хочет, чтобы после аннулирования контракта на поставку «Мистралей» России вертолетоносцы были переданы ВМС Франции, пишет журналист Жан-Доминик Мерше в статье для газеты L’Opinion.
«В генштабе флота любые вопросы о будущем «Владивостока» и «Севастополя» встречают красноречивым молчанием. Моряки опасаются, что политическое руководство примет очевидное, как им кажется, решение: передать суда французским ВМС. Во флоте же не скрывают, что совершенно этого не хотят», — пишет Мерше.По его словам, во французском флоте уже есть три десантных корабля: «Мистраль», «Гром» и «Диксмюд», которые были приняты на вооружение с 2006 по 2012 год. Моряки ими очень довольны, но потребности в дополнительных судах у них нет, отмечает автор статьи.
«При неизменном бюджете и штате появление одного большого корабля будет означать потерю нескольких судов поменьше. <…> Это настоящий кошмар для адмиралов, которые опасаются дисбаланса во флоте из-за опоры на горстку престижных судов», — объясняет журналист.
РИА Новости

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

28.04.2015
ОАО «КЛИМОВ» ПРОВЕДЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

28 апреля 2015 г. на ОАО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) состоится конференция «Все для Победы. Ленинград. Уфа» в рамках праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конференцию откроет генеральный конструктор двигателестроительного предприятия Алексей Григорьев.

В материалах конференции будут представлены история эвакуации завода №234 (ныне ОАО «Климов»), опыт развертывания двигателестроительного производства на Урале, а также участие коллектива оставшейся части завода №234 в промышленности и обороне блокадного Ленинграда.
Почетный участник конференции — ветеран предприятия Гурген Минасович Аванесов. С 1941-го по 1946 гг. он – молодой инженер из Рыбинска работал начальником конструкторской группы в ОКБ завода №26 Министерства авиационной промышленности (г. Уфа). С 1947 года – на заводе №117 МАП (ныне ОАО «Климов») начальником конструкторской группы, с 1951 года – ведущим конструктором. С 1960-го по 1984 гг. занимал должность заместителя главного конструктора по экспериментальным и исследовательским работам. В прошлом году Г.М. Аванесов отметил свой столетний юбилей. В своем выступлении ветеран предприятия расскажет об организации объединенного завода №26 МАП в городе Черниковске, (ныне – район Черниковка
г. Уфа) и серийном выпуске легендарного мотора М-105, который был самым массовым двигателем для боевой авиации периода Великой Отечественной войны, поделится воспоминаниями о совместной работе с легендарным конструктором авиационных двигателей Владимиром Яковлевичем Климовым.
Также участники мероприятия узнают об опыте эвакуации и развертывании промышленного производства «Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева» (авиационное двигателестроение), ОАО «Ижорские заводы» (тяжелое машиностроение, Санкт-Петербург).
Вторая часть программы посвящена блокадному периоду завода №234 (ныне ОАО «Климов»), в рамках которой выступит известный петербургский историк С.К.Бернева
с докладом о работе по рассекречиванию архивных материалов и ранее неизвестных фактов промышленности блокадного Ленинграда.
Участники и гости конференции смогут ознакомиться с тематической выставкой из фондов музея ОАО «Климов». Конференция направлена на молодежную аудиторию. Цель мероприятия – популяризация истории военной промышленности, увековечивание памяти инженеров и конструкторов, работавших на укрепление военной мощи страны в период Великой Отечественной войны.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ОАО «КЛИМОВ»

28.04.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ В ХАНЬЧЖОУ

В городе Ханчжоу (КНР) 27 – 28 апреля состоялись переговоры заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина и заместителя Премьера Государственного совета КНР Ван Яна, которые являются сопредседателями Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая. В работе комиссии в составе российской делегации принял участие Александр Михеев, генеральный директор холдинга «Вертолеты России», входящего в состав Госкорпорации Ростех.
В ходе встречи стороны в том числе обсудили вопросы сотрудничества в развитии дальневосточных регионов России, торговли сельскохозяйственной продукцией, строительства мостов в приграничной зоне, а также вопросы сотрудничества в области гражданской авиации и авиастроении. В частности, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев провел переговоры с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter по проекту совместной разработки тяжелого гражданского вертолета (AHL).
«Наше сотрудничество с Китаем насчитывает не один десяток лет, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Здесь хорошо знают наши вертолеты – надежные, неприхотливые, легкие в обслуживании и очень эффективные. В последние годы они не раз оказывались единственным средством помощи и спасения людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях в различных регионах Китая. Работа российской авиационной техники получила очень высокую оценку со стороны китайских властей и авиаоператоров. Мы знаем, что в Китае рассматриваются планы по расширению присутствия вертолетов российского производства в вертолетном флоте страны. У нас есть несколько крупных проектов, которые включают не только поставки новой техники в Китай, но также развитие сервисного обслуживания и даже совместное создание тяжелого вертолета. Сейчас стороны достигли новых договоренностей для дальнейшего развития сотрудничества по этому проекту».
«Вертолеты России» на регулярной основе принимают участие в работе межправительственных российско-китайских комиссий по различным направлениям межгосударственного сотрудничества. Еще более представительным стало участие холдинга в подобных мероприятиях после получения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Предоставленное право распространяется на поставку запасных частей и принадлежностей, технической документации, специального, учебного и вспомогательного имущества для военных вертолетов российского производства, а также услуг по их обслуживанию, ремонту, модернизации и т.д. «Вертолеты России» могут теперь также совместно с иностранными заказчиками участвовать в организации предприятий осуществляющих сервисное обслуживание военных вертолетов, создавать и дооборудовать такие объекты в других странах. Одновременно холдингу разрешен ввоз изделий военного назначения, необходимых для производства собственной продукции.
Сегодня «Вертолеты России» поставляют в КНР многоцелевые Ка-32A11BC и Ми-8/17, а также тяжелые транспортные Ми-26ТС. Рассматривается вопрос продвижения легкого вертолета Ка-226Т. Началось же сотрудничество с КНР в середине ХХ века с первой серийной модели Ми-1, а вертолеты Ми-4 уже собирались по лицензии на предприятии Harbin Aircraft Manufacturing Corporation, входящей в китайскую авиастроительную корпорацию AVIC, под обозначением Harbin Z-5. Помимо этих моделей в Китае использовались тяжелые вертолеты Ми-6, на смену которым сегодня пришли Ми-26ТС. В ближайшем будущем «Вертолеты России» должны поставить в КНР четыре новых вертолета Ka-32A11BC и провести обучение летно-технического состава.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

28.04.2015
СИСТЕМА «КУРС-А» ОБЕСПЕЧИТ СТЫКОВКУ ГРУЗОВОГО КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ И МКС В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Система стыковки и наземный автоматизированный комплекс управления, разработанные ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и его предприятиями, обеспечат доставку на российский сегмент Международной космической станции (МКС) 2,5 тонны грузов. Поиск, сближение и стыковка пройдут с использованием системы «Курс-А», созданной ОАО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в интегрированную структуру РКС).
Разработанная специалистами НИИ ТП радиотехническая система взаимных измерений поиска, сближения и стыковки космических аппаратов «Курс-А» будет использована для определения параметров движения, вектора взаимного состояния и автоматической стыковки грузового космического корабля «Прогресс М-27М» и МКС, которая запланирована на 28 апреля, в день запуска.
Информация о запуске грузового корабля и его полете по четырехвитковой схеме будет контролироваться техническими средствами комплекса средств измерений и обработки измерительной информации и наземного комплекса, разработанных в РКС. Комплекс состоит из командно-измерительных систем, наземных приемо-регистрирующих станций, приемных телевизионных комплексов, систем связи и передачи данных и аппаратно-программных комплексов приема и обработки измерительной информации.
Главный конструктор направления НИИ ТП Сергей МЕДВЕДЕВ: «Мы продолжаем совершенствовать системы стыковки космических аппаратов. В модернизированной системе «Курс-НА» (успешные испытания состоялись в апреле 2014 года при стыковке корабля «Прогресс М-21М» и российского сегмента МКС) используются передовые методы цифровой обработки сигналов и высокоинтегрированная элементная база».
Грузовой космический корабль «Прогресс М-27М» должен доставить на околоземную орбиту более 2,5 тонн различных грузов: аппаратура для научных экспериментов, топливо, кислород, продукты питания, личные посылки для космонавтов. На борт российского сегмента МКС будут переданы и символы Великой Победы – копия Знамени Победы и георгиевские ленты.
Безопасность запусков, полетов транспортных грузовых и пилотируемых космических кораблей, а также их стыковку с российским сегментом МКС обеспечивают более 600 приборов в составе 19 радиотехнических систем управления, связи и телеметрии, разработанных и изготовленных «Российскими космическими системами».
ОАО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

28.04.2015
ОСК ПРОВЕЛА ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ НОВОГО ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРИ СОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ

27 апреля 2015 года состоялось первое заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике при Бюро Правления общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». Комитет под председательством президента ОСК Алексея Рахманова утвердил Положение о Комитете, принял решения о составе Комитета и определил основные направления его работы. В заседании принял участие первый зампред комитета по промышленности Госдумы РФ, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев.

ОСК ПРОВЕЛА ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ НОВОГО ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРИ СОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ

28.04.2015
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Делегация ОАО «ПО «Севмаш» во главе с генеральным директором М.А. Будниченко приняла участие в заседании межведомственной рабочей группы, которое состоялось 22 апреля в Москве. На повестке дня– продвижение работ по ремонту и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов».
Представители Министерства обороны России, ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Северное ПКБ», контрагентских организаций обсудили вопросы выпуска конструкторской документации и поставок оборудования с длительным циклом изготовления, влияющие на сроки сдачи корабля.
Совещание открыл член Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ В.Я. Поспелов. В своем обращении к участникам встречи он подчеркнул важность предстоящих работ на корабле и необходимость соблюдения сроков графика. Начальник отдела строительства ремонта и модернизации надводных кораблей ОАО «ПО «Севмаш» Ян Рябис доложил о продвижении работ на заказе и задачах ближайшего времени. Напомним, сейчас на тяжелом атомном ракетном крейсере развернута масштабная дефектация оборудования и систем. В течение года будет проведен демонтаж части корпусных конструкций и оборудования. Ведется закупка нового оборудования на корабль, вся техника будет отечественной.
На совещании было отмечено, что на сроки выполнения работ влияет своевременное поступление рабочей конструкторской документации от проектанта корабля ОАО «Северного ПКБ». В завершении встречи поставлены задачи на ближайшую перспективу, оговорены сроки поставки документации, решения технических вопросов и заключения договоров на поставку оборудования.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»


В избранное