Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


09.04.2015

Крупнейший крымский машиностроительный завод «Фиолент», работающий в рамках гособоронзаказа, вложит в этом году в модернизацию производства около миллиона долларов, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора завода Александра Баталина. «Мы в этом году собираемся вложить в модернизацию нашего производства около одного миллиона долларов. Эти деньги не заемные, это заводские деньги, которые мы вкладываем в развитие. Это новое оборудование, новые технологии, средства механизации и автоматизации», – цитирует «РИА Новости» А.Баталина.
В прошлом году, по словам директора, завод вышел на прирост объемов производства более 15%, в этом году ожидается не менее 25%. Осваиваются новые образцы продукции и внедряются новые технологии производства. «Это позволяет увеличить объем продаж электроинструмента не только на российском рынке, в том числе оборонном, но также в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и других странах», – сказал А.Баталин.
По его словам, «завод активно участвует в программе импортозамещения: на заводе уже разработаны изделия, которые будут поставлены для проведения сравнительных испытаний с зарубежными аналогами с целью их последующего замещения», – передает «РИА Новости».
Завод «Фиолент» специализируется на производстве более 45 моделей электроинструмента, трансформаторов, электродвигателей, систем корабельной автоматики.

ЗАВОД «ФИОЛЕНТ»


Задачи разведки и наблюдения военные моряки смогут решать с помощью привязных аэростатов ЭМАК. Об этом сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе. «Комплексы с привязным аэростатом ЭМАК разработки Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА) планируется использовать в интересах флота для решения задач разведки и наблюдения», — сказал собеседник агентства. По его словам, эти комплексы могут базироваться как на берегу, так и на кораблях. В настоящее время ведутся переговоры по вопросу сроков поставки аэростатных комплексов и состава полезной целевой нагрузки.
«Летом 2014 года ДКБА участвовало в отработке специальных систем в интересах ВМФ. Работы проводились в несколько этапов, на различных площадках, в том числе на базе ВМФ в Кронштадте», — напомнил собеседник агентства. Он сообщил, что для проведения работ был задействован мобильный аэростатный комплекс. В ходе испытаний, в том числе в сложных метеоусловиях, техника показала высокую эффективность, что было зафиксировано присутствующими представителями командования ВМФ и научных институтов Минобороны.
«Все заявленные характеристики аэростат, как носитель целевой нагрузки, в ходе испытаний в Кронштадте полностью подтвердил», — сказал собеседник агентства.

АЭРОСТАТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАКС»


10 апреля 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоится торжественная церемония закладки девятого из серии малого ракетного корабля проекта 21631. Девятому кораблю проекта приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоено наименование «Грайворон».
В настоящее время три корабля проекта 21631 – головной «Град Свияжск» и серийные „Углич“ и „Великий Устюг“ — несут службу в составе Каспийской флотилии. На 2015 год запланирована сдача малых ракетных кораблей „Зеленый Дол“ и „Серпухов“, которые уже спущены на воду, сформированы и приступили к обучению их экипажи. На стапелях ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ ведется строительство еще трех единиц проекта — „Вышний Волочек“, „Орехово-Зуево“ и „Ингушетия“.

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»


РФ ежегодно участвует в 20 международных и 20 российских оружейных выставках, сообщил в интервью РИА Новости начальник департамента международного сотрудничества корпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«У нас есть календарный график выставок, который формируется и утверждается на уровне ФСВТС, в которых мы участвуем. Там 20 — международные выставки и до 20 выставок на территории России ежегодно. Это напряженный график, расширять его не имеет смысла, но сокращать особо — тоже», — сказал Кладов.
Кроме того, по его словам, все последние годы взят курс на то, чтобы максимум показывать у себя дома.
«Одно дело привести за большие деньги одну единицу за рубеж, а другое дело, когда клиент приезжает на МАКС, и мы говорим: «Вам нужны техники, пожалуйста, нужны консультации командования ВВС, будьте любезны, помощь летчиков — не вопрос». Поэтому клиенты, которые серьезно настроены на деловой разговор, приезжают на МАКС в Москву, в Питер, Тагил», — сказал Кладов.

КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК ПО ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ НА 2015 Г.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На судостроительном заводе «Пелла» разработан проект нового ледокола. Ледокол предназначен для сопровождения и поддержки судов обеспечения, а также для выполнения спасательных операций. Судно проекта TundRA 8200 будет иметь длину 84 метра и ширину 20 метров. Предполагаемая дальность плавания составляет 6000 миль, а максимальная скорость на чистой воде — 15 узлов.
В сообщении отмечается, что ледокол предназначен для сопровождения и поддержки судов обеспечения, выполнения спасательных операций. Для устранения разливов нефти на судне установят мобильный комплекс ЛАРН. Кроме того, ледокол сможет перевозить специальные грузы в контейнерах на верхней палубе и на стандартных паллетах в грузовом трюме.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

ЛЕДОКОЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА TUNDRA 8200
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»


На Амурском судостроительном заводе в финальную стадию перешел процесс строительства корвета для военно-морского флота России, которому дали имя «Совершенный». До спуска на воду осталось чуть больше месяца, корабелы обещают успеть в срок, передает Sudostroenie.info.

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ


Подразделение истребителей Су-35 сегодня подняли по тревоге и перебросили из Хабаровского края в Приморье в рамках начавшихся накануне учений истребительной и штурмовой авиации Восточного военного округа. Об этом сообщил журналистам начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев.
«Су-35 усилили авиагруппировку Су-27 и Миг-31, выполняющих задачи по прикрытию войск и наземных объектов от авиации условного противника с запасного аэродрома в Приморье», — пояснил офицер.
Кроме того, на аэродром доставили подразделения для охраны и обороны, технику, там организовали наблюдательные посты и боевые позиции, развернули полевые кухни и автономный хлебозавод.
«Командование авиаполка организовало боевое дежурство в зоне ответственности, пилоты истребителей Су-27 поочередно отработали в воздухе приемы воздушного боя при отражении авиаудара условного противника», — добавил Гордеев.
На первом этапе учений, которые продлятся до 11 апреля, летно-технический состав истребительного авиаполка был поднят по тревоге и отработал оснащение самолетов Су-27 и МиГ-31 ракетами, пояснил полковник. Дежурные силы поднялись в воздух и обеспечили вывод из-под авиаудара «противника» основных сил полка, которые перебазировались на другой аэродром.
В учениях задействовано в общей сложности около 500 военных и свыше 30 самолетов, подчеркнул Гордеев.
ТАСС


Военнослужащие ракетного соединения Восточного военного округа (ВВО) убыли на специализированный полигон в Астраханской области, где пройдут переподготовку на оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) «Искандер-М».
В течение полугода ракетчики изучат устройство, правила эксплуатации и применения комплекса, а на завершающем этапе с ними проведут тактическое учение с боевыми пусками ракет.
Это уже второе ракетное соединение ВВО, которое будет перевооружено на ОТРК «Искандер-М».
Пресс-служба Восточного военного округа

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
ВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ


Сегодня главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирал Виктор Чирков с группой адмиралов и офицеров Главного командования ВМФ отправился с рабочей поездкой в Нижний Новгород.
Адмирал Виктор Чирков посетит оборонные предприятия, работающие в интересах ВМФ России – ЗАО «Завод Красное Сормово», АО ЦНИИ «Буревестник», ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».
Цель рабочей поездки – ознакомление на месте с ходом выполнения предприятиями Гособоронзаказа, а также заслушивание их руководителей по вопросам импортозамещения в сфере производства продукции для ВМФ.
Первым пунктом программы рабочей поездки главнокомандующего ВМФ станет посещение ЗАО «Завод Красное Сормово», где он проведет совещание по вопросам оснащенности, технологической нагрузки и перспективам развития предприятия.
Также на заводе адмирал Виктор Чирков посетит цеха по производству торпедных аппаратов, антенно-мачтовых устройств, сборочно-сварочные и корпусообрабатывающие цеха и судоверфь.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Вчера межведомственная комиссия и правоохранительные органы приступили к расследованию причин пожара на атомной подлодке К-266 «Орел», случившегося 7 апреля на заводе «Звездочка» в Северодвинске. В Минобороны ждут детальной оценки ущерба. Предварительно он оценивается в 100 млн руб. Судостроители обещают завершить ремонт подлодки в срок и не просить у военных дополнительных денег. Значит, платить за пожар придется заводу и Объединенной судостроительной корпорации. К работе на лодке приступили представители Следственного комитета и члены межведомственной комиссии, сообщили в пресс-службе «Звездочки», уточнив, что контролировать ход восстановительных работ будет вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев. Представители предприятия уверяют, что ущерб от пожара «незначительный», просить у военных дополнительных денег на ремонт субмарины завод не намерен и контракт на ремонт АПЛ выполнит в срок: «в четвертом квартале 2016 года». «Ъ»

ПОЖАР НА АПЛ «ОРЕЛ» ПРОЕКТА 949А 7 АПРЕЛЯ 2015 Г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949 «ГРАНИТ» И 949А «АНТЕЙ»
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

Атомная подлодка «Орел» не получила существенных повреждений в результате пожара. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Сроки сдачи корабля не изменятся, финансовые рамки контракта останутся прежними. «Орел» планируется передать ВМФ в 2016 году

ПОЖАР НА АПЛ «ОРЕЛ» ПРОЕКТА 949А 7 АПРЕЛЯ 2015 Г.

Девятый отсек вспомогательного оборудования, в районе которого находится очаг возгорания на атомной подлодке «Орел», ранее уже восстанавливали после аварии. Тогда, в 2004 году, его ремонт занял всего три месяца. Предыдущая авария подводного атомохода «Орел» произошла 14 октября 2004 года во время движения в подводном положении в Мотовском заливе Баренцева моря. Глубины в этом месте достигают 200 метров. На «Орле» произошел взрыв кормовой уравнительной цистерны.

ПОЖАР НА АПЛ «ОРЕЛ» ПРОЕКТА 949А 7 АПРЕЛЯ 2015 Г.

Министерство обороны РФ не намерено выделять дополнительные средства на ремонт атомной подлодки «Орел», пострадавшей в результате пожара на судоремонтном заводе «Звездочка». Об этом сообщает в четверг, 9 апреля, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военном ведомстве.
Оценить ущерб от пожара можно будет только после дефектации, пояснил источник. Говорить о сроках ремонта и затратах, добавил он, следует лишь после составления новых графиков выполнения работ. При этом источник подчеркнул, что вины Минобороны в случившемся нет. «Поэтому ни рубля они от нас на этот ремонт сверх определенных суммой контракта средств не получат», — добавил представитель ведомства.
Лента.ру

ПОЖАР НА АПЛ «ОРЕЛ» ПРОЕКТА 949А 7 АПРЕЛЯ 2015 Г.


На финской судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежат ОАО «ОБъединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Хельсинки 7 апреля 2015 года был выведен из эллинга линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900М (ЛК-16), который строится в кооперации c ОАО «Выборгский судостроительный завод» (также входящем в состав ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России для ФГУП «Росморпорт». Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) — второй в серии из трех единиц ледокол проекта 21900М. Еще два ледокола этого проекта в настоящий момент строятся «под ключ» на самом Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).
«Распределение работ велось следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входили практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Совместное строительство второго в серии ледокола с верфью Arctech показала, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Работа двух партнёрских верфей ВСЗ и Arctech в связке не раз доказывала свою состоятельность и успешность», — прокомментировал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.
Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, теперь ледокол выведен из эллинга финской верфи.
После вывода из эллинга на ледоколе «Мурманск» будут проведены достроечные работы на плаву, а затем швартовые, ходовые и ледовые испытания. Передача судна заказчику и его ввод в эксплуатацию планируется в августе 2015 года.

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)


ВВС США уже планируют модернизацию истребителя F-35, который еще не поступил на вооружение, что является косвенным признаком того, что самолет уже начинает устаревать, сообщает defense-aerospace.com 8 апреля.
В интервью Reuters 7 апреля руководитель программы F-35 ВВС США генерал Джеффри Харриган (Jeffrey Harrigian) заявил, что самолет может получить новые системы авионики, радиолокации, лазерное оружие и новый более экономичный двигатель.
Однако возникает вопрос, кто будет за все это платить. Критики программы вряд ли согласятся с модернизацией истребителей, которые обойдутся американской казне в 400 млрд долл США. Двигатель самолета стоит 15 млн долл, новая авионика и радар будут стоить не меньше.
Генерал объяснил модернизацию самолетов необходимым шагом, так как «потенциальные противники быстро развивают свои технологии, и F-35 должен отвечать вызовам будущего». Первоначальная оперативная готовность самолета версии F-35A для ВВС США намечена на август-сентябрь 2016 года, эти планы не изменились, сказал Харриган. «Мы должны еще много сделать по разработке программного обеспечения, подготовить много специалистов по обслуживанию F-35, и мы уверены, что первоначальная боеготовность самолета будет достигнута в запланированный срок», заявил генерал. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Накануне визита премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi) во Францию посол Германии в Индии Михаэль Штайнер (Michael Steiner) заявил, что производитель истребителей Typhoon компания EADS готова выступить с предложением приобрести эти боевые самолеты, сообщает defencenews.in 8 апреля.
Правительства четырех стран, которые заняты в производстве «Тайфунов», заинтересованы в этом предложении, потому что они убеждены, что их самолет лучший по цене и боевым возможностям, сказал посол журналистам. В то же в время Германия будет уважать выбор Индии, если она заключит контракт с французской компанией Dassault Aviation по закупке 126 истребителей Rafale.
12 апреля премьер Индии и канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) встретятся в Ганновере во время торжественного открытия международной ярмарки, где принимают участие индийские компании. Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON


Япония планирует выполнить первый полет демонстрационного прототипа стелс-истребителя F-3 собственной разработки этим летом, сообщает defenseworld.net 8 апреля со ссылкой на сообщение ежедневной китайской армейской газеты газеты PLA Daily.
F-3 станет японским прорывом в военном авиастроении, который будет сочетать в себе четыре качества – малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, сверхманевренность и интегрированная система авионики. К полету готовится облегченный прототип самолета, который оснащен двумя маломощными ТРДД XF-5-1. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта, компания IHI Corporation планирует разработать мощный двигатель в классе тяги 15 т. Истребитель должен иметь высокопроизводительный радар с активной ФАР и самое современное радиоэлектронное оборудование.
Сообщается, что при разработке двигателя японские инженеры сталкиваются с рядом технических проблем, в частности, в создании компрессора и лопаток турбины, которые должны выдерживать высокие температуры, также наблюдается вильная вибрация. Эксперты полагают, что Япония еще не достигла уровня ведущих авиационных держав в этой области, пишет PLA Daily. Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3 (ЯПОНИЯ)

09.04.2015
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПОДВОДНИКОВ

7 апреля у скорбного камня на Ягринском мемориале прошел траурный митинг, посвященный памяти погибших моряков-подводников и 26-ой годовщине со дня гибели атомной подводной лодки «Комсомолец».
Трагедия на субмарине произошла в Норвежском море в 1989 году. На борту «Комсомольца» вспыхнул пожар, он унес жизни 42 членов экипажа. Подводники до последнего сражались за корабль и мужественно приняли смерть. Память об этом скорбном событии навсегда останется в памяти.
– Для военно-морского флота, для Севмаша это был очень тяжелый удар, – сказал на митинге Сергей Баранников, заместитель начальника управления подводного кораблестроения предприятия. – Поверить в это было невозможно. Уверен, подводники сделали все, что могли, но … «Комсомолец» останется подводной лодкой, опередившей свое время, в мире ей не было и нет равных.
Цветы к скорбному камню принесли военнослужащие Беломорской военно-морской базы, представители бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок, судостроительных предприятий, городской администрации, ветераны. Память погибших на «Комсомольце» и других подлодках почтили минутой молчания и оружейным салютом.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КОМСОМОЛЕЦ» ПРОЕКТА 685 «ПЛАВНИК»

09.04.2015
ВЫШЕЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О РКЦ «ПРОГРЕСС»

8 апреля 2015 года в кинотеатре «Художественный» им. Т.А. Ивановой состоялась презентация документального фильма «Прогресс» России». Фильм подготовлен телестудией Роскосмоса к 120-летию самарского ракетно-космического центра «Прогресс» (руководитель проекта А.Н. Островский).
Героями документального фильма стали сотрудники РКЦ «Прогресс», которые рассказали о достижениях самарского предприятия. Фильм «Прогресс» России» содержит уникальные современные съёмки и архивные кадры.
В торжественном мероприятии приняли участие сотрудники и ветераны ракетно-космического центра «Прогресс», которые высоко оценили работу создателей фильма. Председатель профсоюзного комитета предприятия В.А. Шишкин сказал: «Прогресс» России» смотрел с огромным удовольствием. Фильм очень важен для эффективной профориентационной работы и повышения престижа ракетно-космической отрасли в целом. Мы гордимся, что именно о нашем предприятии телестудия Роскосмоса выпустила такой замечательный фильм».
Одним из участников фильма стал летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза А. А. Леонов, который посетил РКЦ «Прогресс» в 2014 году. Легендарный космонавт передал сердечные поздравления коллективу предприятия с Днем Космонавтики и подарил газету «Волжская Коммуна» (1965 год) с дарственной надписью.
РКЦ «ПРОГРЕСС»

ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

09.04.2015
ФГУП «НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ» АКЦИОНИРОВАН

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно- производственный центр газотурбостроения «Салют» преобразовано в акционерное общество. Наименование предприятия осталось прежним.
Изменение организационно-правовой формы собственности состоялось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2012 года №621.
7 апреля 2015 года простые бездокументарные акции компании размещены в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В дальнейшем 100% акций АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в качестве имущественного взноса будут переданы в уставный капитал Госкорпорации Ростех, которая в последующем внесет их в уставный капитал Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Включение «Салюта» в состав ОДК позволит завершить процесс консолидации отрасли.
Акционерное общество «НПЦ газотурбостроения «Салют» является правопреемником ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». В соответствии с распоряжением об условия приватизации предприятия №146 от 17.02.2015 г. до первого общего собрания акционеров генеральным директором общества назначен Владислав Масалов, а также определен состав совета директоров общества.
«Преобразование предприятия в акционерное общество дает нам больше инструментов и возможностей для эффективной деятельности компании. Мы сможем привлекать дополнительные инвестиции на развитие и модернизацию производства, – говорит генеральный директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислав Масалов. – Кроме того, форма АО позволяет лучше контролировать деятельность предприятия как за счет обязательного раскрытия информации о принимаемых решениях и финансовых результатах, так и благодаря работе совета директоров, куда войдут представители государства. Трудовой коллектив корпоративные изменения не затронут. Для своевременного выполнения гособоронзаказа, экспортных контрактов, а также реализации программы импортозамещения «Салют» по-прежнему заинтересован в привлечении на предприятии высококвалифицированных кадров».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ


В избранное