Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17.04.2015
ГЛАВА ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ВТОРОГО СЪЕЗДА АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) Александр Михеев принял участие в работе Второго Съезда авиапроизводителей России, который прошел 16 и 17 апреля в Ульяновске на территории ЗАО «Авиастар-СП». Основная цель мероприятия – обсуждение проблем и перспектив отрасли, выработка конкретных решений, способствующих реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Мероприятие проводится по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при поддержке НП «Союз авиапроизводителей».
В работе съезда принимают участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, председатель Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности Николай Соловьев, генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов, генеральный директор ФГУП ЦАГИ Борис Алешин, президент ОАК Юрий Слюсарь и другие.
Глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев выступил на съезде с докладом о приоритетах развития отечественного вертолетостроения в современных экономических и рыночных условиях. Свое выступление он начал с успехов, которых удалось добиться за несколько лет в области интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли, проводимого в соответствии с Указом Президента РФ, и консолидации всех производственных и конструкторских активов в рамках единой структуры. «Сегодня общая численность персонала холдинга составляет 46,5 тыс. человек, в структуру входит 26 предприятий и организаций, – сказал он. – По итогам работы в 2014 году холдинг продемонстрировал положительные и динамичные темпы роста всех основных финансовых и производственных показателей. В прошлом году заказчикам был поставлен 271 вертолет, по сравнению с показателями 2013 года выручка возросла на 18% и превысила 191 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 46%, составив порядка 28 млрд рублей».
Александр Михеев отметил, что наиболее привлекательными для холдинга является сегмент военных и гражданских вертолетов массой 10-20 тонн, который в денежном выражении составляет порядка 28% мирового рынка. Кроме того, сохраняется интерес к сегменту боевых и тяжелых военно-транспортных вертолетов – по объему выручки на них приходится 13% и 12% соответственно. Сегодня холдинг достойно представлен боевыми, военно-транспортными и транспортными вертолетами в наиболее емких с точки зрения ожидаемой выручки сегментах рынка, которые сохранят свою привлекательность для заказчиков на среднесрочную перспективу.
В сегменте гражданской авиационной техники ожидается усиление конкурентной борьбы, что определяет дальнейшие планы холдинга в области развития программ новых многоцелевых вертолетов Ми-38, Ка-62 и перспективного среднего вертолета. Эти проекты реализуются в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники», являющейся частью госпрограммы развития авиапрома. По проекту Ми-38 уже завершена постройка четвертого опытного образца. Холдинг приступил к завершающему этапу сертификационных испытаний. По проекту Ка-62 создано два опытных образца.
«Что касается долгосрочных планов холдинга, – сказал Александр Михеев, – то мы оцениваем среднегодовые поставки вертолетов до 2030 года в 230-280 штук с постепенным увеличением доли гражданских машин в общем объеме поставок. В части развития модельного ряда вертолетов гражданского назначения холдинг стремится к созданию современных образцов на базе хорошо зарекомендовавших себя типов вертолетов и выводу на рынок новых конкурентоспособных машин. К первому направлению относятся модернизированные легкие вертолеты «Ансат», Ка-226Т и средний Ми-171А2, ко второму – новинки Ми-38, Ка-62 и перспективный средний вертолет. Кроме того, продолжится модернизация вертолетов типа Ми-8 и Ми-171, востребованность которых в среднесрочной перспективе не подлежит сомнению».
«Важным направлением работы, – продолжил генеральный директор холдинга «Вертолеты России», – остается создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники. Основная задача – реализовать принцип «продажи жизненного цикла изделия».
В своем выступлении Александр Михеев затронул важный аспект, связанный с взаимодействием предприятий – производителей вертолетной техники и поставщиков комплектующих изделий. «Одна из основных проблем – надежность покупных комплектующих изделий, которые зачастую служат причиной предъявления рекламаций заказчиков вертолетной техники, – сказал он. – Для решения этой проблемы мы предлагаем установить равную ответственность производителей авиационной техники и поставщиков комплектующих за контроль качества продукции, разработать единые государственные и корпоративные стандарты качества на основе международных требований, применять их на протяжении всей цепочки поставок, а также сформировать единый реестр отчетности по выявленным фактам некачественной продукции и мерах по их устранению».
Александр Михеев также акцентировал внимание аудитории на «Вертикали» – одной из ключевых программ. Она определяет перспективы развития холдинга и призвана сформировать научно-технический задел для создания перспективной вертолетной техники. Программа также предполагает широкое привлечение научно-исследовательских организаций и вузов, разработчиков новых материалов, агрегатов и систем будущих вертолетов.
В рамках съезда прошли круглые столы, посвященные внедрению новых разработок российских производителей компонентов воздушных судов в приоритетные проекты ОАО «ОАК», АО «Вертолеты России» и ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В них приняли участие заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов и директор по персоналу и организационному развитию Евгений Кузьменков.
В этом году в съезде участвуют представители более 300 предприятий и организаций авиационной промышленности, а также члены правительства РФ. В течение двух дней делегаты обсуждают актуальные вопросы и проблемы отрасли на круглых столах, посещают предприятия, которые входят в состав ульяновского авиакластера. В заключительный день съезда состоится пленарное заседание и будет принята резолюция.
АО «Вертолеты России»

ВТОРОЙ СЪЕЗД АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

17.04.2015

США планируют оснастить восточноевропейских союзников авиационными крылатыми ракетами большой дальности типа JASSM-ER, что позволит тактической авиации НАТО поражать объекты на территории РФ на расстоянии до 1,3 тысячи километров, заявил в четверг на IV Конференции по безопасности в Москве начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов.
«В рамках двустороннего сотрудничества США планируют значительно укрепить военный потенциал своих восточноевропейских союзников, оснастив их вооруженные силы самыми современными образцами вооружений, в том числе авиационными крылатыми ракетами большой дальности типа JASSM-ER. Это позволит тактической авиации НАТО поражать объекты в глубине российской территории на дальности до 1,3 тысячи километров без входа в зону наших средств ПВО», — сказал представитель российского Генштаба.
«При этом в случае возникновения военного конфликта под ударами средств воздушного нападения НАТО окажутся критически важные объекты на территории практически всей европейской части России, а их подлетное время сократится вдвое», — отметил Картаполов. РИА Новости

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AGM-158 JASSM (США)


Бразилия намерена закупить в России два гражданских вертолета Ка-32, идут переговоры, сообщил РИА Новости в четверг на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро заместитель гендиректора корпорации «Вертолеты России» Александр Щербинин.
В Бразилии сейчас эксплуатируется три вертолета Ми-171А1 и один Ка-32. Ранее Бразилия закупила в РФ партию из 12 боевых Ми-35М.
«Руководство нескольких штатов (провинций) ведут переговоры с «Вертолетами России» по поводу закупки двух гражданских вертолетов Ка-32″, — сказал Щербинин.
Он подчеркнул, что рынок Бразилии и стран Латинской Америки очень интересен, однако в настоящее время прослеживается тенденция на снижение закупок из-за сложной экономической ситуации в регионе.
«В случае заключения контракта Россия, безусловно, его выполнит качественно и в срок», — заверил Щербинин. РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Учебно-тренировочный самолет Як-152 пойдет в производство в России в 2017 году, сообщил РИА Новости в четверг на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации корпорации «Иркут» Виктор Личаев. Як-152 идет на смену Як-52 и предназначен для первичного обучения военных летчиков.
«Мы активно занимаемся разработкой Як-152, и в 2017 году у нас эта тема должна пойти в производство», — сказал Личаев.
По его словам, проблема заключается в том, что пока для этого самолета в России нет двигателя, поэтому, скорее всего, мотор будет закупаться за рубежом. РИА Новости

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152


Активность вооруженных сил России и совершенствование сил ядерного сдерживания в Тихоокеанском регионе достигло уровня времен «холодной войны», считает начальник Тихоокеанского командования вооруженных сил США адмирал Самуэль Локлир.
«В последние месяцы Россия, я бы сказал, вернулась к уровню времен «холодной войны» по уровню своей (военной) активности», — цитирует газета Washington Times заявление адмирала на слушаниях в комитете по вооруженным силам палаты представителей.
По его словам, Россия «восстанавливает свои позиции» в Тихоокеанском регионе в военном и политическом отношении. Адмирал отметил, что этому свидетельствует, в том числе, возросшее число учений.
Он сообщил членам комитета, что США «знают, что Россия намерена совершенствовать свои силы стратегического ядерного сдерживания на восточном побережье России в северной части Тихого океана». По его словам, Москва наращивает влияние в арктическом регионе, северо-восточной и юго-восточной Азии.
Он сообщил, что в связи с этим разведслужбы Вашингтона пристально следят за деятельностью России, Северной Кореи и Китая в этом регионе. РИА Новости

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


Компания «Сааб» (Saab) 15 апреля объявила о заключении с Управлением оборонных закупок и материально-технического обеспечения (DALO) Министерства обороны Дании контракта на поставку РЛС управления стрельбой CEROS-200. Стоимость договора составляет 145 млн швед. крон (16,63 млн дол).
Контракт предусматривает поставку РЛС управления стрельбой для патрульных кораблей класса «Кнуд Расмуссен» ВМС Дании. Поставка систем для ВМС Дании будет выполнена в течение 2016-2017 гг.
РЛС CEROS-200 является частью системы управления огнем, задача которой состоит в обнаружении, сопровождении и поражении угроз для корабля. Помимо CEROS-200, «Сааб» поставит запасные части, документацию и проведет обучение личного состава ВМС Дании.
В состав CEROS-200 входит радиолокационный и оптико-электронный компонент, что обеспечивает высокую точность обнаружения в любых метеорологических условиях. Система отличается высокими возможностями по распознаванию реальных и ложных угроз.
На текущий момент CEROS-200 применяется на 200 кораблях ВМС различных стран мира. ЦАМТО

ОКЕАНСКИЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА KNUD RASMUSSEN (ДАНИЯ)


ОАО «ЛГМ» в марте 2015 года завершило успешные испытания судового электронасоса ЭНС 2000-8. Эта работа велась в рамках строительства атомного ледокола ЛК-60 нового поколения (проект 22220), которое ведет ООО «Балтийский завод-Судостроение» (Санкт- Петербург). Ледокол станет самым большим и мощным в мире.
Электронасосы ЭНС 2000-8 будут обеспечивать работу дифферентной системы ледокола, которая применяется для облегчения движения судна во льдах. В случае, если ледокол не может преодолеть тяжелые льды за счет собственного веса, прибегают к искусственному раскачиванию, путем равномерной переброски балласта из кормы в нос, чем и обеспечивается продавливание ледяного покрова. В состав системы входят специальные носовые и кормовые цистерны, которые заполняются и осушаются с помощью мощных электронасосов. Именно для этих целей будет использована новая разработка.
Электронасос ЭНС 2000-8 разработан конструкторами ОАО «ЛГМ» и изготовлен на собственной производственной базе. Насос успешно прошел испытания под контролем Российского морского регистра судоходства, представителей ФГУП «Атомфлот» ЦКБ «Айсберг» и принят в серийное производство.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Две пусковые установки ракетных комплексов «Ярс» впервые будут участвовать в параде Победы в Новосибирске, сообщили ТАСС в пресс-службе Центрального военного округа.
«Для участия в парадном расчете были отобраны лучшие военнослужащие новосибирского соединения ракетных войск стратегического назначения, которые прошли дополнительную подготовку», — сказал офицер.
Кроме того, на параде в Новосибирске будут представлены автомобили «Гусар» и «Тигр-М», бронетранспортеры БТР-80, боевые машины противотанкового ракетного комплекса «Конкурс», оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М» и другая техника. ТАСС

ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»


По указанию командующего войсками Восточного военного округа генерал-полковника Сергея Суровикина проведена внезапная проверка боеготовности подразделений округа, дислоцированных на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта.
Специальная комиссия под руководством заместителя командующего войсками округа вице-адмирала Сергея Алекминского проверила вопросы приведения подразделений в высшие степени боевой готовности, оценила практические действия расчетов по обнаружению, опознаванию и сопровождению контрольных целей, роль которых выполняли самолеты и вертолеты авиационных частей округа, а также по наведению на цели истребителей-перехватчиков.
Также в ходе работы комиссии проверены вопросы организации и несения боевого дежурства по противовоздушной обороне, социально-бытовые условия проживания военнослужащих, обеспеченность материальными средствами, продуктами питания и медикаментами.
Напомним, подразделения Восточного военного округа заступили на боевое дежурство в российской арктической зоне на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта 1 октября 2014 года.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


США примут ответные меры, если Россия не прекратит нарушать Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), заявил помощник госсекретаря Фрэнк Роуз. Об этом сообщает РИА Новости
«Мы ясно дали понять России и нашим союзникам, что наше терпение не безгранично. Мы предпримем шаги, чтобы защитить себя и наших союзников, если Россия не прекратит нарушать [договор] и оставит наши опасения без ответа», — заявил Роуз, выступая на конференции по ядерному оружию и международной безопасности в Колорадо-Спрингс.
Роуз напомнил, что еще летом 2014 года США высказали свои претензии о нарушении Россией договора РСМД в связи с разработкой и испытаниями крылатых ракет наземного базирования с запрещенной по договору дальностью. «Мы знаем, что Россия нарушает [договор], и русские это тоже знают», — подчеркнул помощник госсекретаря.
Лента.ру

ДОГОВОР О РАКЕТАХ СРЕДНЕЙ И МЕНЬШЕЙ ДАЛЬНОСТИ (РСМД)
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


ВМС США планируют окончить программу UCAS-D, демонстратора многоцелевого палубного БПЛА, в течение ближайших месяцев, после отработки дозаправки в воздухе, сообщает портал Военно-морского института США (USNI). После завершения программы испытаний оба аппарата будут переданы в музей или на базу хранения, поскольку финансирование программы прекращено.
Программа «Демонстратора беспилотного палубного летательного аппарата» (Unmanned Carrier Air Vehicle demonstrator, UCAS-D) стартовала в 2006 г. Ее результатом стало создание корпорацией Northrop Grumman БПЛА X-47B. После длительных наземных испытаний, в 2013 г. прошли первые палубные, на авианосце CVN-77 «Джордж Буш». 14 мая состоялся взлет с корабельной катапульты (после полета он сел на сухопутном аэродроме), а 10 июля посадка на аэрофинишер, причем в автоматическом режиме. X-47B стал первым, и до сих пор остается единственным БПЛА взлетавшим и садившимся на авианосец при помощи стандартного авиационно-технического комплекса корабля, предназначенного для обеспечения полетов обычных пилотируемых самолетов и вертолетов.
В 2014 г. прошел второй раунд корабельных летных испытаний, в ходе которого отрабатывалась совместные полеты X-47B и истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнит». Был достигнут требуемый полутораминутный интервал между взлетами и посадками пилотируемых и беспилотных самолетов.
Лента.ру

БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B (США)


ВМС США проводят завершающий цикл испытаний экспериментального ударного БЛА-демонстратора Northrop Grumman X-47B — на этот раз по дозаправке топливом в воздухе. 15 апреля 2015 года второй построенный образец Х-47В (аппарат AV-2, бортовой номер «502») продемонстрировал возможность успешно пристыковываться к самолету-заправщику — в качестве которого выступал заправщик Boeing 707 известной частной подрядной компании Omega Air, предоставляющей на коммерческой основе услуги дозаправки в воздухе для ВМС США. В ближайшие дни должны состояться испытания по полноценной перекачке топлива в воздухе на указанный Х-47В.
Демонстратор малозаметного ударного БЛА X-47B был разработан корпорацией Northrop Grumman (при участии Lockheed Martin) на конкурсной программе в рамках известной совместной программы ВВС и ВМС США J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems), осуществлявшейся под эгидой DARPA. С 2006 года отработка этого аппарата осуществляется ВМС США по собственной программе UCAS-D (Unmanned Combat Air System Demonstrator). Построено два опытных аппарата Х-47B (AV-1 и AV-2), летные испытания которых осуществляются с 2011 года. bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B (США)


Два первых истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning II Joint Strike Fighter прибудут в Израиль в декабре 2016 года, страна станет первым иностранным оператором боевых самолетов этого типа, сообщает janes.com 15 апреля.
Израиль сделал заказ на 19 истребителей, чтобы сформировать две эскадрильи, на базе Неватим выбраны первые пять пилотов и будущий командир эскадрильи. Сообщается, что те израильские пилоты, которые уже имели возможность летать на новейших боевых стелс-самолетах, «уже начали думать по-другому» при выполнении воздушных операций.
В 2016 году количество произведенных самолетов достигнет более 200 машин, до конца 2018 года их число составит 350 единиц, заявил директор по развитию международного бизнеса программы F-35 Стив Овер (Steve Over). Он добавил, что в будущем Израиль может быть заинтересован в приобретении истребителей версии F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой, так как этот самолет может эксплуатироваться и тогда, когда ВПП израильских аэродромов могут быть уничтожены ударами баллистических ракет противника.
Главный летчик-испытатель компании Lockheed Martin Алан Норманн (Alan Norman) говорит, что пилот F-35 может не беспокоиться о состоянии бортовых систем самолета и станет настоящим тактиком боевого воздушного пространства. Пилоты истребителей могут обмениваться картинкой со своего сенсорного экрана и будут знать, что происходит не только вблизи их самолетов, но и будут видеть вокруг группы за сотни километров.
Шесть оптико-электронных камер в нижней части планера отображают информацию прямо на шлем пилота, общий налет самолетов составил 30 тыс часов (12 тыс полетов), в 2017 году налет достигнет 200 тыс часов. Срок службы самолета 30-40 лет, США и восемь стран-участниц программы заказали 3443 истребителя, которые заменят 9 типов боевых самолетов. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Несмотря на многочисленные неудачи, программа создания истребителя F-35 Lightning II находится на правильном пути соблюдения сроков поставки самолетов в войска, заявил руководитель программы генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher C. Bogdan) на заседании Комитета по вооруженным силам Конгресса, сообщает министерство обороны США 15 апреля.
«Наблюдается устойчивый прогресс по всем направлениям, но это не значит, что у нас нет больше проблем и рисков, но я уверен, что мы преодолеем все трудности и выполним все взятые на себя обязательства», заверил законодателей генерал. В 2014 году были два серьезных инцидента – пожар на борту самолета F-35A на базе Эглин (Флорида) и выявление трещины в переборке отсека F-35B во время проведения усталостных испытаний.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы эти проблемы были устранены и не считаем, что они могут помешать принятым срокам поставок самолетов во все три рода войск вооруженных сил США», сказал Богдан. В этом году будет построено 36 самолетов, в настоящее время в оперативных частях и учебных центрах на испытаниях находятся в общей сложности 130 истребителей этого типа. График производства отстает примерно на два месяца, но эти задержки преодолимы, заявил генерал. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

17.04.2015
СОВЕТ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ СОГЛАСОВАЛ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «СОЮЗ-2»

16 апреля 2015 года в АО «РКЦ «Прогресс» прошло заседание Совета Главных конструкторов, в ходе которого было рассмотрены вопросы по созданию КРК «Союз-2» на космодроме «Восточный».
В работе Совета Главных конструкторов приняли участие начальник управления Роскосмоса А.В. Мазурин, генеральный директор РКЦ «Прогресс» А.Н. Кирилин, представители ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП «Центр Келдыша», ФГУП «ЦЭНКИ», филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – НИИ СК, ОАО «Российские космические системы» и других предприятий кооперации.
С обзором проблемных вопросов наземной экспериментальной отработки составных частей комплекса «Союз-2» выступил заместитель генерального конструктора Д.А. Баранов. Он отметил, что в РКЦ «Прогресс» начата сборка ракеты-носителя «Союз-2-1а» для обеспечения первого запуска с космодрома «Восточный». Она будет готова к отправке на космодром к началу июня текущего года. Не вызывают сомнений сроки подготовки блока выведения «Волга», адаптера для космического аппарата и сборочно-защитный блок. «Сроки изготовления ракеты космического назначения удовлетворяют как проведению комплексных испытаний, так и обеспечению запуска в 2015 году», — подчеркнул он.
Представители предприятий кооперации доложили о подготовке к комплексным испытаниям стартового и технического комплексов и других составных частей КРК для обеспечения запуска в декабре 2015 года. Большинство технологического оборудования доставлено на космодром, идет его монтаж, часть оборудования готова для автономных испытаний и проведения пуско-наладочных работ. На Совете Главных конструкторов были рассмотрены варианты размещения оборудования и рабочих мест для подготовки РН и КА в случае отставания от графика строительных работ.
Все необходимые технические решения, чтобы обеспечить первый запуск с «Восточного» в этом году, будут приняты, сказал в заключение А.В. Мазурин.
АО «РКЦ «Прогресс»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»raquo;


В избранное