Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 марта
26 марта 2000 года Владимир Путин избран президентом России.

26 марта 1995 года в семи странах ЕС вступили в силу Шенгенские соглашения об отмене визового контроли на границах.
м
26 марта 1989 года впервые на альтернативной основе в СССР прошли выборы народных депутатов.

26 марта 1974 года yа стапеле Балтийского завода в Ленинграде заложен первый отечественный тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

26 марта 1969 года запущен первый в СССР метеорологический спутник «Метеор-1».

26 марта 1965 года завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ

26 марта 1944 года войска 2-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза И.С. Конев) в районе г. Бельцы вышли на р. Прут – государственную границу СССР с Румынией.

26.03.2015

25 марта в Москве по инициативе египетской стороны состоялась встреча заместителя Министра обороны Российской Федерации Анатолия Антонова с советником Министра обороны Арабской Республики Египет по научно-техническим исследованиям и международному военному сотрудничеству генерал-майором Мухамедом Саидом Аль-Ассаром.
В ходе беседы были рассмотрены вопросы российско-египетского военного и военно-технического сотрудничества.
Состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам международной безопасности.
Кроме того, стороны обсудили участие египетской стороны в IV Московской конференции по международной безопасности, рассказали о модальностях данного мероприятия.
Встреча прошла в дружественной обстановке и подтвердила обоюдный настрой на дальнейшее наращивание всестороннего взаимовыгодного сотрудничества по линии оборонных ведомств.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ


Воронежский авиазавод выстроил работу с украинскими партнерами с тем, чтобы исключить срыв сроков по военным заказам в этом году. Об этом сообщил сегодня журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«Не секрет, что в продукции Воронежского авиазавода большая доля украинских агрегатов и узлов. Но предприятие сумело выстроить работу с украинскими партнерами таким образом, чтобы исключить срыв сроков заказов в этом году», — сказал замглавы ведомства, посещая предприятие.
Он уточнил, что завод должен в 2015 году поставить российским военным четыре самолета Ан-148 и один транспортный Ил-96-400. Кроме того, предприятие работает над новым самолетом-заправщиком, который должен быть сдан в 2017 году.
По его словам, у Минобороны РФ есть «полная уверенность, что машины будут сданы в срок».
«У нас с Воронежским авиазаводом годовой объем работ в 2015 году примерно на 7,5 млрд рублей», — добавил Борисов.
ТАСС

ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)


Организаторы Парижского авиационно-космического салона, который пройдет в Ле-Бурже с 15 по 21 июня, пригласили Россию участвовать в его работе и развернуть на территории салона российский национальный павильон. Об этом корр.ТАСС сообщил президент салона Эмерик д’Арсимоль.
«Россия приглашена к участию в Ле-Бурже и мы получили заверения от российской стороны, что она будет участвовать в его работе», — сообщил он. В то же время Эмерик д’Арсимоль отметил, что «у организаторов салона нет пока никакой информации, какие российские самолеты прибудут в Ле-Бурже».
Как сообщили ТАСС организаторы Ле-Бурже, официальная презентация Парижского авиационно-космического салона для России пройдет 31 марта в посольстве Франции в Москве. Представлять салон в Москву прибудет весь топ-менеджмент организаторов, включая Эмерика д’Арсимоля. ТАСС

PARIS AIR SHOW — LE BOURGET 2015 — 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


Новосибирский авиазавод компании «Сухой» готов передать российским военным больше фронтовых бомбардировщиков Су-34, чем запланировано. Об этом заявил глава дирекции военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.
«В этом году завод должен поставить 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Новосибирцы готовы дать машины даже сверх плана», — сказал Михайлов во время посещения Новосибирска делегацией Минобороны во главе с замглавы ведомства Юрием Борисовым.
Михайлов подчеркнул, что «план этого года весь в железе в цехах». «Три машины будут сданы совсем скоро», — заверил он. По словам представителя ОАК, предприятие «ритмично работает».
ТАСС

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Все образцы перспективной техники, которые должны участвовать в параде Победы на Красной площади, поступили в войска. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев.
«Все в войсках, начались тренировки», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в параде Победы примут участие такие перспективные образцы российского оружия и военной техники, как танки и боевые машины пехоты на платформе «Армата», бронетранспортеры и бронемашины на платформах «Курганец-25″ и «Бумеранг», бронеавтомобили «Тайфун-У» и другие. Кроме того, ожидается, что в параде будут участвовать самоходные артиллерийские установки «Коалиция- СВ» и противотанковые ракетные комплексы «Корнет-Д». ТАСС

ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА


Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении гвардейского звания трем воинским частям: 11-й, 83-й отдельным десантно-штурмовым бригадам ВДВ России и 38-му отдельному полку связи. Указы размещены на официальном портале правовой информации.
«За массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные личным составом бригады в боевых действиях по защите Отечества и государственных интересов в условиях вооруженных конфликтов, и учитывая ее заслуги в мирное время, постановляю: присвоить 83-й отдельной десантно-штурмовой бригаде почетное наименование «гвардейская» и впредь именовать ее: 83-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада», — отмечено в тексте указа. Аналогичное содержание имеют и указы, касающиеся 11-й ОДШБР и 38-го отдельного полка связи. Лента.ру

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


В Польше на военно-воздушной базе Повидз приземлились четыре американских штурмовика A-10C Thunderbolt II, сообщает портал The Aviationist.
Эти самолеты были впервые переброшены в Польшу. Кроме них на авиабазу прибыли два военно-транспортных C-130 с персоналом и необходимыми материалами.
A-10C переброшены в Европу в рамках операции «Атлантическая решимость» (Atlantic Resolve), которую проводят США и НАТО. Ее цель состоит в укреплении безопасности стран-членов альянса с учетом украинского кризиса и защиты от военной агрессии России, которую западные страны ожидают со дня на день.
Штурмовики A-10C находятся в составе эскадрильи 355-го истребительного крыла. Прежде временно базировались в Германии на авиабазе Шпангдалем.
Лента.ру

ШТУРМОВИК A-10 THUNDERBOLT II (США)
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


В киевский аэропорт «Борисполь» военно-транспортный самолет доставил из США первые бронированные автомобили Humvee. Об этом сообщил советник президента Украины Юрий Бирюков.
Ранее сообщалось, что президент Украины Петр Порошенко примет участие в церемонии встречи самолета, который везет первую партию.
Напомним, что Украина получит 230 таких автомобилей. rusvesna.su

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ HMMWV (США)


Китай выполнил второе наземное испытание перспективной тяжелой ракеты-носителя, сообщает spacedaily.com 24 марта.
Сообщается, что были проведены испытания РН «Великий поход-5», оснащенного двигателями, работающими на экологически чистом нетоксичном топливе. Первый тест был проведен 9 февраля. Пуск ракеты намечен на 2016 год.
Эта РН позволит Китаю выводить в космос полезные нагрузки весом, по меньшей мере, в 2,5 раза больше чем сегодня. Эта ракета будет использоваться в лунной программе и способна вывести на околоземную орбиту 25 т полезной нагрузки. На геостационарную орбиту может быть выведен аппарат массой 14 т.
С 1950-х годов Китай выполнил пуски в общей сложности 200 ракет-носителей семейства «Великий поход» и стал третьей в мире страной по количеству космических запусков после США и России. Военный Паритет

ТЯЖЕЛАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-5 (КИТАЙ)


Корпус морской пехоты США в июле этого года примет на вооружение первую эскадрилью истребителей F-35B с некоторыми ограничениями, сообщает flightglobal.com со ссылкой на заявление директора программы генерал-лейтенанта ВВС США Криса Богдана (Chris Bogdan).
Это означает, что самолет этой версии (укороченный взлет и вертикальная посадка) будет принят в эксплуатацию с ограничениями, налагаемыми блоком программного обеспечения 2В, который по своим возможностям слабее тех, которые будут установлены на F-35A и F-35C. В частности, этот блок не может в полной мере предоставить потенциал «слияния картинки» на многофункциональном дисплее в кабине самолета.
Последние испытания показали, что программные алгоритмы путаются с обменом информацией, в которой участвуют три или четыре самолета одновременно. Каждый самолет получает информацию о цели и ее характеристиках «немного по-другому», в этой связи желательно разбивать самолеты по паре, говорит Богдан. Эта проблема должна быть устранена к октябрю этого года.
Генерал также обеспокоен степенью надежности планера самолета, где с целью уменьшения массы переборка 496 выполняется из алюминия вместо использовавшегося ранее титана. В будущем есть вероятность того, что переборка снова будет собираться из титанового сплава. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Ни один американский военный самолет не будет участвовать в летной экспозиции очередного Парижского авиасалона, который откроется этим летом, сообщает flightglobal.com 24 марта.
«Ни один американский самолет не будет летать на выставке. Я разочарован», заявил генеральный директор выставки Жиль Форнье (Gilles Fournier). Эта выставка находится в списке одобренных для участия, который составляет министерство обороны США, но Пентагон не дает комментариев по этому поводу.
Организаторы также не ожидают прибытия истребителя Lockheed Martin F-35.
В этом году на 51-й Парижской авиакосмической выставке планируется приезд 285 официальных делегаций и более 2200 экспонентов. В прошлом году Великобритания запретила приезд российской делегации на выставку в Фарнборо в знак протеста против военного вмешательства России во внутренние дела Украины.
На этот раз Россия приглашена на Парижский авиасалон, но организаторы шоу пока не получили информацию об участии российских самолетов и вертолетов в летной экспозиции выставки. Военный Паритет

PARIS AIR SHOW — LE BOURGET 2015 — 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


ВМС Японии получили крупнейший корабль со времен Второй мировой войны. Им стал вертолетоносец DDH183 Izumo. Передача корабля состоялась в среду, 25 марта, передает Reuters. Вертолетоносец «Изумо» (Izumo) имеет длину 248 м, его экипаж насчитывает 470 человек. Корабль похож на десантные корабли ВМС США, но относится к классу вертолетоносных эсминцев. Это объясняется тем, что в Японии действует конституционный запрет на обладание наступательными вооружениями. Корабль был заложен на судостроительной верфи IHI Marine United Inc. в Йокогаме 27 января 2012 года, спущен на воду 6 августа 2013 года. Второй корабль, DDH184, заложен 7 октября 2013 года, спуск на воду намечен на август этого года, ввод в состав флота — в 2018 году.

ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ ТИПА DDH-183 IZUMO 22DDH (ЯПОНИЯ)


Президиум Морской коллегии при правительстве РФ 2 апреля 2015 года доложит главе российского правительства Дмитрию Медведеву о реализации поручений правительства по развитию гражданского судостроения. Об этом сообщил 25 марта 2015 года в ходе заседания Морколлегии при правительстве РФ в Москве зампред правительства Дмитрий Рогозин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

МОРСКАЯ КОЛЛЕГИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Первое заседание госкомиссии по развитию Арктики назначено на 14 апреля 2015 года. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ, проходящей в Москве 25 марта 2015 года, сообщил зампред российского правительства Дмитрий Рогозин, возглавивший созданную в феврале комиссию, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».«На первом заседании детально рассмотрим, что у России есть, чтобы освоить огромные богатства Арктики», — сказал Рогозин.

РОССИЯ И АРКТИКА


Многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» в апреле придет на ремонт на завод «Севмаш».Об этом FlotProm сообщил источник на Северном флоте. В феврале этого года на «Севмаше» заявили, что с Минобороны РФ было подписано соглашение на сервисное обслуживание атомных подводных лодок проекта «Ясень». Кроме того, предприятие намерено само обслуживать стратегические подлодки проекта «Борей», которые ранее ремонтировались на «Звездочке».

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

25.03.2015
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ПРОИЗВЕЛА ПРИЕМКУ ПАТРУЛЬНОГО КАТЕРА ПРОЕКТА 03160 СТР. № 704.

Государственная приемная комиссия произвела приемку патрульного катера
проекта 03160 стр. № 704 построенного ОАО «Пелла». Катер доставлен к месту базирования – в порт Кронштадт – и предназначен для проведения различных операций в составе Балтийского Флота.
Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:
∙ доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;
∙ несения дежурства в назначенных районах;
∙ перехвата и задержания малых целей;
∙ спасения людей в районах несения дежурства
Район плавания – прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.
Главные размерения:
Длина наибольшая, м ок. 17
Ширина наибольшая, м ок. 4,0
Высота фиксированная, м ок. 3,5
Осадка, м ок. 0,9
Экипаж 3 человека
Спецперсонал 20 человека
Скорость хода ок. 50 узлов
Суммарная мощность 2200 л.с.
Броневая защита — бронепанели классов «5» и «5а» по пулестойкости. Иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм
Вооружение — дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ)
∙ калибр 14,5 мм;
∙ дальность обнаружения цели 3000 м;
∙ прицельная дальность стрельбы 2000 м;
∙ 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

25.03.2015
ФИНСКАЯ ВЕРФЬ ОСК СПУСТИЛА НА ВОДУ ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ДЛЯ РОССИЙСКОГО МИНТРАНСА

На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей Объединенной судостроительной корпорации, состоялся спуск на воду ледокола «Мурманск» проекта 21900М.
Крестной матерью нового судна стала губернатор Мурманской области Марина Ковтун, которая, по традиции разбив бутылку шампанского о борт судна, пожелала удачи «Мурманску» и его команде.
Дизель-электрическое судно является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М, которое в тесной кооперации строят два предприятия АО «ОСК» — Arctech Helsinki Shipyard и Выборгский судостроительный завод. Это двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством. Ледокол мощностью на валах 17,4 МВт и водоизмещением около 14 тыс. тонн оборудован вертолетной площадкой. Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Ледокол сможет работать как в акватории Балтийского моря, так и в условиях Арктики.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

25.03.2015
ОДК НА ВТОРОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «ИННОВАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ. ПРОИЗВОДСТВО»

Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (входит
в Госкорпорацию Ростех) приняли участие во II Международном технологическом форуме «Инновации. Технологии. Производство», который проходит в Рыбинске (Ярославская область) с 23 по 25 марта. В рамках трехдневного мероприятия делегаты холдинга не только выступили с докладами на тематических секциях, но и были задействованы в работе восьмой Мастерской по преобразованию производственной системы ОДК.

Международный технологический форум «Инновации. Технологии. Производство» объединяет сотни специалистов крупных высокотехнологичных промышленных корпораций, предприятий малого и среднего бизнеса, представителей высших
и профессиональных учебных заведений, а также ведущих российских научно-исследовательских организаций. Среди иностранных участников – представители департамента содействия экономики Саксонии и института Фраунгофера (Германия), группы SAFRAN (Франция), компании General Electric и др.
Мероприятия МТФ проходили на трех площадках – учебном центре входящего
в ОДК ОАО «НПО «Сатурн», Рыбинском государственном авиационно-техническом университете имени П.А. Соловьева и общественно-культурном центре г. Рыбинска.
Организаторами форума выступили Правительство Ярославской области, кластер Ярославской области «Газотурбостроение и энергомашиностроение», координатором которого является ОАО «НПО «Сатурн» (дочернее предприятие ОДК), РГАТУ имени П.А. Соловьева, администрация г. Рыбинска.
Партнеры мероприятия – АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», Siemens PLM Software, робототехнический центр «Сколково» и др.
«Для ОДК подобные мероприятия имеют очень важное значение с точки зрения обмена опытом, возможности обсуждения актуальных проблем современного машиностроения и поиска новых решений, которые могут быть использованы при формировании научно-технического задела, а также дальнейшего использования
в перспективных разработках холдинга», – отметил заместитель генерального директора по качеству и инновационному развитию АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Дмитрий Колодяжный.
Ключевые вопросы, которые обсуждались в рамках четырнадцати тематических секций форума, – развитие аддитивных технологий, инновационные технологические решения в производстве газотурбинных двигателей, современная организация технологической подготовки производства, аутсорсинг и кооперация с малым и средним бизнесом, подготовка кадров и другие.
По словам Дмитрия Колодяжного, уже сегодня можно говорить о тенденции перехода предприятий ОДК к использованию аддитивных технологий в серийном производстве. «Их применение позволяет изготавливать сложные и уникальные детали
с минимальным использованием дорогостоящей оснастки и механообработки, а значит, снизить стоимость изготовления конечной продукции», – пояснил топ-менеджер.
Например, на ОАО «НПО «Сатурн» «выращивается» кронштейн топливного бака
и ряд других ответственных деталей для двигателя SaM146, а созданные по новейшим технологиям компоненты для газотурбинного промышленного двигателя большой мощности ГТД-110 уже проходят испытания. Центр аддитивных технологий создан
и функционирует на уфимском предприятии ОДК – ОАО «УМПО».
В период работы форума Объединенная двигателестроительная корпорация провела VIII Мастерскую преобразований производственной системы. В течение трех дней ее участники решали задачи по сокращению цикла изготовления изделий, уменьшению затрат и повышению эффективности производства в рамках реализуемых проектов холдинга. Выработанные при выполнении заданий лучшие организационные решения будут тиражированы на производственные подразделения предприятий.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ


В избранное