Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
21 марта
21 марта 1989 года летчик-испытатель Е.Г. Ревунов совершил первый полет на опытном самолете Су-27 с поворотным соплом
21 марта 1986 года состоялся первый (неудачный) испытательный пуск советской межконтинентальной баллистической ракеты 15А18М (Р-36М2).
21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка К-314 проекта 671 и американский авианосец «Китти Хок». «Китти Хок» ударил подводную лодку в кормовую часть с правого борта и получил небольшую подводную пробоину в районе самолетного бензобака с правого борта. Авианосец продолжал следовать по курсу, а поврежденная
субмарина была вынуждена экстренно всплыть. Лодка получила в результате скользящего удара легкие повреждения рубки и легкого корпуса, на ней был смят правый горизонтальный стабилизатор, заклинен правый гребной вал и разбита мортира гребного вяла с гребным винтом. Лодка потеряла ход и беспомощно дрейфовала на поверхности. Через несколько часов к ней на помощь прибыл большой противолодочный корабль «Петропавловск» и позже лодка была отбуксирована спасательным судном во Владивосток для ремонта.
21 марта 1940 года немецкие учёные Отто Фриш и Рудольф Пайерлс доложили нацистскому правительству о возможности создания атомной бомбы.
21 марта 1937 года вышло Постановление СНК СССР «Об учёных степенях и званиях».
21 марта 1921 года провозглашена Грузинская ССР, в состав которой, вошли Аджария, Абхазия и Южная Осетия.
21 марта 1910 года в Одессе проходят первые в России публичные полёты русского лётчика М. Н. Ефимова на «Фармане-IV», он совершил первый в России полет на самолете, осуществив крутые виражи и пикирование. После Октябрьской революции Ефимов проходил службу в авиации Черноморского флота. Захвачен в плен деникинцами и расстрелян в 1919 г.
21 марта 1904 года Приказом № 3340 командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С.О. Макарова корабельным связистам поручено в обязательном порядке записывать неприятельские депеши, определять направление на работающую радиостанцию, устанавливать радиосвязь. В этот день в России родилась радиоразведка. К началу Первой мировой войны радиоразведка в русской
армии велась силами крупных радиостанций в Москве, Царском Селе, г. Твери. К 1916 г. при штабах фронтов и армий действовало более 50 радиоразведывательных станций и до 20 на Балтийском флоте.
21 марта 1825 года родился А. Ф. Можайский (1825-1890 гг.), изобретатель первого отечественного самолета, контр-адмирал.
21.03.2015
Во всех частях воздушно-десантных войск (ВДВ) сформированы подразделения немедленного реагирования с готовностью 24 часа. «Они могут решать задачи по существу как на территории страны, так и за ее пределами», — сообщил ТАСС в Омске командующий ВДВ Владимир Шаманов.
«Исходя из этого, мы резко увеличили набор в Рязанское училище ВДВ. В прошлом году мы набрали на 1 курс 540 человек на факультет высшего профессионального образования и 570 — на факультет среднего образования, обучая на первом 5 лет, а на втором — 2 года и 10 месяцев», — сказал генерал.
ТАСС
Подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Северного флота в ходе внезапной проверки ВС РФ впервые применили новейший комплекс «Мурманск-БН». Об этом сообщил журналистам начальник центра радиоэлектронной борьбы Северного флота капитан второго ранга Дмитрий Попов.
«В рамках внезапной проверки Северного флота в установленные сроки были развернуты силы и средства РЭБ. Основу группировки флотской РЭБ составляют комплексы подавления радиосвязи «Мурманск-БН», — сказал Попов. Он отметил, что эти комплексы поступили в декабре 2014 года и уже успешно освоены личным составом подразделений. Теперь военнослужащие на «Мурманске» впервые принимают участие в масштабной внезапной проверке и учениях.
«По своим характеристикам «Мурманск-БН» способен дезорганизовать управление силами вероятного противника. Он работает на дальности более 5 тыс км», — сказал Попов.
Комплекс ведет радиоразведку, перехват сигналов противника и их подавление. Он работает по всему коротковолновому диапазону, в котором, в частности, работают самолеты-разведчики.
ТАСС
Более 50 самолетов дальней, истребительной и морской авиации выполнили в пятницу учебно-боевые задачи по предназначению в ходе внезапной проверки боеготовности Северного флота. Экипажи получали задачи уже после взлета, в режиме реального времени.
В частности, экипажи палубных истребителях Су-33 морской авиации, поднятые по тревоге сегодня утром с авиабазы «Североморск-3», отработали более 30 перехватов контрольных целей, которые имитировали самолеты дальней авиации.
Большая часть полетов проходила над Баренцевым морем. Самолеты действовали на высотах от 200 до 10 тыс. метров на всем диапазоне скоростей.
Экипажи стратегических ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-95, транспортной авиации Ан-26 и Ан-12, а также самолеты Су-27, Су-24 и Су-25 выполнили учебно-боевые задачи в соответствии с вводными, поставленными офицерами Генерального штаба, осуществляющими проверку.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
Солнечное затмение не создало значительных помех для бомбардировщиков Су-24М, участвовавших в финале окружного этапа конкурса «Авиадартс» на Урале, сообщает РИА Новости. Базирующиеся на аэродроме Шагол в Челябинске Су-24М отработали бомбометание и стрельбу из пушек на полигоне в Курганской области.
Соревнование, проходившее на полигоне Сафакулево в Курганской области, совпало по времени с солнечным затмением, которое началось на Урале в 14:47 по местному времени и достигло максимальной фазы в 15:36. Как уточнили представители военного ведомства, затмение не может повлиять на работоспособность современных систем боевого управления ВВС и, соответственно, на результаты полетов и может расцениваться лишь как незначительный отвлекающий фактор.
Палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет вместе с новыми самолетами МиГ-29К, использование на авианосцах Як-130 не планируется. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего морской авиацией ВМФ России Игоря Кожина.
«Су-33 будут модернизированы и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО», — сказал Кожин.
По его словам, истребители МиГ-29К уже начинают поступать на флот, но пока эти самолеты используются только в учебно-тренировочных целях.
Кожин также отметил, что флот не намерен использовать легкий самолет Як-130 для палубного базирования. «»Оморячивание» Як-130 не предусматривается. Нам достаточно самолетов МиГ и Су», — пояснил он.
Второй построенный по заказу России ДВКД «Севастополь» класса «Мистраль» выполняет ходовые испытания в открытом море, сообщает naval.com.br 18 марта.
На борту корабля находятся только сотрудники верфи компании STX и небольшая группа военнослужащих ВМС Франции, нет ни одного представителя России. «Севастополь» круглые сутки находится под наблюдением самолетов и кораблей ВМС Франции.
Франция предприняла меры безопасности, так как Париж опасается, что Россия может попытаться перехватить корабль, но французские дипломаты считают такую возможность «весьма маловероятной».
«Севастополь» и «Владивосток» не имеют точной даты передачи ВМФ России и включены в список санкций французского правительства для противодействия враждебной политике президента России Владимира Путина в Украине.
Детали испытаний «Севастополя» считаются секретными, ожидается. что корабль возвратится в порт Сен-Назер в эти выходные. Второй этап испытаний намечен на апрель.
Контракт на строительство и поставку ВМФ России двух кораблей этого типа был заключен в 2011 году, общая стоимость сделки 1,2 млрд евро. Военный Паритет
ВМС Франции заявили о достижении первоначальной боевой готовности противолодочных вертолетов NH Industries NH90 Caïman, сообщает flightglobal.com 19 марта.
Поставки 10,6-тонных вертолетов начались в 2010 году, на их вооружение поступили торпеды Eurotorp MU90.
ВМС Франции имеют в своем составе 13 вертолетов этого типа, еще 14 заказаны. Военный Паритет
Парк истребителей Су-30МКИ ВВС Индии страдает от частых поломок двигателей и плохой оперативной готовности самолетов, заявил министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) 17 марта, сообщает janes.com.
С момента принятия на вооружение в 1997 году разбились пять двухдвигательных истребителей этого типа. С января 2013 до декабря 2014 года в 35 двигателях «Сатурн» АЛ-31ФП были выявлены различные неполадки, связанные с неисправными подшипниками и низким давлением смазочных масел. С 2012 года зафиксировано 69 отказов этих двигателей. Министр заявил, что производитель этих двигателей предложил девять усовершенствований при капитальном ремонте и производстве новых двигателей, среди них называются
«лучшая смазка, качественные подшипники и авиатопливо».
Эти меры уже включены в производстве 25 лицензионных двигателей, которые собираются на заводе в Корапуте в восточной Индии.
В составе ВВС находятся 200 истребителей Су-30МКИ, из них только 110 (55%) находятся в боеготовом состоянии. К концу 2015 года поставлена задача повысить боеготовность до 70%. Военный Паритет
Украина любыми путями пытается не выполнять минские договоренности.
Взорвав мост и окончательно отрезав ЛНР от Украины, а Украину от ЛНР, киевская хунта убедительно продемонстрировала отказ от какого-то-либо компромисса и диалога.
И таким образом полностью сняла с себя ответственность за дальнейшую судьбы Луганщины.
Но именно этого мы и хотим, — пояснил Плотницкий. — Полного отделения и полной самостоятельности от Украины.
Победили Украину уже 2 раза, если понадобится, то победим в 3-й, и в 4-й — пока не освободим все свои земли. rusvesna.su
20.03.2015
ОДК НАПРАВИЛА БОЛЕЕ 1 МЛРД РУБЛЕЙ НА РАСХОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В 2014 ГОДУ
Руководители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) приняли участие в заседании координационного совета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
Совместное совещание ОДК, центрального комитета Профавиа и представителей первичных профсоюзных организаций в соответствии со сложившейся практикой социального партнерства и сотрудничества является ежегодным мероприятием, в ходе которого подводятся итоги работы холдинга в прошедшем году и определяются ключевые направления взаимодействия на предстоящий период.
В 2014 году расходы социального характера в ОДК составили 1 млрд 133,7 млн рублей. Эти средства были направлены на обеспечение работников предприятий питанием, жильем, оплату путевок, оказание адресной материальной помощи, организацию культурных и спортивных мероприятий, следует из отчета Холдинга, подготовленного к заседанию.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране социальная ответственность перед своими сотрудниками остается одним из главных приоритетов нашего холдинга, – отметил заместитель генерального директора АО «ОДК» Вячеслав Тищенко. – Льготы и гарантии, предусмотренные в коллективных договорах предприятий, реализация специальных программ, в том числе молодежной политики, мы рассматриваем как важнейший фактор повышения качества труда и привлечения квалифицированных специалистов в
отрасль».
В настоящее время численность персонала ОДК составляет 88,6 тысяч человек. Средний возраст персонала холдинга находится на уровне
44,8 лет. При этом доля сотрудников до 35 лет имеет тенденцию роста благодаря мероприятиям, направленным на поддержку молодых специалистов.
В 2014 году производительность труда по всем предприятиям группы ОДК выросла на 22,6% и составила более 2,32 млн рублей на одного работающего. В плане 2015 года – рост еще на 8,6% до 2,52 млн рублей. Для сравнения: в 2013 году этот показатель был на уровне 1,89 млн рублей, в 2012-м – 1,52 млн рублей.
Средняя заработная плата по холдингу в 2014 году составила 37,5 тысяч рублей, производственных рабочих – 39 тысяч рублей.
«Социальная составляющая у ОДК неплохая, и сейчас как никогда важно поддерживать ее на том же уровне. У предприятий сохраняются социально-значимые объекты, а также лечебные и лечебно-профилактические учреждения, где в прошлом году было обслужено более 17 тысяч работников, – отметил председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николай Соловьев. – Немаловажно, что по-прежнему большое внимание уделяется организации питания работников. Благодаря существующим дотациям
67% трудового коллектива предприятий ОДК посещает заводские столовые, хотя в целом по отрасли этот показатель составляет лишь 40%».
Руководитель Профавиа также обратил внимание участников заседания на вопросы охраны труда и необходимость более плотного взаимодействия профсоюзных лидеров
с трудовыми коллективами с целью минимизации отрицательных последствий наступившего кризиса.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»