Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
4 марта 4 марта 1997 года с космодрома Свободный осуществлён первый запуск искусственного спутника Земли «Зея» ракетой-носителем «Старт-1».
4 марта 1970 года затонула франзузская ПЛ «Эридис» типа «Дафне» на глубине 1100 метров в районе Тулона. Погило 57 человек экипажа.
4 марта 1961 года впервые в мире система ПРО «А» осуществила перехват баллистической ракеты, летящей на высоте 25 км со скоростью более 3 км/с. Подрывом осколочно-фугасной боеголовки (с 16 тыс. металлических шариков) противоракеты В-1000, пущенной с Сарышаганского полигона, на дальности 1500 и высоте 25 км была уничтожена ракета Р-12, летевшая с полигона
Капустин Яр. Вскоре после этого было проведено еще 11 перехватов с уничтожением боеголовок баллистических ракет.
4 марта 1959 года принят на вооружение ракетный комплекс с ракетой Р-12.
4 марта 1940 года вышло постановление Комитета по обороне при СНК СССР об организации завода опытного самолетостроения №289 и о переводе КБ П.О.Сухого на данный завод
4 марта 1899 года введен в строй первый в мире ледокол — «Ермак».
4 марта 1870 года на Сормовском заводе пущена первая в России мартеновская печь.
4 марта 1818 года в Москве на Красной площади в присутствии царской фамилии и при многочисленном стечении народа открыт памятник Минину и Пожарскому. Памятник создан по проекту И.П. Мартоса и отлит из бронзы мастером В.П. Екимовым. В 1932 г. он был перемещен к Покровскому собору.
4 марта 1813 года в период заграничного похода русской армии 1813-1814 гг. войсками под командованием генерала А.И. Чернышева взят Берлин, французские войска были отброшены за р. Эльбу
4 марта 1349 года новгородское ополчение штурмом взяло крепость Орехов (Орешек), разгромив шведский гарнизон из 800 человек (крепость была заложена русскими в 1323 г. и затем потеряна). Пленные шведы были отправлены в Москву, а захваченным у них серебром новгородцы украсили церковь Бориса и Глеба.
04.03.2015
Новая боевая машина пехоты на замену БМП-3 в ближайшее время выйдет на испытания, сообщил сегодня главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.
Он уточнил, что речь идет о бронемашине на платформе «Курганец-25″. Ранее сообщалось, что это средняя унифицированная платформа для бронетехники, входящая в один ряд с тяжелой «Арматой», легким «Тайфуном» и средним «Бумерангом».
«На данном этапе мы выполняем ОКР (опытно-конструкторские работы). В ближайшее время машина выйдет на предварительные испытания. В связи с импортозамещением ряд работ сдвигается, но в ближайшее время мы ее увидим», — сказал Абдулов.
По его словам, уже созданы опытные образцы, все работы идут по графику.
Кроме того, как отметил исполнительный директор предприятия Игорь Гиске, на поставку этих машин уже заключен контракт с Минобороны.
Якутия планирует закупить 50 экранопланов для обеспечения транспортной доступности отдаленных районов. Как передает ТАСС, об этом сообщил президент Торгово-промышленной палаты республики Владимир Членов.
«Экраноплан российского производства «Иволга» уже имеет сертификат морского регистра и может эксплуатироваться в условиях России и за рубежом. Но в этом году будут проведены дополнительные испытания в условиях Якутии. Нам необходимо 50 таких судов для обеспечения транспортной доступности отдаленных районов республики», — сказал он.
Как уточнил производитель данного экраноплана, гендиректор научно-производственной корпорации Вячеслав Калганов, стоимость одного судна равна $1-1,5 млн. При этом для снижения стоимости проекта производители заключили соглашение с китайскими партнерами, и сборка будет осуществляться на базе совместного предприятия «Ляонинская экрано-планостроительная научно-техническая корпорация».
«Суда окупят себя за два-три года», — отметил Калганов.
Первая серийная партия из новых бронемашин БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» в количестве 24 единиц (по 12 каждых) передана во вторник Воздушно-десантным войскам России, передает корр. ТАСС с места события.
Ранее заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев сообщил, что серийные поставки этих бронемашин для ВДВ начнутся в 2015 году.
В свою очередь, командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов в начале этого года заявил, что БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» во время испытаний подтвердили все требуемые характеристики, но остались «некоторые шероховатости».
«Эти машины — первая серийная поставка. Они прошли все испытания и соответствуют заданным характеристикам (техническому заданию). Данная партия будет поставлена в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа», — сообщил ТАСС представитель военной приемки, аккредитованный на Курганском машиностроительном заводе. ТАСС
40 лет назад в подмосковной Кубинке впервые поднялся в небо штурмовик Су-25, пишет Russian & IndiaReport. 2 марта. Время не замутило его блеск. Этот самолет остается грозной боевой машиной и может еще послужить в российской штурмовой авиации.
В начале 2015 года насчитывалось 14 штурмовых эскадрилий, которые включали 150 самолетов Су-25: 60 Су-25СМЮ 52 Су-25СМ2/СМ3 и 15 Су-25УБ. Из этих штурмовиков к 2020 году 200 машин будут обновлены до версии СМ. Около 100 самолетов этого типа находятся на базах хранения.
Военный Паритет
ВВС США рассмотрят возможность оснащения сверхзвуковым двигателем разрабатываемую КР большой дальности LRSO (long range standoff), сообщает сегодня flightglobal.com. Эта ракета должна прийти на замену дозвуковых КР Boeing AGM-86 с ТРДД Williams F107.
Кроме сверхзвукового двигателя ВВС рассматривают два варианта на базе F107 с топливной экономичностью, лучшей на 5 и 20%. Двигатель, обеспечивающий сверхзвук, по размерам и весу будет не больше дозвуковых вариантов.
Ранее ВВС заявляли, что LRSO будет стелс КР, но никогда не указывали скорость ракеты – дозвуковая, сверхзвуковая или гиперзвуковая (более 5М).
Будет построено пять двигателей каждого варианта, затем 89 двигателей будут использованы для отработки серийного образца. Сообщается, что в течение пяти лет производства может быть построено до 1000 двигателей для перспективной КР.
Военный Паритет
25 февраля на верфи Austal USA спущен на воду будущий корабль USS Gabrielle Giffords (LCS 10) для ВМС США, сообщает ASDNews 2 марта.
«Это третий корабль в варианте Independence и первый, в котором в полной мере использовано блочное строительство заводом модульного производства LCS компании Austal и запущенный на воду на самом высоком уровне строительной готовности», сказал капитан Том Андерсон (Tom Anderson), руководитель программы Littoral Combat Ship. «Это свидетельствует о том, что ввод этого объекта приносит свои плоды в деле выполнения новых сроков и достижения экономической эффективности».
Корабль назван в честь бывшего члена Конгресс США Гэбриэль Гиффордс (Gabrielle Giffords). LCS 10 будет 16-м кораблем в ВМС США, названным в честь женщины и только 13-кораблем с 1850 года, которому имя человека дано при его жизни.
Gabrielle Giffords был выведен из сборочного цеха и доставлен на барже по реке Мобайл на сухой док 24 февраля и на следующий день спущен на воду. Корабль будет достраиваться на плаву у заводской стенки, церемония крещения состоится в конце этого года. Корабль, как ожидается, будет передан флоту в 2017 году.
Всего намечается построить 10 кораблей в варианте Independence. «Систер-шип» Jackson (LCS 6) готовится к заводским испытаниям, в ноябре 2014 года проведена церемония крещения Montgomery (LCS 8). В этом году предусматривается приемка двух кораблей постройки Austal, а также двух кораблей в варианте Freedom постройки Marinette Marine в Висконсине.
Военный Паритет
03.03.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОБЪЯВЛЯЮТ О СТАРТЕ КОНКУРСА КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК «ВЕРТОЛЕТЫ XXI ВЕКА – 2015»
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех объявляет о начале конкурса проектных и конструкторских разработок «Вертолеты XXI века – 2015». Конкурс стартовал 26 февраля 2015 года. Этот ежегодный конкурс холдинг «Вертолеты России» проводит уже седьмой раз. Победители получат почетные грамоты от генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева и денежные премии. Официальная церемония награждения состоится на международном
авиационно-космическом салоне МАКС – 2015.
Конкурс «Вертолеты XXI века – 2015» проводится для привлечения внимания молодежи к вертолетостроению, а также для формирования резерва молодых талантливых конструкторов и инженеров для предприятий холдинга. Студенты профильных вузов могут принять участие в конкурсе на лучшую работу по отдельным номинациям. Победители получат денежный приз в размере до 50 тысяч рублей, а также возможность пройти практику на одном из предприятий «Вертолетов России».
За 7 лет конкурс «Вертолеты XXI века», уже ставший традиционным для отрасли, не раз доказал свою эффективность. С 2008 года 20 работников предприятий «Вертолетов России» получили продвижение по службе после победы в конкурсе. Ряд участников студенческих команд прошли практику и были трудоустроены. По итогам конкурса 2014 года методики, предложенные в пяти проектах-призерах конкурса, приняты к применению на предприятиях холдинга. Помимо этого, были реализованы два проекта. Первый проект
– «Проведение летных испытаний для оценки экономической эффективности модернизации вертолетов типа Ми-8/17», занял 1 место в номинации «Проект повышения эффективности работ по вертолетной программе». Его автор – Константин Самсонов, работающий на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля. Второй – «Изготовление крупногабаритной оснастки из полимерных композиционных материалов», занял 3 место в той же номинации. Его авторы – Наталья Рябкова и Татьяна
Грищенко работают на ААК «Прогресс» в Приморье.
В 2015 году за победу в конкурсе «Вертолеты XXI века» участники будут бороться в номинациях:
— Конструкторская разработка;
— Маркетинговое исследование и разработка плана мероприятий по расширению доли рынка сбыта вертолетной техники;
— Разработка новых материалов для авиационных конструкций;
— Разработка новых технологий изготовления авиационных конструкций;
— Разработка проекта управления жизненным циклом технологий и материалов;
— Расчетная работа.
Для работников предприятий холдинга в возрасте до 35 лет предлагается на выбор три кейса. За лучшее решение каждого из кейсов предусмотрен приз в 100 тысяч рублей и возможность реализовать свой проект. Перечень кейсов:
— Разработка технологии крепления тонкостенных обшивок летательного аппарата из материала Д16 к силовому каркасу без выступающих элементов;
— Разработка или модернизация существующего поршневого двигателя для легкого вертолета массой от 1000 до 1500 кг;
— Определение требований к точности входящих деталей на сборку, от требований к точности изготовления планера летательного аппарата.
Все поданные на конкурс проекты рассматривает и оценивает конкурсная комиссия, в состав которой входят руководители предприятий холдинга «Вертолеты России» и преподаватели профильных технических вузов.
Подать заявку на участие и узнать подробную информацию об условиях конкурса можно на странице конкурса: http://www.russianhelicopters.aero/ru/about/career/events/6353.html
03.03.2015
НА HELIRUSSIA 2015 ПОД ЭГИДОЙ МИНПРОМТОРГА РОССИИ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
В этом году впервые в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» на HeliRussia будет представлена коллективная экспозиция российских компаний – производителей медицинских изделий и инновационного оборудования в области санитарной авиации и медицины катастроф.
Традиционно на HeliRussia большое внимание уделяется деловой программе. Выставка уже стала крупнейшей площадкой в России по обсуждению комплекса вопросов развития санитарной авиации, медицинской эвакуации и совершенствованию авиационно-спасательных технологий.
В 2015 году в рамках HeliRussia пройдет 3-я Межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация».
Основными темами конференции станут:
∙ экстренная медицина и медицина катастроф;
∙ чрезвычайные ситуации и транспортировка;
∙ оказание первой и скорой медицинской помощи и спасение жизни;
∙ инновационные медицинские технологии и лекарственные средства;
∙ медицинское оборудование для экстренной медицины;
∙ реанимационное оборудование;
∙ авиационно-спасательное оборудование;
∙ санитарный и спасательный транспорт и авиация.
Представители государственных органов власти, специалисты медицинских организаций, имеющих опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, а также организаций, участвующих в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники, обсудят широкий спектр проблем экстренной медицины: реализацию концепции развития санитарной авиации России; работу региональных служб санитарной авиации; проблемы медицинской эвакуации пациентов на дальние расстояния и др.
Выступления участников предполагают освещение работы санитарной авиации как с точки зрения медиков, так и эксплуатантов авиационной техники.
Приглашаем российских производителей медицинских изделий и инновационного оборудования в области санитарной авиации и медицины катастроф, готовых активно осваивать новые рынки, стать участником коллективной экспозиции под эгидой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также принять участие в деловой программе HeliRussia 2015.
8-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015 пройдет Москве с 21 по 23 мая 2015 в Москве в МВЦ «Крокус Экспо».
HeliRussia – единственная международная выставка в России, где отечественные и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации.