Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
12.03.2015
ПОДПИСАН АКТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИЧАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПРОЕКТА 02590
2 марта 2015 года председателем государственной комиссии подписан Акт государственных испытаний приема в состав ВМФ причального комплекса с вертолетной площадкой с возможностью приема вертолета типа МИ-8 проекта 02590. Причальный комплекс построен на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» для Министерства обороны России. Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Комплекс предназначен для обеспечения швартовки и стоянки судов типа «ОМ», «Москва», «Фонтанка» и «Метеор» с целью посадки и высадки пассажиров на отшвартованные суда; приема и взлет вертолетов (без базирования) типа Ми-8 взлетной массой до 15 т и максимальным габаритом несущего винта до 21,3 м.
ООО «Невский ССЗ»
Для справки: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. С 1952 года главным направлением работы на предприятии стало судостроение. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта
суда длиной до 160 метров и доковым весом до 3800 тонн.
«В составе Сухопутных войск насчитывается четырнадцать зенитных ракетных батарей, вооруженных ЗРК «Тор-М2У». В 2014 году новейшие зенитные ракетные системы дальнего действия С-300В4 поступили на оснащение соединения ПВО Южного военного округа.
В рамках Госпрограммы вооружения-2020 еще несколько таких систем получит ПВО Сухопутных войск. В частности, объемы закупок ЗРС С-300В4, предусмотренные Государственной программой вооружения до 2020 года, позволят оснастить все зенитные ракетные бригады Сухопутных войск, в которых положено содержать этот тип вооружения. Но уже в 2014 году войсковая ПВО в рамках гособоронзаказа получила несколько зенитных ракетных систем С-300В, «Тор-М2У», «Бук-М2». Поясню, что зенитная ракетная система
«Антей-2500» является экспортным аналогом ЗРС С-300ВМ и для нужд войсковой ПВО не закупается.
Кроме того, в соответствии с государственными контрактами 2014 года в войска ПВО Сухопутных войск поставлены по два дивизионных комплекта С-300В4 и «Тор-М2У».
Что касается задач 2015-го, наиболее важными из них для ПВО Сухопутных войск являются поставки зенитных ракетных комплексов «Бук-М2», современных переносных ЗРК и автоматизированных систем управления войсками и оружием.» — сказал начальник войск противовоздушной обороны Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Леонов в интервью «ВПК».
«В прошлом году на оснащение войсковой ПВО поступили четыре комплекта современного ПЗРК «Верба»: два в Воздушно-десантные войска и два в общевойсковые соединения Сухопутных войск.
Особенностями поставки являлось то, что одновременно с боевыми средствами в подразделения ПВО поступили автоматизированные системы управления, радиолокационное вооружение, контрольно-проверочная аппаратура и учебно-тренировочные средства. Таким образом, выполнено стопроцентное обновление всего парка вооружений этих подразделений на современные типы вооружения и военной техники.
Что касается тактико-технических характеристик «Вербы», то полностью раскрыть их пока не представляется возможным. Скажу лишь, что разработка комплекса осуществлялась ФГУП «Коломенское бюро машиностроения» по заданию Минобороны. Ставилась задача по расширению боевых возможностей изделия при безусловном соблюдении массогабаритных характеристик ПЗРК «Игла-С».
Основная цель ОКР – создание ПЗРК четвертого поколения, обеспечивающего высокую эффективность комплекса в условиях мощного организованного оптического противодействия.
Основным элементом зенитной управляемой ракеты комплекса является трехдиапазонная малогабаритная оптическая головка самонаведения, в которой впервые реализованы технические решения, позволяющие выполнить требования ТЗ.
В конечном результате в войска начали поступать современные ПЗРК, которые обеспечивают возможность стрельбы на встречных курсах по малоизлучающим в ИК-диапазоне целям, таким как крылатые ракеты и БЛА различных классов на дальней границе зоны поражения на предельно малых высотах, имеют высокую эффективность в условиях воздействия фоновых и мощных организованных оптических помех, способны автоматически адаптировать алгоритмы функционирования оптической головки самонаведения к изменяющимся условиям фоноцелевой
обстановки.» — рассказал начальник войск противовоздушной обороны Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Леонов в интервью «ВПК».
Холдинг «Авиационное оборудование» 11 марта в Центре документального кино представил свой новый бренд – «Технодинамика» (Technodinamika). Новая яркая стилистика призвана сформировать образ компании международного уровня, создающей новаторские системные решения в авиации благодаря сильной инженерной школе и строгим стандартам в производстве.
Новое название холдинга – «Технодинамика» (Technodinamika) – основано на греческих корнях, что делает его понятным как в России, так и за рубежом без перевода.
«Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика.
«Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, а также авиакомпании «Аэрофлот», «S7», UTair и другие. Ростех
Холдинг «Технодинамика» (ранее — холдинг «Авиационное оборудование», входит в ГК Ростех) и французская компания Microturbo (входит в группу Safran) в среду в Москве подписали меморандум о совместном производстве новой вспомогательной силовой установки (ВСУ) SAPHIR 15 для российских вертолетов; в ближайшее время планируется выйти на обязывающее соглашение.
Saphir 15 будет предназначена практически для всех типов вертолетов среднего класса, в первую очередь российских «Ми» и «Ка».
Как ожидается, в мае этого года компания Boeing будет объявлена победителем по оснащению парка истребителей F-15 Eagle системой активно/пассивной электронной защиты Epawss (Eagle Passive/Active Warning and Survivability System) на сумму 7,6 млрд долл США, сообщает aviationweek.com 10 марта.
Эти работы признаны необходимыми, так как флот истребителей этого типа останется на вооружении до 2040 года из-за медленного поступления в ВВС истребителей F-35 и меньшего, чем ожидалось, производства истребителей F-22.
Модернизации подвергнутся до 413 истребителей F-15C и Е. Система Epawss заменит устаревающую систему РЭБ TEWS (Tactical Electronic Warfare System), основанную на технологиях 1970-х годов. Станция будет включать в себя новые цифровой встроенный приемник РЛ-предупреждения и систему помех. Сообщается, что это новейшее оборудование позволит истребителям F-15 «оставаться жизнеспособными в новых условиях боевой среды».
Также сообщается, что истребители могут получить длинноволновую ИК-станцию для обнаружения целей, которая будет способна определять количество и, возможно, тип летательного аппарата на больших дальностях. Военный Паритет
Как сообщила 10 марта 2015 года в своем пресс-релизе компания AgustaWestland, 27 февраля на предприятии японской корпорации Kawasaki Heavy Industries в Гифу (Япония) состоялась церемония передачи авиации Морских сил самообороны Японии первого полностью укомплектованного вертолета-тральщика МСН-101 (бортовой номер 8656).
Вертолет МСН-101 представляет собой известный тяжелый вертолет AgustaWestland AW101, производимый Kawasaki Heavy Industries по лицензии для Морских сил самообороны Японии по соглашению 2002 года. Kawasaki также ведет лицензионное производство турбовальных двигателей RTM322 для этих вертолетов. Морские силы самообороны в 2006 году получили один готовый вертолет непосредственно у AgustaWestland, а с 2007 года начали получение лицензионных машин, законтрактовав к настоящему времени у Kawasaki 13 вертолетов, и
получив семь. Из заказанных вертолетов два являются транспортными СН-101 (используются для поддержки японской антарктической экспедиции), а остальные 11 — вертолетами-тральщиками МСН-101.
Хотя первый серийный МСН-101 был поставлен японской морской авиации еще в октябре 2009 года, однако разработка комплекса противоминного вооружения Airborne Mine Counter Measures (AMCM) для них значительно затянулась, и первый вертолет с этим комплексом поставлен только теперь (он стал седьмым AW101, построенным Kawasaki). Комплекс АМСМ включает две системы разработки Northrop Grumman — лазерную систему обнаружения мин AN/AES-1 Airborne Laser Mine Detection System (ALMDS) и систему обнаружения мин
AN/AQS-24A (с буксируемым подводным аппаратом, имеющим ГАС бокового обзора и лазерный обнаружитель).
Переданный вертолет вошел в состав 51-й отдельной опытовой эскадрильи авиации Морских сил самообороны на авиабазе Ивакуни и будет использоваться для обширной программы испытаний. Поставка серийных систем AMCM (в том числе для оснащения ранее выпущенных вертолетов МСН-101) начнется в 2016 году. В японской морской авиации серийные вертолеты МСН-101 поступают на вооружение 111-й отдельной эскадрильи вертолетов-тральщиков в Ивакуни, заменяя в ее составе вертолеты-тральщики Sikorsky MH-53E Sea Dragon.
bmpd.livejournal.com