Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие



21 февраля

21 февраля 2009 года в китайском городе Гуцзяо в результате взрыва на угольной шахте погибли, по меньшей мере, 74 шахтёра.

21 февраля 1979 года комплекс ракетного оружия Д-4М с ракетой Р-21М Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 184-56 принят на вооружение ВМФ. Руководитель работ зам. главного конструктора Л. Н. Ролин.

21 февраля 1976 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом «Темп-2С» — РС-14 (Плесецк, Архангельская обл.).

21 февраля 1973 года проведен первый успешный пуск МБР Р-36М.

21 февраля 1973 года японское грузовое судно «Bombay Maru» топит у Рангуна бирманский речной паром. Погибает более 200 человек.

21 февраля 1973 года истребители ВВС Израиля сбили над Синайским полуостровом ливийский пассажирский самолёт Боинг 727. Погибло 108 человек.

21 февраля 1965 года в СССР произведён запуск искусственных спутников Земли «Космос-54», «Космос-55» и «Космос-56».

21 февраля 1955 года на верфи в Сан-Франциско взрывается подводная лодка «Помодон» (Pomodon SS-486). Погибают два матроса, спавшие в носовом отсеке, старшина и офицер.

21 февраля 1942 года в Горьком сформирован 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов.

21 февраля 1938 года многоцелевой самолет С3-2 проходит государственные испытания

21 февраля 1920 года образована Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО).

21 февраля 1920 года войска 6-й Отдельной армии (А.А. Самойло) освободили Архангельск от интервентов и белогвардейцев. Первыми в город вошли подразделения 18-й стрелковой дивизии (начальник М.С. Филипповский).

21 февраля 1919 года ВЦИК принял постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», в котором были поставлены задачи по охране железнодорожных перевозок и инфраструктуры железных дорог.

21 февраля 1918 года Постановлением CНK учрежден Наркомат по морским делам. Первым наркомом стал П.Е. Дыбенко. Этим постановлением флоты были выведены из подчинения фронтам.

21 февраля 1848 года Карл Маркс и Фридрих Энгельс опубликовали «Манифест коммунистической партии».

21 февраля 1808 года русские войска численностью в 24 тыс. человек под командованием генерала от инфантерии Ф.Ф. Буксгевдена перешли границу Финляндии. Началась русско-шведская война 1808-1809 гг.

21 февраля 1804 года произведены первые успешные испытания паровоза — железнодорожного локомотива на паровой тяге.

21 февраля 1784 года согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь.

21 февраля 1571 года учреждены по царскому указу особые «стоялые головы» с отрядом воинских людей для контроля за службой сторож и границ — прообраз нынешних управлений пограничных округов.

21.02.2015

На уникальном ледоколе «Балтика», оснащенном Группой «Транзас», поднят флаг Российской Федерации. В торжественной церемонии поднятия флага принял участие заместитель министр транспорта России Виктор Олерский. Асимметричный дизель-электрический ледокол «Балтика» был построен по заказу Росморрчефлота на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» и финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Для этого уникального проекта Группа «Транзас» разработала и поставила современное радио- и навигационное оборудование, позволяющее осуществлять судоходство эффективно и безопасно даже в сложной ледовой обстановке. Аналогов некоторым реализованным решениям в мире нет.
В рамках контракта по оснащению инновационного дизель-электрического ледокола проекта Р-70202 Группа «Транзас» выступила комплексным поставщиком и интегратором систем радио- и навигационного оборудования и внутрисудовой связи. Компания осуществила поставку и пусконаладочные работы оборудования ГМССБ-связи (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания) для судоходства в районе А4, комплекта навигационного оборудования, интегрированной навигационной системы, оптико-электронной системы ночного видения и видеонаблюдения, пультов судовождения, оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета.
На «Балтике» были установлены три винторулевые колонки с 3 джойстиками управления, однако все они объединены в одном мостике, что, безусловно, очень удобно для управления судном. Исключительной особенностью оснащения судна стала установка двух навигационных мостиков – основного и дублирующего для управления судном и визуального контроля операций во время ледокольных проводок, поскольку со второго мостика панорамный обзор при движении косым ходом гораздо лучше.

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202


В Индии продолжаются ходовые испытания первой атомной подводной лодки собственной конструкции — АПЛ «Арихант». «Морские испытания начались, по нашим оценкам, они закончатся до конца
этого года», — сообщил главнокомандующий Восточной группировкой ВМФ Индии вице-адмирал Сатиш Сони, добавив, что АПЛ «Арихант» уже выполнила несколько погружений на малые и большие глубины. «Подлодка будет введена в состав флота до конца текущего года», — цитирует С. Сони «The Deccan Chronicle» 19 февраля. По информации издания, ходовые испытания АПЛ «Арихант» ууводоизмещением 6000 тонн начались 15 декабря 2014 года, однако до сих пор эта информация была засекречена.
Субмарина оснащена легководным ядерным реактором и способна нести на борту ядерное оружие. Согласно первоначальному графику начало ходовых испытаний АПЛ «Арихант» планировалось на 2010 год, ввод в состав флота – на 2011 год. nuclear.ru

АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА (ПЛАРБ) INS ARIHANT (ИНДИЯ)


Комплекс по строительству крупнотоннажных кораблей и судов планируется запустить на судостроительном заводе «Северная верфь», одном из крупнейших в России, в 2018 году, сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.»Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — сказал он.
По словам Рахманова, одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, где можно будет строить корабли и суда гражданского назначения длиной до 240 метров, а в перспективе больше 300 метров. Планируется, что комплекс будет ежегодно выпускать более восьми кораблей и судов.»Мы подвели итоги конкурса, по которому в ближайшее время подпишем контракт с проектантом верфи. Срок проектирования по конкурсу составляет суммарно 16 месяцев, но по завершении основных проектно-изыскательских работ, я думаю, что мы начнем подготовительные работы уже летом этого года», — сказал президент ОСК.Он не уточнил общий объем финансирования в проект, отметив, что «с бюджетом сейчас определяемся».»По этой причине хотим сделать детальные проект, в том числе, и с точки зрения определения основных инвестиционных затрат. На это повлияют, конечно же, и инфляционные ожидания. Мы пытаемся уменьшить долю импортного оборудования», — заключил руководитель корпорации. РИА Новости

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ


Санкт-Петербургская верфь «Балтийский завод-судостроение» хочет пересмотреть суммы контрактов по строительству дизель — электрического ледокола ЛК-25 и ледоколов ЛК-60.
Верфь просит пересмотреть суммы заказов, исходя из изменившегося курса рубля к иностранной валюте. Насколько могут измениться суммы контрактов не уточняется, передает Morvesti.ru.
Балтзавод строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт на сумму 36,9 млрд рублей в 2012 году, сдаст судно в декабре 2017 года. Позже в мае 2014 года верфь выиграла тендер на строительство еще двух ледоколов серии сроком сдачи в декабре 2019 и 2020 годов на сумму 84,8 млрд рублей. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация «Росатом».
В конце 2011 года верфь получила заказ от Росморпорта на строительство дизель- электрического ледокола ЛК-25. Это судно должно быть сдано в 2015 году. Контракт на строительство ЛК-25 составляет порядка 8 млрд рублей.»Определенные запросы направили по ЛК-25 и ЛК-60. Мы говорим о решении вопросов по увеличению суммы контрактов, потому что мы понимаем, что мы подписывали контракты при курсе евро 42 рубля, а сейчас 72-76 рубля» — говорится в сообщении.Отмечается, что строительство в рамках гособоронзаказа проводится полностью за счет отечественых комплектующих, плавучий энергоблок строится за счет уже закупленных деталей, однако атомным ледоколам требуется ряд импортных деталей, которые заменить российскими аналогами невозможно.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


«Балтийский завод-судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») сдаст плавучий энергоблок (составная часть плавучей атомной электростанции, ПАТЭС) в сентябре 2016 года. Об этом РИА «Ноовсти» сообщил источник, близкий к выполнению контракта.По информации источника, в начале 2016 года энергоблок будет готов к приему ядерного топлива.Он отметил также, на сегодняшний день работы проведены на 75%, осталось порядка 25% незаконченных работ.

ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ≪АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ≫ ПРОЕКТА 20870


По планам Министерства обороны в 2015 году войска должны получить около 700 единиц бронетехники, 126 самолетов и 88 вертолетов, а также два бригадных комплекта оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М». ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Закладка эсминца нового поколения типа «Лидер» запланирована на конец 2017 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного представителя оборонно-промышленного комплекса. По информации от источников в оборонной промышленности, выбранный для строительства вариант корабля будет оснащен атомной энергетической установкой.
«Закладка корабля на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге запланирована на конец 2017 года. Водоизмещение корабля составит 14 тысяч тонн», — сказал собеседник агентства. Таким образом, новый боевой корабль станет самым крупным заложенным в Санкт-Петербурге после 1986 года, когда на Балтийском заводе в Ленинграде началось строительство последнего крейсера проекта 1144 «Юрий Андропов» водоизмещением более 25000 тонн. В 1993 году этот корабль был переименован и сегодня входит в состав ВМФ России как «Петр Великий».
Главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил 20 февраля журналистам, что сейчас идут проектно-конструкторские работы по созданию эсминца нового поколения, приоритетным вариантом является версия с атомной энергетической установкой. Он уточнил, что разработкой проекта занимается ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова. Лента.ру

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)


Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 спустят на воду в 2016 году, на год позже ранее намеченного срока, сообщает ТАСС со ссылкой на главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова.
Причины переноса не называются, однако по информации источников в военной промышленности, это связано с задержкой поставки энергетической установки корабля, в которой используются газовые турбины украинского производства. В настоящее время выпуск соответствующего оборудования налаживается в России.
Адмирал также подтвердил, что в 2015 году флот получит головной корабль проекта — «Адмирал Горшков».
Всего ВМФ в ближайшее время должен получить свыше 15 сторожевых кораблей дальней морской зоны проекта 22350 и 22350М, которые составят основу корабельных группировок в арктической зоне, Атлантике и на Средиземном море. Лента.ру

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

В районе Дебальцево ополчение обнаружило 265 единиц военной техники.
Об этом заявил на брифинге в пресс-центре ДАН замкомандующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
Были обнаружены в исправном состоянии и уже приняты на вооружение армии ДНР 28 танков, 63 БМП и БТР, 145 автомобилей, 16 зенитных установок ЗСУ-23–2, 13 артиллерийских систем и минометов.
Также ополчение получило около 1000 единиц оставленного ВСУ стрелкового оружия, 39 складов с боеприпасами и два вагона с вооружением. rusvesna.su

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014


Компания «Израэль аэроспейс индастриз» (IAI) подписала с индийской «Альфа дизайн текнолоджи» (Alpha Design Technologies) соглашение, предусматривающее производство и продажу мини-БЛА в Индии.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», согласно этому соглашению, компания «Альфа» будет осуществлять производство мини-БЛА «Берд Ай 400» и Берд Ай 650», а маркетинговую программу компании будет проводить совместно.
Соглашение включает возможность интеграции специалистами компании «Альфа» в конструкцию БЛА дополнительных приложений и подсистем при поддержке IAI.
Ранее IAI заявила, что потенциальными заказчиками БЛА в Индии являются вооруженные силы и другие силовые структуры, включая полицию, береговую охрану и силы охраны границы.
Соглашение IAI с «Альфа» подписано в соответствии со стратегией «Покупай и делай (индийское)». Она предусматривает заключение контракта с индийской компанией, которая формирует совместное предприятие с иностранным производителем и организует лицензионное производство товара в Индии.
«Альфа» рассчитывает на получение крупных заказов в Индии, а также планирует выйти на рынки других стран при посредничестве IAI.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Польша готова обеспечить обслуживание истребителей МиГ-29 Военно-воздушных сил Болгарии, заявил министр национальной обороны Польши Томаш Семоняк.
Как сообщило агентство PAP, в ходе состоявшихся 16 февраля в Варшаве переговоров Томаша Семоняка с министром обороны Болгарии Николаем Ненчевым, болгарская сторона выразила заинтересованность в проведении ремонта истребителей МиГ-29 ВВС Болгарии на польских предприятиях. Данный вопрос был детально обсужден в ходе встречи, по итогам которой руководство МНО РП заявило о готовности выполнить необходимые работы.
Болгария также заинтересована в обмене опытом по вопросам проведенной в Польше реформы ВС, организации боевой подготовки и поставки техники.
Поводом для расширения сотрудничества назван кризис на Украине и необходимость выполнения решений НАТО, принятых на встрече на высшем уровне в Уэльсе в сентябре прошлого года.
На вооружении ВВС Болгарии остаются 12 одноместных МиГ-29А и три двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ, приобретенные в 1988 году. Болгария сочла невозможным продолжение обслуживания и ремонта своих истребителей в России, поскольку НАТО приостановило сотрудничество с РФ и развертывает дополнительные силы в странах Восточной Европы.
Как ранее сообщал ЦАМТО, впервые министр обороны Болгарии Николай Ненчев заявил о намерении отказаться от обслуживания истребителей МиГ-29 в России в январе 2015 года.
ЦАМТО

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29


РСК «МиГ» готова принять участие в работе по созданию перспективного истребителя-перехватчика, который должен будет сменить использующийся сегодня ВВС РФ МиГ-31, сообщил в четверг в интервью РИА Новости глава корпорации Сергей Коротков.
В прошлом году главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что Россия в 2017 году начнет работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31.
«Работа такого масштаба может быть задана и организована только в рамках государственной программы, в которой РСК «МиГ», имеющая непревзойденный опыт создания комплексов перехвата, могла бы принять участие», — сказал Коротков на авиавыставке Aero India 2015.
Как сообщал генерал Бондарев, в 2017 году начнутся научно-исследовательские работы, в ходе которых определится облик новой машины, а дальше пойдут ОКР. В 2025 году, по его словам, должны начаться поставки в войска.
РИА Новости

ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-41


18 февраля в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий в городе Ломоносов ВМФ приступил к государственным испытаниям телеуправляемого аппарата малого класса «Марлин-350» производства «Тетис Про».
ТНПА «Марлин-350» — отечественный аппарат легкого класса, созданный на производственной базе компании «Тетис Про» , соединивший в себе современные технологии, многолетний опыт эксплуатации и обслуживания подводной техники.
Как подчеркнул начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов: «Марлин» существенно облегчит работу водолазов, так как конструкция аппарата позволяет производить расширение системы и установку дополнительного оборудования. К тому же «Марлин-350» — быстро развертываемая, простая в обращении система, что немаловажно при жестких нормативах поисково-спасательных работ».
ОАО «Тетис Про»

ГРУППА КОМПАНИЙ «ТЕТИС»


Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех примет участие в проекте создания самолета Як-152. Контракт на разработку шасси для учебно-тренировочного воздушного судна был подписан с компанией «ОКБ им. Яковлева». Этап опытно-конструкторских работ должен быть завершен в декабре 2016 года.
Холдинг «Авиационное оборудование» Государственной корпорации Ростех и ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С.Яковлева» (в составе Корпорации «Иркут») заключили контракт на разработку шасси для учебно-тренировочного воздушного судна Як-152. Самолет создается для нужд Министерства обороны РФ.
Согласно контракту, холдинг «Авиационное оборудование» должен провести опытно-конструкторские работы по разработке агрегатов шасси, испытать их и поставить заказчику. Первые комплекты для статических и ресурсных испытаний должны быть изготовлены уже в августе 2015 года. Серийные поставки агрегатов для Як-152 должны начаться в 2017 году.
Холдинг «Авиационное оборудование»

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152


В 2015 году в состав российского флота войдут около 50 кораблей и судов различного класса и назначения. Об этом сообщил главком ВМФ Виктор Чирков, который в пятницу участвовал в церемонии закладки корветов «Ретивый» и «Строгий» на заводе «Северная верфь».
Среди них, по его словам, — фрегат дальней морской зоны «Адмирал Горшков», сторожевой корабль «Адмирал Григорович» проекта 1135, который строится на заводе «Янтарь» в Калининграде, спасательное судно «Игорь Белоусов».
Среди новых подводных кораблей Чирков упомянул две дизель-электрический лодки проекта 636.3, которые строятся на Адмиралтейских верфях в Петербурге и предназначены для Черноморского флота. «К 2016 году на Черном море будет сформировано соединение таких подводных кораблей в количестве шести единиц», — сказал он.
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков участвовал в церемонии закладки корветов «Ретивый» и «Строгий» проекта 20380 на «Северной верфи» в Петербурге.
По словам Чиркова, заложенные корабли существенно отличаются от однотипных корветов, четыре из которых уже находятся в строю.
«На «Ретивом» и «Строгом», которые было заложены сегодня, будет использован новый комплекс радиотехнического вооружения, более совершенная аппаратура радиоэлектронной борьбы», — сказал главком ВМФ.
Кроме того, отметил он, в конструкторском бюро «Алмаз» продолжаются работы над корветом нового поколения, модель которого впервые покажут на Военно-морском салоне летом 2015 года.
ТАСС

ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015


Российские специалисты разрабатывают эскизный проект авианосца и эсминца с атомной энергетической установкой, сообщил в пятницу главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Опытно-конструкторские работы по проекту нового эсминца «Лидер» были внесены в гособоронзаказ 2014 года. В Военно- промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца примерно к 2018 году, однако источник ТАСС в «оборонке» заявил, что ждать его можно не ранее 2023-2025 годов.
Ранее сообщалось, что водоизмещение «Лидера» может составить от 10 до 15 тысяч тонн, причем корабль может получить атомную силовую установку. По словам источника ТАСС, эсминец вооружат крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» либо их модификациями, а также зенитно-ракетной системой С-500. Флот, по данным источника, рассчитывает на 12 эсминцев нового типа на замену представителям проектов 956 и 1155, которые остаются основными океанскими боевыми кораблями России.
ТАСС

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)


Россия без задержек поставляет Ираку зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1″, сообщили ТАСС в пресс-службе НПО «Высокоточные комплексы».
«Поставка комплексов Ираку выполняется в соответствии с контрактом, подписанным «Рособоронэкспортом» и министерством обороны Ирака. График поставки основного имущества выполняется без задержек, одновременно проводится обучение военных специалистов», — сказал собеседник агентства.
По его словам, Минобороны Ирака отмечает, что поставленные из России современные системы ПВО будут «способствовать повышению безопасности страны и улучшат защиту ее жизненно важных объектов».
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
ВОЙНА В ИРАКЕ

20.02.2015
КОРАБЕЛЫ ОСК ЗАЛОЖИЛИ ДВА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТА ПРОЕКТА 20380 ДЛЯ ВМФ РОССИИ.

На судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, в канун Дня защитника Отечества состоялась церемония закладки двух серийных корветов проекта 20380. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и «Строгий».
В церемонии приняли участие Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, командующие всех четырех флотов ВМФ РФ, представители правительства Санкт-Петербурга и другие.
Новые корветы продолжат серию кораблей проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». В составе флота уже находятся головной корвет проекта «Стерегущий» и серийные — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий».
«Это очень хорошие современные корабли, которые показали свои возможности в Средиземном и Северном морях», — сказал на церемонии Главком ВМФ Виктор Чирков. Флот возлагает большие надежды на корабли модернизированного проекта, в котором использованы системы, узлы и вооружение только российского производства, отметил он.
В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов поздравил заводчан и гостей церемонии с Днем защитника Отечества и закладкой двух новейших боевых кораблей. Он отметил, что все новые корабли, строящиеся для флота, проектируются с учетом использования только отечественного оборудования, без применения комплектующих иностранного производства.
Алексей Рахманов также сообщил, что ОСК начинает осуществлять на базе Северной верфи проект сооружения нового крупнейшего судостроительного комплекса. Одним из главных элементов данного комплекса станет сухой док, где можно будет строить как боевые корабли, так и гражданские суда. По его словам, мощности нового комплекса будут позволять ежегодно строить более восьми кораблей и судов самого разного назначения.
«Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — подчеркнул президент ОСК.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

20.02.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015

20 февраля 2015 года на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась закладка двух серийных корветов проекта 20380 для Военно- морского флота России.
Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены наименования «Ретивый» и «Строгий», которые они унаследовали от своих знаменитых предшественников.
Первые корабли с именами «Ретивый» и «Строгий» были построены в Санкт-Петербурге в 1899 году. Они относились к классу миноносцев.
Новые корветы «Ретивый» и «Строгий» продолжат серию кораблей проекта 20380, который был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».
Корабли строятся по современной технологии стеле. Они имеют сплошную надстройку, благодаря оригинальной архитектуре которой и использованию композитных материалов, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, значительно снижена радиолокационная и оптическая заметность. Физические поля кораблей минимизированы. На кораблях обеспечено уверенное применение всего арсенала оружия при волнении моря до 4-5 баллов. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28. Особое внимание при проектировании корвета было уделено защите и повышению живучести корабля.
На верфи продолжается строительство:
Северная верфь

ЗАКЛАДКА СЕРИЙНЫХ КОРВЕТОВ «РЕТИВЫЙ» И «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «РЕТИВЫЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ЗАКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ КОРВЕТА «СТРОГИЙ» ПРОЕКТА 20380. 20.02.2015
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»


В избранное