Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
07.02.2015
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №1-2015. СБОРНИК
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №1-2015. СБОРНИК
07.02.2015
США И НАТО УЖЕ УЧАСТВУЮТ В ВОЙНЕ НА УКРАИНЕ И ПРОИГРЫВАЮТ
США и НАТО давно принимают военное участие в конфликте на Украине, и то, что они открыто заявили о намерении поставить вооружение Киеву, доказывает, что они проигрывают эту войну, пишет колумнист онлайн-журнала The Strategic Culture Foundation Финиан Каннингем.
По словам Каннингема, западные СМИ заявляют, что США и НАТО якобы находятся в нерешительности — поставлять военную помощь Киеву или нет.
Но все это жалкая болтовня, утверждает автор. «Реальным объяснением их действий является то, что НАТО уже участвует в войне на Украине и проигрывает ее, поэтому вынуждена отправлять дополнительную военную помощь, чтобы остановить растущие потери», — отмечает он.
Идею, что Вашингтон и его союзники по НАТО — Великобритания, страны Балтии и Польша — только сейчас решили оказать военную поддержку Киеву, Каннингем называет смехотворной. Они просто начали осознавать, что их «гнусный заговор» по Украине «готов разбиться о стену», пишет он.
«Вашингтон пытается спасти, насколько это возможно, свой разрушительный маневр по установлению контроля над Украиной, и в более широком смысле над Россией, за счет увеличения военного присутствия», — подчеркивает Каннингем.
Однако, как отмечается в статье, Белый дом по политическим причинам не может открыто увеличивать свое военное присутствие на Украине.
«Поэтому Вашингтону приходится быть осторожным и избегать раскрытия информации о том, что он и другие члены НАТО уже давно принимают военное участие в украинском конфликте», — утверждает автор.
Как следствие, делает вывод Каннингем, Вашингтон пытается изобразить ситуацию, в которой он якобы защищает стремящееся к сближению с Евросоюзом киевское правительство.
«Но правда лишь в том, что НАТО под руководством США погрязли в конфликте на Украине, который сами и развязали и который ими уже почти проигран», — заключает публицист.
РИА Новости
07.02.2015
ФОТОФАКТ: «ЩУКА» С «БАРРАКУДОЙ» НА ОАО «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»
Фото из архива. Октябрь 2014 г.
На «Звездочке» подводная лодка Б-239 «Карп» пройдет глубокую модернизацию. Ранее сообщалось, что АПЛ проекта 945 «Барракуда», к которому относится Б-239, получат новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения. В частности, на корабли будут установлены комплексы крылатых ракет «Калибр», которые позволят им вести огонь по наземным целям. Ожидается, что АПЛ Б-239 вернется в
состав Военно-морского флота России в 2017 году.
07.02.2015
Чешская оружейная фирма Excalibur Army поставит иракской армии более 100 танков и бронемашин. Об этом сообщает чешское интернет-издание Aktualne.cz.
«Речь идет заказе на более чем 100 модернизированных танков и бронетранспортеров. Работы (по реализации контракта) будут длиться несколько лет, стоимость составит около 100 млн крон» (примерно $4 млн), — рассказал репортеру издания владелец фирмы Ярослав Стрнад.
По его словам, представители иракской армии вели переговоры о закупке этой партии техники в России, на Украине и в ряде других европейских государств. Однако, чешское предложение по «соотношению качества и цены» оказалось наиболее выгодным. ТАСС
Любопытная фотография, сделанная 4 февраля 2015 года на Яворовском полигоне во Львовской области — украинские военнослужащие обучаются применению старых советских реактивных пехотных огнеметов РПО «Рысь». Военнослужащие одеты в канадское зимнее обмундирование, поставленное Канадой в порядке «нелетальной» военной помощи.
РПО «Рысь» был разработан тульским Конструкторским бюро прибростроения (КБП) в 1972-1974 годах и стал первым советским портативным реактивным пехотным огнеметом. РПО «Рысь» был принят на вооружение Советской Армии в январе 1975 года, но выпущен в относительно небольших количествах, и в начале 1980-х годов был заменен в производстве более совершенным и компактным одноразовым реактивным пехотным огнеметом РПО-А «Шмель» разработки того же КБП. bmpd.livejournal.com
Как сообщила 6 февраля 2015 года в статье «Navy stops Tuo Jiang-class trials» тайваньская газета «The Taipei Times», ВМС Китайской Республики остановили испытания головного малозаметного скоростного корвета катамаранного «водопрорезающего» типа PGG 618 Tuojiang (沱江艦) ввиду выявившихся серьезных конструктивных недостатков, которые делают нецелесообразным использование корабля. Об этом 5 февраля заявил газете «Liberty Times» (дочернему изданию
«The Taipei Times») коммандер ВМС страны Лю Лиши (呂禮詩) .
Лю сказал, что были выявлены несколько фундаментальных ошибок в проекте корвета, которые, после установки вооружения и оборудования, привели к сильной перегрузке, что сказалось на его ходовых качествах и остойчивости.
«Основой концепции проекта было создание малозаметного скоростного корвета с высокой маневренностью,» — сказал Лю, — «Однако позднее проект был изменен в попытке сделать из типа Tuojiang мощные корабли с оснащением зенитным и противокорабельным вооружением, приданием противолодочных возможностей и обременением другими боевыми задачами».
Даже с неполным составом вооружения и оборудования и неполным запасом топлива, корабль достиг предельного допустимого водоизмещения в спокойных водах в гавани, сказал Лю. bmpd.livejournal.com
По данным закупок Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» на предприятии ведется строительство очередного судна, упомянутого в документации как «заказ 01603″. Вероятнее всего это второе океанографическое судно проекта 22010 для Главного управления глубоководных исследований (головное судно «Янтарь» с заводским номером 01602 в настоящее время проходит испытания, заводской номер 01601 имеет опытовое судно «Селигер», также построенное для ГУГИ).
alexeyvvo.livejournal.com
5 февраля на заводе компании Airbus в Альбасете аэромобильным силам испанской армии (Fuerzas Aeromóviles del Ejército de Tierra — FAMET) передан последний из 8 заказанных в декабре 2013 года вертолет EC135, сообщает Jane’s 5 февраля.
Контракт стоимостью 49 млн евро (55,8 млн долларов) включает также пакет технического обслуживания вертолетов, и это первый в своем роде контракт для использования в военных целях вертолетов данного типа.
Эта же модель широко используется в военизированных структурах и национальной полиции Испании, а также в медицинских организациях, в стране эксплуатируются более 60 таких вертолетов.
Военная версия используется в FAMET для обучения, в т.ч. тактическим операциям и ночным полетам, прежде чем пилоты перейдут на Airbus AS532 Cougar, Airbus Tigre (Tiger) и NHIndustries NH90. Военный Паритет
Военный аналитик Ли Ли (Li Li) сказал по китайскому государственному телевидению, что новый эсминец ВМС НОАК «тип 055» будет вооружен 128 ракетами вертикального пуска в двух блоках по 64 ячейки, один в носовой и другой в кормовой части. Об этом пишет Jane’s 5 февраля.
Интервью с Ли по Центральному телевидению Китая (CCTV) сообщалось в ряде китайских интернет-СМИ, в т.ч. в официальном PLA Daily.
Ли также сказал, что «тип 055» будет вооружен противокорабельной крылатой ракетой большой дальности Y-100, а также противолодочными и зенитными ракетами. Военный Паритет
Raytheon Missile Systems (Туксон, шт. Аризона) выдан контракт с фиксированной стоимостью 35,05 млн долларов на поставку Южной Корее 63 ракет «Стингер», а также связанного с ним оборудования. Срок завершения поставок – 30 апреля 2016 года. Об этом Army Recognition 5 февраля.
Согласно контракту, компания поставит 63 ракеты Stinger FIM-92H Block 1, 28 пусковых установок, 4 тренажера, испытательное оборудование и запчасти.
FIM-92 Stinger – переносной зенитный ракетный комплекс, разработанный в США и поступивший на вооружение в 1981 году. Комплекс может быть адаптирован для стрельбу с наземных транспортных средств или с вертолетов.
Вариант FIM-92H является версией D, модернизированной до стандарта E. Комплекс Stinger FIM-92E — RMP Block I является улучшенной версией «Стингера». Имеет двухдиапазонную помехозащищенную систему наведения розеточного типа, работающей в инфракрасной и ультрафиолетовой диапазонах волн. Первые поставки ракет этого варианта были начаты в 1995 году, в настоящее время весь запас «Стингеров» США заменен ракетами данной версии. Военный Паритет
ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева», входящее в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», и немецкий институт Альфреда Вегенера (Alfred Wegener Institute) (Потсдам, Германия) подписали контракт об использовании российского высотного самолета М-55 «Геофизика» в европейском научно-исследовательском проекте StratoClim по изучению атмосферы и климата Земли. Начало полетов в рамках проекта запланировано на январь 2016 года. Основные
исследовательские полеты будут выполнены летом 2016 года в Индии.
«Наша машина способна летать на высоте до 21,5 км, нести до 2 тонн научного оборудования. Эти характеристики делают его незаменимым для изучения состава атмосферы, мирового климата, космоса, астрофизических и астрономических наблюдений, отработки спутниковой аппаратуры дистанционного зондирования», — отметил Геннадий Беляев, главный конструктор «ЭМЗ им. В. М. Мясищева».
«Мы создаем математическую модель земной атмосферы. С ее помощью мы сможем прогнозировать изменения климата на Земле через 20, 30, 50 лет. Для этого мы собираем данные в районах наиболее интенсивного перемещения воздушных масс – Арктике, Антарктиде, тропиках», — отметил доктор Фред Стро (Fred Stroh), руководитель научно-исследовательского проекта StratoClim, институт Forschungszentrum Juelich, Германия.
Во время экспедиции в Индию в 2016 году россиянам предстоит взаимодействовать с коллегами из 25 различных научных институтов и учреждений Европы. На самолете может устанавливаться до 30 различных приборов, масса которых от 12 до 398 кг. Самолет способен находиться в полете до шести часов.
Ранее М-55 «Геофизика» выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии (район Арасатуба), Австралией и Африкой. Пилоты и ученые сделали ряд важных открытий, например, над Индийским океаном зафиксировали рекордно низкую для атмосферы Земли температуру в минус 91,8C.
пресс-служба ОАО «ОАК»