Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
17.07.2014
В рамках проверки воинских частей Космического командования Войск ВКО, дислоцированных в Алтайском крае, командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Александр Головко проинспектировал ход строительства новой РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ» в районе Барнаула.
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, в ходе работы на объекте командующий оценил объем и качество выполненных строительных работ и провел совещание с представителями организаций и предприятий, осуществляющих проектирование, разработку и строительство РЛС нового поколения.
По словам А.Головко, «вопросы неукоснительного соблюдения сроков строительства приоритетных объектов Войск ВКО находятся на постоянном контроле министра обороны, темпы строительно-монтажных работ позволяют уже к концу текущего года поставить новую РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ» в Алтайском крае на опытно-боевое дежурство и осуществлять в режиме опытной эксплуатации контроль юго-восточного ракетоопасного направления».
Первые пять самолетов Як-130, предназначенные для новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», будут поставлены ВВС России в этом году, сообщил президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.
«До конца этого года мы поставим для пилотажной группы пять самолетов Як-130, в следующем – оставшиеся семь», – сказал О.Демченко в среду агентству «Интерфакс-АВН» на проходящем в пригороде Лондона международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2014″.
По его словам, самолеты целевым порядком пойдут для пилотажной группы. «Это будут облегченные машины, несколько упрощенные с точки зрения боевых возможностей, мы их оборудуемой специальной системой дымов, использующейся во время демонстрационных полетов. Для пилотажной группы боевой самолет ни к чему», – сказал О.Демченко. Интерфакс-АВН
В Минпромторге России рассчитывают, что украинское предприятие «Мотор Сич» (Запорожье) будет выполнять свои обязательства в рамках ранее подписанных долгосрочных контрактов, заявил журналистам на проходящем в Великобритании авиасалоне «Фарнборо-2014″ заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
«В отношении сотрудничества с «Мотор Сич» мы были и остаемся в модели, при которой очень надеемся, что тот формат, который сформировался два года назад, когда холдинг «Вертолеты России» подписал длинный контракт на несколько лет вперед, гарантирующий бесперебойную работу, сохранится», – сказал Ю.Слюсарь.
При этом он отметил, что не является секретом тот факт, что Россия осваивает у себя производство двигателей собственной разработки. «Рынок вертолетных двигателей очень большой как с точки зрения поставки новых вертолетов, так и с точки зрения ремоторизации существующего парка, работы хватит всем», – сказал Ю.Слюсарь. Интерфакс-АВН
Политическая ситуация на данный момент не повлияла на отношения российской корпорации «Иркут» с двигателестроительной корпорацией Pratt and Whitney (США) по проекту дальнемагистрального самолета МС-21, но в случае возникновения проблем Россия готова будет востребовать компенсацию по суду. Об этом сообщил журналистам на авиасалоне Фарнборо замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
«У нас есть большая программа с компанией Pratt & Whitney. Надеемся, что она не будет пересмотрена, – сказал он. – Недавно Госдеп выдал лицензию на наиболее чувствительную часть двигателей. Надеемся, что опытные двигатели будут в срок нам поставлены. Если нет, будем судиться». Независимая газета
Госкорпорация «Ростех» считает, что переговоры с канадской Bombardier по организации в РФ сборочного производства самолетов могут завершится успешно, если стороны придут к взаимному согласию по стоимости планируемых к выпуску самолетов Q-400, рассказал «Интерфаксу» управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров в ходе авиасалона Фарнборо.
«Технически турбовинтовые самолеты Q-400 подходят для наших региональных перевозчиков, однако цена на них такая, что далеко не все авиакомпании смогут позволить себе купить этот самолет», – отметил он.
По его словам, переговоры по проекту завершатся успешно, если российскую сторону устроит цена на самолеты, а для канадской стороны проект останется экономически выгодным. Интерфакс
В рамках Международного авиасалона «Фарнборо-2014» (Farnborough International Airshow 2014) холдинг «Авиационное оборудование» и французская компания Microturbo (Safran) подписали меморандум о сотрудничестве по созданию ВСУ.
В соответствие с условиями соглашения партнеры совместно инвестируют в разработку и подготовку производства новой Вспомогательной силовой установки (ВСУ) предназначенной для рынка вертолетной техники. Микротурбо будет проектировать и разрабатывать основные компоненты и выступать интегратором системы. «Авиационное оборудование»разработает систему зажигания, электростартер, электрогенератор и систему управления двигателем, а так же запустит сборочную линию производства ВСУ для российской авиационной
техники. Предварительныйэтаппроектирования (Эскизныйпроект) будетзавершендоконца 2014 года
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает, что первый отечественный образец боевого самолета шестого поколения будет создан примерно через 12 лет. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. «Речь, скорее всего, может идти о второй половине 2020-х годов», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС.
В. Михайлов уточнил, что требования к самолету следующего – шестого поколения пока только определяются. «Сейчас это скорее научный вопрос, чем конструкторский», – констатировал представитель корпорации. Он подчеркнул, что каждое поколение боевой авиации существенно отличалось от предыдущего.
«Например, пятое поколение отличалось от предыдущего целым рядом характеристик: это малая заметность, конструкция из композиционных материалов, сверхманевренность, внутреннее размещение оружия, это новые интеллектуальные возможности, это совершенно другой радар и комплекс постановки помех, это крейсерская сверхзвуковая скорость полета на бесфорсажном режиме», – пояснил собеседник.
По данным ГосНИИГА, в России на конец прошлого года эксплуатировалось 128 магистральных самолетов, собранных на советских и российских заводах. Им «противостояло» 560 иностранных машин. При этом дальнемагистральных лайнеров отечественного производства (Ил-96-300, Ту-214, Ил-62М и Ту-204-300) в парке наших перевозчиков было всего 36 единиц, а после решения «Аэрофлота» о выводе из эксплуатации своих «девяносто шестых» осталось и вовсе три десятка.
Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ поставит в текущем году заказчикам более 40 самолетов «Сухой Суперджет-100″ и около 10 воздушных судов других типов – Ан-148, Ту-204. Об этом сегодня на международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2014″ сообщил журналистам ведущих мировых аэрокосмических СМИ президент ОАК Михаил Погосян.
По его словам, общий объем производства ОАК в этом году составит около 150 самолетов, включая военные. Таким образом, производство гражданской авиатехники будет составлять 33 проц от общего объема. «Это говорит о том, что мы реально диверсифицируем свою производственную программу в сторону увеличения гражданской авиатехники», – подчеркнул Погосян.
Он напомнил, что в 2013 г объем производства гражданской авиатехники составил чуть больше 30 воздушных судов при общем объеме производства более 120 самолетов. ИТАР-ТАСС
В России есть все условия, позволяющие разрабатывать перспективные авиационные проекты. Такое мнение высказал сегодня на международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2014″ президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян, отвечая на вопрос иностранных журналистов о том, какие вызовы преодолевает ОАК в рамках разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации /ПАК ДА/.
«Никаких вызовов особенных по отдельным программам у нас нет. Все вызовы связаны с новыми технологиями, с людьми которые должны двигаться вперед в развитии этих технологий, с развитием производственной инфраструктуры, – сказал Погосян. – Ну, и если сказать широко – вызовы связаны с созданием среды, которая позволяет эффективно разрабатывать новые проекты. Я думаю, что в России такая среда есть. И не только в России, но и вокруг России».
По его словам, «наши зарубежные партнеры согласны со мной, что мы имеем соответствующие компетенции и видение. Поэтому программа ПАК ДА не является сегодня предметом какого-то детального обсуждения с моей стороны».
«Но я считаю, что среда, в которой он /ПАК ДА/ разрабатывается, позволяет успешно решить те задачи, которые перед нами стоят в рамках этой программы. Ну, и успешное продвижение по программе пятого поколения / истребителя пятого поколения/ является подтверждением тому», – подчеркнул глава ОАК. ИТАР-ТАСС
Перенос основного акцента в Фарнборо на демонстрации Объединенной авиастроительной корпорацией /ОАК/ гражданской авиатехники связан с тем, что основные заказы на российские военные самолеты сегодня идут от министерства обороны. Об этом сегодня на международном авиасалоне «Фарнборо-2014″ на встрече с журналистами ведущих мировых аэрокосмических СМИ заявил президент ОАК Михаил Погосян.
«Мы не планировали показывать на этом салоне в Фарнборо наши военные самолеты по двум причинам. Во-первых, в прошлом году на салоне в Ле-Бурже мы уже показали мировой общественности наш истребитель Су-35. Во-вторых, несмотря на большой объем экспорта российской авиационной техники сегодня основные заказы на наши военные самолеты идут по линии министерства обороны России», – подчеркнул президент ОАК.
«Сегодня мы демонстрируем наши боевые самолеты на внутреннем рынке более активно, чем на внешнем», – добавил он. АРМС-ТАСС