Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
30.01.2014
КОМПАНИЯ HELIVERT ПОЛУЧИЛА СВИДЕТЕЛЬСТВО АР МАК ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ AW139
Компания HeliVert – совместное предприятие «Вертолетов России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) и итальянской компании AgustaWestland (входит в корпорацию Finmeccanica) – получила «Свидетельство об одобрении производства гражданских вертолетов AW139». Свидетельство, утвержденное Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), будет действовать два года.
«Сертификат об одобрении производства подтверждает право предприятия производить сборку гражданских вертолетов AW139 в строгом соответствии с требованиями Авиационных правил, – сказал генеральный директор HeliVert Александр Кузнецов на торжественной церемонии получения сертификата. – Развитие предприятия проходит в соответствии с планом, утвержденным российской и итальянской сторонами».
«Мы удовлетворены успешной реализацией этого совместного проекта, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Выбранная стратегия сотрудничества «Вертолетов России» и AgustaWestland позволила создать одно из наиболее современных и высокотехнологичных производств в России».
Генеральный директор AgustaWestland Даниэль Ромити отметил: «Получение этого сертификата и развитие производственного потенциала передового завода в Томилино, выпускающего популярный вертолет AW139, в очередной раз подчеркивает успешность нашего сотрудничества с «Вертолетами России» в рамках совместного предприятия HeliVert. Мы ожидаем дальнейшего развития того значительного успеха, который уже достигла эта модель в России».
Напомним, что в мае 2012 года по итогам аудита АР МАК компания HeliVert получила «Свидетельство об одобрении производства 5 вертолетов AW139» сроком на один год. Производство первых вертолетов AW139 на предприятии началось в июне 2012 года. В соответствии с планом работ по сертификации производства повторный аудит состоялся в ноябре 2013 года, и по его результатам было выдано «Свидетельство об одобрении производства гражданских вертолетов AW139» сроком на два года.
Коммерческий вертолет AW139 может поставляться заказчикам в различных комплектациях – VIP, пассажирской на 12—15 мест, транспортной, санитарной, аварийно-спасательной и других. Крейсерская скорость вертолета достигает 306 км/ч, дальность полета составляет 927 километров, а его продолжительность – 5 часов. AW139 оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C мощностью 1679 л.с. Первый собранный в России вертолет AW139 поднялся в воздух в декабре 2012 года.
Вертолеты производства HeliVert предлагаются заказчикам из России и стран СНГ. AW139 может поставляться в комплектациях, ориентированных на решение задач по охране общественного порядка и обеспечению внутренней безопасности, на борту может устанавливаться российское оборудование, соответствующее требованиям государственных служб и операторов.
ОАО «Вертолеты России»
Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко встретился с лидерами первичной профсоюзной организации предприятия. Подведены итоги прошедшего года, обсуждены производственные и социальные вопросы.
Профсоюзная организация ОАО «ПО «Севмаш» (с 2009 года ее возглавляет Андрей Гичко) – крупнейшая в отрасли. За годы существования профсоюз постоянно совершенствовал свою работу, но главное оставалось неизменным – активисты движения всегда стояли на защите интересов и прав корабелов.
Руководство верфи, в свою очередь, уделяет серьезное внимание выполнению позиций коллективного договора. Поэтому в конструктивном диалоге с профлидерами цехов и отделов Севмаша был затронут широкий спектр проблем.
Михаил Будниченко рассказал, что в 2013 году был выполнен серьезный объем работ: в состав Военно-морского флота приняты атомные подводные ракетоносцы «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» начала добычу нефти на шельфе Печорского моря, Военно-морским силам Республики Индия передан модернизированный авианосец «Викрамадитья», отправлена заказчику океанская мега-яхта.
Генеральный директор подчеркнул, что производственная программа 2014 года и ближайших лет не менее насыщенная, и обратился к профсоюзным активистам с просьбой настроить коллективы на повышение производительности труда. В соответствии с госпрограммой вооружений, принятой до 2020 года, загрузка Севмаша по линии гособоронзаказа ожидается до 200 процентов. При этом предприятие не отказывается от заказов гражданского судостроения, и планирует, по возможности, продолжать это направление. Опыт, полученный при ремонте
и переоборудовании корабля «Викрамадитья», будет использован при модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Корабелы также выполнят гарантийное обслуживание индийского авианосца и платформы «Приразломная».
На вопрос о кадровой ситуации генеральный директор ответил, что сокращение численности трудового коллектива не планируется, более того, с развитием строительства новых кораблей предстоит дополнительно набрать до 8500 производственных рабочих.
Согласно коллективного договора, на предприятии увеличиваются должностные оклады и тарифные ставки каждый год, очередное повышение произойдёт с 1 февраля этого года.
Социальная сфера также не останется без внимания. В 2014 году продолжат свою работу профилакторий Севмаша, физкультурно-оздоровительный комплекс, Дом корабела, заводские здравницы в Евпатории и Сочи. На встрече отметили успешную реализацию в 2013 году пилотного проекта – сдачу 38-квартирного дома для сотрудников Севмаша. В 2014 году будет заселён следующий, 30-квартирный, дом, начато строительство нового здания на 97 квартир. «Планируем сдавать по одному дому в год – сообщил Михаил Будниченко.
– Думаем, как уменьшить финансовую нагрузку на будущих новоселов, например, снизить проценты за кредит или величину первого взноса».
В итоге, на встрече были получены ответы на десятки вопросов и освещены волнующие аспекты жизни трудового коллектива.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
При посещении президентом РФ Владимиром Путиным ОАО «Щегловский вал», дочернего предприятия ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (входит в холдинг «НПО «Высокоточные комплексы»), руководству страны и ОПК был продемонстрирован фильм на котором представлен новый вариант ЗРАК «Панцирь». В нем был представлен «Панцирь» в составе двух типов боевых машин. Одна, боевая машина с радиолокационной станцией обнаружения, имеет систему управления
включающую радиолокационный и оптико-электронный каналы. На этой машине, как и на базовом ЗРАК «Панцирь-С1″ размещено 12 ТПК с ЗУР, но нет пушек. Другая машина только с оптико-электронным каналом управления имеет увеличенное до 24 число ЗУР в ТПК. На ней так же отсутствует артиллерийская часть вооружения. Предполагается, что первая машина является основной, она производит обнаружение, захват и огневое воздействие по цели, а так же передает информацию о цели на машину второго типа.
Машина же второго типа может только обстреливать потенциальные цели.
Точно не известно, является ли показанный вариант новым ЗРАК «Панцирь СМ». Возможно, это вариант «Панциря» предлагаемый на тендер МО Индии, где ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» так же предлагается ЗРК «Тор-М2КМ».
А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 30.01.2014