Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
17 января 17 января 1995 года более 6400 человек погибли в результате мощного землетрясения, произошедшего в японском городе Кобе.
17 января 1991 года многонациональные силы, дислоцированные в зоне Персидского залива, начали операцию «Буря в пустыне».
17 января 1970 года летчик В.С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла). Этот самолет с обозначением СУ-24 (главный конструктор Е.С. Фельснер) в 1972 г. запущен в серию на Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова. Всего изготовлено 540 машин.
17 января 1969 года на вооружение РВСН принята автоматизированная система управления «Сигнал».
17 января 1966 года американский стратегический бомбардировщик B-52 столкнулся над Испанией с самолётом-заправщиком. В результате катастрофы семь человек погибли, одна из термоядерных бомб, находившихся на борту B-52, упала в Средиземное море и была найдена лишь через два месяца.
17 января 1960 года в ночь в штормовую погоду самоходная баржа Т-36, стоявшая на разгрузке в заливе острова Итуруп, была сорвана со швартовки и унесена в открытое море. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии. Их эпопея продолжалась 49 дней. 7 марта истощённые и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем "Кирсардж".
17 января 1959 года утвержден приемный акт о передаче ВМФ в опытную эксплуатацию первой советской атомной подводной лодки К-3, проекта 627 (впоследствии «Ленинский комсомол»).
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А) 17 января 1945 года в ходе проведения Висло-Одерской стратегической наступательной операции войска 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков) (47-я, 61-я, 2-я гвардейская танковая армии) и 1-й армии Войска Польского (генерал-лейтенант С. Поплавский) освободили г. Варшаву.
17 января 1942 года первые части авиации ВМФ: 1-й минно-торпедный авиаполк, 2-й смешанный авиаполк Северного флота, 3-й и 4-й истребительные авиаполки преобразованы в гвардейские. Первой на Балтике Краснознаменной стала подводная лодка Щ-323 капитан-лейтенанта Ф.Н. Иванцова. Капитану 2 ранга И.А. Колышкину, первому из подводников в Великой Отечественной войне, присвоено звание
Героя Советского Союза. На Северном флоте первой Краснознаменной подводной лодкой стала Д-3.
17 января 1941 года завершено формирование Главного управления ПВО согласно штату №1/110, введенному в действие 2 января 1941 г. В его составе впервые образованы Штаб ПВО, Управление боевой подготовки, другие структурные подразделения.
17 января 1920 года во время Гражданской войны силами Кавказского фронта (В.И. Шорин) началась Северо-Кавказская операция Красной Армии против войск генерала А.И. Деникина. В ходе операции, завершившейся 7 апреля, были окончательно разгромлены деникинские войска на Северном Кавказе. Большая часть Донской и Кубанской армий (почти 80 тыс. человек) сдалась в плен.
17 января 1847 года родился Н.Е. Жуковский, «отец русской авиации», основоположник гидро- и аэродинамики.
Ученые Российской академии наук обучают морских млекопитающих для защиты стратегически важных объектов. Дельфинов и тюленей учат находить и обезвреживать подводные мины, охранять порты, нефтехранилища, базы атомного флота и бороться с подводными диверсантами. Об этом рассказывает известный российский ученый, академик РАН Геннадий Матишов. Он возглавляет Мурманский морской биологический институт и Южный научный центр РАН. Российская Газета
В Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова (г. Ахтубинск) проходят испытания все самолеты и вертолеты, а также авиационное оборудование, системы связи и управления, предназначенные для оснащения Вооруженных Сил и других ведомств России.
При этом, начиная с 2007 г., наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения в среднем на 10% количества проводимых ГЛИЦ испытаний новой авиационной техники.
В 2013 г. в ГГИЦ было проведено более 90 испытаний, в том числе самолетов Су-35/35С, Як-130, Су-30СМ, Су-25СМ2, МиГ-29К/КУБ для Республики Индия, Су-27СМ(3), вертолетов Ми-35М, Ка-52, Ми-35, Ми-28Н, парашютных систем «ПНЛ» и др. Программа испытаний успешно выполнена.
В 2014-2015 гг. планируется испытание самолетов ПАК ФА, МиГ-29К для ВМФ России, МиГ-35, Ил-112, Ту-142МРМ, Ил-22М, вертолетов Ка-60, Ми-28НМ и др.
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) спустил на третье в серии судов комплексного портового обслуживания проекта 03180, строящегося на базе проекта СКПО-1000. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Судно строится по заказу ВМФ РФ для Черноморского Флота. В течение года судно будет передано государственному заказчику.
Российские ученые не видят перспектив открытия научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс» в текущем году из-за финансовых проблем. Как сообщил во вторник «Интерфаксу» начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Владимир Соколов, станция «СП-41″ не была открыта в 2013 году из-за нехватки финансирования.
ФГУП «Атомфлот» заказал исследование продления срока эксплуатации реакторных установок атомного ледокола «Ямал» до 150 тыс. часов и срока службы до 30 лет, говорится в договоре, размещенном на сайте госзакупок. Исследование в срок до 15 февраля должно выполнить ОАО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.Африкантова» (Нижний Новгород).
Стоимость работ составляет 3,93 млн рублей. В договоре говорится, что результатом работы конструкторского бюро должно стать «Решение о продлении срока эксплуатации».
Госкорпорация «Росатом» приняла решение продлить дату окончания подачи заявок до 17 марта 2014 г. открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
По результатам конкурса, объявленного ОАО «Сбербанк России» в конце 2012 года, на поставку бронежилетов для нужд подразделений инкассации ОАО «НИИ стали» в апреле 2013 года было признано победителем. Выиграть конкурс институту удалось благодаря инициативной разработке принципиально нового семейства бронежилетов «Инкасс» с броневыми защитными структурами, изготовленными целиком из нового броневого материала. Использование этих материалов позволило не только существенно снизить массу
бронежилета, но и предложить заказчику минимальную цену. В настоящее время поставленные бронежилеты успешно эксплуатируются в отделениях ОАО «Сбербанк России» на территории более 70 регионов Российской Федерации.