Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
23.01.2014
Совместное предприятие ОАО «ОСК» и финского филиала судостроительного концерна STX Arctech Helsinki Shipyard выиграло тендер на строительство ледокола для финского транспортного агентства. Об этом сообщило финское транспортное агентство, подводя итоги тендера на строительство высокотехнологичного ледокола, завершившегося 22 января.
Как было отмечено в пресс-релизе, агентства новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.
«Очень хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard – предприятия, имеющего более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» и Правительство Ленинградской области заключили Договор о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Свои подписи под документом поставили губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
Согласно Договору Ленинградская область предоставляет верфи режим наибольшего благоприятствования, подразумевающий существенные налоговые льготы. Данная мера позволит Выборгскому заводу успешно продолжить работы по модернизации и техническому перевооружению верфи.
Китайская государственная судостроительная корпорация China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) получила контракт сформированной в 2013 году единой Береговой охраны Китая (КНР) на проектирование и постройку большого океанского патрульного корабля водоизмещением (видимо, полным) 10 тысяч тонн. Стоимость контракта составляет 280 млн юаней (около 46 млн долл). Контракт также включает проектирование и постройку патрульного корабля нового типа водоизмещением 4000 т.
Заказанный Береговой охраной Китая 10-тысячетонный патрульный корабль должен стать самым большим патрульным кораблем специальной постройки в мире. До настоящего времени крупнейшими в мире патрульными кораблями специальной постройки являются корабли Береговой охраны Японии PLH 31 Shikishima и PLH 32 Akitsushima полным водоизмещением 9000 т.
http://bmpd.livejournal.com
Миноритарные акционеры «Северной верфи» подали иск против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), требуя почти в 13 раз поднять цену оферты по выкупу акций завода, сообщает в четверг газета «Ведомости».
Иск зарегистрирован в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К нему присоединилось около 10 человек, еще 40 человек намерены это сделать.
В конце ноября ОСК направила миноритариям «Северной верфи» обязательное предложение о выкупе акций завода по цене 8,74 тысячи рублей, срок оферты истекает в начале февраля. Миноритарии требуют установить цену выкупа в 111 тысяч рублей, по которой ОСК покупала «Северную верфь» в сентябре 2012 года у Центробанка. По данным отчета за третий квартал 2013 года, у завода 566 акционеров. У миноритариев 3,2% акций, остальное — у ОСК и ее дочерней структуры «Западный центр судостроения».
РИА Новости
На Каспийской флотилии начата работа по набору и подготовке личного состава в экипаж малого ракетного корабля (МРК) «Великий Устюг». Корабль в настоящее время находится в завершающей стадии строительства на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
Экипаж набирается полностью из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Основные требования, предъявляемые к офицерам, старшинам и матросам, которые будут принимать корабль от предприятия-изготовителя и проходить на нём службу, — это отличное знание своей специальности, уровень физической подготовленности не ниже оценки «хорошо», а также отсутствие дисциплинарных взысканий по службе. Экипаж должен быть сформирован к 1 февраля 2014 г.
Спасатели Северного флота примут участие в трехстороннем международном учении сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО) «Арктика-2014», которое будет впервые проведено летом этого года в акватории Печорского моря — юго-восточной части Баренцева моря, между островами Колгуев и Вайгач. В учении планируется участие сил ПСО России, Норвегии и США.
В ходе отработки его эпизодов спасатели трех стран примут участие в совместных тренировках по оказанию помощи экипажам судов и летательных аппаратов, терпящих бедствие в море.
Российская сторона будет представлена силами поисково-спасательного обеспечения Северного флота в составе спасательно-буксирного судна «Памир», противолодочного самолета Ил-38 и парашютно-спасательной группы, способной десантироваться на поверхность моря и оказать необходимую помощь «терпящим бедствие» до прибытия основных сил спасения.
Россия примет участие в военно-морских учениях НАТО, которые пройдут у берегов Польши, заявил начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов. «Россия намерена принять участие в учениях НАТО по поиску и спасению экипажей аварийных лодок, которые состоятся у берегов Польши», — сказал Герасимов.
По его словам, на 2014 год в целом запланировано проведение значительного количества учений и тренировок, направленных на отработку практического взаимодействия в борьбе с терроризмом и спасении на море между ВМФ России и военно-морскими силами НАТО. «Росбалт»
Китай в ближайшее время начнет строительство второго авианосца, вдобавок к уже принятому на вооружение «Ляонину» (бывший «Варяг»). Об этом, как сообщает Jane’s, заявил секретарь отделения Коммунистической партии Китая в Ляонине Ван Минь. По его словам, в общей сложности Китай примет на вооружение четыре авианесущих корабля.
Строительство второго авианосца будет вестись на верфи в Даляне провинции Ляонин, где ранее был достроен и модернизирован купленный в 1998 году у Украины «Варяг» проекта 1143.6 «Кречет». Ранее судостроительные предприятия Dalian Shipyard и шанхайская Jiangnan-Changxing Shipyard построили несколько секций перспективного авианосца.
Первый экипаж атомной подводной лодки Тихоокеанского флота «Александр Невский» в конце января начнет плановое трехмесячное обучение в учебном центре ВУНЦ ВМФ ВМА в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил собственный источник на Северном флоте. Вероятнее всего, военнослужащие прибудут в Сосновый Бор уже 27 января. АПЛ в настоящее время передана второму экипажу, добавил источник.
Ходовые испытания в открытом море индийской атомной подводной лодки «Арихант» собственной постройки начнутся в ближайшие несколько недель. Об этом сообщает газета The Economic Times. По информации издания, завершился очередной этап испытаний (приемо-сдаточные процедуры) и субмарина готова к началу ходовых испытаний, которые должны завершиться до конца текущего года. В августе состоялся успешный пуск ядерного реактора субмарины. ИТАР-ТАСС