Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
24.01.2014
«АДМИРАЛ НАХИМОВ» ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В НАЛИВНОЙ БАССЕЙН
На тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию, начались активные работы. Напомним, крейсер долгое время стоял у причальной стенки предприятия в ожидании своей судьбы.
В мае 2013 года был заключен контракт с Минобороны РФ на ремонт этого корабля. Документ подписан заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко.
График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект готовит ОАО «Северное ПКБ». Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» началась с демонтажа крупногабаритного оборудования и систем, которые подлежат замене и ремонту. Это позволит уменьшить вес конструкции, что облегчит перевод от причальной стенки в наливной бассейн предприятия. В данный момент в одном из цехов предприятия идут работы по изготовлению понтонов специально для перевода «Адмирала Нахимова» через порог батопорта.
Эта операция – основная задача 2014. Перед ней необходимо подготовить корабль, в том числе перевести крейсер со штатного питания на технологическое (ТОС). Работы планируются на весну 2014 года.
«Это будет очень сложный и интересный проект, – говорит ответственный сдатчик ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимир Павлов. – Мы учли опыт по ремонту и модернизации «Викрамадитьи», безусловно, нам удастся избежать многих ошибок. Конечно, проекты разные. На авианосце было минимальное количество вооружения – назначение корабля другое, главная задача – обеспечение взлета и посадки самолета, Нахимов – тяжелый атомный ракетный крейсер, в этом смысле работа будет сложнее.
Но мы к ней готовы».
Для справки:
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» третий корабль серии постройки ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург). Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 г. Проектант – ОАО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург). По решению Министерства обороны РФ и Министерства экономики РФ, а также в соответствии с государственным контрактом на акваторию ОАО «ПО «Севмаш» переведен 14 августа 1999 г. и принят в плановый средний заводской ремонт. «Адмирал Нахимов»
должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
24.01.2014
В САМАРЕ ГОТОВЯТСЯ СОЗДАТЬ НОВЫЙ СПУТНИК «АИСТ-2»
В центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялось заседание научно-технического совета по результатам разработки эскизного проекта опытно-технологического малого космического аппарата «Аист-2» и перспективам создания наноспутников типа «CubeSat».
Заседание прошло под председательством генерального директора ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» А.Н. Кирилина, с участием первого заместителя генерального директора – генерального конструктора – начальника ЦСКБ Р.Н. Ахметова, ректора Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева В.Е. Шахматова и президента СГАУ В.А. Сойфера.
Участие в заседании научно-технического совета приняли представители предприятий и институтов, задействованных в создании нового малого космического аппарата: СГАУ, НПП «ОПТЭКС», ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева», ОАО «Сатурн», ПГУТИ, СамГУ, ООО «НИЛАКТ ДОСААФ», ФГУП «НИИ КП» и других.
Открывая заседание, А.Н. Кирилин рассказал, что сегодня на орбите устойчиво работает группировка из двух малых космических аппаратов «Аист», запущенных в апреле и декабре 2013 года. Это результат плодотворного сотрудничества ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс», СГАУ и предприятий кооперации. «Развитием темы создания малых космических аппаратов, в том числе дистанционного зондирования Земли, стал и сегодняшний совет, поскольку нам необходимо осваивать эту нишу и создавать продукты,
соответствующие всем современным научно-техническим требованиям», – отметил Александр Николаевич.
Основной доклад на тему «Космический комплекс «Аист-2»
на основе унифицированной платформы опытно-технологического малого космического аппарата: результаты разработки эскизного проекта» представил главный конструктор – начальник отделения «ЦСКБ-Прогресс» Н.Р. Стратилатов.
Участники научно-технического совета обсудили и перспективы совместного создания наноспутников типа «CubeSat» центром «ЦСКБ-Прогресс» и СГАУ, заслушали доклады представителей предприятия и университета.
Для реализации проекта создания высокотехнологичного производства малых космических аппаратов и наноспутников центр «ЦСКБ-Прогресс» выделил производственно-испытательный комплекс ЭИК-3, который находится на территории СГАУ и где сегодня интенсивно разворачивается новая производственно-испытательная площадка. О ходе работ в этом направлении рассказал первый заместитель генерального директора – главный инженер ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» С.В. Тюлевин.
В ЭИК-3 будет проводиться часть технологических операций по общей сборке и испытаниям МКА «Аист-2», а также наземная экспериментальная отработка аппарата. «Все эти задачи будут решаться в сотрудничестве как со специалистами «ЦСКБ-Прогресс», так и в тесном взаимодействии с профессорско-преподавательским составом и студентами СГАУ, чтобы подготовить студентов к созданию космических аппаратов уже в центре «ЦСКБ-Прогресс», – отметил Сергей Викторович.
Также С.В. Тюлевин рассказал, что на сегодняшний день в рамках данной работы уже закуплено и готово к монтажу оборудование: чистовая камера, вибростенд для ряда испытаний, контрольно-измерительная машина. Кроме того, заказан проект оснащения помещений соответствующего высокого класса чистоты, необходимых для монтажа и испытания этих аппаратов. Получена первая партия оборудования и для участка сборки и отработки наноспутников типа «CubeSat».
В целом, участники научно-технического совета заявили о готовности приложить все усилия, чтобы первый МКА «Аист-2» был создан в 2015 году.
ЦСКБ-Прогресс
Армейская авиация Великобритании намерена заменить все устаревшие ударные вертолеты WAH-64D Apache Longbow AH.1 новой версией такой машины AH-64E Apache Guardian, сообщает Jane’s. Обновление парка вертолетной техники планируется произвести до конца текущего десятилетия. При этом замена машин, скорее всего, не будет производиться в формате «один к одному».
В настоящее время на вооружении армейской авиации Великобритании стоят 66 вертолетов WAH-64D (британская версия AH-64D). Военные рассматривают вариант замены, при котором у США будут заказаны только фюзеляжи новых AH-64E с минимальным набором базового оборудования. Другая же аппаратура, включая системы прицеливания M-TADS, системы управления огнем и двигатели, будет переставлена на новые машины со списываемых WAH-64D.
Выполнен первый испытательный полет истребителя Rafale в новом варианте максимальной боевой конфигурации с шестью УР Hammer класса «воздух-земля», четырьмя УР средней и большой дальности MICA и двумя УР Meteor сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух», а также тремя подвесными топливными баками емкостью по 2000 л, сообщает dassault-aviation.com 23 января. Работы по этой теме ведутся компанией Dassault Aviation на собственные средства в сотрудничестве с Агентством по оборонным закупкам
DGA (Direction Générale de l’Armement). Эти испытания станут основой для окончательного и полного оформления режимов полета истребителя. Военный Паритет
21 января ВВС США получили первый модернизированный бомбардировщик В-1В компании Boeing с интегрированной боевой станцией (Integrated Battle Station), сообщает ASDNews 22 января. Комплекс оборудования IBS превращает бомбардировщик в новый самолет, в него входят полноцветные тактические дисплеи, движущаяся электронная карта местности и система диагностики. Станция с быстродействующими и безопасными коммуникационными возможностями дает экипажу высокую ситуационную осведомленность, тем самым облегчая выполнение
боевых задач.
По подозрению в крупном мошенничестве на 38 млн рублей задержан гендиректор судостроительного завода «Северная верфь» Александр Ушаков, сообщает в пятницу, 24 января, ГСУ СК по Петербургу. По версии следствия, в 2012 году Ушаков заключил с коммерческой структурой договор на оказание юридических и консультационных услуг, стоимостью 38 млн рублей, связанных с обжалованием решения налогового органа. Однако услуги, по мнению следователей, якобы, оказаны не были.
Сейчас решается вопрос об аресте Ушакова и предъявлении ему официальных обвинений. Задержанному инкриминируется статья 159, часть 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Расследование уголовного дела продолжается. dp.ru
22 января недалеко от деревни Бходжасар (район Биканер, провинция Раджастан) разбился истребитель-бомбардировщик Jaguar ВВС Индии, сообщает newindianexpress.com. Оба пилота успешно катапультировались, сообщил пресс-секретарь С. Д. Госвами (S D Goswami). При выполнении посадки на аэродром Нал пилоты обнаружили технические проблемы и приняли решение катапультироваться. Полиция сообщила, что человеческих жертв среди гражданского населения нет, их имущество не пострадало. Это первая катастрофа самолетов «Ягуар»
в этом году.
Военно-морской флот России получит обитаемые подводные комплексы на основе аппаратов зарубежного производства. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ВМФ, до конца текущего года будет закуплено два канадских батискафа АРС-600, способных работать на глубине до 1,5 тыс. м. В 2016 и 2017 годах армия должна получить еще по одному такому комплексу. Мобильные глубоководные комплексы АРС-600 создадут на основе аппаратов Deep Worker канадской компании Nuytco Research. Их приспособлением
для нужд российской армии займется петербургское ООО «ДайвТехноСервис».
В Азербайджане намечено провести испытания боевого вертолета турецкого производства T-129 ATAK. Как передает Vesti.Az со ссылкой на azeridefence.com, испытания будут проведены на территории Нахчыванской Автономной Республики, но конкретные сроки не уточняются. Кроме того, азербайджанские пилоты отправятся в Турцию для наблюдения испытаний вертолета.
По информации из компании TAI, производящей эти вертолеты, по заказу Министерства обороны Азербайджана оборонное ведомство Турции предъявило стоимость двух вертолетов, аналогичная сумме, по которой они поставляются в турецкую армию. Отмечается также заинтересованность турецкой стороны в налаживании производства некоторых деталей вертолета в Азербайджане.
Отметим, что в декабре министр обороны Азербайджана Закир Гасанов в Анкаре наблюдал за полетами указанных вертолетов, а на брифинге выразил пожелание о приобретении этих машин.
Инженеры и конструкторы группы компаний ZALA AERO разработали и создали революционную мишень ZALA 421-M1 для проведения испытаний оружия будущего поколения. Мишень ZALA 421-M1 представляет собой беспилотный самолет, летающий в течение 30-ти минут со скоростью до 400 км/ч. Запуск мишени производится с рук при использования резиновой катапульты. Опционально комплекс может поставляться с пневматической катапультой. Работает аппарат на электродвигателе, что выгодно отличает его от мишеней, работающих на двигателях
ДВС и ПВРД.
В 76-й Псковской гвардейской воздушно-десантной дивизии приступили к войсковым испытаниям комплекта перспективной боевой экипировки «Ратник». Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в соединении. «Наша задача – испытать новый спецкомплект при интенсивной нагрузке, в приближенных условиях районов возможных боевых действий, и высказать свои замечания разработчикам»,- сказал заместитель командира дивизии по работе с личным составом Юрий Грушко.
В комплект «Ратника» входит около 40 различных элементов, в том числе стрелковое оружие, системы прицеливания, средства индивидуальной бронезащиты (СИБЗ), электронные средства связи, навигации и целеуказания. По словам разработчиков комплекта «солдата будущего», он призван обеспечить выполнение боевых задач и эффективную защиту военнослужащего от различных поражающих факторов на поле боя.
С 4 по 9 августа 2014 г. на полигоне Минобороны России в пос. Алабино Московской обл. пройдет Чемпионат мира «Танковый биатлон – 2014» (далее – Чемпионат). В данный момент своё желание принять участие в соревнованиях выразили представители 22 иностранных государств.
От Российской Федерации в Чемпионате по рекомендациям Главного автобронетанкового управления Минобороны России и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» планируется представить танки Т-72Б3М.
В целях подготовки и проведения Чемпионата создан Организационный комитет во главе с первым заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии А.В.Бахиным, в состав которого вошли представители Минобороны России, МВД России, МИД России, МЧС России, Минтранса России, Минпромторга России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, ФСБ России, ФСВТС России, ФСО России, ФТС России, правительства Москвы, правительства Московской области, Холдинга «ВГТРК», ОАО «НПК
«Уралвагонзавод», банка «ВТБ 24».