Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
15.01.2014
На вооружение отдельной мотострелковой бригады Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированной в Оренбургской области, поступило 7 новейших комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Застава», «Гранат» и «Леер».
Новые БЛА, поставленные по государственным контрактам в рамках Гособоронзаказа, предназначены для обеспечения действий войск и более эффективного применения артиллерии. Они существенно повысили боевые возможности соединения, обеспечивая выполнение задач по ведению разведки в дневное и ночное время.
«Застава» и «Гранат» являются носимыми комплексами, они оснащены современной видео и фотоаппаратурой. Возимый комплекс «Леер» предназначен для ведения радиоразведки, выявления источников излучений в радиодиапазоне, постановки помех и подавления радиоэлектронных средств.
На авиабазу армейской авиации Толмачёво (Новосибирская обл.) прибыло звено вертолётов Ми-8МТВ-3, специально модернизированных для выполнения миротворческих задач.
Вертолет оснащен футомером, аварийным радиомаяком, метеолокатором, стационарной системой GPS-навигации, системой передачи данных о местоположении воздушного судна «КОСПАР», дополнительными топливными баками и высотными двигателями. Вертолёты окрашены в белый цвет и имеют маркировку «UN».
Звено вертолетов в составе миротворческих сил готово выполнять различные задачи в любом регионе мира, куда они могут быть доставлены в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации.
Морские силы самообороны Японии намерены оснастить корабли беспилотными летательными аппаратами, сообщает Jane’s со ссылкой на военные источники. В качестве одного из основных вариантов рассматриваются американские беспилотные аппараты RQ-21A Blackjack. На проведение испытаний и выбор корабельного беспилотника Япония потратит в 2014 году два миллиона иен (19,2 тысячи долларов).
По данным японских военных, новые беспилотники будут использоваться для слежения за перемещением китайских кораблей в Восточно-Китайском море. Окончательное решение об оснащении японских кораблей беспилотниками пока не принято. В случае закупки RQ-21A или других подобных аппаратов ВМС станут первым японским видом вооруженных сил, использующим беспилотные летательные аппараты. Лента.ру
В отличие от своего предшественника, Arrow 3 способна уничтожать баллистические ракеты в космосе – ещё до того, как они войдут обратно в атмосферу. При этом Arrow 3 почти в два раза легче более ранней модели, что позволяет монтировать её на борту морских судов.
Израиль впервые представил эти ракетные перехватчики стоимостью 2.5 миллиона долларов на Парижском авиашоу в 2009 году, однако система официально ещё не запущена. Впрочем, по словам военных аналитиков, система Arrow 3 уже может быть развёрнута на Базе ВВС Израиля Тал Сахар рядом с Иерусалимом, и может быть введена в строй уже к концу этого года.
И хотя Arrow 3 спроектирована перехватывать баллистические ракеты тех типов, что стоят на вооружении соседних Ирана, Сирии и Ливана, учитывая 100-километровый вертикальный радиус системы, она также может служить и как анти-спутниковое оружие. gizmodo.com
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ. ПАТЕНТ РФ №2502643
27 декабря 2013 года на сайте www.fips.ru опубликован Патент РФ №2502643, патентообладателем которого является ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой». Заявка на него была подана еще 30.12.2011 г.
В патенте отмечается, что в качестве недостатков известного технического решения (самолета Су-27) следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета (Су-27) величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ: Многофункциональный самолет, содержащий планер, силовую установку, комплекс бортового оборудования, отличающийся тем, что авиационные средства поражения размещены внутри планера, канал воздухозаборника выполнен S-образным, а на стенки канала воздухозаборника нанесены радиопоглощающие покрытия, при этом в канале воздухозаборника установлено устройство, разделяющее канал воздухозаборника перед входным направляющим аппаратом на ряд отдельных полостей, образованных цилиндрическими или плоскими
поверхностями, а кромки входа воздухозаборника образуют параллелограмм, углы стреловидности передних и задних кромок несущих поверхностей, воздухозаборников, створок люков приведены к двум или трем направлениям, борта фюзеляжа в поперечном сечении, цельноповоротное вертикальное оперение выполнены с наклоном от вертикальной плоскости в одном направлении, устройства забора и выброса воздуха выполнены экранированными, отсек штанги дозаправки самолета топливом в полете закрыт створкой, кроме того, пространства между
отдельными конструктивно-технологическими элементами планера заполнены токопроводящими герметиками, остекление фонаря выполнено металлизированным, обтекатели антенн выполнены из частотно-селективных структур; оптические датчики выполнены с возможностью их поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС; антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами; плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости; при этом, по крайней мере,
частично в качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера, а антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн.
15.01.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СОДЕЙСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставит Правительству Сахалинской области два средних многоцелевых вертолета Ми-8МТВ-1. По условиям контракта заказчик получит вертолеты в первом квартале 2015 года. Использование новых Ми-8МТВ-1 позволит повысить интенсивность и расширить географию полетов в области, а также существенно увеличит возможности применения санитарной авиации в регионе.
Планируется, что Ми-8МТВ-1 будут осуществлять грузопассажирские авиаперевозки на местных маршрутах, в том числе на Курильские острова и в северные районы Сахалина, транспортное сообщение с которыми затруднено. Кроме того, вертолеты будут применяться в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, а также для решения задач, связанных с охраной лесов и рыбных промыслов. В экстренных ситуациях вертолеты могут применяться для санитарно-авиационной эвакуации и оказания медицинской помощи населению, доставки
медицинского персонала, снабжения пострадавших районов медикаментами и продовольствием.
«Развитие Дальнего Востока – одна из приоритетных задач, поставленных руководством страны. Являясь частью Госкорпорации Ростех, реализующей на Дальнем Востоке ряд долгосрочных инвестиционных проектов, наш холдинг готов внести свой вклад в создание современной транспортной инфраструктуры региона, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Воздушное сообщение имеет большое значение для обеспечения жизнедеятельности населения Сахалинской области
с учетом ее островного положения, особенностей климата и рельефа. В этих условиях вертолет зачастую является единственным видом воздушного транспорта, который способен осуществлять оперативную перевозку людей и грузов в отдаленные и труднодоступные районы».
Вертолеты Ми-8МТВ-1 для Сахалинской области будут изготовлены на Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России». Их оборудуют системами спутниковой навигации и раннего предупреждения близости земли, подготовят к оснащению средствами аварийного приводнения для полетов над водной поверхностью. Для выполнения поисковых и спасательных работ в ночное время вертолеты оснастят прожекторами. Кроме того, состав бортового оборудования одного из Ми-8МТВ-1 будет дополнен аварийным радиокомпасом,
бортовой стрелой с лебедкой и подъемным сиденьем, узлами для установки медицинского модуля.
Возможности Ми-8МТВ-1 постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет этим надежным и простым в эксплуатации вертолетам решать все более сложные задачи. С их помощью не раз спасали жизни людей и устраняли последствия природных катаклизмов. Вертолеты легендарной серии Ми-8/17, к которым относятся Ми-8МТВ-1, известны во всем мире и пользуются стабильным спросом. Операторы вертолетной техники разных стран считают их эталоном качества, безопасности и надежности. На сегодняшний день выпущено
более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые были поставлены в 100 стран мира. Они широко используются по всей территории России, в странах СНГ, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Европы, Южной и Центральной Америки.
ОАО «Вертолеты России»