Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарий одного из значимых событий в Украине от 20.06.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Информационное агентство "Украинский Финансовый Сервер"
:: http://www.ufs.kiev.ua ::
Комментарий одного из значимых событий в Украине

Комментарии дня, 20.06.2001 - http://www.ufs.kiev.ua/stories/fcomments.php


20.06.2001 08:39
"Отрада" для пенсионеров и новый рынок для фондовиков, или Пенсионная реформа в Украине - "два в одном"


Если не будет принят закон об общеобязательном государственном пенсионном страховании, то возможен пенсионный кризис, - заявил министр труда и социальной политики Украины Иван Сахань на состоявшемся 19 июня совещании-семинаре с участием Национального совета Украины по взаимодействию деятельности общегосударственных и региональных органов и местного самоуправления по вопросу введени! я пенсионной реформы в Украине.

По его словам, предложенный вариант реформирования отечественной пенсионной системы не разрушает действующую солидарную систему государственного пенсионного обеспечения (предусматривающую отчисления в Пенсионный фонд от зарплаты всех работающих с последующим распределением полученной суммы среди пенсионеров - УФС), а предложенные нововведения будут отвечать требованиям реформирования всей экономической системы страны и способствовать оздоровлению, укреплению и развитию пенсионной системы.

Предложенный на рассмотрение участников совещания проект пенсионной реформы предусматривает создание обязательного Накопительного фонда и негосударственных пенсионных фондов, которые будут дополнять действующую солидарную систему. При этом будет введено общеобязательное государственное пенсионное страхование для всех работающих, в том числе и тех, кто обеспечивает работой себя самостоятельно, наемных работников в частном секторе экономики,! агропромышленном секторе, а также занятых новыми формами ведения хозяйства на селе и всех лиц, достигнувших 16-летнего возраста.

В законопроекте предусматривается сохранение права выхода на пенсию женщинам в 55 лет и мужчинам в 60 лет, а размеры пенсий по возрасту будут устанавливаться в зависимости от размера заработной платы, с которой были выплачены пенсионные взносы, и страхового стажа, на протяжении которого они выплачивались и были учтены в системе персонифицированного учета ведомостей общеобязательного государственного пенсионного страхования.

Результатом введения такого закона предусматривается увеличение размера пенсии на уровне до 60% заработной платы работника, которую он получал до выхода на пенсию (в начале текущего года средняя пенсия составляла 32% от средней заработной платы).

"Однако необходимо финансовое подкрепление этого законопроекта, так как при условии изъятия денег из солидарной системы у нас будут долги по выплате пенси! й сегодняшним пенсионерам", - прокомментировала в интервью УФС возможные проблемы принятия такого закона начальник Киевского городского управления Пенсионного фонда Украины Надежда Вернигора.

Для справки. Пенсионная реформа была начата Указом Президента Украины N291 от 13 апреля 1998 г. "Об основных направлениях реформирования пенсионного обеспечения в Украине". Во исполнение этого указа подготовлены законопроекты "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" и "О негосударственном пенсионном обеспечении", которые на протяжении двух лет не были приняты Верховной Радой.



О необходимости проведения в Украине пенсионной реформы можно говорить долго и убедительно. Действительно, ныне действующая система пенсионного обеспечения граждан Украины не устраивает никого - она практически не выполняет ни одну из своих функций на достаточно высоком уровне. В то же время, переход на систему накопительных персональных пенсионных счетов и создание ! такого института как негосударственные пенсионные фонды может реализовать внутренний инвестиционный потенциал страны, оживить ее фондовый рынок, "вывести" значительную часть фонда заработной платы из "тени", а также обеспечить пожилых граждан достойными пенсиями.

Однако при этом очевидно, что целый ряд вопросов, связанных с практической реализацией упоминаемого законопроекта, до сих пор не решен.

Во-первых, весьма удивляет тот факт, что "продвижением" пенсионной реформы занимается Министерство труда и социальной политики. Естественно, "пенсионная" проблема непосредственно касается социальной сферы, однако существуют большие сомнения в том, что указанное ведомство обладает достаточным количеством высококлассных специалистов в области финансов: очевидно, что финансовый механизм пенсионного обеспечения является неотъемлемой частью финансовой системы страны и его развитием должно заниматься Министерство финансов.

Во-вторых, достаточно важным вопросом! из числа нерешенных является следующий вопрос: каким образом правительство намерено решать проблему изъятия средств из солидарной системы пенсионного обеспечения. Известно, что накопительная система начнет полноценно функционировать не ранее чем через 10 лет, а обеспечивать пенсионеров необходимо уже сейчас. При этом повысить "пенсионный" возраст на 5 лет (до 65 и 60 лет у мужчин и женщин соответственно) правительству не даст "левая" оппозиция в парламенте. Исходя из этого, весьма высока вероятность того, что действующие "пенсионные сборы" (на приобретение автомобилей, иностранной валюты, недвижимости, ювелирных изделий еще долго будут служить не самым скромным источником пополнения ресурсов Пенсионного фонда Украины).

Стоит также отметить, что указанный законопроект является "рамочным", поскольку не определяет механизм функционирования негосударственных пенсионных фондов, компаний по управлению активами этих фондов и т.д. Иными словами, после его (законопроекта) п! ринятия правительству необходимо будет разработать, а парламенту принять около 20 законопроектов, регулирующих взаимоотношения в этой сфере. Однако говорить об этом до "переизбрания" Верховной Рады, на наш взгляд, бессмысленно.


Кстати

На состоявшемся 16 ноября 2000 г. пленарном заседании Верховна Рада в первом чтении отклонила законопроект "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".


Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики и труда Валентина Гошовская после обсуждения упомянутого выше законопроекта выразила убеждение, что обновленный вариант документа поддержат и народные депутаты из левой оппозиции, "поскольку законопроект соответствует реалиям", и отметила, что законопроект является лишь "базовым" документом, который может начать пенсионную реформу в государстве.

По информации главы парламентского комитета, принятие этого законопроекта потребует также принятия около 20 закон! ов, регулирующих пенсионное обеспечение отдельных категорий населения - народных депутатов, государственных служащих и др.

В то же время, лидер оппозиционной фракции "Левый центр" Александр Мороз считает, что законопроект носит "принудительный" характер. По его убеждению, любое страхование может быть только добровольным. При этом, однако, А.Мороз согласился с необходимостью создания пенсионных фондов "индивидуального характера", но при условии сохранения гарантированного социального пенсионного обеспечения.


В том, что в Украине до сих пор не проведена пенсионная реформа, председатель комитета Верховной Рады по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Валерий Сушкевич усматривает "политические мотивы".

По его мнению, такими мотивами является "отсутствие политического консенсуса в обществе относительно путей реформирования пенсионной системы". По мнению председателя комитета, авторам законопроектов "пенсионного блока" с целью поддержки этих док! ументов в парламенте "следует увлекаться не тем, что надо сделать для будущих пенсионеров, а тем, что надо сделать для уже вышедших на пенсию".


Посетите раздел "Аналитика" на УФС - http://www.ufs.kiev.ua/stories/

По всем вопросам Вы можете обратиться в отдел маркетинга УФС:
тел./факс: (044) 413-79-91, 413-74-63
E-mail: marketing@ufs.kiev.ua


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное