Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

Россия открыла доступ войскам Запада на свою территорию


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Пятница, 25 мая 2007 г., 07:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Москва
25.05.07 07:30, N 1499

Россия открыла доступ войскам Запада на свою территорию

25.05.07 01:17

Москва, Май 25 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - 23 мая 2007 года произошло событие, которое пока глубоко не отпечаталось в массовом сознании и, не исключено, считается многими россиянами малозначительным, хотя в действительности может коснуться буквально каждого.

Госдума в срочном порядке ратифицировала соглашение, заключенное с государствами - участниками НАТО и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их сил.

Исход дела решило традиционное единодушие "единоросов", хотя думские фракции КПРФ и ЛДПР пытались сопротивляться ратификации. Россия присоединилась к соглашению в апреле 2005 года. Сегодня в нем участвует 41 государство, включая членов Североатлантического блока, а также большинство стран-членов СНГ.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", об этом пишет политический обозреватель Фонда стратегической культуры Юрий Рубцов.

Накануне за ратификацию соглашения и дополнительного протокола к нему высказались два профильных комитета Думы - по международным делам и по обороне.

В их аргументации преобладали благостные тона: документы отвечают интересам Российской Федерации, их ратификация позволит усилить переговорные позиции при решении вопросов нахождения российских войск за рубежом, а также при организации российского воинского транзита, в том числе в Калининградскую область.

Соглашение позволит гарантировать права российских военнослужащих, принимающих участие в совместных мероприятиях в рамках программы "Партнерство ради мира", значительно упростить организацию въезда-выезда за границу военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей (без оформления загранпаспортов и виз).

Кроме того, реализация соглашения обеспечит на принципе взаимности ввоз и вывоз боевой техники, транспорта и других средств, необходимых при проведении мероприятий в сфере военного сотрудничества, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Бесспорно, кому-то из наших сограждан жизнь облегчится. Но выигрыш для малого числа людей (в самом деле, много ли у нас выезжает в служебные командировки по военной линии, да и надо ли умножать их число?) при ближайшем рассмотрении оборачивается огромным, а то и непоправимым проигрышем для всех.

Самое главное в заключении профильных комитетов ушло в тень: действие соглашения распространяется не только на российских военных на территории других государств, но и на иностранные воинские контингенты на территории России.

В этом положении, как представляется, и зарыта собака. Правда, Комитет по международным делам оговорился, что присоединение РФ к соглашению "отнюдь не предусматривает автоматическое согласие России на прием иностранных контингентов на своей территории".

Рассмотрение такого рода просьб и совместных планов военного сотрудничества, мол, будет являться в каждом конкретном случае предметом отдельных договоренностей между заинтересованными государствами - участниками соглашения.

А вот в это что-то не верится. Когда осенью 2006 года сорвалось проведение в Нижегородской области совместных учений российских Вооруженных сил и войск НАТО "Торгау-2006", Сергей Иванов как раз и объяснил его отмену отсутствием юридической базы, а предварительная договоренность-то была.

Сегодня такая база создана, и именно она (а не какие-то частные "договоренности") будут решать исход дела. Тем более что необходимость (как и возможность) пребывания наших воинских контингентов в США, Германии, Великобритании, Бельгии крайне сомнительна, а вот тяга США и НАТО к контролю над российской территорией бросается в глаза.

Глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев, отвечая на такого рода предположения журналистов, попытался сместить акценты.

Речь идет, заявил он, не только о военном сотрудничестве, но и о взаимодействии служб при осуществлении спасательных операций в ходе техногенных катастроф, пожаров, спасательных операций на море.

Кто спорит: сотрудничество в этих областях необходимо, но почему нельзя отрегулировать его правовые аспекты без предоставления "зеленого коридора" иностранным войскам? А кроме того, только г-н Косачев полагает, что соглашение о статусе сил затевалось в основном в гуманитарных целях.

Вот западные партнеры придерживаются иной и, сдается, отвечающей их истинным намерениям точки зрения. В представленном на днях сенату США докладе командующий Европейским командованием генерал Бантц Крэддок в открытую заявил: "Наши амбициозные планы по практическому сотрудничеству с Россией не реализованы отчасти из-за отказа Госдумы ратифицировать соглашение о статусе сил "Партнерство во имя мира", которое позволило бы вооруженным силам альянса проводить учения на российской территории".

Может сложиться ощущение, будто российские законодатели творят в башне из слоновой кости. Было спланировано ратифицировать указанное выше соглашение, - и депутаты настойчиво шли к цели, не обращая внимания на "неудобную" действительность.

Ситуация своим абсурдом напоминает ту, что сложилась в последние дни перед войной и даже в ее первые часы: на нашу землю уже падали фашистские бомбы, гибли мирные люди, а к Бресту из глубины страны по-прежнему спешили эшелоны со стратегическими материалами: как же, под ранее подписанные контракты с Гитлером составлены графики и их обязательно надо выполнять. Во что вылилась такая пунктуальность - хорошо известно.

Стремление к обязательности, пунктуальности в политике вовсе не предполагает близорукости. Линия поведения наших партнеров по программе "Партнерство ради мира" более чем наглядно свидетельствует, что надо не торопиться ратифицировать соглашение, а признать ошибочность присоединения России к этой программе и заморозить свое участие в ней.

Судите сами: несмотря на широковещательность заявлений об эффективности совместной борьбы с международным терроризмом, не пойман ни один террорист, и в то же время ни для кого не секрет поддержка со стороны ряда западных стран и международных организаций террористов, орудующих на территории России.

Совместные с натовцами учения и тренировки носят локальный и скорее демонстрационный характер, дающий пользу только Брюсселю, который получает возможность назойливо внедрять в общественное сознание мысль о "транспарентности" и "совместимости" стандартов военных систем на Западе и Востоке.

Много, очень много слов о "партнерстве", о необходимости диалога во имя отказа от стереотипов взаимного восприятия. А на деле - непрекращающееся движение НАТО на восток путем поглощения уже не только бывших стран социалистического содружества, но и бывших советских республик.

Кроме того, Запад публично - впервые после развала СССР - причисляет Россию к странам, представляющим несомненную военную угрозу для США, реализует американские планы по размещению элементов собственной ПРО в Восточной Европе.

Совершенно не отвечает духу сотрудничества, декларируемому между Россией и НАТО, ситуация вокруг адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Страны блока открыто заявили, что не ратифицируют договор, пока Россия не ликвидирует свои базы в Грузии и Молдавии.

Большинство указанных событий произошли уже после того, как Россия подписала соглашение о статусе сил, так что поводов задуматься у российских парламентариев было много.

В самый канун ратификации появилась новая пища для размышлений. Упомянутый выше генерал Крэддок, командующий Европейским командованием вооруженных сил США, в докладе сенату прямо заявил, что "российские стратегии последнего времени по расширению влияния идут вразрез с безопасностью США и НАТО".

Госсекретарь США Кондолиза Райс, побывавшая в Москве перед ратификацией Думой соглашения о статусе сил "Партнерство во имя мира", также сделала заявление, которое при всем желании "партнерским" не назовешь: Вашингтон, мол, учитывает интересы России, но не собирается отказываться от намерения разместить элементы системы ПРО в Чехии и Польше.

Казалось бы, что еще нужно, чтобы насторожиться и уж, по крайней мере, не форсировать ратификацию соглашения, дающего односторонние преимущества военному блоку, который явно угрожает нашей национальной безопасности. Но - нет: собралась нижняя палата и за несколько часов все решила.

Предположение, будто российские парламентарии творят в башне из слоновой кости, могло бы иметь место, если бы не знать о "податливости" большей части депутатского корпуса. В политической наивности, в оторванности от грешной земли их не заподозришь.

Обращает на себя внимание два обстоятельства. Первое: думские руководители делают акцент на выигрыше от такого соглашения для российских военнослужащих. Преимущества же, которые получают на нашей земле иностранные военные, остаются почему-то "за кадром".

Такая акцентировка, по меньшей мере, странна: законное пребывание иностранных войск на российской земле, тем более представляющих военный блок, ведущий враждебную России политику, далеко не рядовое событие. По крайней мере, новейшая история России (СССР) аналогий не знает.

Второе: западные партнеры не просто лоббировали ратификацию соглашения Госдумой, а прямо давили на российскую сторону. Это следует из слов Сергея Иванова, еще в прежнем статусе вице-премьера - министра обороны РФ принявшего участие в феврале 2007 года в неформальном заседании Совета Россия - НАТО в Севилье.

Их стоит процитировать полностью, учитывая, что Иванов держал речь не перед соотечественниками, а перед своими коллегами из Североатлантического блока: "Несколько слов о состоянии дел относительно ратификации Государственной Думой России Соглашения о статусе сил. Этот вопрос постоянно поднимается на российско-натовских встречах различного уровня. В настоящее время продолжается работа, нацеленная на запуск официальной государственной процедуры ратификации Соглашения. Повлиять на ускорение этого процесса мы не можем по причинам, не зависящим от Минобороны России".

Слышите нотки извинения в словах заместителя главы российского правительства? С чего бы это? Чем объясняется та настойчивость, с которой натовцы постоянно и на всех уровнях поднимали вопрос об ускорении ратификации соглашения?

Неужели причина в трогательной заботе о российских военных, которых, не дай Бог, занесет на чужую территорию? Вряд ли. Их, безусловно, волновало снятие любых юридических преград на пути движения на российскую территорию собственных контингентов.

И тут возникает новая серия вопросов, на которые граждане России вправе получить, но так и не получают исчерпывающие ответы.

Традиционное объяснение, к которым прибегает власть (процитируем того же Сергея Иванова) - ратификация соглашения "с юридической точки зрения должна существенно облегчить подготовку и проведение совместных учений как на многонациональной, так и на двусторонней основе" - и слишком лаконично, и отдает лукавством.

Уже не выглядят мифическими догадки, высказываемые левыми силами о том, что воинские контингенты натовских стран, для которых расчищается путь на российскую территорию, будут предназначены не столько для пресловутых учений, сколько для охраны и обороны иностранной собственности, масштабы которой в нашей стране постоянно возрастают.

И еще одно. Напомним: законопроект внес в Госдуму Президент России. Как соотнести этот шаг с той же Мюнхенской речью Путина? Неужели достаточно одного визита в Москву Кондолизы Райс, чтобы заявленный перед мировым сообществом более самостоятельный внешнеполитический курс обернулся возвращением в обоз Госдепа и Пентагона?

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/120750.html


Сможет ли Россия помешать Косово стать независимым?

25.05.07 00:51

Вашингтон - Белград - Москва, Май 25 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Как заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров после недавних переговоров президента Владимира Путина с госсекретарем США Кондолизой Райс по статусу Косово, стороны "договорились стремиться искать развязки, которые устроили бы всех". Однако, как добавил министр, подобные решения "пока не просматриваются".

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", об этом пишет влиятельнейший американский журнал Time.

Сербская провинция Косово, большую часть двухмиллионного населения которой составляют этнические албанцы, стремящиеся к независимости, находится под протекторатом ООН. Он был установлен в 1999 году, после 78-дневных бомбардировок авиацией НАТО, когда из края были выведены сербские войска.

Сейчас специальный посланник ООН Марти Ахтисаари предложил план, который фактически предоставит Косово независимость под надзором Евросоюза. В дальнейшем проект предусматривает интеграцию Сербии и Косово в ЕС.

План Ахтисаари поддержали США и страны НАТО, однако Россия выступает резко против него, называя данный план опасным прецедентом для сепаратистов в других регионах. Будучи традиционным союзником Сербии, Россия не может отказать Белграду в просьбе о помощи, в особенности потому, что Путин стремится создать себе образ твердого защитника России и ее союзников перед лицом НАТО.

В год парламентских и президентских выборов в России - пусть даже их исход будет предрешен заранее - Путин желает, чтобы русские гордились все большей готовностью Москвы противостоять США и давить на страны ЕС, все более зависимые от поставок российского газа.

Однако неприятный для России факт, как объяснила в интервью радиостанции "Эхо Москвы" госсекретарь Райс, состоит в том, что "Косово уже никогда не будет частью Сербии. Это невозможно". И у России нет достаточных рычагов, чтобы изменить это положение.

Тем не менее, Россия может наложить вето на план Ахтисаари, который будет представлен на голосование в Совет Безопасности ООН, и тем самым затормозить его исполнение. Российская сторона неофициально указывала на то, что именно это, вероятнее всего, и будет сделано, поскольку другие возможности отсутствуют.

Сепаратизм получает от Москвы различную оценку в зависимости от конкретных проявлений. Россия жестоко подавляет сепаратизм в Чечне, однако поддерживает стремление Абхазии и Южной Осетии отделиться от Грузии, союзницы НАТО.

Она также оказывает помощь Приднестровью, которое стремится к отделению от Молдавии. Россия использует сепаратистские меньшинства для дестабилизации обстановки в Грузии и Молдавии. В то же время все три региона требуют от России признания их независимости и последующего включения в свой состав.

Отсюда и проблема, встающая перед Москвой: если план Ахтисаари будет выполнен, то России необходимо будет потребовать аналогичного отношения к своим союзникам. В противном случае Москва потеряет и их уважение, и уважение собственного населения, которое все более склоняется к национализму.

Однако если Россия выступит против плана Ахтисаари под предлогом противодействия сепаратизму, то ей понадобится найти новый инструмент для поощрения своей сепаратистской клиентелы.

Этот вопрос важен еще и потому, что он скажется на восприятии стран, решающих судьбу Косово, исламским миром. Возможно, помощь мусульманам-албанцам в обретении независимости позволит западным державам исправить свою репутацию в мусульманском мире.

В то же время то, что Россия препятствует отделению албанцев, может вызвать недовольство в мусульманских странах. К тому же, нужно учитывать ненадежность самой Сербии. Уже не первое столетие Сербия вначале просит Россию о защите, а затем встает на сторону Запада, унизив Россию и добавив ей проблем.

Несмотря на нынешний подъем сербского национализма, вызванный обидой на позицию Запада по Косово, гораздо вероятнее, что Белград пойдет на сделку с Западом и предпочтет покровительство ЕС покровительству Москвы.

Безусловно, у Сербии есть причины обижаться. Страны НАТО обещали соблюдать интересы обеих сторон, однако очевидно, что после 1999 года ситуация в Косово изменилась. Резолюция Совета Безопасности ООН номер 1244 по Косово требует гарантировать безопасное и беспрепятственное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц домой.

Однако, начиная с 1999 года, албанцы выгнали с обжитых мест около 200 тысяч сербов, и те не могут беспрепятственно вернуться. Миротворцы НАТО то и дело оказываются неспособными предотвратить столкновения албанцев с жителями немногочисленных сербских районов, сохранившихся в Косово.

И пусть Косово никогда уже не будет частью Сербии, США, пожалуй, слишком спешат с включением обоих народов в ЕС - пока что они не научились сосуществовать даже друг с другом.

Необходимой предпосылкой для включения в ЕС может стать развитие экономики Сербии и Косово, неизбежно основанной на сотрудничестве. А на это нужно время. В таком случае российское вето может оказаться для региона спасением.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/120747.html


Буш уговаривает Россию и Китай ввести санкции против Ирана

25.05.07 00:17

Вашингтон, Май 25 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Президент США Джордж Буш обратился к России и Китаю с призывом ужесточить санкции против Ирана.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", глава Белого дома пояснил, что изоляция Тегерана необходима, поскольку тот не прекращает обогащение урана, несмотря на резолюцию Совбеза ООН.

В ответ Владимир Путин отметил, что Россия выступает за решение иранской ядерной проблемы политико-дипломатическими средствами. "Москва намерена добиваться, чтобы ситуация вокруг Ирана не зашла в тупик", - цитирует российского лидера "Эхо Москвы".

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/120745.html


Люксембург поддерживает вступление России в ВТО

25.05.07 00:14

Люксембург, Май 25 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Люксембург заинтересован в скорейшем вступлении России во Всемирную торговую организацию и в ее членстве в Организации экономического сотрудничества и развития.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", такое заявление сделал премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер.

Он отметил, что поддерживает присоединение России к ВТО. "Совершенно естественно, чтобы Россия стала членом этой организации", - сказал премьер. Кроме того, по его словам, Люксембург "поддерживает кандидатуру России на вступление в ОЭСР".

Люксембург является одним из наиболее успешно и стабильно развивающихся экономических регионов Европы. По фондовым инвестициям это государство занимает первое место на европейском континенте, передает РИА Новости.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/120744.html


Все публикации за 25.05.07

Выпуск N 1499, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное