Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

Единороссы раскритиковали правительство Фрадкова за формализм и нерасторопность


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 13 марта 2007 г., 19:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Москва
13.03.07 19:30, N 1201

Единороссы раскритиковали правительство Фрадкова за формализм и нерасторопность

13.03.07 18:54

Москва, Март 13 (Новый Регион, Андрей Романов) - Сегодня первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов ("Единая Россия") подверг жесткой критике федеральное правительство. По его оценке, отдельные ведомства кабинета министров пытаются использовать парламентариев для лоббирования собственных интересов, хотя в то же время формально подходят к законодательным инициативам депутатов и "недопустимо" тормозят принятие подзаконных актов.

Как передает корреспондент РИА "Новый Регион", такие заявления Олег Морозов сделал в ходе совещания с участием представителей правительства по вопросам совершенствования взаимодействия Государственной Думы и федеральных органов исполнительной власти.

Морозов, в частности, отметил, что существует несколько основных проблем во взаимодействии парламента и кабинета министров. "Первая тема, это взаимодействие между правительством и Думой при подготовке законопроектов. Хотел бы отметить, что в течение уже большого периода времени мы пытаемся работать на этом направлении в плановом режиме. Вместе с тем, не было случая, когда бы этот план был выполнен полностью. Причина - несвоевременное направление правительственных инициатив в Государственную Думу", - сказал Морозов.

Вторая тема, как отметил Морозов, касается реализации законопроектов, которые планируются и готовятся в недрах правительственных структур, но вносятся в парламент от лица депутатов. "Понятно, почему это делается - процедура внесения законопроекта через депутатов имеет более быстрые темпы прохождения. Но в этом случае мы попадаем под критику, ибо часто оказывается, что через депутатов выносятся законопроекты, направленные на реализацию интересов какого-нибудь отдельного ведомства. На самом деле эти инициативы трудно назвать собственно правительственными. Мы считаем, что такая практика порочна, и ее надо изживать", - заявил Морозов.

В то же время первый вице-спикер Госдумы также обратил внимание, что к появлению депутатских инициатив и законопроектам из регионов в правительстве относятся слишком формально. "Мы бы хотели, чтобы представители правительства относились к соответствующим просьбам депутатов как к своим важным партнерским обязанностям", - сказал Морозов.

Вместе с тем он отметил, что есть еще одна острая тема, которая касается подготовки подзаконных актов и нормативного регулирования после того, как закон принят. "Мы сталкиваемся сегодня с вопиющей ситуацией, когда по уже принятым решениям, которые стали законом (по инициативе Правительства), отсутствует соответствующая нормативная база и закон не может исполняться. С точки зрения психологического климата в обществе, особенно когда идет речь о социальных законах, эта вещь просто недопустимая", подчеркнул первый вице-спикер Госдумы.

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108888.html


Почему Путин "ушел" Вешнякова, - мнение экспертов

13.03.07 18:23

Москва, Март 13 (Новый Регион, Владимир Инютин, Ольга Шибанова) - Отставка председателя Центризбиркома Александра Вешнякова, о неотвратимости которой стало известно сегодня, может быть связана с несколькими обстоятельствами. С одной стороны, глава ЦИК мог пострадать за свою "независимую" позицию, с другой - из-за собственной нерасчетливости и политических амбиций. Вместе с тем в ходе опроса, проведенного корреспондентами РИА "Новый Регион", политические эксперты не исключили, что Вешняков мог уже заранее знать о своем преемнике, который призван более четко и правильно считать голоса на парламентских и президентских выборах.

Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии:

"Вешняков, на мой взгляд, имел ряд конфликтов с "Единой Россией". Это было связано и с законопроектом, который они пытались внести о фактическом назначении мэров областных центров. Это было связано и с тем, что Вешняков по многим инициативам по корректировке избирательного законодательства выступал против, чем в общем-то предотвратил многие глупости.

Также это может быть связано и с тем, что в последнее время, когда уже шла избирательная кампания, Вешняков занял достаточно однозначную позицию. Он проводил в Совете Федерации парламентские слушания по изменению законодательства. Эта его позиция, которая в какой-то мере может быть определена как независимая, видимо, вызвала неудовлетворение отдельных членов "Единой России" и, соответственно, администрации президента.

Фактически пострадал за то, что занял принципиальную позицию. И это, по-моему, его и сгубило, что, кстати, нечасто бывает и заслуживает уважения".

Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы (МИПЭ):

"В случае с отставкой Александра Вешнякова, на мой взгляд, есть несколько вариантов. Вариант первый. Можно предположить, что уже есть кандидатура нового председателя ЦИК, которая устраивает президента больше, чем Вешняков.

Вариант второй. Поведение Вешнякова в последнее время было не совсем корректным. Последние несколько месяцев, когда Вешняков вел избирательную кампанию на пост главы ЦИКа, он старательно критиковал ту систему, которую он сам же и создавал, - систему, когда обеспечен простор для административного ресурса и снятия неугодных кандидатов и т.д.

И теперь он вдруг ужаснулся творению рук своих и начал вдруг критиковать.

Сейчас во время избирательной кампании Вешняков практически в каждом регионе критиковал избирательные комиссии за чрезмерную жесткость по отношению к тем или иным партийным спискам, за снятие кандидатов по каким-то надуманным предлогам. Но это же в "вишняковские времена" стали возможны такие прецеденты, когда, например, человека снимали за то, что тот не указал в анкете, что он помимо прочего еще и профессор.

Объяснение подобного поведения Вешнякова тоже может быть два. Первое. Он уже понимал, что не будет председателем ЦИКа, и поэтому хотел уйти красиво: дескать, убрали за то, что был не согласен с использованием административного ресурса на выборах.

Вариант другой. Вешняков решил таким образом набраться популярности, но не рассчитал и вызвал недовольство со стороны Кремля и поэтому оказался за бортом.

Я считаю, что Вешняков все равно без должности не останется, где-нибудь его все равно пристроят. Это характерная черта кадровой политики Путина: если человек не переходит жестко заданные рамки, а Вешняков их не перешел - он допустил некоторые вольности, но в пределах допустимого, - таких людей не бросают. Им всегда находят местечко".

Александр Иванченко, экс-глава ЦИК РФ, руководитель Независимого института выборов:

"Отставка Александра Вешнякова с его должности стала следствием излишней персонификации работы Центризбиркома в последние годы, когда все решения ЦИК озвучивались одним лицом. На мой взгляд, ничего не должно меняться в работе органа с заменой руководителя. Это наша такая излишняя российская привычка ассоциировать работу любого органа власти исключительно с конкретным лицом, а не с полномочием и статусом этого органа. Вешняков слишком замкнул на себе работу ЦИК".

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:

"Александр Вешняков стал слишком самостоятельным. Его представление о себе несколько отличалось от президентского представления роли и места председателя ЦИКа страны.

Вешняков позволял себе не соглашаться с законодательными новациями, которые предлагала администрация президента, позволял себе находиться на слишком длинном для сегодняшней ситуации поводке.

Кроме того, Александр Альбертович, безусловно, считал, что место председателя ЦИК - это не предел его карьеры. Он питал разные иллюзии и амбиции вплоть до президентских. Ясно, что в прежнем состоянии политической системы, когда она была достаточно сбалансирована, кандидатура Александра Вешнякова устраивала Кремль.

В нынешней реальности нужен человек, который гораздо более жестко будет контролировать подсчеты голосов в интересах Кремля. На смену Вешнякову придет человек без политических амбиций. ЦИК будет теперь выполнять любые поручения Кремля, даже самые рискованные и балансирующие на грани, а то и за гранью избирательного законодательства".

(C) 2007, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108882.html


Высказывания президента Румынии поставили страну в "деликатное положение"

13.03.07 18:05

Бухарест, Март 13 (Новый Регион, Вениамин Алексеев) - Бывший премьер- министр Румынии, депутат парламента от оппозиционной Социал- демократической партии Адриан Нэстасе высказал мнение относительно нынешнего состояния отношений Румынии с Россией, Украиной и Республикой Молдова, передает "Новый Регион" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Он, в частности, отметил, что "сегодня политические отношения между Румынией и Россией являются как никогда "холодными". По мнению Нэстасе, некоторые "заносчивые официальные заявления нынешнего президента Румынии вызвали раздражения в Москве".

Плата за это последовала сразу же, отметил бывший премьер. В первую очередь, это выразилось в цене на природный газ, который румынская сторона импортирует из России.

Во-вторых, это стало поводом для ограничения поставок сельскохозяйственной продукции из стран ЕС в Россию, в частности, из Румынии, под видом необеспеченности ее санитарной безопасности.

В-третьих, Россия намерена строить газо- и нефтепроводы по поставкам энергоносителей в Европу, которые не будут проходить по территории Румынии.

Что касается румыно-украинских отношений, то бывший глава правительства считает, что недавнее открытие нового моста через Тису и нового пограничного пункта между Румынией и Украиной в районе города Сигету является "позитивным фактором", однако это не внесло каких-либо кардинальных изменений для улучшения отношений между двумя странами.

Украинская сторона продолжает строительство канала "Быстрый" в дельте Дуная, возводит населенный пункт на острове Змеиный в Черном море.

На Украине, по мнению Нэстасе, существует не только негативное отношение политиков к Румынии, они не видят в Румынии "какой-либо пример для подражания". Из-за этого не получают развития румыно-украинские экономические отношения.

По мнению бывшего главы румынского правительства, "убеждение нынешнего президента Румынии Траяна Бэсеску в том, что внешняя политика и профессионализм государственных институтов могут быть заменены личными контактами на самом высоком уровне между лидерами двух стран, является просто "пагубным".

"Думая (ошибочно) о том, что его политика "понравится американцам", президент Румынии хотел бы представить себя как одного из мировых лидеров, однако для этого у него нет никаких шансов", - считает Нэстасе.

Глава Румынии "попытался вмешаться во внутриполитическую борьбу на Украине на стороне лидера "оранжевой революции" Виктора Ющенко".

Сегодня Румыния в лице президента находится в "оппозиции украинскому премьеру Виктору Януковичу, а таким образом, и к России, которая не простит Румынии то, что ей прощают США".

"Холодные отношения" с Украиной ставят Румынию в "деликатное положение", так как Европейский союз "видит в Киеве стратегического партнера в реализации глобальной политики добрососедства и возможного кандидата на вступление в ЕС", - отметил бывший румынский премьер.

Коснувшись отношений с Республикой Молдова, Нэстасе сказал, что они "очень динамично развивались в течение последних двух лет". После визита в Кишинев президента Румынии в течение короткого срока казалось, что "эти отношения будут очень близкими", однако эти надежды очень быстро развеялись".

Со стороны Румынии, по словам бывшего премьер-министра, начали звучать "постоянные призывы и предложения в отношении Республики Молдова о ее поддержке в процессе интеграции в Европейский союз".

В одно время у президента Румынии "даже сложился целый сюрреалистический сценарий о том, что Румыния и Молдавия могут одновременно вступить в Европейский союз, если власти Кишинева согласятся на объединение (с Румынией)".

На подобные предложения последовала очень жесткая реакция со стороны Молдавии, в частности, со стороны ее президента Владимира Воронина, которая очень напоминала ситуацию 50-60-х годов прошлого века.

Как отметил Нэстасе, "сегодня Румыния не нужна Республике Молдова в качестве адвоката в Европейском союзе". Сегодня Болгария и Литва выбраны в качестве "посредников" Молдавии для представления ее интересов в ЕС.

Не Румыния, а Венгрия будет осуществлять контроль над будущим центром в Кишиневе, который, по инициативе Румынии, должен оказывать содействие молдавским гражданам в получении виз для выезда в страны Европейского союза".

Как заявил бывший румынский премьер-министр, "венгерские дипломаты и генералы будут представлять Европейский союз на переговорах по урегулированию конфликта в Приднестровье".

(C) 2007, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108881.html


Все публикации за 13.03.07

Выпуск N 1201, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное