← Март 2007 → | ||||||
11
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.nr2.ru/moskow/
Открыта:
05-05-2006
Статистика
0 за неделю
"Единая Россия" потерпела поражение на выборах в Петрозаводске
Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!! Новый Регион -- Москва "Единая Россия" потерпела поражение на выборах в Петрозаводске 12.03.07 12:25 Петрозаводск, Март 12 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Выборы в городской совет Петрозаводска, состоявшиеся накануне, завершились сокрушительным поражением практически всех партийных команд, которые участвовали в борьбе за депутатские мандаты. По предварительным итогам голосования, в новый состав Петросовета смогли пройти всего несколько кандидатов, выдвинутых "Единой Россией" (5 человек) и КПРФ (1 человек), а либерал-демократы и выдвиженцы партии "Патриоты России" вообще не смогли заручиться поддержкой электората, отмечает ресурс "Столица на Онего". На 60 депутатских мандатов претендовали 262 жителя города. Подавляющее большинство из них являются самовыдвиженцами, кандидаты от политических партий составляли менее четверти от общего числа участников предвыборной гонки. При этом самую массовую партийную команду сформировало региональное отделение "Единой России" - 23 человека, 17 кандидатов выдвинула ЛДПР, 16 человек - КПРФ, а "Патриоты России" только 6. На фоне столь неудачного выступления "единороссов" настоящей сенсацией выглядит успех представителей оппозиции, которые баллотировались в Петросовет как кандидаты-самовыдвиженцы и, по оценке наблюдателей, смогли завоевать в городском парламенте более половины мест. В их числе - известный бизнесмен Василий Попов и лидер региональной организации "Яблоко" Ирина Петеляева. Кроме того, в городской совет удалось пройти нескольким депутатам из бывшего состава Петросовета, которые участвовали в нашумевшей голодовке против роспуска республиканскими властями представительного органа власти карельской столицы - Ивану Петрову, Геннадию Сельменскому и Владиславу Грину. В муниципальной избирательной комиссии пока нет данных о средней явке жителей карельской столицы на участки для голосования, однако, по словам членов комиссии, она может составить от 25 до 30%, хотя на некоторых участках явка достигала даже 40% от общего числа граждан, обладающих правом голоса. (C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0 Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108489.html Ростехнадзор: Во ВНИИ им. Бочвара нарушена система учета и контроля ядерных материалов 12.03.07 12:23 Москва, Март 12 (Новый Регион, Андрей Романов) - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выявила многочисленные нарушения установленных правил учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ во Всероссийском научно-исследовательском институте неорганических материалов имени академика Бочвара. Как сообщили корреспонденту РИА "Новый Регион" в пресс-службе ведомства, инспекторы Ростехнадзора проверяли институт в течение недели и отметили, что ранее выданные ими предписания сотрудники института выполнили не полностью, а нормативно-техническая документация института не соответствует требованиям федеральных норм и правил. В частности, в Ростехнадзоре отмечают, что ВНИИ нарушает сроки и порядок проведения физической инвентаризации, правила проведения подтверждающих измерений ядерных материалов в межбалансовый период. В институте отсутствует система обеспечения качества измерений ядерных материалов и применения средств контроля доступа, отсутствует система профессиональной подготовки и проверки знаний персонала, в обязанности которого входит осуществление учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору предписала руководителю ВНИИ имени А.Бочвара устранить выявленные нарушения. По данным Ростехнадзора, неудовлетворительное состояние учета и контроля ядерных материалов в этом научно-исследовательском институте явилось следствием недостаточного внимания его руководства к вопросам организации и осуществления учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ. Ростехнадзор планирует проведение в дальнейшем углубленных инспекций систем государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на поднадзорных объектах. Следующая такая инспекция намечена на ноябрь текущего года в РНЦ "Курчатовский Институт". (C) 2007, "Новый Регион - Москва" Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108487.html Леонид Гозман: Надо быть очень богатой партией с административным ресурсом, чтобы побеждать на выборах 12.03.07 12:13 Москва, Март 12 (Новый Регион, Владимир Инютин) - В СПС считают, что в условиях нынешнего избирательного законодательства "правые" показали неплохой результат на региональных выборах. Как заявил в интервью корреспонденту РИА "Новый Регион" заместитель председателя федерального политсовета СПС Леонид Гозман, надо быть очень богатой партией и обладать огромным административным ресурсом, чтобы в этих обстоятельствах побеждать в кампании. В то же время, по его оценке, итоги голосования 11 марта продемонстрировали: СПС вправе рассчитывать на преодоление 7-процентного барьера на выборах в Госдуму, которые пройдут в декабре 2007 года. "Новый Регион": Вы удовлетворены результатами региональной кампании? Леонид Гозман: Вы знаете, удовлетворены - не удовлетворены, это такая двойная вещь. Я считаю, неправильно, когда ты удовлетворен результатами - не важно, каковы они. Согласитесь, всегда хочется большего. Поэтому в этом смысле мы хотели бы иметь больше, но если быть объективными, то результаты не плохие. В большинстве регионов, где СПС участвовал в выборах, мы прошли 7-процентный барьер. Сейчас еще продолжается подсчет голосов, и по нашим ощущениям в тех областях, где у нас пограничная ситуация, мы должны 7-процентный барьер все-таки преодолеть. Это означает, что Союз правых сил может аккумулировать голоса либеральной части политического спектра. Это означает, что Союз правых сил на сегодняшний день, если говорить о парламентских возможностях, является парламентской оппозицией. В этом смысле эти результаты дают нам надежду на декабрь 2007 года. Разумеется, когда закончится подсчет голосов, мы будем очень серьезно анализировать достижения и, прежде всего, наши проколы. Особенно будем смотреть на ситуацию в регионах, где мы не прошли 7-процентный барьер, в частности, в Санкт-Петербурге мы, очевидно, не прошли, не проходим и в Омской области. Мы уже понимаем, какие были совершены ошибки в ходе кампании. Более того, мы это понимали и в ходе кампании, но было поздно что-то менять в организационном плане. И все же полагаю, что результаты региональной кампании говорят, что у нас есть серьезные шансы для преодоления 7-процентного барьера в декабре 2007 года. "НР": То, что не повторен пермский вариант, с чем это связано на ваш взгляд? Л. Г.: То, что результаты в целом слабее, чем это было в Перми, связано с двумя факторами. Один из них очевидный: все-таки в Перми лидер партии Никита Белых долгое время был одной из заметных политических фигур, вызывающей естественные симпатии населения. Второе обстоятельство, может быть, не менее важное - это были первые для СПС выборы в таком большом числе регионов одновременно. Хотя нас сняли в Вологде, Пскове и Дагестане, все равно мы потратили усилия на эти регионы, у нас там была работа, агитация, расходы. Надо быть очень богатой партией и обладать огромным административным ресурсом, чтобы в этих условиях идти и побеждать. Какой можно сделать вывод? Можно пожаловаться на закон, что он плохой, или на другие обстоятельства. А можно сделать вывод, какие нужны меры по преодолению этих трудностей. Мы столкнулись с этими трудностями впервые, мы видим, какой мы понесли ущерб - наши результаты во многих местах могли быть лучше. Мы сделаем выводы, и в декабре выступим эффективнее. "НР": Значит ли, что неповторенный пермский вариант приведет к перестановкам в руководящем составе партии? Л. Г.: Я считаю, что те люди руководства и аппарата партии, которые были привлечены к выборам, показали себя людьми и профессиональными, и порядочными. Мне кажется, что у нас нет оснований предъявлять кому-либо претензии на сегодняшний день. "НР": Как вы оцениваете возможные судебные перспективы по итогам выборов? Уже известно, где СПС может инициировать судебные разбирательства по результатам кампании? Л.Г: Я могу высказать свою личную точку зрения, поскольку решение партии по этому вопросу еще не принято. Моя личная точка зрения такова: махать кулаками надо во время драки, а не после нее. Мы это успешно показали в Самаре: нас сняли с выборов - там был очевидный произвол, мы пошли жаловаться и драться по этому поводу и восстановились на выборах и выиграли. Это осмысленное действие. А когда ты получил не 7,5%, а 6,5% на выборах, и идти по этому поводу жаловаться в суд. Ну, пойдем, пожалуемся. и что? Ты имей на выборах не 7,5%, а 12,5% и все будет хорошо. Именно поэтому мы не подавали иски в суд после декабря 2003 года, хотя знали, что там были масштабные нарушения. Но мы не пошли судиться как коммунисты и "Яблоко", именно потому, что считали: надо выигрывать в тех обстоятельствах, которые есть. Сейчас мы выиграли в более половине регионов, где участвовали выборах в тех обстоятельствах, которые есть, и намерены дальше себя вести точно также. (C) 2007, "Новый Регион - Москва" Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108482.html Грызлов грозит губернатору Ставрополья отставкой 12.03.07 12:12 Москва, Март 12 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Председатель партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что губернатор Ставропольского края Александр Черногоров должен нести ответственность за результат выборов в местное законодательное собрание. По предварительным данным краевого избиркома, на выборах в Государственную думу Ставропольского края победила "Справедливая Россия", набравшая 37,49% голосов. "Единая Россия" заняла второе место - 23,87%. По мнению Грызлова, результат выборов является своего рода референдумом о доверии губернатору края, "единороссу" Черногорову. "Губернатор с такими результатами работать не должен", - заявил лидер "Единой России". Грызлов отметил, что партия сменит регионального лидера. Кроме того, как передает РИА Новости, в тех субъектах федерации, где результат "Единой России" будет меньше 40-45%, по словам лидера "ЕР", "будут сделаны соответствующие выводы". (C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0 Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108484.html В Москве на 3 миллиона рублей ограблен управляющий крупной животноводческой компании 12.03.07 12:03 Москва, Март 12 (Новый Регион, Софья Кораблева) - Накануне в Москве была ограблена квартира управляющего крупной животноводческой компании в Тульской области. Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе ГУВД по городу Москвы, в отделение милиции обратился хозяин квартиры, которая находится на Профсоюзной улице. По его словам, в период с 10 марта по 11 марта неизвестные взломали замки двери в его квартире и похитили ювелирные украшения и деньги. По неподтвержденным данным, общая сумма ущерба составила 3 миллиона рублей. По факту кражи возбуждено уголовное дело. (C) 2007, "Новый Регион - Москва" Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108479.html Страны ГУАМ и Запада не исключают применения силы против непризнанных стран 12.03.07 11:27 Москва, Март 12 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Речь Владимира Путина в Мюнхене, посвященная вопросам международной безопасности, вызвала широкий резонанс. По словам российского президента, в мире наблюдается почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах, военной силы, ввергающей мир в пучину следующих один за другим конфликтов. Гипертрофия силы - в ущерб повсеместно попираемому праву - превратилась в зловещего спутника современных международных процессов. В этих условиях особую важность приобретает целенаправленный возврат к международно-правовому принципу неприменения силы или угрозы силой при решении конфликтов между государствами. Как сообщает корреспондент "Нового Региона", об этом пишет политический обозреватель Фонда стратегической культуры Андрей Арешев. Международное обязательство воздерживаться от использования или угрозы использования силы - это норма международного обычая, зафиксированная, в частности, в ряде решений Международного Суда ООН. На практике же эта норма сплошь и рядом становятся жертвой узких политических расчетов. В процесс урегулирования замороженных конфликтов за постсоветском пространстве - нагорно-карабахского, приднестровского, грузино-абхазского и юго-осетинского - втягивается все большее число государств. Зачастую их действия весьма далеки от задач установления прочного мира в конфликтных регионах, диктуются стремлением к дележу "советского наследства". Не дают результатов и попытки более активного подключения к переговорному процессу международных структур. Например, применительно к карабахскому конфликту, усилия таких организаций, как ОБСЕ, ЕС, НАТО, оказалась значительно менее эффективными, чем можно было ожидать. Деятельность Минской группы ОБСЕ практически полностью парализована: раздающиеся из Баку угрозы применения силы на Западе предпочитают не замечать, а шаги другой стороной, предпринимаемые в соответствии с общепринятыми демократическими стандартами (например, принятие на референдуме 10 декабря 2007 года Конституции Нагорно-Карабахской Республики) вызывают у западных политиков острое неудовольствие и отторжение. Эта двойная бухгалтерия еще больше размывает международное право. У сильного возникает иллюзия, что все мировые и региональные проблемы могут быть решены путем наращивания силы. В мюнхенском выступлении В. Путина прозвучала заметная обеспокоенность растущими темпами милитаризации США, оборонный бюджет которых в 20 раз превышает аналогичный российский показатель. Милитаризация самих США имеет региональное продолжение на Кавказе, где бесспорным лидером в гонке вооружений является Азербайджан, чему способствовала, в частности произведенная за счет США модернизация аэродромов на территории этой страны. Угрозы применения силы против Нагорного Карабаха из уст азербайджанских руководителей звучат регулярно. "Я хочу, чтобы этот конфликт был решен мирным путем. Но мы должны быть готовы и к другому развитию событий... Иметь сильную армию означает возможность освободить нашу землю в любой момент.", - говорит президент Азербайджана Ильхам Алиев. Угрожает и министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров: "Мы никому не уступим ни сантиметра своей территории. Азербайджан не желает войны и остается приверженным к мирному урегулированию. Однако, при принуждении преднамеренными действиями по дальнейшей консолидации статуса-кво (оккупации), Азербайджан готов прибегнуть к любым другим мерам для законного восстановления своей территориальной целостности". Эти высказывания находят отклик у представителей ряда международных структур. Так, в 2005 году Сабина Фрейзер, директор кавказского проекта Международной Кризисной Группы, предупредила, что "угроза применения Азербайджаном силы для восстановления территориальной целостности реальна", а "продолжающаяся оккупация азербайджанских территорий на фоне стремительно вооружающегося Баку дает Азербайджану лишний повод для нападения". Эти высказывания характеризуют общий подход многих политиков в Азербайджане, Грузии и Молдавии по отношению к регионам, отделившимся от этих бывших советских республик в начале 1990-х годов, еще до формального распада СССР - в полном соответствии с действовавшим на тот момент советским законодательством и нормами международного права. Ставка на силу в международных отношениях подкрепляется утверждениями ряда западных авторов о том, что метропольные государства свободны в применении силы для законного восстановления своей территориальной целостности. Дав Линч из Института исследований вопросов безопасности ЕС (Париж) в работе "Сепаратистские страны Евразии: неразрешенные конфликты и де-факто государства" заявляет, например, что ликвидация сепаратистских режимов "путем применения силы метропольным государством не может быть исключена". По его мнению, "сепаратистский режим" не защищен нормами, действующими в отношении остальных государственных образований, и не обладает жизнеспособностью независимых суверенных государств. Такой подход не выдерживает критики. Например, Сомали и Либерия, как отмечает Сергей Маркедонов, являются в настоящее время формально "независимыми суверенными государствами", но государственными образованиями их назвать сложно, как и находящиеся под оккупацией Афганистан и Ирак. Поэтому большинство специалистов в области международного права распространяют принцип запрета на угрозу силой или ее применение и на формально признанные в ООН государства, и на государства, являющиеся таковыми де-факто. Именно в этом ключе следует интерпретировать первый принцип Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о дружеских отношениях, который гласит: "Каждое Государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения таких международных демаркационных линий, как линия соприкосновения вооруженных сил, установленная или соответствующая международному соглашению, стороной которого оно является или в силу каких-либо причин обязано уважать". Согласно интерпретации Джошина Фроуайна, это положение относится и к нынешним границам де-факто режимов. В случае с постсоветскими самопровозглашенными государствами все эти линии были установлены соглашениями о прекращении огня. Данные соглашения заключались между метрополиями и де-факто режимами, они не имеют предельного срока действия, и ни одна сторона не вправе денонсировать их. В случае с Нагорным Карабахом, например, заключив в мае 1994 года соглашение о прекращении огня, Азербайджан признал необходимость участия НКР в подписании данного соглашения. Последующее исключение Нагорного Карабаха из числа участников переговорного процесса создало беспрецедентно абсурдную ситуацию, когда одна из сторон признает военную субъектность оппонента, но в то же время не ведет с ним переговоры, не признавая его политическую субъектность в послевоенный период. Основной аргумент сторонников применения силы в конфликтах вокруг непризнанных государств состоит в том, что "мятежные территории" Азербайджана, Молдавии и Грузии не являются самостоятельными субъектами международного права, ибо они не признаны международным сообществом. Однако в международном праве существуют две теории признания - конститутивная и декларативная. Согласно первой из них, широко распространенной до Второй мировой войны, признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) конституирует (создает) новых субъектов международного права. Без признания со стороны группы ведущих государств новое государство не может считаться субъектом международного права. Уязвимость данного подхода заключается в том, что, во-первых, не вполне ясно, какое именно количество признаний необходимо для придания субъекту статуса международно-признанного. Например, Тайвань, несмотря на отсутствие места в ООН, признан примерно тридцатью государствами. Во-вторых, государства могут существовать и вполне комфортно себя чувствовать и без официального признания. Здесь показателен пример признанного одной Турцией Северного Кипра, последовательно развивающего экономическое сотрудничество с Азербайджаном. При конститутивном подходе к проблеме признания неизбежно появляются двойные стандарты, обусловленные политическими пристрастиями. Поэтому большинство специалистов по международному праву утверждают, что признание имеет не конститутивный, а декларативный характер. Декларативная концепция признания подразумевает, что образование может быть признано тогда, когда оно уже представляет собой государство, по прошествии определенного времени и на основе соответствия критериям государственности. Согласно теории Георга Еллинека, государственность должна соответствовать трем критериям: существование территории, имеющей определенные границы; наличие постоянного и определённого населения (народа); наличие и суверенной власти. В Конвенции Монтевидео 1933 года закреплены четыре признака государства: постоянное население; определенная территория; собственное правительство; способность к вступлению в отношения с другими государствами. Авторы резолюции ООН 1974 года "Определение агрессии" в Статье 1 (a) предусмотрительно записали, что термин "государство" в ней "употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций". Однако и без этого уточнения очевидна абсурдность подхода, при котором государство становится таковым лишь после занятия его представителем кресла в ООН или после признания кем-то извне. Споры о том, являются ли Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье и Нагорный Карабах государствами, могут вестись юристами-международниками до бесконечности, но устойчивое существование де-факто государств - это реалия, которая не может быть оспорена. Например, НКР, несмотря на организованную Азербайджаном блокаду, демонстрирует устойчивую динамику в развитии государственных институтов, экономики, гражданского общества. Следов былых разрушений в Степанакерте не найти, хотя во многих населенных пунктах раны, нанесенные войной, еще не залечены. В июле 2007 года в Нагорно-Карабахской Республике должны состояться очередные выборы президента, причем действующий глава республики уже однозначно заявил о своем предстоящем уходе - несмотря на то, что действующая Конституция, принятая в ходе общенародного референдума 10 декабря 2006 года, позволяет ему баллотироваться на третий срок. Расширяющиеся международные контакты НКР как самостоятельного субъекта на политической арене Закавказья - это еще один аргумент в пользу декларативного принципа признания. Планы посредников из Минской группы ОБСЕ включают в качестве одного из пунктов проведение референдума о независимости Нагорного Карабаха, при положительном исходе которого он будет признан полноправным членом международного сообщества. Однако существенным недостатком данных планов является отсутствие значимых гарантий безопасности в переходный период, который предполагается сделать неоправданно длительным. Это создает патовую ситуацию в переговорах и ведет к усилению военной напряженности в регионе. Одним из шагов по выходу из пата могло бы стать подписание сторонами соглашения о не возобновлении военных действий и обязательстве решать спорные вопросы путем переговоров, взаимных уступок и компромиссов. В такое соглашение могли бы быть инкорпорированы и меры по установлению взаимного доверия. Что касается использования принципа неприменения силы в отношениях между бывшей метрополией и де-факто режимом, нормы международного права здесь прописаны достаточно четко. Согласно статье 2 (4) Устава ООН, "все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций". Применительно к конфликтам на постсоветском пространстве многими авторами неоднократно отмечалась равная правосубъектность "отколовшихся территорий" с их бывшими метрополиями, так как и Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье и Нагорный Карабах - такие же продукты распада СССР, как Грузия, Молдавия и Азербайджан. Все четыре непризнанных государства являются полноправными участниками соответствующих соглашений о прекращении огня и получили де-факто признание во многих других сферах своей деятельности (поддержание режима прекращения огня, гуманитарные контакты, экономическое сотрудничество20 и т.д.). Таким образом, принцип запрета на угрозу силой или ее применения может и должен быть отнесен ко всем стабильным де-факто режимам. Однако практика показывает, что мало просто провозгласить тот или иной принцип - надо еще сделать так, чтобы он действовал. В случае военного нападения Статьей 51 Устава ООН и процедурой, установленном в Главе VII Устава ООН предусмотрено неотъемлемое право на самооборону. В случае вооруженного нападения государство, подвергшееся агрессии вправе применить силу в целях законной самообороны. Формулировка "неотъемлемое право" указывает на то, что право на самооборону является нормой обычного права и, таким образом, применяется ко всем государствам. К сожалению, нынешняя интерпретация международных норм в сфере права на самооборону характеризуется неопределенностью и искажена политическими предпочтениями. За последние годы право на самооборону было легализовано Советом Безопасности ООН в ряде случаев, которые представляются, как минимум, спорными. Например, вскоре после событий 11 сентября 2001 года США представили Совету Безопасности ООН план самообороны против Афганистана в соответствии с требованиями статьи 51 Устава. Этот документ стал формально-юридическим оправданием вторжения США и их союзников в Афганистан, хотя до сих пор никто не представил доказательств того, что налет на башни-близнецы в Нью-Йорке планировался из афганских пещер. В то же время неясно, будет ли Совет Безопасности ООН принимать необходимые меры, скажем, в случае незаконного применения силы Азербайджаном или попытки его предотвращения со стороны НКР, а если да, то какие именно меры. Исходя из того, что "непризнанное" государство имеет совершенно те же права, что и остальные государства, оно обладает и правом на самооборону. Соответствующее решение на этот счет международных организаций могло бы стать еще одной гарантией невозобновления военных действий в зонах конфликтов. В последнее время напряженность вокруг проблемы признания самопровозглашенных государств была усилена заявлениями американских официальных лиц. 26 февраля 2007 года представитель госдепартамента США Ш. Маккормак заявил, что США признают территориальную целостность Азербайджана и продолжат способствовать мирному решению урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Такое заявление, апеллирующее к "целостности" бывшей Азербайджанской ССР, подтверждая на словах приверженность "мирному решению", на деле несет скрытую угрозу применения силы против устойчиво существующего государства де-факто - Нагорно-Карабахской Республики. В условиях массированного внешнеполитического давления, оказываемого на Ереван накануне предстоящих 12 мая 2007 года парламентских выборов, консультации, ведущиеся в усеченном формате (Баку плюс Ереван без Степанакерта), заведомо не дадут положительных результатов. Фактически сейчас мы имеем дело с имитацией переговорного процесса по карабахской проблеме. Чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки, необходимо вернуться к исходному формату переговоров, одной из сторон которых выступала НКР. Юридически обязывающее соглашение об отказе от использования силы при решении конфликтов могло бы стать еще одним шагом к большей международной безопасности. Важную роль здесь может сыграть российская дипломатия. Выступая по проблеме грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов, Сергей Лавров четко заявил: "Более года грузинская сторона отказывается заключить соглашения и с Южной Осетией, и с Абхазией о неприменении силы для урегулирования этих конфликтов и о гарантиях безопасности. Никаких объяснений такой позиции Грузии мы принять не можем. Это должно быть сделано безоговорочно.". Аналогичные соглашения необходимы для урегулирования и других "замороженных конфликтов", не упомянутых российским министром иностранных дел. Проблема непризнанных государств - важный показатель способности ООН и ОБСЕ содействовать решению "замороженных конфликтов" не насилием, а путем переговоров и политико-правового регулирования. Последнее возможно лишь в условиях гарантированного невозобновления военных действий и укрепления мер доверия между сторонами конфликта при активном участии самих де-факто государств. Необходима также скорейшая выработка правовых критериев их признания. В противном случае угрозы, о которых говорил Владимир Путин в Мюнхене, будут только возрастать. (C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0 Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108466.html Росздравнадзор обрел нового руководителя 12.03.07 11:25 Москва, Март 12 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Руководителем Росздравнадзора назначен бывший глава управления Росздравнадзора по Москве и Московской области Николай Юргель. Ранее он занимал должность заместителя руководителя Департамента фармакологической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки и образования Минздрава России, сообщает корреспондент "Нового Региона". Напомним, предыдущий руководитель Росздравнадзора Рамил Хабриев 5 марта был отправлен в отставку из-за проблем с обеспечением лекарствами льготников. Михаил Фрадков так прокомментировал отставку Хабриева: "Ситуация, откровенно говоря, не очень. И те меры, которые мы предпринимаем, носят экстренный характер". В интервью "Российской газете" новый глава Росздравнадзора отказался отвечать на вопрос, успеет ли ведомство исправить ошибки до установленного правительством срока - 20 марта. Также Юргель заявил, что предложение возглавить Росздравнадзор, поступившее от Зурабова, стало для него неожиданным. (C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0 Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108465.html В Москве на 400 тысяч рублей ограблен зал игровых автоматов 12.03.07 11:14 Москва, Март 12 (Новый Регион, Софья Кораблева) - Накануне в Москве неизвестные ограбили зал игровых автоматов "Золотой Арбуз". Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе ГУВД по городу Москве, ограбление произошло в VIP-зале казино, где находилось 10 посетителей. В ходе игры один из них стал угрожать пистолетом директору зала "Золотой Арбуз", кассиру и охраннику. Как оказалось, остальные посетители были соучастниками грабителя. Забрав из зала 5 тысяч 800 долларов США, 250 тысяч рублей 10 человек скрылись на трех машинах в неизвестном направлении. Общая сумма ущерба составила 400 тысяч рублей. По факту ограбления началось следствие. (C) 2007, "Новый Регион - Москва" Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108463.html В Киеве отметят годовщину белорусского Майдана 12.03.07 11:02 Киев, Март 12 (Новый Регион, Михаил Рябов) - С 14 по 25 марта в Киеве пройдет фестиваль "Белорусская весна", посвященный прошлогоднему Майдану в Минске, который оппозиция организовала, протестуя против победы Александра Лукашенко на президентских выборах. Одним из организаторов фестиваля в Киеве выступает украинская партия "Пора", известная по участию в "оранжевой революции". 14 марта в офисе "Поры" в Киеве пройдет презентация фильма "Площадь" про "разогнанный "белорусский майдан". 16 марта украинские "оранжевые" активисты намерены провести пикет посольства Белоруссии в Киеве в поддержку минских оппозиционеров. 19 марта в Киеве пройдет круглый стол, на котором будет обсуждаться стратегия Украины относительно Белоруссии, передает корреспондент "Нового Региона". Кульминацией "фестиваля" станет акция, намеченная на 25 марта - "соревнования по лыжному бегу на асфальте на кубок Александра Лукашенко, известного сторонника и популяризатора этого мужественного вида спорта". Время и место проведения акции оргкомитет пока не сообщает. (C) 2007, "Новый Регион - Киев" Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108461.html В Москве активисты молодежных организаций вспомнили Милошевича и пригрозили отомстить за него (ФОТО) 12.03.07 10:38 Москва, Март 12 (Новый Регион, Елизавета Громыко) - Накануне в Москве вспоминали югославского президента Слободана Милошевича, который год назад, 11 марта, скончался в тюрьме гаагского трибунала. Как передает корреспондент "Нового Региона", в воскресенье в 13.30 к посольству Сербии и Черногории пришли активисты молодежного движения "Россия Молодая". Около 20 молодых людей развернули плакат "Год назад в гаагском трибунале убили свободу!". Никаких лозунгов не выкрикивалось, активисты молча возложили красные гвоздики к ограде посольства и зажгли свечи. Лидер движения Максим Мищенко выступил с небольшой речью: "Со смертью Слободана Милошевича Сербия потеряла свой суверенитет, потеряла своё право на культурные ценности, на своё будущее. Мы скорбим, что мы, русские, в тот момент были слабы, чтобы помочь своему братскому народу. Мы сделали выводы и будем бороться до последнего, чтобы в нашей стране подобного не произошло". Однако данная акция не была санкционирована, поэтому действия молодых людей вызвали повышенный интерес сотрудников милиции, которые пытались уговорить молодых разойтись, а журналистов -выключить камеры и фотоаппараты. Позже двое активистов были задержаны, однако их отпустили уже через полчаса. Пресс-секретарь "России молодой" Александр Калугин так прокомментировал действия милиции: "Несмотря на задержание, мы высказываем благодарность сотрудникам милиции, которые, исполняя закон, понимали трагичность момента, поэтому они не посчитали необходимым преследовать наших активистов согласно букве закона". В воскресенье сотрудники правоохранительных органов предотвратили акцию протеста Евразийского союза молодежи (ЕСМ), которые планировали провести несанкционированный пикет у здания посольства Нидерландов. На подходах к зданию посольства еще с 14.00 дежурили около 50 представителей милиции, ОМОНа, а также кинологи с собаками. Лидер движения Павел Зарифуллин сообщил корреспонденту РИА "Новый Регион" о планировавшемся мероприятии: "Мы собирались приковаться к посольству страны врачей-вредителей, которые повинны в смерти Милошевича, и бить табуретками об двери и стены дипмиссии". Но молодых людей сразу же препроводили в машину и отвезли в Пресненское УВД, где они просидели до 20.00 и были отпущены. В это же время на Славянской площади прошел митинг памяти, организованный движением "Народная воля". Около 80 человек собрались, чтобы вспомнить Слободана Милошевича и высказать свое отрицательное отношение к Гаагскому трибуналу. Митинг проходил довольно спокойно, по периметру территории проведения акции были развешаны плакаты: "Слободан, покойся с миром", "Россия, вступись за сербов в Косово!", "Убийц С. Милошевича к ответу!", "Русский, отомсти!". Стоит отметить, что особо рьяные сторонники Милошевича успели побывать накануне и у Сербского посольства, и на Славянской площади. Активисты движения "Россия молодая" поминали Милошевича молча Они возложили красные гвоздики к ограде посольства и зажгли свечи Несмотря на то, что акция была несанкционированной, никаких препятствий она не встретила
На Славянской площади прошел митинг памяти, организованный движением "Народная воля" Около 80 человек собрались, чтобы вспомнить Слободана Милошевича (C) 2007, "Новый Регион - Москва" Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108449.html Все публикации за 12.03.07 Выпуск N 1192, Архив Рассылки Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты" Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки. (C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна |
В избранное | ||