Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

ЛУКОЙЛ отказывается от идеи строительства нефтеперерабатывающего завода в Турции


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 7 марта 2007 г., 07:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Москва
07.03.07 07:30, N 1178

ЛУКОЙЛ отказывается от идеи строительства нефтеперерабатывающего завода в Турции

07.03.07 00:47

Москва - София - Стамбул, Март 07 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - ЛУКОЙЛ отказался от строительства нефтеперерабатывающего завода в Турции. Вместо реализации этого проекта, будут расширены мощности российской компании в болгарском Бургасе.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", эксперты одобряют решение концерна. Строительство трубы Бургас - Александруполис делает турецкий проект ЛУКОЙЛа менее актуальным.

"Проект в Турции мы заморозили. Будем расширять завод в Бургасе и доведем его до 10 млн. с 7,5 млн. тонн нефти в год. Наши специалисты посчитали, что это более эффективно", - сообщил во вторник президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

НПЗ в Бургасе - крупнейший на Балканах. ЛУКОЙЛ приобрел контрольный пакет акций завода за 101 млн. долларов в октябре 1999 года. Еще 13,11% акций российская компания до последнего времени контролировала через родственные структуры.

В январе 2005 года ЛУКОЙЛ увеличил свою долю в НПЗ до 93,16%, выкупив по оферте 22,05% акций завода.

Объем инвестиций компании в НПЗ оценивается примерно в 400 млн. долларов. Планируется, что в результате реализации программы модернизации в 2007 году завод перейдет на выпуск нефтепродуктов по стандарту "Евро-3", а к 2009 - по стандарту "Евро-4".

Летом 2006 года ЛУКОЙЛ обращался к турецкому правительству с просьбой предоставить разрешение на строительство нового НПЗ в Турции на берегу Черного моря с годовой мощностью переработки 8-10 млн. тонн. Стоимость проекта по прогнозам должна была составить около 3 млрд. долларов, пишет деловая газета "Взгляд".

По информации Reuters, стороны не пришли к компромиссу относительно расположения производственной площадки. Отраслевые эксперты считают, что ЛУКОЙЛ сумеет закрепиться на турецком рынке, несмотря на отказ от строительства НПЗ.

"Одним из мотивов строительства НПЗ в Турции было стремление избавиться от проблемы вывоза нефти на экспорт через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы, - напоминает аналитик "Ак Барс Финанс" Александр Блохин.

Однако, по его словам, в последнее время резко ускорилась реализация проекта Бургас - Александруполис, предполагающего экспорт нефти через территорию Болгарии и Греции в обход проливов.

"Проект строительства НПЗ стал менее привлекательным для ЛУКОЙЛа. Но концерн не отказался от планов расширения своего присутствия на турецком рынке нефтепродуктов. Другое дело, что теперь он будет делать это за счет увеличения экспорта продукции со своего завода в Болгарии", - заявил эксперт. Ранее Вагит Алекперов говорил, что ЛУКОЙЛ не исключает возможности увеличения в Турции количества автозаправочных станций до 500 от нынешних 15.

По проекту нефтепровода Бургас - Александруполис нефть из России и стран Черноморского бассейна будет доставляться по морю из Новороссийска в болгарский порт Бургас, оттуда по новому нефтепроводу - в греческий город Александруполис, а затем - в страны Западной Европы.

Накануне осведомленные источники сообщили, что подписание межправительственного соглашения о проекте строительства нефтепровода Бургас - Александруполис снова откладывается и 5-6 марта, как было запланировано, не состоится.

В болгарском министерстве регионального развития уточнили, что ждут предложений от российской стороны о новой дате подписания договора. А в Минпромэнерго РФ говорят, что "идет внутреннее согласование документов".

"Нефтепровод Бургас - Александруполис будет являться важнейшим экспортным маршрутом, и, возможно, на заводе ЛУКОЙЛа в Бургасе будет перерабатываться часть нефти, доставляемая из Новороссийска в болгарский порт, - предполагает начальник аналитического отдела ФК "Мегатрастойл" Александр Разуваев. - В перспективе это может привести дальнейшему расширению завода".

По мнению господина Разуваева, в Турции складывается не очень благоприятный инвестиционный климат для российских нефтяных компаний.

"Достаточно вспомнить, как Татнефть пыталась купить турецкую нефтеперерабатывающую структуру Tupras, сделка была аннулирована турецкой стороной. Кроме того, Турция занимает жесткую позицию по вопросу транспортировки нефти танкерами через проливы Босфор и Дарданеллы. Так что решение ЛУКОЙЛа правильное", - говорит эксперт.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108067.html


Мэр Москвы выступает за экологически чистый транспорт

07.03.07 00:40

Москва, Март 07 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Юрий Лужков на заседании правительства Москвы заявил, что самым перспективным видом городского транспорта для столицы являются электромобили.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", московский градоначальник настроен решительно и обещает в ближайшем будущем построить на территории города сеть электрозаправок. Идея автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу отодвинула на второй план даже перспективы внедрения автомобилей, работающих на водородном топливе.

Сроки электрификации московских автомобилей мэр не назвал, определив их как "кратчайшие".

Расположение мэра к электромобилям понятно - он заявил, что именно повсеместное внедрение такого вида транспорта способно исправить катастрофическую экологическую ситуацию в Москве.

По данным столичного Департамента транспорта и связи, 80% вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили и автобусы, и электромобили могут существенно исправить ситуацию в лучшую сторону.

"Это направление позволит получить двигатели не Euro-3 или Euro-4, а получить абсолютно безопасный по экологическим стандартам двигатель с нулевым выбросом", - заявил Юрий Лужков и подчеркнул, что это направление нужно осуществлять не в экспериментальном, а в массовом порядке.

Для этого нужно закупать большое количество соответствующих автомобилей, электрозаправок и сменных аккумуляторов, добавил мэр, но необходимое количество не обозначил даже приблизительно, пишет деловая газета "Взгляд".

Такой решительный курс на электричество Лужков объяснил плачевной экологической ситуацией в Москве и других российских мегаполисах: "Мы дошли до точки, зайдя за которую в городе будет невозможно жить", - отметил мэр.

Его поддержал глава Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, который уточнил, что самыми крупными загрязнителями воздуха в городе являются автомобили и автобусы.

Ситуация требует введения альтернативных источников энергии, и определенные шаги в этом направлении уже сделаны: как рассказал Липсиц, московские инженеры за 2 года разработали топливные системы новой конструкции, которые используют в качестве топлива диметил-эфир.

"Благодаря своим физико-химическим свойствам, при использовании этого вида топлива в дизельных двигателях снижается выброс твердых частиц на 100% и оксидов азота - в 2,5-3 раза", - отметил Липсиц.

О сроках реализации проекта московского мэра, а также о том, станут ли электрическими так загрязняющие столичный воздух городские автобусы, в Департаменте транспорта и связи пока не рассказывают.

Между тем на улицах европейских столиц электромобиль уже давно не новинка, хотя по количеству они со своими бензиновыми коллегами сравниться пока не могут.

Скорость таких автомобилей обычно не превышает 40 километров в час, а время движения от одной заряженной батареи составляет около 45 минут, так что городскую черту на электромобиле пересекать не рекомендуется.

Однако их польза для городской экологии несомненна - в Париже и Лондоне уже несколько лет существуют бесплатные станции подзарядок электрических батарей для автомобилей такого типа. В Вестминстере, самом проблемном в экологическом отношении районе Лондона, станциями подзарядки оборудованы около 100 парковок.

Городская администрация Парижа пошла даже дальше: так как самой дорогой частью электромобиля является его батарея (мощные батареи не могут стоить дешево, а срок их действия пока не превышает 1 года), то расходы по ее покупке берет на себя городской бюджет.

Впрочем, не все электромобили так маломощны: компания Mitsubishi Motors с 2008 года собирается начать серийный выпуск новой модификации автомобиля Lancer Evolution под названием MIEV (Mitsubishi In-wheel Motor Electric Vehicle, то есть "машина со встроенными в колеса электромоторами").

Электромощность автомобиля эквивалентна приблизительно 300 лошадиным силам, а длина движения на скорости 180 километров в час составляет 250 километров.

Пока же в России ощутимая прибыль от использования электромобилей выразилась в продаже с аукциона 8 автомобилей, которые обслуживали глав государств на саммите "Большой восьмерки".

Восемь четырехместных автомобилей, выпущенных американской компанией Global Electric Motorcars, были проданы за 3 млн. 940 тыс. рублей - обычная стоимость такого автомобиля около 9 тысяч долларов.

Новые хозяева автомобилей, помимо ощущения, что на этом месте сидели Джордж Буш или Ангела Меркель, смогут оценить и простоту управления электромобилями - для движения используется только две педали: stop и go.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108066.html


Конгресс США поддерживает вступление Грузии и Украины в НАТО

07.03.07 00:23

Вашингтон, Март 07 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Законопроект в поддержку приема в НАТО новых членов, в частности, Грузии, Украины, Албании, Хорватии и Македонии, приняла сегодня Палата Представителей Конгресса США. Как сообщает корреспондент "Нового Региона", проект был одобрен без подсчета голосов.

Документ, как сказано в его преамбуле, направлен на "поддержку дальнейшего расширения НАТО и содействие своевременному приему в него новых членов". Инициатором законопроекта выступил конгрессмен Джон Тэннер (демократ, от штата Теннесси).

В проекте, названном "Законом об укреплении свободы в рамках НАТО", подчеркивается, что "дальнейшее сохранение стабильности и безопасности в Европе требует военной, экономической и политической интеграции нарождающихся демократий в существующие европейские структуры".

По мнению американских законодателей, прием в альянс Грузии, Украины, Албании, Хорватии и Македонии как раз и будет способствовать укреплению безопасности и стабильности в Европе.

Законопроект предусматривает выделение указанным странам финансовой помощи в рамках содействия укреплению их безопасности.

В документе содержится ссылка на то, что "Грузия и Украина заявили о своем желании присоединиться к североатлантическому сообществу и, в частности, добиваются присоединения к НАТО".

В нем также подчеркивается, что "Грузия и Украина тесно сотрудничают с НАТО и ее членами над выполнением критериев", необходимых для конечного вступления в альянс.

Аналогичный законопроект сейчас находится на рассмотрении Сената, передает ИТАР-ТАСС.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/108061.html


Все публикации за 07.03.07

Выпуск N 1178, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное