Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение N 36(49)


Информационный Канал Subscribe.Ru

N36  Нефтяное обозрение
6 - 12 сентября
2004 г. 

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Благодарим Фонд Генриха Бёлля за финансовую поддержку.

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0436.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2004 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/04/


Темы недели

Другие сообщения


Темы недели

Россия.
То, о чем предупреждали экологи на Сахалине, началось. Разлилось 200 т нефтепродуктов у Холмска.

Поздним вечером 8 сентября 2004 года в районе города Холмска тайфун «Сонгда» выбросил на берег бельгийское судно «Христофор Колумб». На его борту находилось 320 т топлива. В итоге 3 топливных бака общей емкостью около 200 т оказались повреждены. Смесь мазута и дизельного топлива загрязнила более 5 км побережья, а также Приморский бульвар, и частично городской пляж Холмска. В воздухе чувствовался сильный запах нефтепродуктов. Часть их унесло в открытое море.

Работы по очистке побережья смогли начать только 9 сентября, когда тайфун ушел. Однако и в этот день из-за сильного волнения установка боновых заграждений была невозможна. О работах по локализации разлива было сообщено 10 сентября.

Судно «Колумб» принадлежит «Европейской компании по дноуглубительным работам». Оно было нанято итальянской компанией «Сайпем» (Saipem) для выполнения работ по прокладке подводных трубопроводов для консорциума «Сахалин-2». Представитель оператора этого проекта, компании «Сахалин Энерджи», заявил, что авария судна не вызовет задержек с выполнением работ. Сейчас на прокладке подземной части трубопровода работает от 10 до 15 судов, включая земснаряды. «Христофор Колумб» должен был засыпать траншеи, но эта работа может быть выполнена другими судами.

Ведется расследование обстоятельств аварии. Капитан судна «Христофор Колумб» дважды получал указание властей порта в связи в приближающимся тайфуном выйти в открытое море. По непонятным причинам он начал это делать, когда сила волнения достигла 7 баллов. При выходе из порта у этого довольно крупного (длина 120 м ширина 20 м) судна отказал главный двигатель, и его стало сносить в берегу.

Губернатор области в очередной раз поставил перед операторами проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» вопрос о необходимости создания единой системы ликвидации аварийных разливов нефти на Сахалине. Она должна быть оборудована необходимым силами и средствами и способна к оперативным действиям.

По последним сообщениям, 10 сентября 2004 года в Южно-Сахалинске прошли массовые акции протеста. Около 200 человек собрались у международного центра делового сотрудничества «Сахинцентр» и центрального офиса компании «Сахалин Энерджи». Согласно сообщениям «Новых известий» от 13 сентября, установка боновых заграждений в открытом море вследствие сильного ветра невозможна. В пресс-релизе компании «Сахалин Энерджи» от 11 сентября сообщается, что в порту Холмск было установлено 360 м боновых заграждений. Ведется активная уборка загрязнений. В этих работах участвует около 100 человек.

В больницу Холмска с симптомами отравления парами нефтепродуктов обратились 35 человек.

Источники: www.rian.ru 10.09.2004, www.newsru.com 10.09.2004, www.regions.ru 10.09.2004, www.newsprom.ru 10.09.2004. www.utro.ru 10.09.2004, www.regnum.ru 10.09.2004, www.1tv.ru 10.09.2004, www.newizv.ru 13.09.2004, www.regnum.ru 13.09.2004, Пресс-релизы компании «Сахалин Энерджи» 9-12.09.2004.
к оглавлению

США.
Американские порты и побережье все еще легко доступны для террористов

Годовщина трагедии 11 сентября 2001 года вызвала серию публикаций, в которых рассматривается эффективность мер, принимаемых для предотвращения подобных трагедий. Одним из весьма вероятных объектов нападения могут быть более 360 морских портов США. Анализ возможных сценариев показывает, что, в случае применения оружия массового поражения в каком-либо из крупных портов, потери, возможно, будут исчисляться тысячами миллиардов долларов.

После 11 сентября 2001 года были приняты первоочередные меры: отремонтированы и установлены новые заборы, запоры, системы сигнализации. В ряде портов, например, Лос-Анджелес и Лонг-Бич, были закуплены современные средства радиосвязи, полицейские катера, системы наблюдения, освещения, защитные костюмы. Общий набор мер, необходимых для усовершенствования систем безопасности этих портов, стоит примерно 500 млн. долларов, однако пока выделено лишь 27,6 млн. долларов. Раздаются критические голоса относительно эффективности использования уже полученных и освоенных средств.

В частности, сотрудники служб безопасности вряд ли смогут эффективно использовать 60 защитных костюмов в случае химической или биологической атаки. Их покупка обошлась почти в 2,4 млн. долларов. Однако при этом не была заказана программа, обучающая пользоваться этим дорогостоящим снаряжением.

На разработку проекта центра проверки подозрительных контейнеров общей стоимостью в 4 млн. долларов было потрачено 1,5 млн. долларов. Впрочем, администрации портов оправдываются, что на эти же деньги была разработана еще и общая пятилетняя программа действий по повышению безопасности портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич.

Имеющегося оборудования для детального анализа содержимого ежегодно прибывающих в эти порты 3 миллионов грузовых контейнеров явно недостаточно для сколь-нибудь детального контроля. Технические возможности существующей системы позволят только в одном случае из четырех выявить наличие в контейнере атомного взрывного устройства. Если оно будет спрятано внутри массивного металлического оборудования, его скорее всего не удастся обнаружить.

Даже если все имеющиеся в порту контрольные системы будут работать по 24 часа в сутки семь дней в неделю, за год они смогут проанализировать содержимое не более 280 тысяч грузовых контейнеров. Средствами технического контроля в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич можно проверить около 10% контейнеров. Это, конечно, выше средних по США 6%, однако совершенно недостаточно, чтобы обеспечить более-менее серьезный уровень безопасности.

В декабре в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич будут установлены порталы для контроля радиоактивности внутри всех прибывающих сюда контейнеров, что позволит проверить их поток хотя бы на наличие повышенной радиоактивности.

Одним из выходов из ситуации, когда американские порты все еще остаются беззащитными против угрозы ввоза в страну взрывных устройств с ядерным содержимым, является налаживание сотрудничества с другими государствами. Сейчас ведется активная работа с властями Китая по созданию системы предотвращения несанкционированного вскрытия морских грузовых контейнеров.

Другая проблема, которая беспокоит американских экспертов — беззащитность американских прибрежных вод. Возможности существующих систем безопасности не позволяют своевременно обнаруживать попытки минирования торговых судов, а также установки донных мин на подходах к порту. Подрыв крупных нефтяных танкеров может привести к мощным пожарам и загрязнению окружающей среды.

В настоящее время 80% первоочередных работ по повышению безопасности американских портов выполнены. Среди последних мер в этом направлении — требование предоставлять в Береговую охрану США сведения о судне, находящихся на его борту членах команды и пассажирах, характере груза за 96 часов до прибытия судна в порт, а не за 24 часа, как это было ранее. К началу августа 2004 года почти 90% американских портов приняли новые планы обеспечения своей безопасности.

Однако перекрытие возможности для террористов воспользоваться оставшимися 20% потребует гораздо большего времени и огромных затрат. Вместе с тем администрация президента Буша, похоже, не до конца осознает важность обеспечения безопасности морской торговли. В бюджете на 2005 год она запросила 5,3 млрд. долларов на обеспечение безопасности авиационных перевозок и лишь 1,9 млрд. долларов — на безопасность морских перевозок.

Источник: Los Angeles Daily News 5.09.2004.
к оглавлению

Нигерия.
Нефтяные компании опасаются тяжелых последствий борьбы вооруженных группировок

Начавшиеся 29 августа 2004 года широкомасштабные вооруженные столкновения в Порт-Харкот (Port Harcourt) и его окрестностях привели к гибели 100 человек. 6000 человек были вынуждены бежать из районов столкновений. Эта вспышка насилия в центре нигерийской нефтедобывающей промышленности вызвала беспокойство у работающих в Нигерии нефтяных компаний. «Шеврон-Тексако» с марта 2003 года из-за уничтожения оборудования, актов саботажа, захватов заложников и связанного с этим снижения объемов добычи нефти потеряла, по собственным оценкам, 1,75 млрд. долл.

Компания «Шелл» в ведущих нигерийских газетах опубликовала на полный разворот рекламные объявления. Они не призывали покупать моторные масла фирмы «Шелл» или ее бензин. Там содержались предупреждения о тяжелейших последствиях угроз криминальных элементов, обещающих поджечь танкер-накопитель, обслуживающий глубоководный комплекс, на котором добывается почти 9 млн. т нефти в год. Всего за прошедший год в результате разного рода вооруженных столкновений в дельте реки Нигер погибло более 1000 человек.

Похоже финансовые интересы нефтяного рэкета были очень важным фактором происходящих в Порт-Харкот боев. Власти штата утверждают, что они, среди прочего были вызваны намерениями работающих в Нигерии крупнейших иностранных компаний «Шелл» и «ЭксонМобил» перенести свои центральные офисы из столицы страны Лагоса в Порт-Харкот, являющийся центром нефтедобывающего региона.

Это может существенно поменять систему взаимоотношений различного рода и уровня властей, а также столь же разнообразных рэкетиров и грабителей, активно работающих в нигерийском нефтяном секторе. Популярным источником получения средств является захват в заложники сотрудников нефтяных компаний, которых потом приходится выкупать. Кроме того, значительные средства местные вооруженные группировки получают с нефтяников за предоставление различного рода «услуг», в том числе и охранных.

Популярным методом перераспределения нефтяных доходов является поставленное на широкую ногу воровство нефти как со скважин, так и из трубопроводов. Его объемы таковы, что для вывозки украденной нефти используются морские танкеры. Результатом незаконных врезок и обычных аварий являются разливы нефти, дающие местному населению повод требовать компенсаций. 1–1,5 млрд. долларов, ежегодно получаемые от сбыта ворованной нефти, позволяют руководителям вооруженных группировок и их членам не только обеспечивать себе хорошую жизнь, но и закупать современные средства связи, катера и оружие.

Кроме того, молодежные вооруженные группировки прекрасно знают местность и пользуются поддержкой части местного населения. Во всяком случае, во время проходивших в начале сентября столкновения попытки наземных армейских частей потеснить бандитов в столкновении на одном из островов успехом не увенчались. Их удалось выбить только после массированного вертолетного удара с воздуха.

Как всегда, помимо чисто экономических интересов, столь масштабный конфликт оказался связан с этническими и политическими интересами. Согласно расследованиям журналистов, последние кровавые столкновения в Порт-Харкоте шли между сторонниками Докубо Асари (Dokubo Asari), бывшего президента Молодежного Конгресса иджо (Ijaw Youth Congress) и не совсем понятной по этнической природе группировки под название «Виджиланте» (Vigilante), которой руководит Атеке Том (Ateke Tom).

На ранней фазе правления партии нынешнего президента Нигерии Олусегуна Обасанджо именно боевики Докубо Асири содействовали победе ее представителя Петера Одили (Governor of River State Peter Odili) на выборах губернатора Речного штата. На этой фазе они тесно сотрудничали друг с другом. Однако постепенно отношения между молодежными вооруженными группировками иджо и центральной властью испортились.

Представители народности иджо являются наиболее крупной этнической группой, проживающей в районе основных нигерийских нефтезаготовок. Их численность составляет 6–8 млн. человек. Иджо в полной мере достаются разрушительные экологические последствия деятельности нефтяных компаний, в то время как доходы идут в общегосударственный бюджет, где разворовываются многочисленными чиновниками. Остатки тратятся на общегосударственные нужды.

До простых иджо денег доходит очень мало, а потому свою долю доходов от добычи и экспорта нигерийской нефти они добывают ее воровством, рэкетом и тому подобными способами. После скоропостижной смерти прежнего военного диктатора и вора-миллиардера генерала Абача к власти пришел более склонный к демократическим формам правления Олусегуна Обасанджо. Однако и при нем положение иджо существенно не улучшилось. Молодежи, не имеющей ни образования, ни профессии, ни заработка, который обеспечивал бы ее пропитание, остается идти только в ряды разных боевиков и преступных группировок.

По мнению Докубо Асири, выборы 2003 года, на которых правящая партия и ее кандидаты на различные государственные должности получили 98% голосов, были сфальсифицированы. Составляющее значительную долю населения дельты Нигера иджо не собирались голосовать в поддержку правящей партии. Без их голосов столь единодушная победа правящего режима со столь высоким результатом просто физически невозможна.

Власти штата предпочитают не рассуждать о политике и пытаются изобразить бои в Порт-Харкоте, как соперничество различных преступных группировок. Они также озвучивают версии о возможных происках правителей из соседних штатов, видимо обеспокоенных тем, что Речной штат в результате перевода штаб-квартир нефтяных компаний переориентирует на себя часть доходов, которые ранее разворовывались в рамках федерального бюджета.

Размах боев достиг такой силы, что губернатору Речного штата пришлось прервать свой отпуск, который он проводил за границей, и срочно вернуться в столицу Порт-Харкот для наведения порядка. Для начала он разогнал правительство штата, как показавшее свою полную неспособность эффективно работать. Далее было срочно создано объединенное командование сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил, которое будет координировать деятельность военных.

Военные с определенным трудом выбили представителей соперничающих молодежных вооруженных группировок из стратегически наиболее важных точек. Причины их затруднений понятны, поскольку численность хорошо вооруженных и подготовленных боевиков только Докубо оценивают в 2 тыс. человек. А ведь есть еще бойцы других национальных и криминальных формирований и движений, конкурирующих с ним в воровстве нефти.

Сейчас нигерийские военные пытаются установить полный контроль на территории Порт-Харкота, в котором проживает 3 млн. человек, и наладить в городе круглосуточное патрулирование. Представителям вооруженных группировок предложено в течение 24 часов сложить оружие и сдаться властям. Чего, естественно, никто делать не собирается.

В сельской местности представители вооруженных сил Нигерии занимаются демонстративными учениями, которые должны показать местному населению всю их мощь, а также готовность подавить любое сопротивление. Мирные местные жители уже не раз оказывались под перекрестным огнем различных вооруженных группировок и под обстрелами нигерийских военных, которые пришли сюда якобы наводить порядок. В связи с этим заявления властей, что военные собираются только ловить и уничтожать бандитов, а потому их (военных) не надо бояться, а наоборот, тесно с ними (военными) сотрудничать, пока не вызывают большого энтузиазма.

Оронто Дуглас (Oronto Douglas) активист «Группы по экологическим правам» (Environmental Rights Action group), являющейся подразделение международной природоохранной организации «Друзья Земли» (Friends of he Earth) считает, что в происходящие в дельте Нигера события должна вмешаться Организация Объединенных наций. Нигерийское правительство как заинтересованный участник этого конфликта не может быть объективным и справедливым арбитром. Этот регион постепенно движется к гражданской войне.

Источники: P.M. News 6.09.2004, Daily Champion 7.09.2004, 10.09.2004, IRIN News 10.09.2004, Seattle Times 10.09.2004, The News 13.09.2004.
к оглавлению

Примечание: в более ранних сообщениях мы не совсем корректно переводили название народности Ijaw как «иджав». Похоже, более правильным будет «иджо».

Другие сообщения

Россия.
«Роснефть» активно входит в Архангельскую область

25 октября 2004 года ОАО «Роснефть-Архангельскнефтепродукт» завершит строительство железнодорожного нефтеналивного комплекса на станции Приводино в Котласском районе Архангельской области. Каждый день отсюда в Архангельск, на терминал Талаги, будут отправляться два состава с железнодорожными цистернами, гружеными нефтью. Здесь ее перегрузят в танкеры дедвейтом 15 тысяч т, которые каждые 4–5 дней будут совершать рейсы в Мурманск на танкер-накопитель «Белокаменка». Отсюда уже более крупные танкеры дедвейтом 100 тысяч т повезут ее в Европу.

Кроме нефтеналивного комплекса в Приводино компанией «Роснефть», впервые за последние 15 лет, в порту Архангельска был построен глубоководный причал. Для организации перевозок на станции Архангельск-город будет проложено два новых пути и обеспечена безопасность составов. Общий объем инвестиций «Роснефти» в промышленное развитие Архангельской области в 2004 году составит 55–60 млн. долларов.

В 2004 году «Роснефть» планирует перевалить через Архангельск 3,6 млн. т нефти. В 2006 году будет достигнута мощность 6 млн. т в год, а в 2007 году — 9,4 млн. т.

Источники: ДвинаИнформ 9.09.2004, Волна 10.09.2004, www.regnum.ru 8.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Годовщина разлива в Онежской губе

В Архангельской области отметили годовщину разлива компанией «Волготанкер» 50 т мазута в Онежской губе Белого моря, который вызвал сильное загрязнение берегов, создал проблемы для лова рыбы, погубил гусей и уток. Власти не сразу узнали об аварии. К сожалению, и сейчас система своевременного оповещения отсутствует, а координация деятельности различных служб такова, что сохраняются все условия для опоздания спасателей на несколько суток.

В Архангельской области есть высококвалифицированные специалисты по проблеме экологических последствий работы нефтяного сектора. Начальник Архангельского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Владимир Коробко защитил докторскую диссертацию по теме «Эколого-географическое обоснование экспертной оценки создания нефтяной транспортной инфраструктуры севера Тимано-Печорской провинции».

По его мнению, чтобы уменьшить тяжелые последствия загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами, необходимо реализовать комплекс мероприятий. Во-первых, должны быть разработаны эффективные «Планы ликвидации аварийных разливов» (ПЛАРН). Теоретически эти документы существуют, но, как показал опыт аварии в Онежской губе, эффективность их выполнения крайне низка. Во-вторых, должна быть разработана и развернута система экологического и производственного мониторинга. В третьих, необходимо усилить надзор за транспортными компаниями и добиваться, чтобы они соблюдали требования законодательства и нормативов. И, наконец, надо более строго проводить экологическую экспертизу проектов нефтяных и транспортных компаний.

Источник: «Независимый взгляд» 8.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Разлив в Татарии

В районе Набережных Челнов на середине реки Камы было обнаружено нефтяное пятно шириной 100 м и длиной более 7 км. Сообщение об этом поступило с проходящих мимо судов. По предварительным данным, причиной утечки стала разгерметизация подводного участка нефтепровода, принадлежащего НГДУ «Прикамнефть». Работниками МЧС и ОАО «Татнефть» провели очистные работы.

Ущерба водозабору города Набережные Челны нанесено не было, поскольку он расположен выше по течению.

Источник: www.interfax.ru 9.09.2004, www.gazeta.ru 7.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Разлив в Саратовской области

8 сентября 2004 года на 376 км нефтепровода «Самара-Лисичанск» в районе села Новое Энгельсского района Саратовской области была обнаружена незаконная врезка. Из нее на грунт вылилось 8–9 кубометров нефти. Для ликвидации разлива было мобилизовано 8 единиц техники и 27 человек.

Источник: http://saratov.rfn.ru 9.09.2004.
к оглавлению

Россия.
«ТНК-ВР» чего-то засмущалось под Усть-Лугой

Летом 2004 года администрация Ленинградской области вдруг сообразила, что если удовлетворить все заявки компаний, которые хотели бы построить свои экспортные терминалы в Лужской губе, то получится невообразимый набор нефтяных, газовых, угольных и просто сухогрузных портов. К тому же, похоже, все желающие там просто не поместятся. Было принято решение срочно разработать генеральную схему размещения портовых мощностей Лужской губы.

Поскольку для реализации благих намерений властей средств, как всегда, не оказалось (они, наверно, были пущены на более увлекательные проекты), то финансирование этого дела решили возложить в качестве оброка на компанию «ТНК-ВР». Она дальше других продвинулась в своих намерениях построить на берегах Лужской губы за 175 млн. долларов нефтеналивной терминал мощностью 12 млн. т в год. Финансирование разработки генеральной схемы в размере около 1 млн. долларов было записано в качестве условия для выделения участка под строительства терминала «ТНК-ВР» еще в феврале 2004 года.

Но что-то смущает компанию «ТНК-ВР» во всей этой ситуации, и она пока затягивает начало активных работ по проектированию своего терминала. Соответственно, до финансирования генеральной схемы размещения портов руки тем более не доходят. Однако компания, видимо, не до конца осознает всю местную специфику. На прошедшей неделе курирующий эти вопросы вице-губернатор г-н Двас направил письмо с напоминанием о достигнутых ранее договоренностях.

Если средства не будут выделены немедленно, проведение полевых изыскательских работ до наступления зимних холодов станет невозможным. Среди прочего они будут необходимы для проведения оценки воздействия на окружающую среду и определения объемов необходимых аварийно-спасательных средств. Все это может привести к задержке всех работ почти на год.

Публикация об этой ситуации «Коммерсанте» носит весьма интересный оттенок. В ней приводится непонятно кем сделанная оценка, что «убытки будущих владельцев терминалов из-за переноса их строительства на год оцениваются в 400 млн. долларов». Логика — железная. Поскольку мощность всех планируемых терминалов составит 70 млн. т в год, а перевалка каждой тонны стоит не менее 5 долларов, умножение этих чисел и дает 400 млн. долларов мифических доходов. Похоже, теперь эта высосанная из пальца сумма будет использоваться в качестве дубины для ускоренного проталкивания генеральной схемы размещения портов в Лужской губе. Как бы общественным природоохранным организациям не пришлось встретиться с этим аргументом.

Компания «ТНК-ВР» пока вяло оправдывается, что для нее строительство экспортного терминала под Усть-Лугой — это достаточно крупный проект, и необходимо время, чтобы более детально оценить его.

Вместе с тем некоторые эксперты высказывают предположение, что более существенной причиной задержек может быть достигнутое «ТНК-ВР» соглашение с властями Украины о реверсе трубопровода «Одесса—Броды». Это создаст дополнительные возможности для экспорта от 9 до 14 млн. т российской нефти.

Источник: «Коммерсантъ» 6.09.2004, www.rusenergy.com 6.09.2004.
к оглавлению

Россия.
На Ковыкте «ТНК-ВР» не смущается и действует куда более решительно

Совет директоров ОАО «Русиа-Петролеум» одобрил привлечение займа у своего крупнейшего акционера — компании «ТНК-ВР». Средства пойдут на завершение геологического изучения Хандинского участка на Ковыктинском газоконденсатном месторождении, бурение скважин, позволяющих оценить продуктивность пластов, а также начало подготовительных работ по региональному проекту газификации Иркутской области.

Ранее для мобилизации средств на работу «Русиа—Петролеум» использовались эмиссии дополнительных акций. Однако на годовом собрании акционеров 4 июня 2004 году другой крупный владелец акций этой компании, холдинг «Интеррос», заблокировал очередной выпуск.

Сумма займа не называется, но, по неофициальным источникам, она может составить около 1,5 млрд. рублей.

Источник: «Коммерсантъ» 8.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Очередные общественные слушания в Светлом

В поселке Светлый прошли общественные слушания по проекту строительства экспортного нефтяного терминала компании «Балтнафта». Они продолжались несколько часов в полном зале кинотеатра «Буревестник». Компания и проектировщики тщательно подготовились к проведению этого мероприятия. Авторы проекта пообещали жителям города построить терминал самым современным технологиям, благодаря которым он не ухудшит состояние городской природной среды.

Высказанные в ходе общественных слушаний замечания должны быть учтены, после чего проект будет отправлен на федеральную экологическую экспертизу.

Источник: http://kaliningrad.rfn.ru 10.09.2004.
к оглавлению

Россия.
«Транснефтепродукт» стали обворовывать реже

ОАО «Транснефтепродукт» подвело итоги работы за первое полугодие 2004 года. Объем прокачки нефтепродуктов составил 13,6 млн. т, что на 0,2 млн. больше, чем в прошлом году. Загрузка продуктопроводов составила 54%.

Особо активная положительная динамика наблюдается в области количества незаконных врезок. За первые шесть месяцев было зафиксировано 96 таких случаев, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2003 года.

Компания ОАО «Транснефтепродукт» утверждает, что благодаря своевременной диагностике, ремонту и техническому перевооружению, а также повышению эффективности охраны нефтепродуктопроводов, аварийных ситуаций у нее в первом полугодии 2004 года не было.

Остается надеяться, что под руководством нового председателям совета директоров ОАО «Транснефтепродукт», заместителя главы администрации президента (В.В. Путина) г-на Владислава Суркова, компания достигнет еще более прекрасных результатов как в области охраны природы, так и борьбы с хищениями нефтепродуктов.

Источник: www.rusenergy.com 8.09.2004.
к оглавлению

Россия.
«КТК» примет российскую нефть с железной дороги

Начавший работу в октябре 2001 года Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) перекачал в общей сложности более 40 млн. т нефти. Его выплаты Российской Федерации в виде налогов, пошлин и социальной помощи регионам составили 475 млн. долларов. В настоящее время КТК достиг мощности 2 млн. т в месяц. Пока перекачиваемая нефть поступает из Казахстана. Скоро к ней присоединится значительное количество российской нефти.

До конца 2004 года ЗАО «НафтаТранс» построит около Кропоткинской нефтеперекачивающей станции (НПС) железнодорожный терминал и соединительный трубопровод. Сейчас этим вариантом транспортировки нефти могут пользоваться добывающие предприятия компаний, входящих в КТК. Это СП компаний «Роснефть» и «Шелл» (Rosneft—Shell Caspian Nantures Ltd), а также «Лукойл» и «Бритиш Петролеум» (LUKARCO). КТК может принимать в Кропоткине и перекачивать на терминал в Южной Озерейке 6,5 млн. т нефти в год. После увеличения мощности КТК Кропоткинская НПС сможет переваливать до 15 млн. т в год.

Казахские производители в ближайшие два года также собираются увеличивать объемы добычи. Это позволяет начать работы по увеличению мощности КТК до 67 млн. в год. Для этого потребуется строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций, дополнительных резервуаров в Южной Озерейке, а также третьего выносного причального устройства.

Источники: www.regnum.ru 9.09.2004, www.interfax.ru 10.09.2004.
к оглавлению

Россия.
Наполеоновские планы «Лукойла» на Каспии

В 1995 году компания «Лукойл» в соответствии с одобренной МПР «Программой изучения и освоения углеводородных ресурсов Каспийского моря» начала активный поиск месторождений нефти и газа на дне Северного и Среднего Каспия. Были открыты пять крупных нефтегазоконденсатных месторождений — Хвалынское, им. Ю. Корчагина, Ракушечное, 170 км и Сарматское.

В 2008 году ОАО «Лукойл» собирается начать добычу углеводородов на месторождении им. Ю. Корчагина. Предполагается, что месторождение Хвалынское будет обустраиваться совместно с Казахстаном. В связи с обустройством месторождений будет проведен большой комплекс строительных работ. На Каспии появятся стационарные платформы, подводные и береговые трубопроводы, точечный причал с танкером-накопителем, различные береговые сооружения, вспомогательные объекты береговой инфраструктуры. Рассматриваются различные варианты доставки газового сырья на побережье — в Дагестан, Калмыкию, Астраханскую область.

Планируется, что основные объемы газа будут поступать с северной группы месторождений. На его основе будет создан основной центр газопереработки — Каспийский газоперерабатывающий комплекс (ГПК). Газ с южной группы месторождений будет перерабатываться на береговой установке комплексной подготовки газа, после чего поступит в магистральный газопровод. Нестабильный конденсат будет доставляться для переработки на Каспийский ГПК. Возможны два альтернативных варианта транспорта нестабильного газового конденсата — в цистернах по железной дороге, или по трубопроводу.

С Каспийского ГПУ газовый конденсат будет перевозиться танкерами и по железной дороге на нефтеперерабатывающие заводы в Европейская части России, а также направляться на экспорт. Сжиженные газы будут использоваться как сырье для нефтехимических производств, использоваться в качестве автомобильного и коммунального топлива.

Источник: www.rosbalt 10.098.2004.
к оглавлению

Россия.
Нефтебаза «Лукойла» в Астраханской области — могучее хранилище опасных грузов

ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» все чаще не может своевременно принимать цистерны с нефтепродуктами, поступающие на нефтебазу №3 в поселке Ильинка. На станции Трусово Астраханского отделения Приволжской железной дороги ежесуточно скапливается до 200 цистерн с весьма опасным грузом. В результате ОАО «Российские железные дороги» ввело ограничение на приема грузов.

Подъездной путь от станции Трусово до нефтебазы в пос. Ильинка начал работать в октябре 2003 года. Этот совместный проект железнодорожников, нефтяников и руководства Астраханской области должен обеспечить бесперебойную перевалку нефтепродуктов по международному коридору «Север—Юг».

Источник: www.regions. 9.09.2003.
к оглавлению

Россия.
Российских нефтяников интересует сырая нефть, а не нефтепродукты

За январь—июль 2004 года по официальным данным из России было экспортировано 119,9 млн. т нефти, что на 6,2% больше чем за аналогичный период 2003 года. Доходы от экспорта сырой нефти за это время выросли на 26% и достигли 24,4 млрд. долларов США. На этом фоне экспорт нефтепродуктов снизился с 43,5 млн. т до 41,2 млн. т. Тем не менее, благодаря мировому росту цен на углеводородное сырье, доходы от вывоза российских нефтепродуктов увеличились на 7,6% и достигли 8,5 млрд. долларов.

Причина заключается в том, что при сложившейся системе транспортного обеспечения экспортных поставок, географии и эффективности работы российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), компаниям выгоднее экспортировать сырую нефть, а не продукты ее переработки. Сейчас стоимость корзины трех основных нефтепродуктов, получаемых из тонны сырой нефти на типичном российском НПЗ, в ценах 2003 года составляет 161 доллар на тонну сырья. Это ниже мировых цен на нефть.

Специалисты считают, что основной причиной столь сокрушительных в экономическом плане результатов деятельности российских НПЗ является высокий выход мазута, который дешевле исходной сырой нефти. Выход дорогих автомобильных бензинов составляет 15–16% вместо 45%, которые можно получать на современных предприятиях.

Для реконструкции имеющихся российских НПЗ потребуются огромные капиталовложения. Но они вряд ли будет возможны при отсутствии гарантий стабильности не только условий реализации таких проектов, но и вообще продолжения работы даже крупнейших российских нефтяных компаний.

Источник: www.rbcdaily,ru 7.09.2004.
к оглавлению

Россия—Норвегия—США.
Гигантские планы норвежских и российских нефтегазовых компаний на рынке США

8 сентября 2004 года руководители норвежской компания «Статойл» (Хелге Лунд) и российских «Газпрома» (Алексей Миллер) и «Роснефти» (Сергей Богданчиков) подписали меморандум о взаимопонимании при освоении газоконденсатных месторождений на дне Баренцева моря.

С 2002 году компания «Статойл» реализует проект освоения месторождения «Сновит» (Snohvit) на шельфе Баренцева моря. Его запасы оцениваются в 190 млрд. кубометров газа и 20 млн. т газоконденсата. Кроме подводного газового промысла строится подводный трубопровод протяженностью 143 км и завод по производству сжиженного природного газа в Хаммерфесте. Компании «Статойл» принадлежит терминал по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа в Коув Пойнт (штата Мэриленд, США).

Начало работы этой системы и поставок норвежского сжиженного природного газа в США запланировано на 2007 год. Российские компании получили предложение принять участие в этом проекте. Стоимость одного только завода по производству сжиженного природного газа составит 7 млрд. долларов. Российские компании могли бы поучаствовать в этом проекте с инвестициями 500–700 млн. долларов.

Полученный опыт и деловые связи будут использованы для реализации гораздо более крупного проекта по освоению Штокмановского месторождения, находящегося в российском секторе Баренцева моря. Его запасы оцениваются в 3200 млрд. кубометров природного газа и 31 млн. т конденсата. Для освоения Штокмановского месторождения предстоит проложить 300 км подводного газопровода. Завод по производству сжиженного природного газа будет размещен в районе Мурманска.

Если в проекте Сновит его мощность составит 4 млн. т в год, то под Мурманском она будет гораздо выше — 21 млн. т в год. Первоначально для поставок российского сжиженного природного газа в США могут быть использованы мощности Коув Пойнт. После выхода работы Штокмановского месторождения на полную мощность, для приемки и использования его газа понадобятся дополнительные мощности и покупатели.

Кроме передачи технологий, предоставления услуг системы приемки и сбыта природного газа в США компания «Статойл» может содействовать решению проблемы финансирования этого гигантского проекта. По разным оценкам его стоимость может составить от 8 до 20 млрд. долларов США. К реализации этого проекта также могут присоединиться американская «КонокоФиллипс», норвежская «Норск Гидро» и ряд других компаний.

Рынок сжиженного природного газа США растет очень быстро. Цены на нем доходят до 200 долларов за 1000 кубометров, что на 30% выше рекордных европейских цен.

Источники: «Время новостей» 10.09.2004, «Ведомости» 10.09.2004, «Коммерсантъ» 10.09.2004.
к оглавлению

Канада.
Городские стоки как источник загрязнения океана

Канадская общественная организация «Сьерра Дифенс Фанд» (Sierra Defence Fund) подготовила доклад, в котором оценила сбросы сточных вод 22 крупнейшими городами Канады. Оказалось, что многие из них, в том числе Монреаль, Виктория, Галифакс, Сент-Джон, Шарлоттаун сбрасывают свои стоки после минимальной очистки или вовсе без нее. Особенно скандальной выглядит ситуация с их очисткой в Виктории, где ежегодно сбрасывается 34 млн. кубометров сточных вод. Среди прочего с ними в воды океана поступает 2,9 тысяч т нефти и нефтепродуктов.

Вместе с тем такие города как Калгари и Эдмонтон, экономика которых поднялась на деньги нефтяников, имеют весьма совершенные системы очистки сточных вод. В Оттаве, Виннипеге, Торонто и других ситуация постепенно улучшается.

До сих пор в Канаде есть масса случаев, когда не соблюдаются какие-либо требования к качеству очистки сточных вод, аналогичные действующим в США и многих странах Европы. Власти федерального уровня и руководство провинций должны разработать совместную программу решения проблемы очистки сточных вод. В этой области должны быть установлены общенациональные стандарты.

Источник: Toronto Star 9.09.2004.
к оглавлению

США.
Общественные организации поддерживают Агентство по охране окружающей среде в судебном деле

Американский институт нефти (API) и компания «Маратон» (Marathon) начали судебный процесс против Агентства по охране окружающей среды (EPA) по вопросу применимости «Закона о чистой воде» (Clear Water Act). Нефтяники настаивают, чтобы его требования распространялись только на судоходные реки. Агентство по охране окружающей среды в 2002 году, приняв новые Правила предупреждения утечек из нефтехранилищ, потребовало выполнять строгие меры по охране всех поверхностных водных объектов.

На стороне Агентства по охране окружающей среды выступили общественные природоохранные организации NRDC (National Resouces Defense Council), Sierra Club, NWF (National Wildlife Federation). Они отмечают, что в случае, победы нефтяников почти половина водных объектов (ручьев, мелких озер и рек), в которых американцы купаются, ловят рыбу и отдыхают, останется без должной юридической охраны, которую им дает «Закон о чистой воде».

Кроме формирования общественного мнения и лоббирования, природоохранные организации могут представить Агентству по охране окружающей среды профессиональную юридическую помощь. В рядах NRDC объединены тысячи профессиональных юристов, занимающихся охраной окружающей среды.

Источник: Bass Master August 2004
к оглавлению

США.
Компания «ЭкссонМобил» любит природу

Транснациональный нефтяной гигант американская компания «ЭксонМобил» объявила об альянсе с природоохранной информационной сетью Earth 911. В рамках альянса будет проведена мощная информационная кампания, направленная на расширение сбора и переработки отработанного моторного масла. Нефтяники предоставят экологической организации финансирование, окажут содействие ее информационной работе, предоставят техническую помощь.

Созданная в 1991 году информационная сеть Earth 911 является уникальным партнерством между общественными организациями и частным сектором. Она предоставляет проблемно-ориентированную экологическую информацию для населения и различных структур власти. Приоритетным направлением ее работы являются решение проблем использования вторичного сырья и также управления отходами. Их решение позволяет улучшить качество жизни местного населения.

Альянс будет информировать население о необходимости переработки отработанного моторного масла, давать указания, как конкретно это можно сделать. В теле- и радиопрограммах, печатных публикациях Earth 911 будет на примере масла «Мобил 1» распространять инструкции, как правильно собирать отработанное моторное масло, и где находятся пункты его приема. Компания «ЭксонМобил» благодаря проекту собирается показать свою приверженность принципам охраны окружающей среды. В свою очередь, на упаковках выпускаемого ею моторного масла будет размещен логотип Earth 911.

Источник: www.hispanicbusiness.com 7.09.2004.
к оглавлению

США.
Компания «ШевронТексако» любит природу и экологов

Компания «ШевронТексако» провела юбилейное 50-е присуждение своей награды «Chevron-Texaco Conservation Awards», ежегодно вручаемой шести героям, защищающим природу. Победителей выбирает независимая комиссия из ведущих специалистов в области охраны окружающей среды. Их награждают на торжественной церемонии в штаб-квартире «Шеврон-Тексако» и каждому вручают чек на 10 тысяч долларов. С момента учреждения этой премии Эдом Церном (Ed Zern) в 1954 году она была присуждена более 1000 добровольцев, профессионалов и общественных организаций.

Лауреатами 2004 года стали:

Доктор Гарри Батлер из Западной Австралии (Dr. Harry Butler).
Созданная им серия телевизионных передач «В дикой природе» привлекла внимание многих австралийцев к богатству природы своей страны. Доктор Батлер также работал в проектах по сохранению окружающей среды во многих регионах Австралии, в том числе и тех где активно ведутся поиски и добыча нефти и газа.

Дэйл Харрис из штата Монтана (Dale Harris).
30 лет он работает над сохранением территорий дикой природы, включая «Великую гарь» площадью 120 тысяч га на границе между Монтаной и Айдахо. Эти земли несут на себе следы чудовищных лесных пожаров 1910 года, когда за несколько дней огнем были уничтожены многие сотни тысяч га леса.

«Галф Спесимен Марин Лаборатори» из штата Флорида (Gulf Specimen Marive Laboratory).
Созданная в 1963 году, эта бесприбыльная организация ведет огромную работу по научному исследованию морей, охране их природы, образованию и просвещению населения. Ежегодно более 16 тысяч школьников посещают ее аквариумы, чтобы посмотреть и познакомиться с видами живых организмов, обитающих в Мексиканском заливе. С 1970 года лаборатория ведет активную работу по охране прибрежных водно-болотных угодий, морских черепах и беспозвоночных.

«Лайт Хоук» из штата Вайоминг (LightHawk).
Бесприбыльная организация «Лайт Хоук» объединяет 120 пилотов малой авиации, которые на добровольной основе предоставляют авиационную поддержку различным природоохранным проектам. Самолеты членов «Лайт Хоук» помогают следить за миграциями птиц и акул, контролировать последствия лесозаготовок на пространстве от Аляски до Панамы, следить за экологическими последствиями реализации различных энергетических проектов. «Лайт Хоук» поддерживает партнерские отношения с более чем 130 общественными организациями.

Доктор Ширли МакГриил из Южной Каролины (Dr. Shirley McGreal).
Ширли МакГриил в 1973 году основала Международную лигу защиты приматов (IPPL — International Primate Protection League), которая борется против нелегальной ловли и торговли приматами. Сейчас в рядах лиги — 17 тысяч человек. Она имеет 31 полевое представительство. Лига работает на пространстве от Африки и Азии до США. Журнал Международной лиги защиты приматов издается более чем в 50 странах и информирует своих читателей о том, что нужно и можно сделать для сохранения приматов.

Доктор Терри Ротц из штата Огайо (Terri Roth).
Терри Ротц занимается сохранением носорогов острова Суматра. В настоящее время в мире осталось лишь 300 особей, обитающих в лесах Малайзии и индонезийского острова Суматра. Попытки размножения этих исчезающих животных в неволе до последнего времени не приносили результата, пока детальное изучение их биологии не позволило решить эту проблему.

Источник: CSRwire 9.09.2004.
к оглавлению

США.
Зальем в баки автомобилей спирт. Если власти выделят субсидии

Появляющиеся оптимистические сообщения о том, что при сложившемся высоком уровне цен на нефть добавка этилового спирта в автомобильный бензин стала выгодным делом даже в США, вызывает некоторое удивление. Особенно если учесть, что для производства этилового спирта там используется зерно, а не древесные опилки.

Возможно, это занятие и может быть экономически эффективным в Европе, где литр бензина стоит от 1 евро и выше. Но в США, где литр бензина стоит 50 центов, добавление в него этилового спирта возможно только за счет субсидий. Тем не менее, власти, похоже, готовы продолжать выделять бюджетные средства на это. Видимо им все-таки приходится решать проблему скандальной зависимости американского рынка автомобильного топлива от импортных поставок нефти. Кроме того, активную работу ведет сельскохозяйственное лобби.

Оказывается, конкурентоспособность сортов бензина с добавками этилового спирта в бензин обеспечивается за счет субсидий, размеры которых достигают трети до половины затрат на производство этилового спирта. Средства выделяются из различных федеральных программ. Кроме того, поступают деньги и из бюджетов некоторых штатов. Например, в штате Миссисипи предусмотрена субсидия в размере 10% от затрат на производство этилового спирта. Обычно его добавляют в количестве 5–10% к обычному бензину. Для такой смеси не надо переделывать систему торговли топливом или вносить изменения в конструкцию автомобильных двигателей.

Вместе с тем, эти меры не позволяют решить проблему зависимости рынка автомобильного топлива США от импорта нефти. Если даже все производимое в США зерно пустить на производство этилового спирта, его хватит только на то, чтобы обеспечить 20% добавку к потребляемому в настоящее время автомобильному бензину.

В 2003 году в США было произведено 11 млрд. литров этилового спирта. В 2004 году его произведут 12 млрд. литров. В 2012 году можно ожидать выпуск 19–30 млрд. литров этилового спирта. Всего произведенного в 2004 году в США этилового спирта хватило бы для 2% добавки в продаваемый в стране бензин (около 620 млрд. литров).

Однако до тех пор, пока доля этилового спирта в потребляемом в США автомобильном топливе на достигнет 10%, у производителей зерна, а также этилового спирта, производимого из других видов сырья, похоже, будет мощный рынок сбыта, который власти готовы продолжать субсидировать.

В настоящее время в США работает 81 крупный завод, производящий этиловый спирт. Еще около 15 строится. Несколько существующих предприятий реконструируются, после чего их мощности существенно возрастут. Инвестиции в развитие спиртовой отрасли США в 2004 году составят 600 млн. долларов.

Источник: Delta Farm Press 10.09.2004.
к оглавлению

Испания.
Уборка помойки после гибели танкера «Престиж», кажется, закончена

Танкер «Престиж» имевший на борту 70 тысяч т мазута, отправленного на экспорт российской компанией ТНК, затонул у берегов Испании 19 ноября 2002 года. К лету 2004 году в его остатках, лежащих на дне Атлантического океана на глубине 4 км еще находилось 12 425 т мазута. Он постепенно просачивался и всплывал на поверхность. При разрушении остатков корпуса судна сохранялась угроза залпового выброса объемом в несколько тысяч тонн.

Испанская нефтяная компания «Репсоль» (Repsol-YPF), потратив 120 млн. долларов, наконец завершала работы по удалению с морского дна этих нефтепродуктов. Всего было поднято почти 12 тысяч т мазута. Остатки крепко держатся на обломках судна, и удалить их очень сложно. Они будут обработаны препаратами бактерий, которые должны ускорить разложение мазута.

Таким образом, можно надеяться, что экологическая бомба в виде танкера «Престиж» ликвидирована окончательно.

Источник: Cnews 10.09.2004
к оглавлению

Латвия.
Порт Вентспилса снижает перевалку нефти, но ВВП Латвии растет высокими темпами

Через Ventspils nafta terminals с начала 2004 года перевалено 6,4 млн. т нефти и нефти продуктов. Это 1,7 млн. т сырой нефти, 2,7 млн. т дизельного топлива и 1,9 млн. т автомобильного бензина.

Через порт Вентспилса с начала 2004 года было перевалено 12,1 млн. т нефти и нефтепродуктов, что на 1,1 млн. т меньше, чем год назад. На долю сырой нефти пришлось 1,8 млн. т, нефтепродуктов — 10,3 млн. т. В летние месяцы перевалка нефтепродуктов через Вентспилс продолжала снижаться. Одной из причин этого являются сезонные колебания спроса, а также рост российских экспортных пошлин.

Но самое интересное, что на фоне этой прискорбной ситуации с бизнесом латвийского нефтяного порта, валовой внутренний продукт Латвии в 2004 году увеличится на 7,5–8,0%. В прошлом году темпы роста латвийской экономики также составили 7,5%.

Несмотря на то, что этому процессу препятствует резкий рост цен на нефтепродукты, идет активный рост промышленного производства. Конкурентоспособность латвийских производителей повышается за счет модернизации производств, для чего активно используются финансовые средства, предоставляемые Евросоюзом.

Источник: «Деловая неделя» 09.09.2004, www.fxstreet 10.09.2004.
к оглавлению

Турция.
Проблемы нефтяных перевозок через Босфор нарастают

В 1979 году при столкновении судов Independta и Evriala в воды турецких проливов попало 100 тысяч т нефти. Последнее столкновение, вызвавшее крупный разлив нефти, в котором участвовали суда Nassia и Ship Broker, произошло в 1994 году. Несмотря на то, что система управления движением в проливах Босфор и Дарданеллы одна из самых совершенных в мире, различного рода аварии и даже гибель судов происходят регулярно — по несколько раз в год. Очередной сухогруз сел на мель в районе Стамбула 27 июля 2004 года.

Особое беспокойство властей и населения вызывает нарастающий поток танкеров с грузом экспортной российской и казахской нефти. В 1996 году через Босфор было перевезено 60 млн. т нефти. В 2003 году этот поток увеличился более чем вдвое и достиг 134 млн. т. Сейчас каждый день через центральную часть Стамбула, в котором проживает 13 млн. человек, в среднем проходит до 15 крупнотоннажных танкеров. При сохранении сложившихся темпов увеличения объемов добычи и экспорта российской и казахской нефти, к 2010 году потребность в перевозке нефти через турецкие проливы увеличится еще на 50%.

Этому будет способствовать наращивание мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), которая к 2014 году может достичь 67 млн. т в год. Кроме того, согласно «Энергетической стратегии России до 2020 года» предполагается увеличение мощностей нефтяных терминалов Новороссийска и Туапсе до 59 млн. т в год. Вполне возможно, это произойдет гораздо раньше. Определенный дополнительный вклад в поток танкеров через турецкие проливы даст реверс трубопровода Одесса—Броды.

Некоторого снижения остроты проблемы можно ожидать в ближайшие годы, когда начнет работать нефтепровод Баку—Джейхан мощностью 50 млн. т в год. Однако это даст положительный эффект только на небольшое время, поскольку экспортный поток будет расти.

Для снижения вероятности тяжелой катастрофы в связи с танкерными перевозками через турецкие проливы необходимо срочное строительство обходных трубопроводов.

Источник: «Деловая неделя» 6.09.2004.
к оглавлению

Казахстан.
Объемы добычи нефти на Тенгизе существенно увеличатся

«Парсонс Флюор Даниель», генеральный подрядчик компании «Тенгизшевронойл», завозит мощное оборудование, которое будет работать на второй фазе освоения месторождения Тенгиз. Это позволит к концу 2006 года увеличить добычу нефти до 11 млн. т и довести общий объем до 24 млн. т в год.

Общая стоимость необходимых для этого работ составит 3,5 млрд. долларов. Будет пробурено 39 нефтедобывающих и 8 нагнетательных скважин. Увеличению добычи нефти будет способствовать закачка сырого газа.

Источник: www.ngv.ru 9.09.2004.
к оглавлению

Казахстан.
Компания «Сайпем» поработает на Каспии. Остается надеяться, что не так, как на Сахалине

Итальянская «Сайпем» (Saipem), дочерняя компания итальянского нефтяного гиганта «ЭНИ» (ENI), получила контракт на выполнение работ в казахстанском секторе Каспийского моря. Общая его сумма — 800 млн. долларов. Особенно большой объем работ, в том числе по бурению, будет выполнен на месторождении «Кашаган». Его освоение ведет консорциум в составе итальянских «Аджип», «ЭНИ», французской «ТотальФинаЭльф», американских «ЭксонМобил» и «Филипс», британско-голландской «Шелл» и ряда других компаний.

Источник: «Время новостей» 8.09.2004. УТШ
к оглавлению

Австралия.
Транспортники Аделаиды — убийцы пеликанов

Компания TransAdelaide должна заплатить штраф в размере 120 тысяч австралийских долларов за утечку дизельного топлива, которая привела в прошлом году к загрязнению реки Торренс (Torrens). Это максимальный штраф за нарушения такого рода.

Утечка 15 тысяч литров дизельного топлива была следствием неисправности клапана. Солярка загрязнила не только воды реки, но и 49 птиц, из которых 16, в том числе один пеликан, погибли. Остальных удалось спасти.

Кроме штрафа компания должна выплатить Агентству по охране окружающей среды 28 тысяч долларов за проведенные очистные работы, а также расследование этой аварии.

Источник: Sunday Mail 10.09.2004.
к оглавлению


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.review.oilreview
Отписаться

В избранное