Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N16 (10201) / 2008-04-15


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №16 (10201) / 2008-04-15

Новости:
Дипломы особой пробыПолюс — это круто! Молодые Ломоносовы пробивают свой путь в наукуОсколки бесланской трагедииРектор МГУ может стать президентомЛучше всех «экономят» москвичи«Очаровашки» обаяли всехВся надежда — на женщинВопрос неделиГород заплатит за всехНаш компьютер — самый мощныйРассказывайте ! нам сказкиЧитаем на ходуВ Год семьи —  «Семейная библиотека»Москва вспоминает об ИльинеКарен Шахназаров: «О многих фильмах раньше не слышал, и луч! ше бы не слышал впредь»Чем дальше, тем дорожеШпиономания или бдительность?Первый раз в первый класс

Школа

Что, как и кто

 Статья первая. Кто вы, коллеги-словесники?

Андрей Дмитриевич Чегодаев, прекрасный искусствовед и удивительный человек, профессор, доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии, хранитель Дрезденской галереи в годы пребывания ее в Москве, однажды рассказывал мне (у меня учился его внук), как где-то в конце двадцатых годов несколько художников яростно спорили о том, что самое главное в искусстве. Они утверждали: самое главное — это ЧТО, то, что художник изобразил, показал, воспроизвел. Нет, возражали другие: основное — это КАК все сделано: краски, рисунок, композиция, цвет, мастерство. И лишь один художник сказал в конце этого бурного спора: самое основное в ис! кусстве — это КТО, личность художника, его чел! овеческа я сущность.

Письма

Не теряйте своей доброты...

 

Как же я обрадовалась весточке из Красноярского края! Мое письмо Ломако Людмиле Алексеевне вернулось полгода назад с пометкой «Адресат выбыл». А мне так хотелось узнать, помогла ли замечательной учительнице русского языка и литературы в поисках работы наша публикация. Людмила Алексеевна испытала самую страшную потерю в жизни. Не стало сына, известного в крае юриста. Следом ушел из жизни и муж. Спасалась работой, но, увы, пенсионеров в школе не жалуют. И не важно, что литературные вечера и проникновенные уроки для учеников Людмилы Алексе! евны оставались памятными на всю жизнь. Да и сил еще хватало у увлеченного педагога, чтобы волновать души, побуждать к сопереживанию, ведь литература — учебник жизни — может многое. Но кому это нужно сегодня? «Старая гвардия» уходит из школ, а будут ли молодые так же гореть на работе — вопрос вопросов. Много разных чувств возникло после прочтения письма нашей читательницы Людмилы Алексеевны, учителя с большим стажем (так подписалась она в конце письма). «Молодость стала символом, паролем нашего времени. Прощай, седая бабушка, уходи с пути скорее» — Людмила Алексеевна пишет, как всегда, эмоционально, ярко. Перефразировав Маяковского, она для своего послания придумала эпиграф: «Хочу сиять заставить заново величественное слово — бабушка!» А хорошо ведь сказано. Действительно, как не хватает нашим детям мудрых, добрых бабушек. Спасибо, Людмила Алексеевна, за хорош! ее, доброе послание.

Дошкольное образование

Спящее зернышко

 Забота о раннем детстве: эффективные модели и политические стратегии

Свой доклад о роли государства в организации дошкольного образования француз Джон Беннет, главный сотрудник Организации экономического сотрудничества и развития, начал с демонстрации рисунка трехлетней французской девочки. «Маленькое зернышко, спящее в земле»  — так назвала свое красочное произведение крохотная француженка. Уже в три года она сумела выразить свое отношение к миру через яркие краски и очень сильный образ. Я же подумала — каждый ребенок в раннем детстве чем-то напоминает такое зернышко, но уже пр! обудившееся, готовое воспринимать мир и учиться у этого мира. А вот чему он научит — доброте или черствости, творчеству или агрессии — зависит от нас, взрослых.

Сельская школа

Когда каждый — первый

 В первой таврической нет второсортных педагогов и второстепенных предметов

- Разрешите? — в кабинет Петра Ивановича Полоухина, директора таврической средней школы №1, вошел подтянутый молодой человек. — Зашел поздороваться. Докладываю: нынче оканчиваю танковый институт, оставляют работать преподавателем. — Молодец,! Максим! — Петр Иванович от души жмет парню ру! ку.  ;— В танковом уже двое «наших» педагогов.

Директорский клуб

Отношение к профсоюзу

 

Ностальгия сквозит сегодня в голосе посетителей нашего клуба. Они вспоминают прежние времена, когда профсоюз не выводил людей на улицы, а, наоборот, давал жилье. Ситуация изменилась. Изменилось ли отношение учителей к своему профессиональному союзу?

Управление: от теории к практике

Всем миром

 Система должна работать не ради системы, а ради людей

Небольшой Харовский район Вологодской области становился известным всей стране дважды — когда в 1989 году здесь на радость уфологам и журналистам приземлились исчезнувшие потом куда-то инопланетяне и когда стал популярен в СССР уроженец здешних мест писатель Василий Белов, книга которого с названием «Лад» до сих пор не потерялась у многих в памяти... Кстати, в детстве Белов ежедневно ходил 8 километров пешком до ближайшей школы. Сергей ПОПОВ, начальник Управления образования Харовского района, рад тому, что с тех пор многое изменилось...

Конфликт

Сорванный урок

 Драка между подростками едва не закончилась трагедией

В 7-м «А» шел урок литературы. Ребята слушали учительницу, кто облокотившись на руку, кто развалившись на стуле. Никто и не понял даже, зачем Антон вскочил с места. Только Никита увидел, что в руке у него блеснул нож. В такой ситуации нередко случается что-то вроде паралича. Хочешь бежать, а ноги словно к полу приросли. Но Никита отреагировал и бросился к Антону наперерез. Если бы он не оттолкнул Антона, то могло бы произойти непоправимое. К счастью, удар ножом в шею одноклассника оказался несильным. Нападение для Жени было внезапным. Он почувствовал боль, потер в недоумении шею и увидел на руке кровь, что привело его в состояние шока.

Национальная школа

Сверху гладко, а внутри?

 К русскому нужно относиться как к государственному языку

Когда Президент РФ Владимир Путин отвечает на вопросы населения, то, естественно, вопросов столько, что отведенного времени не хватает, чтобы в прямом эфире ответить на все. После окончания диалога президента и страны, как правило, за работу принимаются специалисты. Установка такая — ни один человек не должен остаться без исчерпывающего и обстоятельного ответа на свой вопрос. В этом году очень много вопросов Президенту России адресовали русские граждане, живущие в национальных республиках Российской Федерации. Их интересовала проблема статуса русского и национальных языков. Ответы на них готовили специалисты Центра национальных проблем образовани! я Федерального института развития образования во главе с Ольго! й АРТЕМЕ НКО, с которой и состоялся наш разговор.

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Должно ли выплачиваться ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях неполного рабочего дня так, как это предусматривалось ранее? Будет ли оно выплачиваться в период временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком?

Ваш профсоюз

Преемственность

 Проблемы педагогов дошкольного образования в разных странах одинаковы

В Московском городском доме учителя прошел международный семинар «Роль профсоюза в решении социально-экономических и профессиональных проблем работников дошкольных образовательных учреждений в современных условиях».

Экономика

Тарифно-окладная система

 Тамбовский вариант в действии

Мы продолжаем разговор о новых системах оплаты труда, начатый в предыдущих номерах «Учительской газеты» (№№10! , 11, 12 за этот год). У российских учителей вызывают нем! алый инт ерес те системы, которые предлагают регионы. Рассмотрим Тамбовскую СОТ.

Группа риска

Лудомания, паркур, стритрейсинг. Что дальше?

 В Москве прошла пятая конференция педагогов и психологов

«Для меня понятие «школа» и понятие «здоровье» не стоят в одном ряду, как того бы хотелось, — отметила профессор МГППУ, кандидат психологических наук, директор Центра психологического сопровождения «Точка ПСИ» Марина БИТЯНОВА. — Как мы воспринимаем школьников? Если для нас это группа детей школьного возраста и думаем об аспектах сохранения их здоровья, то! нужно говорить в первую очередь и о повышении ценностного отношения к своему здоровью у детей. Однако если мы думаем о них как о детях, получающих образование в школе, и о сохранении их здоровья в процессе получения образования, то тут для меня все становится гораздо сложнее».

Профессиональное образование

Дубинки вместо книг?

 Или как восполнить дефицит рабочих кадров

Не секрет, что именно законодательные органы подчас играют весьма значительную роль в том, как сложится судьба профессионального образования. Порой одна поправка в закон может его существенно улучшить или, напротив, сделать невозможным норм! альное существование и развитие. Что думают депутаты, сенаторы! , предст авители бизнеса и образовательного сообщества о нынешнем положении системы образования и что предлагают сделать для его улучшения?

«Родительская газета»

Отчимы и дети

 Соперники в борьбе за любовь

Появлению отчима обычно предшествует некоторый период жизни вдвоем с матерью. Женщина, оставшись с ребенком, почти всегда подсознательно стремится замкнуть его на себе, заменяя отца, создавая тесный мирок, где ребенок чувствует себя уютно. Новый член семьи — не только угроза этому миру, но и соперник в борьбе за любовь мамы.

Взгляд

Стратегия социокультурной модернизации образования

 На пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества

В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития, как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур населения страны, социальное доверие, успешная социализация! подрастающих поколений, социальная стратификация населения Ро! ссии. Об суждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное