Но это не то, о чем вы подумали. Голубым цветом окрашивались
прямоугольники на пультах компьютеров с именами тех, против кого академики и члены-корреспонденты РАО нажимали слово «нет». Имена избранных счастливчиков попадали в оранжевые квадраты. Так что можно утверждать, что на выборах президента, вице-президентов и членов президиума РАО сокрушительную победу одержали оранжевые. Но никакой революции при этом не произошло.
Лет десять назад стал я по крохам собирать документальные данные об истории своей семьи. Хорошо, что в последнее время возрождается интерес к семейным ценностям. «Учительская газета» печатает
хорошие, душевные материалы о семейных реликвиях. Наша фамилия, очень редкая для Дальнего Востока, весьма распространена на Украине. Именно оттуда, из Винницкой области, и приехал вместе с семьей мой прадед Савелий Черкес осваивать необжитые края. Было это в 1927 году. Переселенцы в край, богатый лесом, рыбой, зверьем, отправлялись целыми деревнями. Многие не выдерживали суровых условий, возвращались назад. Оставались самые стойкие. К таким относятся мои предки, ко!
торые поселились здесь, на севере Приморья, где сейчас мы и жи!
вем.
В конкурсе регионов национального проекта «Образование» Санкт-Петербург оказался в тройке сильнейших, которая так оторвалась от остальных участников, что оказалась вне конкуренции. Вместе с Москвой и Тюменью Северная столица получила статус консультанта с обязательством поделиться своим опытом с победителями конкурса регионов. Для Ольги ИВАНОВОЙ такая задача ненова. В Петербург всегда прие!
зжали за опытом коллеги из разных уголков страны. Правда, теперь обучать предстояло представителей 21 региона по трем новым направлениям: нормативно-подушевое финансирование, отраслевая оплата труда и управление качеством образования.
В мире больших открытий наша страна занимает пока скромное место. Положение изменится, если вновь появятся ученые уровня Ландау, Капицы, Королева, Курчатова. Такая надежда есть. Потому что у нас есть учителя, влюбленные в свой предмет и умеющие привить тягу к знаниям своим ученикам. К такой кого!
рте педагогов относится Ольга Уланова, преподаватель физики ги!
мназии &
#8470;19 города Королева Московской области.
В Ханты-Мансийском автономном
округе состоялась первая региональная конференция школьных общественных управляющих «Реализация закона о государственно-общественном управлении в сфере образования в автономном округе: опыт, проблемы, пути решения». Ее проведение — веха в масштабной работе, которая проводится в округе по расширению общественного участия в управлении образованием; совместной работе, так как главная идея государственно-общественного управления — !
сотрудничество (партнерство), объединение усилий и ресурсов государства и общества, всех участников образовательного процесса на благо нашей школы, наших детей.
Средняя полоса России находится в зоне рискованного земледелия... Впрочем, этот факт не пугает директоров школ, которые зашли сегодня в наш клуб поделиться сельско-хозяйственным опытом. И очень кстати, ведь посевная на носу.
Все дело в приоритетах. Не только национальных, но и личностных: что выбирается за главное, на что делается ставка. Для начальника Качканарского управления образования Людмилы БУГУЕВОЙ приоритетом в педагогической деятельности стал вопрос мотивации: детей, учителей, родителей, руководителей.
Сегодняшняя школа наконец-то вышла из состояния ана!
биоза, перестала быть очагом консерватизма, осколком другой эпохи, которым она была на протяжении многих лет. Из застывшего, архаичного состояния школу вывела сама бурно меняющаяся жизнь. Сейчас трудно представить педагога, не владеющего хотя бы на уровне пользователя компьютером, директора без знания экономики и основ менеджмента. В школе появились управляющие и попечительские советы, медленно, но бесповоротно идет переход к новой системе оплаты труда, ориентированной на результат. Новой инновационной модели
школы нужен и новый учитель, старый просто не вписывается в нынешнюю реальность. Значит ли это, что этого прежнего учителя надо сбросить с «корабля современности»? Ни в коем случае. Просто мы с трудом, но переходим к главной формуле, по которой живут в цивилизованном мире, — «образование через всю жизнь». Чтобы достичь профессионального успеха, недостаточно однажды окончить вуз и почивать на лаврах до пенсии, будучи убежден!
ным в своих раз и навсегда полученных знаниях. О необходимос!
ти повыш
ения квалификации сегодня заговорили на самых высоких уровнях.
4 октября
2007 года Парламентская ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств — членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки. В июне попытка принять такую резолюцию, озаглавленная «Опасность креационизма для образования», не увенчалась успехом. Переработанная резолюция за номером 1580(2007) теперь устанавливает, что «главной мишенью современных креационистов, большинство из кото!
рых христиане и мусульмане, является образование. Креационисты стремятся к тому, чтобы их идеи были включены в расписание школьных научных предметов. Креационизм тем не менее не может претендовать на статус научной дисциплины». Эта резолюция говорит также и о теории «разумного дизайна», который квалифицируется как более рафинированная версия креационизма. Приводим текст резолюции.
- Учитель, находящийся в длительном неоплачиваемом годичном отпуске для педагогических работников в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании», представил боль!
ничный лист. Имеет ли учитель право на выплату пособия по врем!
енной не
трудоспособности?
Отгремели бои в Российской
академии музыки имени Гнесиных. Студенты провели акции против выселения их из общежития. СМИ внесли свой вклад то ли в разжигание конфликта, то ли в умиротворение сторон. Все, как говорится, остались при своем, вот только на главный вопрос, почему возник конфликт, никто так толком и не ответил.
Российские школьники вновь совершили «шаг в будущее»
О будущем трудно говорить, но одно ясно: его созидание требует серьезной подготовки, учебы, и именно сейчас, в настоящем. Постижение разных наук, собственный научный поиск, порой очень трудный, умение нестандартно мыслить,
отойдя от шаблонов, — все это позволило участникам очередного ежегодного Всероссийского молодежного научного форума «Шаг в будущее» приехать в Москву со своими научными проектами. Открытие форума состоялось 17 марта во Дворце культуры Московского государственного технического университета имени Баумана.
О том, какими бывают смех и поздравления, а также о том, как на них реагировать, рассказывает Елена ЗОЛОТАРЕВА — педагог-психолог Воронежской гимназии имени Андрея Платонова.
Родимые пятна и родинки могут придавать шарм, а могут уродовать. Могут означать здоровье, а могут — б!
олезнь. Казалось бы, это всего лишь виды прирожденных изменений кожи на ограниченном протяжении, но есть в них нечто мистическое. Каждый из нас носит на своем теле какое-то пятнышко, в котором, как считают экстрасенсы, заложена важная информация и о характере, и о судьбе.
Весной хочется чего-нибудь новенького, остренького, необычненького. Стоп: это же просто идеально подходит для определения самых популярных блюд японской кухни — роллов и суши. Это такие маленькие кусочки свежайших морепродуктов и овощей, «приклеенные!
» к шарику риса или закатанные в съедобную бумагу из вод!
орослей
и приправленные удивительно острой «самурайской» горчицей. Вы точно такого не пробовали и вряд ли попробуете? А вот и нет: мы научим вас готовить эту вкусную экзотику в домашних условиях. Я лично испробовала рецепты на себе и своих гостях. Все живы. Многим понравилось. А я так просто влюбилась в этот удивительный специфический вкус.
Если бы человеческие эмоции, пищу для размышлений, новые знания и опыт можно было бы измерять, допустим, в часах и минутах, то в результате нехитрой!
арифметики мы бы выяснили: проведя в далеком северном городе Муравленко всего несколько дней, участники и победители конкурса «Учитель года России» разных лет, только по официальной статистике, оставили своим коллегам почти 20 часов открытых уроков, мастер-классов и творческих лабораторий. А сколько общения, вопросов и ответов вышло за рамки расписания, а значит, осталось неучтенным официальной наукой?! Но недаром педагогический фестиваль, прошедший в Ямало-Ненецком автономном округе, назвали
не просто «Школой учителей года при «Учительской газете», но еще и важное уточнение внесли: «Школа XXI века». А век этот длинный, можно сказать, только начался, посему времени и места, чтобы обдумать и воплотить в жизнь все показанное на фестивале, у его участников и зрителей предостаточно.