Хорваты — необычайно изобретательный народ. Именно благодаря им мужской костюм обзавелся одной из своих важнейших деталей — галстуком. Шариковая ручка — тоже хорватских рук дело. В этих краях род!
ились мореплаватель Марко Поло, «электрический гений&raq!
uo; Нико
ла Тесла, комедиограф, на целое столетие опередивший Мольера, Марин Држич и первая в Южной Европе женщина-журналист. Хорватом — чем местные жители, что бы они там ни говорили, в глубине души очень даже гордятся — был и маршал Иосип Броз Тито. Ветра истории, никогда не дававшие этому народу роздыху, приучили его, с одной стороны, крепко стоять на ногах, с другой — чутко реагировать на все то новое, чем полнился мир. Потому вполне закономерно, что именно Загребу
было доверено принимать у себя V Европейский форум учителей-новаторов, на который компания Microsoft традиционно собирает педагогов, твердых и непоколебимых в своем стремлении ко всему новому и необычному.
Малышу было 19 дней от роду, когда мать бросила его. Никак не могла она ужиться со свекровью, которая считала невестку легкомысленной, ветреной. ...Позже Инсаф не мог упомнить всех новых матерей, которых приводил отец. Одна не смогла найти общего языка со свекровью, другая не выдержала характера мужа, третья...
Ребята Звездного городка растут в особой атмосфере. Их шко!
ла носит имя дважды Героя Советского Союза В.М.Комарова. Рядом!
с ними
живут, постигают трудную космическую науку, совершают подвиги покорители космоса. Каждый новый запуск пилотируемого корабля для них — особое событие. И с годами не стало привычным, обыденным. Оно волнует все население городка.
В 22-й гимназии Белгорода работают 16 учителей года
Стены 22-й гимназии Белгорода увешаны грамотами и призами, ей выделен президентский миллион, педагоги носят ученые звания и получают государственные награды... Образовательное учреждение популярно в городе и области... Однако, каюсь, не поэтому я считаю гимназию хорошей школой. Я иду по коридору !
и наблюдаю за жизнью будничной, ежедневной. Как упал солнечный луч на окно и засиял, отражаясь в чистом стекле. Как уютны кабинеты и как звонко хохочут на переменках дети. Как директор мимоходом подняла фантик с пола, по имени-отчеству поздоровалась с охранником.
Процитирую фразу, сказанную постоянным ведущим рубрики «Директорский клуб» Василием Мефедом: «В воспитательном плане важно не столько рассказывать школьникам об освоении космоса, сколько формировать у них убеждение в том, что вершин в любой профессии, даже самой необычной, может достичь каждый...&r!
aquo; Одно условие — поставить перед собой ВЫС!
ОКУЮ цел
ь. Причем ВЫСОКУЮ во всех смыслах этого слова. Наверное, об этом и напоминает нам каждый год День космонавтики.
Далее следует ряд условий, обязательных к выполнению
Само понятие «общественно-государственное управление» подразумевает участие в школьной жизни не только педагогической, но и родительской и ученической общественности. О том, как связать эти звенья в единую цепь, рассказывает начальник отдела образования администрации Ленинского района города Чебоксары Виктор АЛЕКСЕЕВ.
Ханты-мансийские власти помогают сиротам обрести надежный причал
То, что дети — цветы жизни, воспринимается как аксиома. Впрочем, не все цветы растут
в теплицах и на клумбах. Некоторые по нерадивости родителей оказываются на улицах и в детских домах. По официальной статистике, в российских госучреждениях (детдомах, интернатах, приютах, домах ребенка) постоянно находятся до 200 тысяч детей. Приемных родителей обретут менее половины сирот. И только 15 процентов выпускников детских домов приспособятся к взрослой жизни.
- Учитель, находящийся в длительном неоплачиваемом годичном отпуске для педагогических работников в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании», представил больничный лист. Имеет ли учитель право на выплату пособия по временной нетрудоспособности?
Ассоциация профсоюзов бюджетной сферы могла б!
ы отметить 15-летний юбилей, но вместо этого провела селекторное совещание, посвященное борьбе за повышение зарплаты, в котором приняла участие председатель Российского профсоюза образования Галина Меркулова. В перекличке регионов участвовали представители профсоюза образования Республики Коми, Ижевска и Красноярска, а также Екатеринбурга, а также представители профсоюза здравоохранения из Астрахани, Улан-Удэ, Твери, Хабаровска и Магадана.
В первой Таврической школе нет второсортных педагогов и второстепенных предметов
- Разрешите? — в кабинет!
Петра Ивановича Полоухина, директора Таврической средней школ!
ы №
;1, вошел подтянутый молодой человек. — Зашел поздороваться. Докладываю: нынче оканчиваю танковый институт, оставляют работать преподавателем. — Молодец, Максим! — Петр Иванович от души жмет парню руку. — В танковом уже двое «наших» педагогов. Так держать!
«Учительская газета» провела социологический опрос. Нашим читателям предложено было ответить на вопрос: «На чем основано реформирование системы оплаты труда учителей, проводимое в последнее вре!
мя?» Результаты опроса, опубликованные в 13-м номере «УГ» за 25 марта этого года, с одной стороны, предсказуемые, но с другой — несколько неожиданные, дают повод для размышлений. Собственно говоря, вопрос планировался как провокационный, однако мнение, которое высказали большинство респондентов, заставляет задуматься: туда ли движется маховик реформ...
или Сказ про то, как учитель сам себе отметку ставил
«Смешная» учительская зарплата давно вошла в поговорку. Однако в Волгоградской области у педагогов появился реал!
ьный шанс увеличить свое жалованье. По крайней мере у тех, кто!
работае
т в 349 пилотных школах (примерно 30 процентов от общего числа в регионе). Там обкатывается новая методика оплаты труда. С 1 сентября 2007 года все эти школы из областного бюджета получают дополнительно 40 процентов надтарифного фонда (вместо ранее действовавших 25 процентов). Базовая заработная плата осталась прежней, какой и была. При этом педагог может «заработать» себе надбавку, для чего и предназначен увеличенный надтарифный фонд.
На пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества
В нас!
тоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития, как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур населения страны, социальное
доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России. Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.
Три дня в четвертом павильоне культурно-выставочного центра «Сокольники» проходил Конгресс производителей интеллектуальной продукции и услуг для детей-инвалидов и детей с особенностями
развития. Центральным событием конгресса, который проводили Российский книжный союз и Правительство Москвы, стала конференция «Пути решения проблем развития и социализации детей с особенными возможностями и потребностями».