Стратегия государственной молодежной политики забракована
21-22 ноября в Российском государственном социальном университете прошел Всероссийский молодежный форум. Он собрал более 400 представителей из 76 регионов России. Именно представителей, а не делегатов
, поскольку никто никого не избирал и не наделял никакими полномочиями. Между тем участники столь масштабного мероприятия должны были одобрить проект важного документа — «Стратегии государственной молодежной политики» в преддверии рассмотрения ее на заседании Правительства РФ.
Мне посчастливилось стать участницей Российско-американской программы профессионального обучения «Учителя — учителям». Программу проводят Американские советы по международному образованию (АСПРЯЛ /АКСЕЛС). Поддерживают ее наше Министерство образования и науки,
а также родная «Учительская газета».
Не бывает правильных и неправильных суждений. Существуют разные
К Елене Беловой, литератору 47-й екатеринбургской гимназии, победителю прошлогоднего городского конкурса «Учитель года», я заглянула на урок в тот момент, когда она с шестиклассниками обсуждала рассказ О`Генри «Дары волхвов». Разговор шел о любви. О том, что чувство — это и есть настоящий дар свыше.
Недавно принятая Федеральная программа гражданского и патриотического воспитания уже вызвала интерес и первые попытки ее анализа. Так, например, в «Учительской газете» №32-33 от 16 августа
2005 года была опубликована статья Артема Ермакова «Она защищает Родину: программа патриотического воспитания в ближайшую пятилетку коснется всех». Своими соображениями о программе хотелось бы поделиться и нам. Не будем делать вид, что хоть что-то понимаем в бюджетном финансировании программы. Да и не в анализе финансирования заключается основной пафос статьи Артема Ермакова, а в тех проблемах, которые неизбежно встанут при реализации программы патриотическог
о воспитания.
За период антитеррористических операций,
проводимых на территории Чеченской Республики, были полностью разрушены 38 школ. Все остальные требовали либо реконструкции, либо ремонта. Из 18 профучилищ функционировало только одно, не работали техникумы, в руинах лежали здания вузов. Сегодня система образования Чечни вновь заработала. Для 240 тысяч детей открыли свои двери 460 школ, 15 училищ и три вуза. О том, что сделано и что еще предстоит сделать для восстановления системы образования, на
ш разговор с Григорием БАЛЫХИНЫМ, руководителем Федерального агентства по образованию.
В Новгороде точно знают, как поделить президентские премии
Сон
управленца. Владимир Николаевич Аверкин, председатель Комитета образования Новгородской области, читал критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и учителей для получения Премии Президента Российской Федерации с особым чувством. Сначала ему даже показалось, что он видит прекрасный сон — все, что с таким трудом внедрялось в образование Новгородчины последние десять лет, меняло его «лицо», вдруг превратилось в прези
дентскую инициативу в масштабе всей страны. Нет, не сон, написа
но чер
ным по белому, что конкурсный отбор образовательных учреждений на премию осуществляется на основании обязательных критериев, один из них — в школе «разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации». А вот критерии отбора педагогов на получение стотысячной премии: «...результативность внеурочной деятельности
по преподаваемым предметам», «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта...».
- Преподаватель профессионального лицея периодически направляется в командировки. Каким образом производится оплата труда в связи с освобождением преподавателя от учебных занятий?
С 1 января 2006 года все образовательные учреждения Санкт-Петербурга переходят на финансово-хозяйственную самостоятельность. Каковы плюсы и минусы такого нововведения? На этот вопрос отвечают директора петербургских учебных заведений, для которых такая форма существования уже не нова.
Профессиональный лицей № 6 города Костромы — старейшее учебное заведение, ровесник отечественной системы НПО. В этом году учебному заведению исполнилось 65 лет. Оно открывалось как
ФЗУ и во время Великой Отечественной войны обеспечивало фронт лыжами, ящиками для снарядов. За годы существования лицея из его стен вышло более 13 тысяч квалифицированных рабочих.
Научный руководитель коллектива авторов-разработчиков Леонтьев Алексей Алексеевич — академик РАО. Технология «Школа 2000-2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные
подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, от
вечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на ид
ее неп
рерывного образования.
Самым интересным на
конкурсе «Учитель года-2005» в Калининграде было состязание преподавателей литературы. Их было так много, что пришлось разбивать на две солидные группы, которые оценивали два жюри.
- Никакого собственного достоинства у этой Лены Бессольцевой нет! — возмущался Максим Полтанов, представитель «зла». — Ее чучелом обозвали, а она хихикает! — Да она просто выше этого! — горячилась Настя Соколова, сторонница «добра».
Выступление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на Правительственном часе в Государственной Думе целиком было посвящено проблеме усыновления. Андрей Александрович объяснил,
каковы функции министерства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей. Это прежде всего развитие семейных форм их устройства, выработка приоритетных направлений государственной политики в отношении сирот, нормативно-правовое регулирование в области воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних.