Вопрос о зарплате в системе образования относитс
я к традиционно актуальным. Однако, похоже, появились все предп
осылки
перестать считать его таковым. В Петербурге, ставшем колыбелью трех революций, назревает еще одна — революция в системе оплаты труда работников бюджетной сферы. «Первый залп» по существующей сегодня тарифозависимой сетке должен быть нанесен 1 января 2006 года. Что при этом изменится и в чем революционность подхода, рассказывает председатель Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ольга ИВАНОВА.
Письма — это летопись частной истории. Через частную историю мы можем приблизиться к общей истории и по
чувствовать ее. Эти слова Наталья Малиновская (дочь знаменитого маршала) произнесла в абсолютной тишине. Лишь изредка ее нарушало чье-то тихое всхлипывание в зале. В тот вечер никто не стеснялся слез в переполненном кинозале Дома русского зарубежья, известного больше как Центр Солженицына. Только что закончился фильм Сергея Зайцева «Погибли за Францию». Рассказывал он о наших русских солдатах, в годы Первой мировой отправившихся защищать далекую от России страну. Везли их во Францию долгим путем.
Сначала через всю бескрайнюю Россию до Владивостока, потом по морям-океанам несколько долгих месяцев. Не все выдержали его, и для кого-то последним пристанищем стало морское дно. Позже вторую бригаду солдат во Францию отправляли Северным путем. Он был короче, но намного опаснее из-за немецких подводных лодок.
Твоя задача — научиться ходить, сидеть, вставать, знакомиться, прощаться так, будто на голове у тебя всегда была корона. Старайся в каждом человеке выделять все хорошее. Делай это искренне в меру.
В общении, даже если не согласен с собеседником, пусть первым словом будет «да». С «нет» может начаться конфликт... Так ее учили много лет назад. И те уроки помнятся. Многое определили они в судьбе Оксаны Александровны Урмановой, учительницы английского языка 14-й рязанской школы. Тогда в областном лагере для актива старшеклассников «Рубин» Оксана определилась окончательно в выборе профессии. И будучи еще студенткой, пошла работать в
школу. Потому педагогический стаж ее составляет восемь лет, хотя закончила дневное отделение педагогического университета шесть лет назад.
В эту московскую школу меня привело письмо. Вернее, несколько заявлений от автора, с завидной регулярностью и упорством бьющих в одну точку: дескать, в 445-й школе на детей смотрят как на источник дохода, учителя постоянно собирают деньги то на охрану, то на ремонт, то на подарки, никто не контролирует, куда уходят деньги. И далее следовал еще ряд обвинительных пунктов: кадры не задерживаются, у заместителя директора нет соответст
вующего образования, работает администрация плохо... Все письма
закан
чивались призывом убрать директора из школы.
Тюменские учителя знают ТОГИРРО в лицо. И это не
страшный зверь, несмотря на зычное название, а региональный институт развития образования, которому в этом году исполнилось 60 лет. Это не просто юбилей, а история жизни целой области. Это история развития российского образования по-сибирски.
- Преподаватель аттестован на высшую категорию как педагог дополнительного образования по информатике. Имеет ли он право сохранить за собой категорию при преподавании базовых часов по предмету как учитель информатики?
Модель Чувашской Республики. В Законе Чувашской Республики от 26 июня 1998 года № 16 «О республиканских нормативах бюджетного фин
ансирования образовательных учреждений Чувашской Республики&raq
uo; да
но определение республиканскому нормативу бюджетного финансирования — расчетная сумма минимально необходимых затрат на текущее содержание образовательных учреждений Чувашской Республики (расходов, связанных с образовательным процессом, эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования). Республиканские нормативы финансирования ежегодно устанавливаются республиканским законом — законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и не могут быть ниже федеральных
нормативов. Республиканские и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательных учреждений и быть достаточными для покрытия средних для республики текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования. Привлечение внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов.
Судить о вузах надо по трудоустройству выпускников
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) несколько месяцев назад прошел очередную плановую госаккредитацию. Оглашение ее результатов стало в коллективе настоящим праздником.
Около 15 лет понадобилось группе ученых под руководством профессора Александра Запесоцкого, чтобы вывести малоизвестный в восьмидесятые годы вуз в лидеры отечественной системы высшего образования практически по всем критериям. Наш собеседник Лев САНКИН работает в СПбГУП 39 лет, последние десять из них — первым проректором.
Якиманская Ираида Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО. В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, который
в традиционной педагогике, а также в развивающих системах Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова почти не учитывался, игнорировался — субъектному опыту жизнедеятельности, приобретенному ребенком вне школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей.
Когнитивную, эмоционально-волевую, рефлексивно-мотивационную сферы психологических особенностей личности в рамках предметов предлагает проанализаровать Ираида Сергеевна Якиманская. А также с точки зрения,
активен или пассивен ученик, самостоятелен или несамостоятелен, продуктивен или непродуктивен, с какой учебной информацией предпочитает работать, какие затруднения имеет и др. Диагностирование учеников данной параллели было проведено на 5-м, 6-м и 7-м годах обучения. Объектом изучения было усвоение основных учебных умений и навыков: письмо, вычисления, чтение; умение рисовать, понимание терминов, умение пересказывать короткие тексты, логичность пересказа, лаконичност
ь речи, умение конспектировать, орфографическая грамотность; пр
иорите
тность видов занятий, предпочитаемые виды взаимодействий в классе при усвоении нового материала, способы работы с учебным материалом, виды учебной деятельности.
Определить лучшего учителя в номинации «История, обществознание, право» было непросто. Сложность предмета накладывалась на трудные отношения, которые, как оказалось, складываются между учителем истории и предметом. Это очень точно подметил член номинационного жюри, учитель года Москвы-2004, методист по истории ОМЦ Южного окружного управления образования горо
да Москвы Андрей Лукутин. В прошлом году он вошел в пятерку лучших учителей России, в этом смог в полной мере оценить все те проблемы, с которыми сталкиваются члены жюри при определении лучших.
Объявление о конкурсе работ, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования
Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования объявляет конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2006 года в области образования. Представление работ должно производиться в соответствии с публикуемым П
орядком представления работ на соискание премий Правительства Р
оссийс
кой Федерации в области образования.