Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N46 (10075) / 2005-11-15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №46 (10075) / 2005-11-15

Новости:
За каждый рубль нужно отчитыватьсяЕГЭ: «Второй волны» не будетИз книги рекордов — пособие по краеведению?Эйнштейн и Ферма сводят с умаТрактор, да еще с прицепомЧестная музыкаЛюбви все ученые покорныВ столице назвали лучшег о пушкинистаАстраханские учебники подешевеютВопрос недели5 баллов

Общественная экспертиза

Президент предложил премии школам и учителям

 Кто их получит?

Судя по количеству телефонных звонков в редакцию, факсимильных и электронных сообщений, наших читателей чрезвычайно волнуют вопросы: каким должен быть учитель и какой должна быть школа, достойные Премии Президента России. Обсуждение разработанного экспертами Минобрнауки РФ проекта порядка и критериев конкурсного отбора учителей и школ — соискателей президентской премии, объявленное в 40-м номере «УГ», завершается. Благодарим всех, кто принял в нем участие. Ваши предложения и замечания мы направим в Министерство образования и науки РФ. Надеемся, что эксперты министерства учтут мнение педагогической общественности при доработке документа.

Письма

Обзор писем

 Что можно успеть за пять минут?

У нас удивительный читатель — отзывчивый, чуткий, трогательный. Запомнились, запали мне в душу эти строки из первого номера «Учительской газеты», вышедшего восемьдесят один год назад. А разве не актуальны они сегодня? Еще как актуальны и точны! Потому что многое объясняют в учительской профессии. Кто сегодня остался в школе? Подвижники, энтузиасты, люди особой душевной организации. Ни в коей мере не хочу обидеть тех, кто не смог жить на мизерную зарплату. Понимаю их.

«Учитель года». Лица

Мы — сфера обслуживания?

 Никогда с этим не соглашусь

Семью Шептухиных в Бугуруслане знают все. Конечно, город маленький, и если идет учитель по улице, разговаривать с журналистом у него почти не получается: «Здравствуйте», — налево, «Добрый день», — направо. И детям, и взрослым. Но тут еще и другое: Шептухины живут здесь лет шестьдесят, наверное. Или чуть поменьше. Я имею в виду родителей Александра. Самому-то ему и сорока пока не исполнилось. Высокий. Крепкий. Красивый. Смотришь на него, и на душе становится спокойно. Надежный. Вот они какие нынче в школе: учителя-мужчины.

Школа

Евгений САФОНОВ, начальник Департамента образования Сахалинской области:

 В нас живет дух авантюризма

«Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода» — помнится, пелось в одной старой доброй песне. Да, погода и природа во многом и определяют отношение людей к этой области, со всех сторон окруженной водой и находящейся на самом-самом Дальнем Востоке. Впрочем, человек уже давно отвоевал право создавать вокруг себя ту среду, которую он считает нужной. Например, образовательную.

Чужа я азбука

Сотворившие чудо

 Бесплатный обед — залог успеха

Кажется, они сами изумлены не меньше нашего и до сих пор не могут оправиться от радостного шока: по результатам международного исследования PISA финские школьники вышли в число лидеров в области математики, естественных наук и чтения, оставив далеко позади своих сверстников из стран ЕС. Сразу оговоримся, PISA проверяет не знание теории или фундаментальных научных основ, а умение использовать полученную в школе информацию на практике, применять ее в тех или иных жизненных ситуациях — читать графики, вычислять проценты, выуживать основную мысль из «туманно-водянистого» текста. О том, почему Россия в этом исследовании оказалась среди замыкающих в районе далекого тридцатого места, сегодня рассуждать не будем, это отдельная тема для другого разговора. Лучше посмотрим, что привело Финляндию, эту маленькую, никогда не отличавшуюся чрезмерной амбициозностью северную страну к сегодняшнему триумфу.

Специальный репортаж

Радуга над Аргунским ущельем

 Отдаленным чеченским школам помогают пограничники

В сером осеннем небе над окраиной Владикавказа самолет Ан-2 выбрасывает парашютистов. Спортсмены под яркими куполами, похожими на лепестки полевых цветов, подхваченных ветром, выписывают плавные фигуры и приземляются один за другим точно в обозначенный круг. Экипажи двух желто-зеленых вертолетов Ми-8 готовятся к взлету. Я стою в нескольких шагах от винтокрылой машины. Наблюдая за четко й работой бортмеханика, выполняющего предполетный осмотр, вспоминаю курсантскую юность — Калужское авиационно-техническое училище, трехгодичную практику на аэродроме под Грозным в станице Калиновской. В тех краях я не был шестнадцать лет. Вспоминаю неунывающих «технарей», живших «крылом к крылу», с твердым убеждением в том, что победа в воздухе куется на земле. Дагестанцы и осетины, казахи и удмурты, украинцы и белорусы, русские и чеченцы делали одно дело, от них в равной степени зависела безопасность полетов. Но тогда, в конце 80-х, никто и в мыслях не мог допустить, что земля, где, казалось, должен процветать туризм, строиться санатории и дома отдыха, на годы погрузится в хаос и беспредел, утонет в крови и ненависти...

Ваш адвокат

Юридическая консультация

 

- По какому разряду должен работать заведующий хозяйством, если школа относится к I группе по оплате труда руководителей? В справочнике руководителя образовательного учреждения написано, что заведующий хозяйством относится к руководителям.

Директорский клуб

Заграница спешит нам помочь

 А мы, как всегда, не торопимся

Одним из средств демократизации школы может стать управляющий совет. Что это за орган управления? Зачем он нужен школе, если в образовательных учреждениях достаточно успешно действуют родительские комитеты, сове ты старшеклассников, классные ученические комитеты? Все дело в том, что все эти органы школьного самоуправления имеют рекомендательные, а не управленческие функции. А жизнь требует усиления участия общества в управлении школой.

Среднее профобразование

Красногорск — город оптиков,

 или В пятьдесят — все только начинается

У подмосковного Красногорска появился новый бренд. В Европе этот ухоженный уютный город все чаще связывают не только с музеем «Архангельское», хоккейной командой и заводом имени С.А.Зверева, но и с оптико-электронным колледжем. Вряд ли стоит этому удивляться &mdas h; колледж знают не только по всей России, но и благодаря много численным международным проектам в Финляндии, Франции, Германии, Голландии, Италии... Этот год для учебного заведения юбилейный: пятьдесят лет назад — 14 октября 1955 года — был подписан приказ Миноборонпрома СССР о создании Красногорского оптико-электронного техникума.

Методическая кухня: педагогические технологии

Сознание под контролем

 А вы знаете, как выглядит процесс мышления?

В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Interactive learning (англ.) обозначает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером, руководителем). По существу, оно представляет один из вариантов коммуникативных технологий: их классификационные параметры совпадают. Иначе говоря, интерактивное обучение — это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними.

Методическая кухня: мастер-класс

Софья: презирает, любит, фальшивит

 Приемы работы с текстом

Мне близки идеи «нового образования» — международного педагогического движения, которое существует с 1990 года и в России. Вместе с ним в нашу страну пришли новые педагогические технолог ии, новые международные проекты: «Педагогические мастерск ие&raq uo;, «Технология развития критического мышления» (ТРКМ) и ее составная часть «Чтение и письмо для критического мышления» (ЧПКМ).

Методическая кухня: Лучшее от лучших

Педагогическая поэма

 Творческой личностью может стать каждый

Номинация «Искусство, ОБЖ, технология» Всероссийского конкурса «Учитель года-2005» собрала очень интересных, творческих педагогов: Наталью Егорову — учителя технологии Орудьевской средней общеобразовательной школы Дмитровского района Московской области; Елену Курсову — учителя изобразительного искусства гимназии №37 с русским этнокультурным компонентом города Казани Республики Татарстан; Наталью Макаренко — учителя изобразительного искусства и географии гимназии города Обнинска Калужской области; Леолида Макарова — преподавателя-организатора средней школы №18 города Магадана; Ирину Маршеву — учителя изобразительного искусства и черчения средней школы №184 города Нижнего Новгорода; Сергея Минаева — учителя изобразительного искусства, черчения и МХК Навлинской средней школы Орловской области; Дмитрия Скурихина — учителя профессионально-трудового обучения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида города Кирово-Чепецка Кировской области. Не случайно эта номинация вывела в «пятнашку» сразу трех конкурсантов: Егорову, Минаева, Скурихина.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.ugnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное