Выступление Президента РФ Владимира Путина перед правительством, руководителями палат и комитетов Федерального Собрания, руководством
Администрации Президента РФ и президиумом Госсовета внесло некоторую сумятицу в головы россиян. Вроде все просто и ясно — Путин пообещал потратить 100 миллиардов на улучшение жизни народа, в основном бюджетников, но... Всех мучает неопределенность, ведь Владимир Владимирович не сказал, откуда возьмутся эти деньги. Если источник не будет определен однозначно, обещания президента останутся обещаниями. Бюджетники, управленцы и политики обсуждают, что стоит за выступлением президента — его
собственная программа на оставшееся до 2008 года время, начало предвыборной кампании или создание прочной платформы для преемника, имя которого Путин обещал назвать в недалеком будущем.
«Опять экономят на детях! Помогите остановить беспредел!». К сожалению, подобные письма от возмущенных родителей в нашей почте не редкость. В последнее время их сезон открывается с началом учебного года и не прекращается до конца мая. После летнего перерыва «первой ласточкой» стало послание из поселка «Комсомолец» Ейского района Краснодарского края. Здесь недовольство родителей вызвало
слияние классов первой ступени. Теперь малыши начальных классов, занимавшиеся ранее в комфортных условиях (по 10-12 человек в группе), объединены в один класс. Конечно же, родители оказались не довольны такими переменами. Хотя, судя по письму, это не было неожиданностью для сельчан. Еще в прошлом году им говорили о переменах, связанных с введением нормативного финансирования в районе. Родители тогда, естественно, завозмущались, написали в местную газету и, как о
ни считают, добились своего. Слияния начальных классов удалось избежать. Вот только надолго ли?
Вслед за ураганом на США обрушился шквал
мировой критики
Многие строки из поэмы «Медный всадник», написанной Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году, спустя 9 лет после разрушительного санкт-петербургского наводнения, как нельзя лучше подходят для описания бедствий, постигших на днях южные штаты США. Ураган «Катрина» уже назван самым разрушительным стихийным бедствием в американской истории. В зону его поражения попали штаты Луизиана, юг и центр Миссисипи, юг
Алабамы, запад Джорджии, запад и юг Флориды.
Свой первый урок Анна
МИЛЕНЬКАЯ помнит очень хорошо. Было это в студенческие времена на институтской практике. Выучив и отрепетировав урок дома, пришла в восьмой класс. Но когда увидела глаза детей, из головы все вылетело... и весь урок провела минут за 20. Провела и села. Пришлось к доске выходить другому учителю и завершать начатое Анной Викторовной. А она получила двойку. Но это нисколько не охладило ее отношения к профессии, скорее наоборот, подхлестнуло. И вот спустя почти 13 лет Анн
а Миленькая стала учителем года Ульяновской области-2004.
Жизнь — вечная борьба добра со злом. Важно только, на
чьей ты стороне
«Удмурты, когда становится невмоготу, говорят: «Подбитая утка и хвостом плавает». Вот и я решился на отчаянный шаг: обратиться к вам за помощью. Моя дочь Галина Михайловна Королева, будучи слепой, поступила на физико-математический факультет Рязанского пединститута. Для студентов это было, видимо, своего рода сенсацией. Галю называли «человеком корчагинской закалки», «школьным Маресьевым»...
Давно ничто не волновало меня так, так не брало за душу, как публикация в 23-м номере «Нового времени» за 2005 год, которую я прочитал вскоре после экзаменов
в школе. Рижский писатель и драматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, спросить о самом главном. Отобранное из всего написанного составило небольшой свод «Дети пишут Богу».
- Работаю учителем 28 лет. Мне не засчитывают в трудовой стаж 6 лет, когда не было возможности работать по месту службы мужа, документы из военкомата, подтверждающие этот факт, есть. Решение Конституционного суда по подобным случаям есть, суть его — применение нового закона не должно
ухудшать пенсионные права граждан. Тем не менее пенсионные чиновники не принимают его во внимание. Как мне быть?
&n
bsp;Перемены начинаются с программ переподготовки
«Что с нами будет? Сегодня много говорят о переменах в сфере образования, а как и что нужно сделать в конкретной школе — никто не научит», — жалуются наши читатели. Как же предполагается обучать тех, кто будет «двигать» реформу в учреждения образования? Об этом мы попросили рассказать Татьяну ТРОФИМОВУ, одного из разработчиков проекта «Реформа системы образования» Национального фонда подготовки кадров.
Когда абитуриенты одновременно поступают на 5-6 специальностей, конкурс становится виртуальным
Мы продолжаем рассказывать об и
тогах вступительной кампании в педагогических вузах страны (см. «УГ» №35 от 30 августа 2005 г.). Сегодняшний наш разговор коснется Воронежского госпедуниверситета.
История школы и системы образования — это два этапа или две стадии развития педагогического процесса. Первый — индивидуальный способ обучения (ИСО), в основе которого лежал парно-индивидуальный метод обучения (примерно до XVI-XVII веков). Второй — групповой способ обу
чения (ГСО), в основе которого было и пока остается применение
группо
-парно-индивидуального метода. Общеизвестно, что переход от метода средневекового (то есть парно-индивидуального) к ГСО был объективной необходимостью, закономерностью, обусловленной развитием общества.
Наконец-то камень преткновения сдвинут. Летом этого года Президент России привел в соответствие Закон «Об образовании» с нормами Закона «О воинской обязанности и военной службе». Это значит, что основы военной подготовки станут для старшеклассников обязательными, хоть и останутся в курсе ОБЖ. В то же время правительством принят еще один важный документ — государственная
программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы». Хочется верить, что зерна упадут в благодатную почву, ведь во многих российских регионах в этом направлении успешная работа ведется уже давно.