Я сторонница принципа единства обучения, воспитания и изучения личности ребенка. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд, и помочь им разобраться в окружающей жизни — зн
ачит дать добрый совет, воспитать в них чувство гражданственности и патриотизма, любви к родине, основанной на национальном сознании, уважении к национальной культуре различных этносов. Эти чувства приходят от общения человека с природой, с культурой семьи, языка, родного края. Сегодня одна из самых актуальных задач учителя — помочь учащимся обрести уважение к национальным достоинствам каждого народа. Формируя гражданственность и этнотолерантность через познание внутреннего мира различных народов,
через дружеский настрой к людям другой национальности, уважение к живущим рядом, понимание их души, быта, учитель развивает собственный мир ребенка. Он становится богаче, полнее, интереснее.
Уже со школьной скамьи я твердо знала, что буду учителем. Вопрос лишь стоял, какой выбрать предмет. Мне были близки история, литература, интересна и работа с малышами. Моя мама тоже учитель начальных классов. У нас часто бывали ее коллеги. Я видела, насколько это интересные, умные люди.
Я могу часами сидеть перед камином и смотреть в огонь. Кажется, во всем мире только я и этот радостно играющий свет. Пугливо ложатся вокруг призрачные тени. Приятно струится дыхание тепла. И чудится мн
е, будто в душе просыпаются забытые мечты предков, встают передо мною величественные образы, и я постигаю какие-то древние законы, вечные истины. Я ухожу в прошлое и теряю чувство времени. Радость и грусть, сомнения и тревоги поселяются в моем сердце, и эта вечная борьба двух начал призывает задуматься о том, кто я, для чего пришел в этот мир, каково мое предназначение.
«Школа — это самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее». Каким оно будет у моих учеников? Во многом ответ на этот вопрос зависит от отношения учителя к своей работе. Учитель соединяет в
себе столько профессиональных качеств — он и уч
еный,
и предметник, и классный руководитель, и организатор, и психолог. И при этом — всего лишь младший научный сотрудник лаборатории будущего — школы. Учитель живет в другом измерении, имя которому — школьная жизнь. Здесь каждый миг работает на будущее, здесь происходит интеллектуальное развитие человека, формируются нравственные идеалы, воспитывается личность. И каждый урок — это шаг в будущее сегодняшнего школьника, который будет творить прекрасное
в повседневной жизни. Мастерство учителя — не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, наполненный не только открытиями, но и неудачами.
Как-то моя знакомая, педагог по образованию, в приступе профессионального энтузиазма заявила: «Я так люблю детей! Они такие славные!» Почему меня так передернуло? Что показалось фальшью? Возможно, сам тон, но скорее слово «люблю», обращенное к «славным» детям. Любовь разнообразна, непредсказуема и, на мой взгляд, конкретна.
Есть, например, домостроевский вариант: «Не ленись пройтись чаду посохом по ребрам, любя». Или, к примеру, любовь как всепрощение. Дети должны быть «славными». Но как же быть, если наше будущее, наши отпрыски никак не желают быть «славными», «любознательными», «послушными», «любящими школу и Родину»? Если они вообще мало напоминают детей, а больше похожи на забитых и злобных зверенышей?
<
a href='http://www.ug.ru/?action=title&tid=2671' class='title' target='_blank'>Иностранный язык
Совершенный учитель — это, конечно же, идеал. Причем у каждого он свой. Но в нем отражается то, ради чего мы работаем и развиваемся. Наша учительская работа своеобразна и неповторима.
Ежедневно мы погружаемся в прекрасный мир детства, раскрываем тайны человеческой индивидуальности, учимся быть добрее и мудрее.
Школа изменила мой характер: научила быть добрее, терпимее к людям, быть менее категоричной в суждениях, понимать, что всегда существует другая точка зрения. Научила быть тактичной, общаясь с людьми. Проработав в школе несколько лет, я поняла, что нуждаюсь в своих учениках больше, чем они во мне.
Не секрет, что образ современного учителя во многом определяется общественным мнением. Я иногда сталкиваюсь с непониманием: мужчина в школе? Ты не можешь найти другую работу? Это несовременно и бесперспективно! Уверен, в обществе должно измениться отношение к учите
лю и к школе.
Еще в школе, прочитав из любопытства «Записки юного врача», я поразилась пропасти между абстрактностью теории и конкретностью жизненной практики – существованию
неизбежной проблемы «вхождения» в профессию. А когда ощутила подобные переживания сама – вновь перечитала Булгакова, угадывая себя.
Биология – это не просто учебный предмет, но урок познания тайны жизни. Ремесло — его часто противопоставляют творчеству. Зря. Разве может быть серым и будничным мастерство? Я ремесленник, вечный подмастерье цеха Учителей. В средневековой Европе, чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр. А что считать высшим достижением мастерства Педагога? Что явится образцовым произведением ремесла познания?
Однажды в первом классе мы знакомились с техникой акварели «вливание цвета в цвет».
Кристина, очень расстроенная тем, что краски стали разливаться
за пре
делы контура изображенного ею сказочного ежика, стеснялась выставить свою работу на выставке. Остальные ребята замерли в ожидании. Я вспомнил: «Кристина, а ведь у тебя есть маленький братишка, да?» Несколько ободрившись, но с осторожностью в голосе девочка ответила: «Да... Илюшка». Чувствуя теплящийся интерес в глазах напротив, спрашиваю: «А после того как его привезли домой из роддома, он разве не плакал?» «Плакал», — утвердительно ответила девочка.
«Ты знаешь, появляясь на свет, маленький человек по неведомой нам причине плачет. Вот и твой ежик сегодня, впервые появившись на бумаге под твоей кистью, тоже расплакался, поэтому краски и потекли. Однако какой же он все-таки особенный по цвету и по форме. Как каждый из нас...» На классной выставке среди красочных изображений жирафов, верблюдов и птиц свое место занял и «плачущий ежик».