Стандартным типовое двухэтажное здание кажется только снаружи. Интерьер Светленского лицея представляет собой странную смесь
средней школы, уютного дома и роскошного музея. Блеклые панели, домотканые половички и удивительные картины на стенах вместо стендов. На холстах играют мишки в утреннем лесу, балансирует девочка на шаре, Иван Грозный убивает сына, зияет черный квадрат. В больную голову пришло: «Неужели подлинники?» Потом заметила, что под каждой из картин табличка: «Копия выполнена учеником...» И все же странное и неожиданное великолепие для учебного заведен
ия в пригородном рабочем поселке, где, конечно же, давно нет работы. Причем учится в лицее — общеобразовательном, а вовсе не художественно-эстетическом — не элита, а 300 ребят из соседних дворов и отдаленных районов. Дети крестьян и служащих, безработных и тунеядцев.
Таков лейтмотив опровержения, которое недавно пришло в редакцию
«Уважаемый Петр Григорьевич! Ученый совет института, рассмотрев статью «Индустрия оглупления» («Учительская газета», №22 (10051)/2005-05-31), отмечает следующее. 1. Редак
ция «Учительской газеты» допустила в названной стат
ье сле
дующее высказывание: «Найдите хоть одного учителя информатики, не связанного напрямую с этим «институтом», который бы на практике использовал хоть какую-нибудь продукцию этого «гиганта мысли».
Программа патриотического воспитания в ближайшую пятилетку коснется всех
11 июля этого года Правительство РФ окончательно утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Четыре года назад наша газета уже писала об аналогичной программе, сосредоточившись преимущественно на анализе ее «образовательн
ой» части (см. «УГ», №48/2001). Сегодня у нас есть возможность рассмотреть прежний и вновь принятый документы в целом и сравнить их содержание.
История с повышением зарплаты педагогам перестает быть томной. Широко разрекламированное осеннее увеличение на 11% никакое не увеличение, а плановая компенсация потерь от инфляции. Цитата из Президентского послания Федеральному Собранию курсирует из одного чиновничьего документа в другой, но продекларированное в ней 50-процентное повышение зарплаты за почти три года
никого устроить не может — за это время цены ск
акнут
так, что педагоги снова станут нищими (впрочем, и сейчас их не то что богатыми, но и просто обеспеченными не назовешь). Пресловутый вопрос «Что делать?» становится необычайно острым.
Форма урока: урок-исследование. Тип: изучение нового материала (8-й класс). Интеграция: биология (влияние табака на организм человека и животных), история (история появления табака в государствах Европы и в России, отношения к табаку в различное время), ОБЖ. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления информации об отрицательном влиянии курения на че
ловека.
С Альбиной Золотаревой мы знакомы уже несколько лет. Именно от нее,
тогда еще заслуженного учителя Российской Федерации, я впервые услышала афоризм Сальвадора Дали: не бойтесь совершенства, вам его не достичь. «Совершенный учитель перестает думать и творить, а значит, перестает быть учителем», — заметила тогда Альбина Васильевна. А мне подумалось, что как раз ей-то этого опасаться и не стоит, потому что постоянный творческий поиск, энергия, любовь к детям, а также умение мастерски увлечь и повести за собой колл
ег присущи этой женщине в полной мере.
Перед началом нового приема в вузы в Рособразовании прошло координационное совещание, посвященное подготовке дипломированных специалистов для
Союзного государства России-Белоруссии, которая идет вот уже в течение четырех лет. Вообще говоря, сотрудничество в сфере образования на пространстве СНГ наилучшим образом складывается у России и Белоруссии. Межправительственное соглашение о признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (от 27 февраля 1996 года), Договор о равных правах граждан (от 26 декабря 1996 года), другие документы дают возможность получить образование
в России белорусам, а в Белоруссии — россиянам.
Какой профессии посвятить
свою жизнь, у Светланы ИВАНОВОЙ, учителя начальных классов 52-й школы города Кирова, сомнений не было. Она всегда мечтала работать с малышами. В 1987 году Иванова закончила факультет педагогики и методики начального обучения Кировского государственного педагогического института имени Ленина. Светлане Михайловне, человеку жизнерадостному и энергичному, нравилась бурная студенческая жизнь, она любила стройотряды, туристические слеты, работу в колхозе. После окончания педву
за она не побоялась оставить родительское гнездо и поехать за с
отни к
илометров от областного центра в таежный Фаленский район, в деревню Филейка. Кстати сказать, Филейская школа дважды становилась лучшей сельской школой России. Здесь Иванова отработала 10 лет и приобрела бесценный педагогический опыт.
С первого января 2005 года в Воронежской области всего четыре профессиональных училища финансируются из федерального бюджета. Остальные 43 лицея и ПУ передали на областное содержание, и только в нынешнем году для них потребуется около 350 миллионов рублей. В облбюджете специальная строчка расходов
предусмотрена, но выплатят ли деньги полностью и что будет дальше — предсказывать никто не берется. Хотя на пресс-конференциях перед журналистами областное начальство уверяет, что сокращения численности студентов-«пэтэушников» (а их около 20 тысяч человек) не предвидится. По крайней мере в ближайшее время. Какой видится ситуация с точки зрения директоров профучилищ и лицеев и какие проблемы возникли в связи с переходом на региональное
финансирование, об этом я решила расспросить председателя обла
стного
Совета директоров учреждений начального профобразования, директора воронежского профлицея №4 Сергея ВИНИЧЕНКО.
Уже более десяти лет в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области существует аналитический отдел, который занимается прогнозными расчетами и определением тенденций на рынке труда. Главная задача аналитического отдела — прогнозирование — базируется на двух основных источниках. Каких именно, нам рассказала Елена Маслова — начальник отдела прогр
амм занятости и рынка труда.
Страна, не умеющая развивать знания, обречена на провал
Бырганым — главный «растратчик»
бюджета. Любовь Петровна Кезина любит путешествовать по столицам бывших советских республик. Не одна, со всей своей командой — начальниками окружных управлений образования. Эти поездки насыщены встречами с раннего утра до позднего вечера. Последний раз в Казахстане пришлось вставать в пять часов утра, чтобы вовремя добраться до Астаны на встречу с премьер-министром Даниалом Ахметовым. На этой встрече присутствовали и два министра образования&
nbsp;— казахский Бырганым Айтимова и российский 
;&mdas
h; Андрей Фурсенко.
Прежде чем создать одну коллажную картину,
надо нарисовать десяток обычных, а потом изорвать их в мелкие клочья. Именно так уверенно и самовластно поступает художница Ольга ОКС. Она все нарисованное рвет нещадно. Все рисунки в клочья. К этому добавляются страницы журналов мод. Оттуда она вырезает понравившиеся ей по цвету кусочки. И вот наконец перед ней большой картон. На нем она сначала рисует, а потом наклеивает и перенаклеивает эти самые разнообразные фрагменты. Получается коллажная картина.