История августовских педсоветов глазами региональной прессы
Недавно моя мама, несколько лет проработавшая руководителем методического кабинета одного из районных отделов образования, показала мне вырезки из г
азет 14-летней давности. Тогда была специальная почтовая услуга — рассылка тематических вырезок. К тому времени уже прошел XXVII съезд партии, появился общественный интерес к деятельности педагогов-новаторов, состоялся Всесоюзный съезд учителей, вышли в свет тезисы Минпроса СССР «Перестройку школы — на уровень современных требований». Ситуация чем-то напоминает наше время: провозглашено стремление реформировать образование, прошел съезд учителей, определены направления
реформы в рамках правительственной Программы модернизации образования. Большая часть опубликованных материалов была напечатана в совершенно разных региональных газетах, но под одной рубрикой — «Августовский педсовет». В изданиях обсуждалась проблематика реформирования образования. Именно она должна была стать ключевой темой августовских педагогических советов 1987 года.
Сколько существует отечественная система образования, столько ведутся разговоры об общественно-государственных формах управления ею. Как найти наиболее оптимальную форму, которая помогла бы выстроить заинтересованное и полезное взаимодействие общественности и образовательного сообщества? Об этом рассуждает председатель Московског
о городского совета родительской общественности Елена СМИРНОВА.
Именно столько требует модернизация образования Воронежской
области
Накануне августовского педагогического совещания Наталья КОРОЛЕВА, заместитель начальника Главного управления образования администрации Воронежской области, рассказала нашей газете о проблемах, которые будут обсуждаться на областном педсовете.
Проблема стандартов нового поколения активно обсуждается. Высказываются различные позиции, предложения. Одни уверены, что основное препятствие в несовершенном законодательстве, в частности в п.1 статьи 7, именно она устанавливает, что стандарт, принимаемый федеральным законом, должен включать обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников.
Ни минимум, ни требования, утверждают авторы данной позиции, никогда не найдут необходимой поддержки обеих палат Федерального Собрания и Президента России. Поэтому есть предложения коренным образом изменить статью 7 Закона «Об образовании». Есть специалисты, считающие, что надо изъять сам термин из законодательства и забыть о стандартах как о детской затее «младореформаторов». Третьи уверены, что закон здесь ни при чем и требуется прежде всего к
валифицированная работа профессионалов, основанная на четкой концептуальной платформе. Четвертые считают, что проблема в недостаточной демократичности процедуры создания и принятия стандартов, которая не позволяет достичь общественного согласия. Пятые полагают, что кадры, стоящие на устаревших позициях, не могут создать отвечающих современным представлениям стандартов. Шестые обвиняют практику, которая не принимает инновационные позиции стандартов, отмечая, что «система в очередной раз побеждает»
реформаторов и т.д. и т.п.
Какова сегодня формула действий в выработке управлен
ческих
решений в тех регионах, которые понимают, как достичь успеха при недостатке бюджетных средств на развитие системы образования? Об этом мы решили узнать у министра образования и науки Республики Мордовия Василия Кадакина и руководителя Департамента образования ЯНАО Николая Попова.
Сегодня уже можно подвести некоторые итоги той работы, которая была проведена в регионах, принявших на свой бюджет значительную часть российских ПУ и техникумов. Что же произошло в субъектах РФ на самом деле и правы ли были ск
ептики?