Старение кадров — проблема не только педагогическ
ая. Для российского образования она становится просто катастрофической. В Омске эту проблему начали решать «сверху». Неожиданно накануне нового учебного года трудовые договоры не продлили с 41 руководителем учреждений образования, достигшим пенсионного возраста. И это только начало. Ожидается вторая волна.
Первый раз в первый класс. С букетом цветов, за руку с мамой. Первые шаги в новый, неизведанный мир. Остановились сказочные детсадовские качели, закончились волшебные утренники. Завертится пестрая карусель школьных забот и волнений. Впере
ди у маленького человека — океан неизведанного, море
открытий. Он — мореплаватель, первооткрыватель, можно сказать, Колумб. Впереди — десять лет странствий в экипаже с одноклассниками под командой учителей и родителей по волнам и островам новых знаний и впечатлений. Его ждут открытия, десятки «Америк», которые он будет делать на уроках литературы и русского языка, математики и природоведения, музыки и изобразительного искусства. В этом волнующем путешествии, конечно, не избежать встреч с айсбергами и рифами во взаимоотношениях
со сверстниками и взрослыми, камни преткновения ждут в школьных предметах. И чтобы маленький «Колумб» открывал новые берега с радостью, чувством важности и необходимости этих событий, очень важно, чтобы его класс-корабль вел чуткий и терпеливый, неравнодушный к судьбам маленьких моряков, профессиональный лоцман и капитан — первый учитель.
В канун нового учебного года принято оглядываться на пройденное и предсказывать будущее. Быть прорицателем — занятие весьма неблагодарное, выручает лишь то, что прошлое
порой позволяет вдруг ясно увидеть черты будущего.
Ей уже исполнилось пять лет, когда она решила, что будет учительницей, потому что рисовать отметки бабушкиным ученикам было очень интересно. Гале крупно повезло, ведь бабушка преподавала русский язык и литературу, и тетрадей было много. Семья умилялась детской причуде, но никто даже представить себе не мог, что однажды эта маленькая хрупкая девочка будет выступать на главной педагогической сцене страны в Москве, защищая честь родной Донской земли.
В редакцию «УГ» пришло письмо: «Помогите сохранить нашу школу! На основании Закона 131-ФЗ о
т 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» производится раздел недвижимости. Наша школа является структурным подразделением Исилькульского педагогического колледжа. На основании данного закона, вступающего в силу с 01.01.2006 года, школа не может существовать в стенах данного учебного заведения...»
Прошел почти целый год с момента трагических событий в мирном североосетинском городе Беслане, всколыхнувших все цивилизованное сообщество, потрясших и шокировавших миллионы людей. 1 сентября 2004 года — в праз
дник всех учащихся и работников системы образования — 
;День знаний — был совершен беспрецедентный по своей чудовищной жестокости террористический акт, связанный с захватом школы, гибелью сотен людей — беззащитных детей, их родителей и учителей.
Тема сегодняшнего «Директорского клуба» — попечительские советы. Как «наполнить» школу внебюджетными
деньгами? Многие директора ломают голову над этим вопросом. Если не удается найти на него ответ в одиночку, не отчаивайтесь, обратитесь к тем, кто заинтересован в процветании вашей школы. Вполне возможно, что общими усилиями проблема будет решена.
Накануне первого сентября Рособразование обнародовало печальную статистику: половина выпускников педвузов так и не доходит до школы. А ведь никакая модернизация и никакие даже самые лучшие министерские задумки не получатся, если их некому будет решать. Причем школе нужны не слабаки, а сильные творческие педагоги, а это, в свою очередь, зависит от того, кто поступает в педвузы страны. Особенностью поступлений
этого года, как отмечают специалисты, был высокий виртуальный конкурс — из-за того, что абитуриенты могли подавать документы сразу в несколько вузов. Многие студенты просили зачислить их в педвуз лишь тогда, когда они не попадали в более престижные университеты. Так что на некоторые бюджетные отделения был даже недобор. В особой немилости оказалась химия, зато на факультеты философии, иностранного языка, психологии и информатики конкурс доходил до 5-
6 человек на место. Кроме того, опросы поступивших ребят показали — многих привлекает лишь получение высшего образования, ведь несмотря ни на что педуниверситеты дают фундаментальное гуманитарное образование.
Книга профессора Института развития образования, доктора педагогических наук Германа Селевко «Современные образовательные технологии» (Москва, «Народное образование», 1998 год) стала педагогическим бестселлером. Ведь понятие педагогической технологии прочно вошло в учительский лексикон. Определяют его по-разн
ому. «Педагогическая технология — это содержате
льная техника реализации учебного процесса» (В.П. Беспалько), «Описание процесса достижения планируемых результатов обучения» (И.П. Волков)...
Как бы страстно ни желали мы продлить очарование беззаботного лета, но 1 сентября так же неотвратимо, как понедельник после воскресенья и впрягаться в многотрудную повседневность ученикам все же придется. Другое дело, что сделать этот переход более мягким и комфортным мудрым педагогам вполне по силам. По крайней мере так считает проректор по учебно-методической работе Новосибирског
о института повышения квалификации и переподготовки работников образования Татьяна СМОЛЕУСОВА.
Цель урока: показать уникальность дворянского сословия в жизни России; развивать умения учащихся сопоставлять ценностные ориентиры прошлого и современного поколений.
Что нужно знать мамам и папам, чтобы помочь своим чадам?
Цель: Формирование успешной учебной деятельности учащихся. Интеграция усилий семьи и педагогов. Участники: родители, классный руководитель, педагог-психолог.
«О школе так много написано строк, легко ли добраться до главной?» Нелегко, нет. Творчество — это способ дойти до сути, осмыслить свой путь, жизнь. Авторы очередной творческой странички — учителя, читатели «УГ», живущие в разных уголках страны. Объединяет
их всех стремление добраться до главной строчки...