Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости и Анонсы печати - АП Медиа Курьер (08 сентября 2005 год)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Возрождение института подписки — за новыми технологиями

Потребность издателей в эффективном продвижении своей продукции и охвате максимального количества потребителей привела к появлению и развитию в сегменте подписки новых разнообразных форм и более совершенных технологий.
Надо сразу оговориться – простые российские граждане стали гораздо реже оформлять подписку, нежели в советские времена. Исключение составляют юридические лица, физические лица, живущие в отдалении от точек по продаже прессы, очень богатые лица, не останавливающиеся рядом с киоском и не посещающие супермаркеты, и потребители специализированной прессы, которой в киоске, по определению, быть не может. В общем, если окинуть взором эту группу потенциальных подписчиков, то следует отметить, что тут есть с чем и ради чего работать.
Скретч-карты. По своей простоте для потребителя этот способ подписки можно смело приравнять к оплате сотовой связи с помощью телефонных карт. Принцип действия примерно та кой же – желающий подписаться на какое-то издание покупает скретч-карту, номинал которой определяется сроком желаемой подписки. Затем будущий подписчик стирает защитный слой и, узнав свой код, активирует карту по телефону или на сайте издания, если таковой имеется. Активация в данном случае состоит в сообщении своих личных данных и адреса доставки печатного издания.
Минусы этого способа заключаются в том, что очень немногие издательства применяют его и выпускают скретч-карты и далеко не на каждом углу их можно приобрести. Кроме того, доставку корреспонденции будет все равно осуществлять почта. Тут уж, как говорится, без комментариев.
Телемаркетинг. Суть этого метода заключается в работе с потенциальными подписчиками по телефону. Как правило, он применяется в комплекте с прямой почтовой рассылкой и чаще всего используется для сбора подписки на специализированные издания. Чем более адресный характер носит издание и чем оно дороже, тем более важными для издателя являются прямые отношения с подписчиком. Только прямые отношения с подп исчиком могут позволить специализированным и профессиональным изданиям получать прибыль от подписки.
Телемаркетеры обзванивают людей, которые по роду своей профессии могут быть заинтересованы в получении конкретного издания, и после короткой презентации предлагают оформить подписку. В том случае, если потенциальные подписчики проявляют заинтересованность, но хотят прежде посмотреть журнал, их адрес включается в рассылку. Второй звонок производится после предполагаемого получения издания, и, если клиент уже «созрел» для перехода в категорию «подписчик», ему выставляется счет и оформляется подписка. Такой способ требует затрат на телемаркетеров, но позволяет сэкономить на рассылке – она производится не широким веером, а узким потоком – только для тех, кто действительно заинтересовался изданием.
Региональные подписные каталоги. Несмотря на то, что после кризиса 1998 года подписные тиражи периодики в России упали до 27 млн. экземпляров, а к 2001 году они практически были во сстановлены, с тех пор они фактически не растут. И это на фоне динамично развивающегося розничного рынка. Среди основных причин такой диспропорции экспертами выделяются более высокие цены на подписку в регионах, по сравнению с ценами розничными, и заметное запаздывание поступления подписных тиражей к читателю (также в сравнении с розничными тиражами). Очевидно, что решить эти проблемы можно только путем максимальной адаптации технологии подписки под каждый регион страны. Формирование тарифов на каждый конкретный регион требует выпуска для него отдельного подписного каталог, так как именно в этом случае есть возможность скалькулировать конечную цену. Эта новая для российского рынка технология была успешно внедрена созданным в 2001 году «Межрегиональным агентством подписки».
Клубная карта. Клубная карта призвана, в первую очередь, перевести читателя издания из категории розничного покупателя в категорию подписчика. Для ее оформления читателю достаточно просто оформить пред лагаемую анкету. В итоге издатель получает возможность общения со своим читателем в обмен на разного рода привилегии.
Поощрение розничного покупателя используется как повод для постоянного общения с ним, благодаря чему в нем постепенно воспитывается приверженность к данному изданию, что очень важно во времена низкой лояльности розничного покупателя, спровоцированной большим выбором изданий одной тематики.
Поощрение розничного читателя дает возможность не только благодарить его за покупку издания, анонсировать новые номера и т.д., но и создавать базу, работая с которой, можно постепенно переводить его в категорию подписчика. Технологически процесс делится на несколько основных этапов: читатель покупает издание и регистрирует бонусный номер. На его счет начисляется соответствующее количество очков, накопленные бонусы читатель может обменять на подарок, в том числе и на подписку на издание.
Причем система клубных карт работает как для привлечения новых подписчиков из числа розничных покупателей, так и для удержания уже имеющихся «п одписантов».
В настоящее время система клубных карт для привлечения и удержания подписчиков в России используется достаточно активно. Довольно успешно ее применяют ИД «Грунер+Яр» («GEO-Клуб»), ИД «Главбух» («Клуб Главбух») и другие издатели. Одним из изданий, активно использующих данную методу, является журнал «Популярные финансы».
Это лишь некоторые из появившихся в последние годы новаций подписного рынка. Но уже сам факт их наличия свидетельствует о том, что передовые участники российского рынка печатных СМИ – издатели и подписные агентства – делают все возможное для того, чтобы привлекать новых подписчиков и не обманывать ожидания уже имеющихся.
Елена Балашова, журнал «Курьер» №34

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.press.mediakurer
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное