Рост и процветание пивоваренной компании «Antarctica» продлились только до 1893 года, когда она чуть не разорилась и была куплена своим главным кредитором, компанией «Zerrener, Bullow & Cia», которой и владели описанные ранее акционеры.
В то время пивоваренная индустрия Бразилии активно менялась. Большинство возникавших марок пива не дошли до наших дней, но были и исключения, так пиво «Caracu» (названо в честь породы коров «караку», выведенной в Бразилии) изначально стали готовить в пивоварне «Rio Claro» в одноименном городке Риу-Клару, а сейчас марка выпускается AmBev.
Какие-то пивоварни скупались более успешными конкурентами. Так в 1904 году все та же «Antarctica» приобрела пивоварню «Bavária» в Сан-Паулу в районе Моока, где и разместилось управление всей группой компаний «Antarctica».
Что касается пивоваренной компании «Brahma», то и она активно развивалась все это время, ею было зарегистрировано за десять лет существования 12 новых марок пива. А в том же 1904 году произошло слияние нескольких компаний, куда вошли в том числе пивоварни «Brahma» и «Teutônia», а называться компания стала Companhia Cervejaria Brahma. Этот год и стал в последствии считаться годом рождения пива «Brahma». При этом популярность этого пива набирала обороты благодаря грамотной рекламной компании, а также помощи, оказываемой барам, ресторанам и даже художникам. Кроме того, любители пива высоко ценили то, что предприятие активно закупает и использует новое оборудование. Производство постепенно к началу ХХ века достигло уже 6 миллионов литров пива, которое продавалось в 9 точках Рио-де-Жанейро. При это количество выпускаемых марок пива продолжало расти.
Нужно отметить, что начало ХХ века сопровождалось в Бразилии активным развитием пивоваренной отрасли, когда по всей стране основывались пивоварни. Например, подсчитано, что к 1913 году в одном только южном штате Бразилии Риу-Гранди-ду-Сул работало 134 пивоварни. При этом каждое из производств в стране стремилось основательно утвердиться на рынке, а для этого регистрировало большое количество марок пива. При этом, как и сейчас, новые марки создавались по любому важному в регионе поводу. Например, пивоварня Kuhene выпустила в 1906 году марку “Progresso 1906”, которая была посвящена открытию железнодорожной станции в городе Жоинвили. Помимо этого много пивоварен варят «просто» пиво, не давая продукции никаких названий.
Начавшаяся в Европе Первая Мировая война отразилась, как ни странно и на пивном рынке Бразилии. Импорт пива из Европы упал до нуля, в стране же производство продолжало расти. Среди различных фактов, касающихся темы войны, можно отметить тот факт, что даже в Бразилии из-за негативного отношения к воюющей Германии пивоварня «Germânia», владелицей которой была вдова Кремер, сменила название на «Americana». В то же время значительных изменений среди крупных предприятий в стране не происходило, и при этом несколько замедлился процесс расширения гаммы продукции, так до 1920-го года Brahma выпускает только четыре новые марки: «Carioca», «Fidalga», «Suprema» и «Malzbier». За это время позиция компании Brahma укрепляется, она безоговорочно становится лидером отрасли, продолжая расширяться. В 1921 году она покупает одну из старейших пивоварен в стране (Guanabara).
Все это по понятным причинам не устраивает их конкурентов, что толкает их на создание все новых марок пива, также они активно используют рекламу. Одной из конкурирующих пивоварен стала Адриатическая пивоваренная компания (Companhia Cervejaria Adriática), чья реклама часто печаталась в бразильских журналах. А главным конкурентом к 30-м годам ХХ века оставалась компания Antarctica.
Далее будет проще рассмотреть историю пивоварения в Бразилии не в общем, а по отдельным крупным пивоваренным компаниям. Начнем все с той же компании Brahma. Кстати, несмотря на богатую историю индейцев с их божествами и легендами, пивовары выбрали для названия бога индусов. На первой этикетке пива была изображена женщина в окружении цветков хмеля и ячменных колосьев. К 30-м годам ХХ века компания уже пережила ряд слияний, ею приобретались другие предприятия. Управляющие компании выстроили хорошо структурированную систему производств с большими видами на будущее. Основной упор делался на внедрение новых технологий и рекламу, благодаря чему к 1934 году марка «Brahma Chopp» стала самой популярной в стране, производство достигло 30 млн литров в год. К 1937 году гамма продукции Brahma насчитывала 29 марок пива и 16 разновидностей освежающих напитков. В 1943 году выпущена марка «Brahma Extra» – очень крепкая, с выраженным вкусом. Далее компания продолжала активно развиваться, скупив, например, все крупные пивоварни города Риу-Гранди-ду-Сул: Bopp, Sassen, Ritter, на базе которых был создан филиал компании, прекративший работу в 1998 году.
В 1954 году компания Brahma отпраздновала свой полувековой юбилей, к тому моменту в состав ее входило шесть пивоваренных производств и одна солодильня. В это время управляющие разрабатывали план развития, желая распространить продукцию в провинции, удаленные от крупных городов. Для этого начали скупаться пивоварни в небольших городах, где создавались филиалы компании.
Необходимо отметить, что компания Brahma оставалась на все 100% национальной, безо всякого вложения иностранных компаний. При этом пивовары соблюдали высокие требования к своему сырью и продукции, занимались технологическими разработками. Так, в 1968 году в Риу-Гранди-ду-Сул была создана экспериментальная лаборатория, в которой, в том числе, занимались выведением новых сортов ячменя, а также адаптацией существующих сортов к Бразильскому климату.
В 1971 году было достигнуто крепкое сотрудничество с пивоваренной компанией Cervejaria Astra S.A., с помощью которой продукция Brahma производилась и продавалась на севере и северо-востоке страны. Cervejaria Astra S.A. была создана всего годом ранее известным в Бразилии производителем мучных и макаронных изделий «J. Macêdo & Cia», а чтобы заинтересовать управляющих Brahma теми был приобретен контрольный пакет акций пивоварни в городе Манаус.
Продолжение следует…
На фото: бразильский футболист Рональдо и бразильские актрисы Бруна Маркезини и Сабрина Сато.
Одна из знаменитейших чешских пивоварен Pilsner Urquell выпустила ограниченную серию пива в банках, включающую 4 разновидности «винтажного» дизайна марки «Pilsner». Дизайн банок был взят с оригинальных этикеток пива этой марки, выпущенного в 1925, 1937, 1984 и 1987 годах.
«Pilsner Urquell» является переводом чешского «Plzeňský prazdroj» на немецкий язык и означает это «пльзеньское оригинальное». Именно немецкий вариант названия пивоварни и стал известен во всем мире.
Серия, таким образом, посвящается истории марки пива, чьи свойства остаются неизменными благодаря строгому соблюдению технологии и состава ингредиентов: вода берется исключительно из источников вблизи города Пльзень, хмель сорта Saaz, выращиваемый в чешском регионе Жатец, ячмень из чешской Маравии и оригинальная закваска, поддерживаемая на пивоварне с 1842 года.
Точно также дотошно подошли и дизайнеры в воссоздании изображений на коллекционных банках. Каждая деталь была сохранена, включая форму логотипа, надписей и цветовое решение.
Последнее время современные методы генетических исследований позволяют делать значительные открытия. Мы уже писали об открытии истинного источника дрожжей, которые позволили людям производить пиво низового брожения, чем значительно разнообразить палитру пивных сортов.
Сейчас же североамериканская компания White Labs, совместно с лабораторией VIB и исследовательским институтом бельгийского города Лёвен, решила расширить область наших знаний о «родственных связях» пивных заквасок самых разных пивоварен мира.
Исследователями уже расшифрованы гены дрожжей 240 образцов различных заквасок, взятых во множестве стран. На основе этих данных ученые смогут прорисовать генеалогическое дерево микроорганизмов. Кроме того, есть пивоварни, начинавшие свою работу с одинаковых штаммов дрожжей, которые затем никак не пересекались и могли эволюционировать независимо, их ученым также интересно будет сравнить.
Ученые постараются одновременно прояснить и связь наследственных особенностей дрожжей с вкусовыми свойствами получаемого пива. По их данным, дрожжи вырабатывают около 500 соединений, чье присутствие в пиве сказывается тем или иным образом на вкусе, аромате и виде напитка. Будут рассматриваться также и варианты возможного скрещивания различных штаммов для получения новых интересных вариантов.
Многим известно из фильмов и передач о том, что в США очень распространено строительство небольших домиков прямо в кронах деревьев. И вот команда телепередачи Treehouse Masters, работающая на популярном телевизионном канале Discovery, решила летом прошлого года построить на дереве не просто дом, а мини-пивоварню. Находится этот объект в штате Огайо вблизи Великих озер. Назвали пивоварню Treehouse Brew Company.
Эта мини-пивоварня находится на высоте семи метров над землей, площадь ее 60 квадратных метров. В домике располагается как само оборудование для варки пива, также удобная барная стойка и несколько маленьких столиков, за которыми можно попробовать пиво. Впрочем, пока у дома нет хозяев, он сдается желающим.
Данное сооружение не нужно путать с настоящей американской пивоварней, которая носит схожее название Tree House Brewing Co., и расположена она в штате Массачусетс. Продукция этой пивоварни высоко ценится. Пивоварня Tree House Brewing Co. была создана недавно четырьмя друзьями. Выпускают они эли и делают их практически вручную. Особенно высоко оценена их марка «Three House Julius», относящаяся к американскому сорту IPA.
Испанский регион Эль‑Бьерсо славится своими каштанами, из которых готовят всевозможные продукты: пасту, муку, бисквиты, джемы и прочее. Семейное производство Ribada-La Oricera, расположенное в городе Бальбоа, также занято изготовлением продуктов из каштанов сорта Parede, которые реализуются в местных ресторанах, магазинах и через интернет. Совсем недавно они добавили в свой ассортимент еще и пиво, приготовленное с добавлением каштанов.
Это необычное пиво было названо «Ribada», каштан придал ему более темный цвет, легкую сладость во вкусе, что сделало пиво необычным, но приятным на вкус. Готовят пиво по традиционному рецепту, однако уже на стадии брожения к ячменному солоду с хмелем добавляют ещё измельченный каштан. Несколько дней сусло бродит в стальном танкере, а затем переливается в бутылки, где пиво дозревает. Весь процесс приготовления занимает 20-25 дней.
На производстве было получено 3000 бутылок нового пива марки «Ribada», которое в ближайшем будущем поступит в бары и магазины, специализирующиеся на необычных продуктах питания. Затем уже, в зависимости от спроса, производители будут решать дальнейшую судьбу своего начинания. Пока в интернет-магазине компании это пиво не представлено.
Испанские аграрии заинтересованы в более полном использовании каштанов у себя в стране, а не в продаже на экспорт. Это принесет прибыль и дополнительные рабочие места.
Хозяин брюссельской пивоварни Cantillon Жан Ван Рой занимается выпуском качественного пива, однако в его пивоварне, построенной еще в 1900 году, не было подходящих условий для производства пива ламбик, для созревания которого необходимы погреба. Однако, посетив производства шампанских вин, он вдохновился идеей и занялся поиском подходящих погребов для своего производства.
Жану Ван Рою удалось договориться о сотрудничестве с мэрией Брюсселя и ему было предложено выбрать из нескольких вариантов, пивовар остановился на бомбоубежищах, которые и были переданы ему в аренду на 30 лет безвозмездно. Данные убежища от авианалетов располагаются под парком рядом с тоннелем Леопольда в Брюсселе. Кстати, когда-то в этом месте пролегала река Сенна, но потом она была перекрыта и отведена из города, а уже в ее русле были построены погреба, затем переделанные под бомбоубежища. И вот теперь строениям вернули свое изначальное назначение.
В новых погребах пивоварни Cantillon прекрасные условия для созревания пива, круглый год температура держится на уровне 10-15оС. Сейчас там уже хранится 10 тысяч бутылок пива (по 0,75 л), планируется, что в течение предложенных 30 лет эта цифра возрастет до 60-80 тысяч.