Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пивные новости

  Все выпуски  

Полемика вокруг пива, посвященного Фриде Кало


Рубрики

Избранное

Иновации

История

Производители

Мероприятия

Полемика вокруг пива, посвященного Фриде Кало
2013-08-17 16:31 tanky

С августа по декабрь этого года в Мексике пивоварней Cuauhtémoc-Moctezuma, которая принадлежит теперь Heineken, будет производиться специальный выпуск марки «Bohemia», посвященный известной во всем мире мексиканской художнице Фриде Кало. Эта марка относится к типу немецкого Pilsener, содержание алкоголя в ней около 5,3%.

Это уже второй выпуск с таким посвящением этой художнице, первый состоялся в 2010 году, тогда специальное пиво выпускали всего один месяц. Такая необычная марка будет доступна не только в барах и ресторанах, но и в обычных супермаркетах. Планируется, что с сентября 2013 года это пиво также будет экспортироваться в США и некоторые европейские страны.

При упоминании имени Фриды Кало сразу всплывает в первую очередь ее необычный образ, отличавшийся яркой и харизматичной внешностью. Также интересующиеся историей и политикой россияне тут же припомнят тот факт, что эта яркая и талантливая мексиканка стала страстью Троцкого, эмигрировавшего после революции в Южную Америку и жившего в Мехико, где он и был убит. Кто-то вспомнит необычный и красочный фильм «Фрида», где художницу сыграла знаменитая Сальма Хайек.

Итак, вернемся к пиву. Специальный выпуск пива «Bohemia» отличается изображением на горловине бутылки портрета Фриды, который был сделан дизайнером Габриэлем Мартинесом, а также изображением ее автографа и характерных элементов ее картин: цветов, птиц и т.д.

Данный специальный выпуск марки пива стал проектом венесуэльского предпринимателя Карлоса Дорадо и внучатой племянницы знаменитой мексиканки Маре Ромео Пинедо-Кало, которые являются директорами компании «Frida Kahlo Corporation», которой принадлежат права на само имя художницы, а также на ее портретное изображение. Компания заключила соглашение с пивоварней Cuauhtémoc-Moctezuma в конце прошедшего 2012 года, это стало дополнением к целой группе других производств, выпускающих текилу, кукол, и даже нижнее белье с портретами художницы.

По словам управляющего маркой «Bohemia», Густаво Герра, новый проект направлен на продвижение и популяризацию известной мексиканской художницы, о которой до сих пор ходят легенды. Также данное специальное издание марки станет дополнением к не так давно отмечавшимся в стране памятным датам: двухсотлетию Независимости Мексики и столетию Революции, празднества которых состоялись в 2010 году.

Причем на выпуске только одной марки пива, посвященной Фриде Кало, пивовары могут не останавливаться, поскольку контракт подписан на всю пивоваренную продукцию: темные и светлые сорта. Для разработки дизайна пивной упаковки семья Фриды Кало предоставила все документы, фотографии и письма художницы.

Кроме того, запускается и коллекционный выпуск упаковки из 8 бутылок, к которым будет прилагаться маленькая книжка с биографией мексиканской художницы. Такая упаковка будет стоить 495 песо (38,5 долларов США).

Все происходящее не может не вызывать негативные эмоции у специалистов по изобразительному искусству страны, а также у прочих неравнодушных к такому приземленному использованию культурного достояния Мексики. Все права на сами произведения Фриды Кало, а также ее мужа Диего Риверы, по его завещанию принадлежат Банку Мексики. Национальный Институт изобразительных искусств Мексики тщательно отслеживает правомочность подписываемых семьей знаменитостей соглашений.

Однако пока пивовары пользуются лишь торговой маркой «Frida Kahlo», принадлежащей Frida Kahlo Corporation, это попадает лишь под действие закона о торговле, а потому искусствоведы не вправе предъявлять претензии производителям. А вот если бы они попытались использовать хоть одно из произведений искусства Фриды, сделав любую репродукцию, вот тогда им потребовалось бы на это отдельное разрешение. А скорее всего это бы привело к запрету выпуска такого пива. Именно это разграничение прав не дает пока возможности, по словам Хильды Трухильо, директора музея Диего Риверы и Фриды Кало, запретить выпуск.

Ракель Тиболь, художественный критик и специалист по работам Фриды Кало, называет этот проект пивоваров «извращенным и порочным», а тем более ее печалит тот факт, что организовано все это было внучкой сестры художницы Изольды Кало. Также, по словам Тиболь, Фрида Кало является национальным достоянием, а потому она находится под защитой Национального Института изобразительных искусств и Банка Мексики. То есть, обе эти организации должны были во что бы то ни стало не дать пивоварам так опустить образ художницы, а применение его в качестве пивной этикетки как раз и ведет к деградации представления о художнице и ее работах.

Причем, по мнению Тиболь, дело не только в пиве. Заинтересованные организации должны защитить представление о Фриде Кало как на национальном, так и на международном уровне от того, что ее имя уже носят водка, текила, куклы, корсеты и нижнее белье. Да и на этом, судя по всему, родственники останавливаться не намерены.

В свою очередь Карлос Блас Галиндо, директор одного из исследовательских центров, относящегося к Национальному Центру Искусств, находит объяснение происходящему в том, что коммерциализация изображения Фриды Кало является нормальным процессом капиталистического мира, который старается присвоить себе все чужие разработки и ценности.

Он также приводит интересную аналогию среди судеб похожих по своему выразительному характеру исторических изображений. Фотография Эрнесто Че Гевары, сделанная Альберто Корда, была использована уже, кажется, где только можно. Портреты «товарища Че» украсили собой футболки, джинсы, носки и прочие принадлежности, и так постепенно ушел дух революционности, это стало просто модным брендом. И в случае с Фридой Кало происходит то же самое. Однако, по словам Блас Галиндо, это не уменьшает важность этой знаменитой мексиканки с точки зрения художественного искусства и области политики.



В избранное