Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рокфеллер - в деньгах счастье

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька

http://www.rokf.ru//

Новости


Разгон до 100 км/ч за 5.1 с. на велосипеде

http://www.rokf.ru/auto/2006/01/27/103936.html

Создан чип, содержащий миллиард транзисторов

http://www.rokf.ru/different/2006/01/27/094243.html

С 27 января в десять раз увеличиваются максимальные штрафы за нарушения законодательства о рекламе

http://www.rokf.ru/taxes/2006/01/27/093140.html

Орлова - эксперимент с единым налогом на недвижимость надо продолжить

http://www.rokf.ru/realty/2006/01/27/092943.html

Россияне скупили рекордную сумму валюты

http://www.rokf.ru/currency/2006/01/26/160830.html

Мобильник поможет расплатиться за товары где угодно

http://www.rokf.ru/banking/2006/01/26/155909.html

Начались продажи собранных в России корейских внедорожников, цена от $ 30 тыс

http://www.rokf.ru/auto/2006/01/26/155657.html

Центробанк открыл в интернете сбор жалоб и предложений

http://www.rokf.ru/banking/2006/01/26/124442.html

Курсы доллара и евро снова упали

http://www.rokf.ru/currency/2006/01/26/124233.html

Где живут самые злые в мире девочки

http://www.rokf.ru/relationships/2006/01/26/105614.html

Краденые мобильники будут отключать от сети

http://www.rokf.ru/home/2006/01/26/105027.html

Налогоплательщики смогут остановить начатую у них проверку

http://www.rokf.ru/taxes/2006/01/26/104650.html

Главное


Ключи ко всем дверям

Талантливых сотрудников нужно удерживать всеми силами и стимулировать их продуктивность всеми возможными способами. С этим не поспоришь. Однако некоторые из них пригодятся в будущем, а без других уже сейчас нельзя представить себе работу компании. Эти другие - ключевые сотрудники. Но они окружены своими коллегами, подчиняются своему начальству и могут затеряться в большой компании. Их нужно найти и воздать им по заслугам - деньгами, славой, интересными задачами. Как их выделить из общей массы?

Кто есть кто

Все сотрудники важны для компаний, но некоторые - важнее прочих. Обычно самыми важными, то есть ключевыми, считаются владельцы. Следующие по важности - топменеджмент. А дальше? Марина Козырицкая, HRдиректор компании КРОК: "Для нас ключевой - это важный для бизнеса: не только управленец, но и уникальный технический специалист, играющий как раз ключевую роль в реализации сложных проектов.

Задача компании - создать те условия, в которых потенциал человека будет раскрыт и перспективный сотрудник станет ключевым.

Каждые полгода в КРОК проводится мониторинг персонала, по результатам котор определяются программы развития для сотрудников. Талантливым новичкам уделяется повышенное внимание, но и требования к ним выше. Возложенная на таких сотрудников ответственность повышает лояльность к компании, зарплата и бонусы увеличиваются соразмерно с личным вкладом сотрудника в развитие бизнеса.

Кроме того, ставший ключевым сотрудник достаточно быстро приобретает высокий статус и уважение профессионального сообщества, что немаловажно".

Эти люди часто не только важны для будущего компаний, но уже сейчас и прямо сегодня они делают что-то, что могут сделать только они и без чего компания не может обойтись. Таким человеком оказывается кто угодно - менеджер большого проекта, сотрудник, придумавший уникальный продукт или услугу. В любом случае, это человек, от которого напрямую зависит выполнение поставленных руководством задач. Задача выполнена - и ключевым сотрудником может стать кто-то другой.

Руководителю приходится выбирать - относиться ко всем одинаково или уделить больше внимания тем, кто делает самую значимую работу? Ведь остальные могут обидеться, а один, даже самый ключевой сотрудник, в поле не воин. Наталья Минина, директор департамента по работе с персоналом КБ "Юниаструм банк" считает, что вреда от выделения отдельных героев из общей массы не будет: "Если руководство относится к сотрудникам как к основному капиталу компании, то закономерно возникает вопрос, используя бизнес-лексику, о направлениях инвестирования, то есть какие подразделения и каких сотрудников продвигать. Такой подход не имеет негативного воздействия на коллектив в целом, а наоборот, улучшает климат и создает условия для здорового соперничества внутри команды".

А вот Марианна Сливницкая, исполнительный директор Begin Group, предупреждает: "Не думаю, что правильно постоянно делать акцент на то, что определенная группа людей является ключевой для компании - это обидит всех остальных сотрудников, которые компании тоже нужны. С другой стороны, ключевые сотрудники сами, конечно, должны чувствовать свою значимость - это один из важных мотивирующих факторов, который позволяет удерживать их при наличии интересных задач, достойной компенсации, профессионального роста и так далее".

Так что польза от целенаправленной работы с ключевыми сотрудниками определенно есть, считает Марина Белокурова, генеральный директор консалтинговой группы СЭТ: "Выделять ключевых сотрудников необходимо для того, чтобы создать этим людям условия для наиболее эффективной работы, во-первых, а во-вторых, чтобы удержать этих ценных для компании сотрудников. Вклад этих людей в деятельность компании наиболее весом и значим, а это значит, что для них особенно тщательно и детально надо выстраивать систему мотивации".

Он меня посчитал

В небольших компаниях руководитель, скорее всего, знает своих ключевых сотрудников в лицо. Но если в организации работает человек сто, да еще в разных отделах, то их поиск уже может стать проблемой.

Необходимы какие-то общие принципы выделения ключевых сотрудников, в противном случае другие сотрудники могут отнестись к найденным героям как к любимчикам руководства. Дмитрий Акопов, руководитель департамента "Промышленность" компании Penny Lane Consulting, замечает, что, "обычно к числу ключевых сотрудников относят топ-менеджмент, руководителей и менеджеров отдела продаж, логистиков, руководителей производства. Кроме того, ключевыми могут быть специалисты редких специальностей, сотрудники, отвечающие за связи с основными клиентами и госструктурами, директора по маркетингу и брэнд-менеджеры".

Как руководству, так и самим ключевым сотрудникам важно понимать, что это их положение не вечно. Оно зависит не только от их талантов, от их успеха или провала, но и от того, какие задачи актуальны в текущий момент, говорит Марина Белокурова: "Поскольку компания изменяется, изменяются ее приоритеты деятельности, разумеется, меняются и приоритеты в отношении ключевых сотрудников". Для того чтобы список ключевых сотрудников соответствовал актуальным задачам, его нужно регулярно обновлять, считает Екатерина Успенская, директор по работе с персоналом группы "АльфаСтрахование": "Мне кажется правильным систематически пересматривать этот фонд, например, ежегодно".

Екатерина Успенская считает также, что "кроме ключевых сотрудников, правильно также определять сотрудников, уход которых (по тем или иным причинам) в настоящее время критичен для компании. Это не всегда суперпрофессионалы. Иногда, например, в результате увольнения ряда сотрудников остается кто-то один - носитель "исторических" знаний. И тогда его уход будет крайне нежелателен до момента подбора, адаптации, полного "погружения" в специфику вопросов новых сотрудников".

Награда находит героя

Цель всех этих поисков и списков- узнать людей, от которых больше всего зависит работа компании сегодня. Вспоминая правило Парето, можно сказать, что 80% денег для компании зарабатывается 20% сотрудников. И очень важно помочь именно этим людям делать их работу лучше, быстрее и талантливее. Нужно понять, что движет ключевыми сотрудниками, почему они так работают и отчего станут работать еще лучше, говорит Марина Белокурова: "Если главным движителем деятельности человека является жажда власти - надо дать ему эту власть. Если приоритет - деньги, значит для человека нужно сделать отдельный контракт, где описать его денежное вознаграждение детально, если для ключевого сотрудника приоритетом является слава, популярность, значит нужно создать все условия, чтобы он мог получить удовлетворение своей жажды славы".

Для многих сотрудников важнее всего - перспектива, они хотели бы стать ключевыми не только на квартал или год, но и навсегда, продолжает Марина Белокурова: "Часто для ключевых сотрудников самым главным приоритетом является профессиональный рост, участие в интересных проектах - и это значит, что руководство компании должно все время предоставлять возможность участия в таких проектах, может быть, даже иногда бросать вызов, давая такому сотруднику самые невыполнимые на первый взгляд задачи. Для некоторых ключевых сотрудников важным является стремительное движение по карьерной лестнице - и тогда этот путь должен быть продуман, простроен и доведен до сведения ключевого сотрудника".

В общем, мы поняли, что ключевые сотрудники есть, что их нужно искать и поощрять. Тогда работа, которую они выполняют, пойдет у них еще лучше - и общие дела компании тоже.

Правда, чем лучше работают люди, тем опытнее они становятся и тем интереснее они для конкурентов. Уход ключевого сотрудника во "вражескую" компанию может оказаться катастрофой, замечает Дмитрий Акопов: "Важно помнить, что ситуация, в которой все ключевые процессы замкнуты на нескольких сотрудниках, крайне опасна. В случае их ухода компания может понести убытки.

Руководству нужно следить за тем, чтобы такой сотрудник был не один, то есть ему можно было (хотя бы временно) подобрать замену среди коллег. Второе непременное условие: все контакты, записи, черновики договоров должны являться собственностью компании и храниться так, чтобы работник не мог их изменить или удалить после принятия решения об увольнении".



Деловая газета "Бизнес"

Постоянный адрес статьи: http://www.rokf.ru/carera/2006/01/27/103354.html

Ссылки по теме


Побольше лучших

Рост рынка Executive Search, другими словами сегмента услуг по поиску и подбору руководителей высшего звена, в 2005 году составил примерно 30%. По данным компании Penny Lane Consulting, его сегодняшний объем оценивается в $15 млн. Эксперты считают, что работодатели постепенно меняют требования к топ-менеджерам, а рынок становится все более структурированным и цивилизованным.

http://www.rokf.ru/carera/2006/01/19/104403.html

Ценный кадр

Японцы выбрасывают вон любую вещь, даже превосходного качества, если на рынке появляется такая же вещь следующего поколения. Легко представить себе эту свалку высокотехнологичных отходов: красивые и блестящие аппараты, вполне еще способные звонить, варить, гладить и ксерокопировать, бесцельно валяются на земле. Свалка человеческих ресурсов, надо думать, выглядела бы много печальнее. К счастью, превосходные менеджеры нового поколения появляются на рынке гораздо реже мобильных телефонов, но и это немалая драма.

http://www.rokf.ru/carera/2005/11/16/090030.html

Как лучше поощрять сотрудников

Руководителю, решившемуся поощрять сотрудников, всегда хочется сделать это максимально экономно. Отсюда и возникает дилемма: раздать деньги или выбирать нематериальные способы мотивации. Эксперты считают этот выбор надуманным. Даже нематериальное для сотрудника вознаграждение, как правило, требует затрат от компании.

http://www.rokf.ru/carera/2005/06/28/082405.html

Что делать с талантливым и неординарным сотрудником

Они есть не в каждом офисе, но почти в каждом они уже когда-то были или еще когда-то будут. В большие компании их не пускают, из маленьких их вскоре выдавливают. Уж очень не похожи на всех остальных: приходят и уходят, когда хотят, одеваются то слишком красиво, то кое-как, над всем и над всеми подсмеиваются, всегда гнут свою линию. Enfant terrible, "ужасные дети", тем не менее становятся легендами: "видали мы таких" - томно вздыхают коллеги и хмуро цедят начальники. Но, кажется, таких людей надо не гнать, а, напротив, привечать и сохранять. И вот почему.

http://www.rokf.ru/carera/2005/12/27/102115.html

Также в номере


Винный туризм

Побывать на виноградниках Бордо или провести вечер в кругу друзей в собственном погребе — отличный способ не только приятно провести время, но и создать себе имидж успешного человека.
http://www.rokf.ru/home/2006/01/27/103746.html

На каком этаже жить хорошо?

О вкусах покупателей не спорят: кто-то боится высоты, а кто-то, наоборот, любит панорамные виды. "Ищу квартиру в Москве. Подскажите, какой этаж лучше выбрать?" - подобные просьбы часто встречаются на форумах агентств недвижимости в Интернете. И сразу вызывают довольно жаркое обсуждение. У тех или иных этажей появляются свои поклонники, которые приводят множество достоинств именно своего этажа. В пику им поклонники других этажей указывают на недостатки. Так какой же этаж лучше выбрать?
http://www.rokf.ru/realty/2006/01/27/102937.html

[c] Rokf.ru, info@rokf.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.newsrokf
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное