Постигший центральную Россию природный катаклизм ударил не только по пешим
москвичам, но и по автомобилизированным гражданам. А ведь многих зимних
проблем можно избежать, если усвоить несколько азбучных истин. О том, как
побороть стихию, рассказывают специалисты московских техцентров.
Готовимся к бою
Первое условие беспроблемной зимовки - заблаговременная подготовка.
Поменять свечи, масло в моторе (желательно на «синтетику» со степенью
вязкости 5W-30 или 0W-30) и фильтры, проверить приводные ремни и
аккумулятор желательно еще до наступления холодов.
Едва ли не в половине неудачных пусков в мороз виноват плохой бензин:
если свечи «летят» слишком часто, лучше сменить заправку. Специалисты
едины в одном: если бензин не «паленый», а машина в исправном состоянии,
со свежим аккумулятором и нормальными свечами, запуск при температурах до
минус тридцати пяти не проблема.
Ключ на старт
Вот он - момент истины. На термометре -30, а машина всю ночь простояла
под открытым небом. Хорошо, если сразу «схватило». А если нет? «Прежде чем
пытаться завестись, включите дальний свет, - советует руководитель
техцентра «Опель Кунцево» Михаил Чуприков. - Но не на полминуты, как
многие советуют, а буквально на пять секунд. Этого достаточно, чтобы
немного прогреть аккумулятор, и нет риска его посадить». Далее нужно
выжать сцепление и поставить рычаг КПП в нейтраль (хозяевам машин с
«автоматом» рекомендуют перевести селектор из положения P в позицию N) и
включить зажигание. Как только отработает бензонасос (на это уходит
несколько секунд), можно включать стартер - но не больше, чем на 15
секунд.
Неудачную попытку можно повторить через одну-две минуты. Эта пауза
нужна не только для того, чтобы аккумулятор восстановил силы: залившему
свечные колодцы бензину надо дать испариться. Главное - не увлекаться.
«Если машина не завелась с третьего раза, то она не заведется вообще», -
говорит Чуприков. Сажать батарею дальше не имеет смысла.
Если двигатель ожил, не спешите отпускать сцепление. Делать это мастера
советуют плавно, наблюдая за оборотами и только когда мотор заработает
ровно. Кстати, «помогать» чихающему мотору подгазовкой опасно: слишком
велик риск залить свечи, а режим продувки цилиндров на сильном морозе не
сработает.
Тем, кто не боится автохимии, мастера советуют аэрозольные «облегчители
пуска» в виде баллона с трубкой-насадкой. Эфирный аэрозоль впрыскивается в
воздухозаборник (придется поискать его под капотом) и облегчает
воспламенение смеси.
Греть или не греть
Считается, что современный мотор греть не обязательно. Это верно, но
только для незначительных минусовых температур. В лютые морозы масло
загустевает слишком сильно, желательно дать ему «разойтись» и хотя бы
немного смазать трущиеся детали.
Специалисты-ремонтники советуют греться минут 5-10, для машин с АКПП -
15-20. В последнем случае полезно, удерживая нажатой педаль тормоза,
погонять селектор из положения P в N, D, R и обратно, задерживаясь в
каждом положении на несколько секунд.
Чтобы ускорить прогрев мотора, можно выключить печку. «В сильный мороз
лучше всего дождаться, пока не «оживет» стрелка температуры антифриза, а
из сопел не пойдет теплый воздух», - считают в техцентре «Независимость».
Даже если времени на прогрев вовсе нет, рекомендуется постоять на месте
хотя бы пару минут - пока обороты не упадут до холостых, и первые
несколько километров двигаться в спокойном темпе, не повышая обороты.
Столь же важно объезжать все ямы и колодцы: пока задубевшие
амортизаторы не прогрелись, велика вероятность их пробоя и дорогостоящей
замены.
Берегите заряд
Специалисты уверены, что зимой следует либо не ездить вообще, либо
каждый день и помногу. Дело в том, что аккумулятор заряжается только в
движении, когда обороты превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно
много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в
пробках ведет к недозаряду батареи, и оживить мотор наутро будет сложно.
«В крайнем случае можно подзарядиться и на холостых, но тогда нужно
выключить лишние потребители - свет, подогрев зеркал и сидений, музыку», -
советуют сервисмены.
Покупать квартиру через кооператив сегодня либо невыгодно, либо крайне
рискованно. В законопослушных кооперативах деньги обесцениваются, в
остальных могут исчезнуть в любой момент вместе с организацией.
http://www.rokf.ru/realty/2006/01/20/110545.html
Кусочек столицы сможет купить каждый
Уже отобраны первые 25 участков, заявки по которым будут рассмотрены на
комиссии по землепользованию и градостроительному регулированию на будущей
неделе. До этого купить землю в Москве удавалось немногим: в основном это
были промышленные предприятия, выкупающие площади под своими
производственными цехами. Как правило, получить земельный участок в Москве
можно было только на правах аренды.
http://www.rokf.ru/realty/2006/01/20/110042.html