И сейчас оно сохраняется в открытом виде, и в скрытом. Мы привыкли к нему так, что не замечаем противоестественности слов «РАБота», «РАБотник», «РАБ Божий». Привыкли, хотя и понимаем, что рабства не должно быть на Земле, как по моральным соображениям, так и… – не посчитайте это цинизмом – экономическим. Не выгодно!
А не выгодно потому, что все смены исторических формаций происходили ради выгоды эксплуатации рабов, крепостных, РАБотников. Оказалось, что принудительный труд менее результативен труда свободных людей. Это понимали в прошлые времена. Пришла пора понять общественности и нашего времени, перевалившегося в третье тысячелетие. Когда труд превратился в научно-техническое творчество, обеспечивая невиданные возможности во всех сферах человеческой деятельности.
Учитывая шлейф исторического наследия, отмена рабства в его нынешних изощренных формах будет делом не легким. Но с чего-то надо начинать. Предлагаю прежде всего…примирить непримиримое.
Наше общество раскололось на две противоборствующие части. С одной стороны - СВЕРХбогатое меньшинство, с другой - Бедное большинство.
Жизненные интересы и взгляды противоборствующих сторон диаметрально противоположны. У каждой своя правда. свои устои. Показательно: проведенная в стране приватизация воспринимается Бедными как «прихватизация» - изощренный обман, грабеж! А проводник ее А. Чубайс – предатель, агент влияния, враг народа.
И та же самая приватизация с точки зрения Богатых рассматривается как блестяще выполненное управленческое мероприятие по разгосударствлению средств производства, изъятие предприятий из рук прежней партийно-чиновничей власти и передачи их новым хозяевам для более эффективного использования. А. Чубайс их классовый герой.
У тех и других явно проявилось концептуальное понимание происходящих событий, что, без сомнения отразится на событиях последующих. Богатые не откажутся от привычных форм эксплуатации, а Бедные – от борьбы за свои права.
Народ прошел фазу развития толпы, слепо верящей очередным вождям и лидерам партий, организованных на все «вкусы». И обретенный народом концептуальный подход неизбежно вызовет адекватные действия… Подтверждением тому служит нынешнее «безмолствие» народа на принятый Закон о земле. Говорят, а зачем им докладывать? Поживем – увидят…
А нужна ли нам жизнь в состоянии всеобщих ощущений вражды и тревоги?..
Тем более, что выход из создавшегося положения имеется. Он в русле все тех же концептуальных знаний, накопленных человечеством. Подошла пора огласить их, для понимания происходящих в обществе процессов и принять примиряющие решения. И вот тому доказательство:
В государстве произведенная любая продукция - личных, частных, коллективных, государственных предприятий – носит общественный характер, так как является конечным этапом длинной цепи подготовки ее выпуска. Рождались, воспитывались, обучались рабочие; трудились изобретатели и ученые; образованием и культурой формировалась потребность в использовании этой продукции… Все это потребовало гигантских общих затрат труда, времени и денег. По-сути, каждый произведенный кем-либо продукт является как бы
вершиной айсберга нашей цивилизации. И в конечном итоге цивилизация, в лице покупателей, оплачивает произведенный для нее продукт. Но!..
Но прибыль от продажи этого (любого) продукта получает только СОБСТВЕННИК средств производства, эксплуатирующий РАБотников, и ГОСУДАРСТВО – облагающее налогами СОБСТВЕННИКА и его РАБотников.
Сложилась такая практика с незапамятных времен. И по инерции сохраняется. Пора бы ее прекратить. А как?..
Судя по К.Марксу, отменить эксплуатацию невозможно. По той простой причине, что вложив в начатое дело капитал, СОБСТВЕННИК должен получить прибыль, которую обеспечивает ему в виде прибавочной стоимости только эксплуатируемый РАБотник. Так учили народ, призывая к революционной борьбе в прошлых столетиях. В наше время, с позиций концептуальных знаний, правомерен вопрос, а куда делись затраты цивилизации?.. Разве их не было?..
Не было нынешнего развития науки и техники, энергетики, компьютеризации, высоко эффективных технологий и других современных достижений цивилизации.
Сейчас все это есть! Но производственные отношения остались на прежнем уровне. Собственник средств производства вынужденно нацелен на безжалостную эксплуатацию, потому что его никто не пожалеет, если не получит прибыль, не заплатит налоги. не расплатится с долгами, не выдаст зарплату. А эта зарплата РАБотников самая большая проблема, потому что является статьей расхода, и потому уменьшает прибыль. К тому же еще зарплата облагается налогом, оплачиваемым из доходов предприятия. Понятно, что на зарплате
экономят все собственники средств производства, чем и вызывают недовольство, противостояние, непримирение и т.д. В итоге все возвращается к прежним отношениям недоразвитого капитализма.
Чтобы раз и навсегда покончить с этим порочным круговоротом, надо вывести зарплату из себестоимости выпускаемой продукции, а труд РАБотников – прировнять к капиталу, ими инвестированному в производство. Согласитесь, ведь их знания, опыт, способности, квалификация и прочие достоинства – стоили больших затрат времени, сил и денег, а потому и могут выступать в качестве капитала, оцениваемому по договоренности сторон.
Догадываюсь о взрыве скептических насмешек и яростного негодования. И все же не торопитесь. Эмоции блокируют ПОНИМАНИЕ. Оно же потребуется сейчас для осмысления общей выгоды. Тем более, что де-факто этот прием используется вами для оплаты своих служащих и даже РАБочих.
Не писано, не оглашено, но широко известно, что оплата труда у вас – секрет фирмы. А «секрет» потому, что в ведомостях зарплаты стоят росписи за минимальную сумму – чтобы меньше платить налогов, а фактически получают – повышенную. За счет уменьшения отчислений в бюджет… на содержание армии, оплаты труда учителей, врачей и решения множества других насущных проблем.
Персонально уличать кого-то или упрекать нет смысла. Такая практика распространилась как ответ изощрений ума на несовершенство действующего порядка. Так давайте эту практику сделаем легальной. Трудящиеся станут инвестировать свой труд в производство и получать за него не урезаемую зарплату, как это делается сейчас, а полновесную долю прибыли. У людей появится заинтересованность в конечных результатах труда, возрастет производительность.
- Так не будет прибыли! – восклицают мои воображаемые критики.- Всю ее распишут на придуманные затраты, как это делают сейчас. И получим еще больший бардак. И тогда уже точно грянет нечто закономерное!..
И я согласен с ними: «грянет» !.. Только нельзя этого допускать при нынешнем уровне научно-технического развития. Можно не только страну, но и планету потерять. Практичнее будет все же наладить систему налогообложения простой до прозрачности и гарантированно исполняемой. Это позволит отменить РАБство и сделать первый шаг противоборствующих сторон нашего общества к пониманию друг друга и сотрудничеству.
Догадываюсь, эта фраза вызывает сейчас гнев непримиримых:
- Нас обобрали, разорили страну, эксплуатируют и теперь с ними сотрудничать?!. Понимать их интересы?!. Да ни за что!!!
И хорошо, что такие люди есть не Руси. Но нужны еще и трезво мыслящие, способные действовать не только по зову благородной ярости, но и по уму. И даже по расчету.
Оглядитесь, сколько появилось вокруг новых зданий и сооружений, машин, товаров, услуг… И все это после сокрушительного поражения в «холодной войне». Нас разоряют чужими валютами, навязанными займами под кабальные проценты, а мы – упираемся! Вопреки всех обстоятельств возрождаемся на голом энтузиазме усилиями тех, кто не сложил руки в унылом бессилие, а начал действовать – создавать кооперативы, общества, фирмы…
Стою на этом, потому что награбленное ушло на Запад. А то, что создается у нас – дела «Настоящих новых русских». Начавших производство с заложенного имущества, с собранных у родителей и родственников грошей. А порой и прихваченного из того, что валялось без присмотра. Добра-то было много при общем грабеже. Только эти пустили «прихваченное» в дело, а другие – отнесли для накопления в МММ, чтобы разбогатеть на халяву.
И еще весомый довод: ведь далеко не все хотят или могут стать собственниками средств производства, директорами… Собственность дает право управлять, но и обязывает отвечать за результаты управления!..
Так что есть у нас повод для сотрудничества с капиталистами. И если они еще - «наши!», то поймут несущую необходимость отмены РАБства, выгодность инвестирования трудового капитала и не откажутся от разумного налогообложения. Договоримся!..
Современным партийцам не чуждо и богословское творчество
Кто из сегодняшних российских партийцев исповедует самые радикальные взгляды? Ответ, казалось бы, очевиден – «нацболы», которых так и подмывает отвесить очередную «пощечину общественному вкусу». Пиара ради лимоновцы готовы швырять яйца в чиновников, устраивать баррикады в административных зданиях, писать на стенах всякие непристойности. Но как ни выламываются горемычные, Концептуальная партия «Единение» (КПЕ) им сто очков вперёд даст.
Однако в отличие от лимоновской паствы суета сует концептуалистов-книжников не интересует. Взорвать здание христианской цивилизации – вот достойная их задача.
При этом роль динамита отводится Концепции общественной безопасности (КОБ), которую официальный партийный сайт именует «благой вестью» - не больше не меньше. Евангелие от КПЕ, таким образом, призвано заменить собой евангелие Иисуса Христа.
Наша прошлогодняя публикация (см. «ЛГ» за 21 января), где утверждается та же самая мысль, до сих пор «висит» на официальном партийном сайте («Липецкая газета» о КПЕ). Хотя местный идеолог-концепцуалист Юрий Жупин при встрече с корреспондентом газеты часа три доказывал, что КОБ – вовсе не религиозное учение.
Почему же тогда идеологи КПЕ «мучаются» церковной тематикой, почему она не даёт им покоя? Даже недавняя экранизация «Мастера и Маргариты» дала повод «концептуалистам» пространно порассуждать о религии. Богословский смысл булгаковского романа заключён, по их мнению, в гениальном прозрении: распятия Иисуса Христа не было. «Все четыре канонических Евангелия заканчиваются описанием
крестной смерти, - рассуждают партийцы. – Так какая это благая весть?» Свой вывод «концептуалисты» подкрепляют ссылкой на Коран, который, как известно, также отрицает факт распятия Христа.
Богословские рассуждения концептуалистов тесно увязаны с их учением о египетских жрецах, которые несколько тысячелетий назад сокрыли от народа целостное знание. Они же создали Библию, чтобы с её помощью легче было управлять толпой. Надо ли говорить, что истинный смысл учения Христа был сокрыт жреческой кастой. Причём ключевой фигурой в этом процессе «концептуалистам» видится римский император Константин, при котором христианство было признано официальной религией. Но он заодно был ещё и верховным жрецом
Непобедимого Солнца, иными словами – египетского бога Амона-Ра. Заботясь об идеологическом единстве Римской империи, Константин был заинтересован в унификации различных культов и, следовательно, в отождествлении Христа с другими страдающими за человеческий род богами – Адонисом, Осирисом, Митрой… Стараниями всё того же жреца-императора в Никейском символе веры появилось слово «аминь», которое «концептуалисты» прочитали как «амон».
Понятно, что о Русской Православной Церкви «концептуалисты» отзываются с откровенной неприязнью. Любимое их занятие – выискивать в «демократической» прессе антицерковные статейки, а затем размещать их на многочисленных интернет-сайтах, контролируемых сторонниками партии. Но особенно по душе «концептуалистам» пришёлся «масонский» (так они его называют) «Московский комсомолец». Вот выдержки из статьи, которую, смакуя, цитирует партийный аналитик:
«Нынешние монастыри схожи с тоталитарными сектами. А послушание в них напоминает в них армейскую дисциплину: приказ духовника слепо исполняется, каким бы абсурдным он ни был… Во многих монастырях настоятель – тот же глава секты, лишь с той разницей, что он проповедует под крышей Патриархии. На самом деле собственная личность духовника и его амбиции стоят выше веры и Бога».
Конечно, от «богословского творчества» «концептуалистов» можно отмахнуться, как от назойливой мухи. Хотят – пусть упражняются в теологических дискуссиях, это их дело. Но всё далеко не так просто. Партия «Единение», возглавляемая отставным генералом Константином Петровым, на прошлых парламентских выборах получила свыше 700 тысяч голосов избирателей. Если армия их сторонников и сочувствующих будет неуклонно расти, то теоретические воззрения «концептуалистов» постепенно могут перетечь в сферу практической
политики. И что Россию ждёт тогда? До религиозной войны дело, конечно, не дойдёт, но раскол общества вполне вероятен.
Чтобы избежать такого сценария, нужно искать точки соприкосновения, по которым с «концептуалистами» можно вести диалог. Адепты КПЕ, в частности, считают, что Православная Церковь так и не смогла предложить экономическую модель, соответствующую евангельскому учению. А как обстоит дело на самом деле? Вопрос – достойный широкой дискуссии.
Липецкая газета 27 января 2006 г., №16 (22644)
Рубрика «Политика: разговоры на кухне». Сергей Кибальниченко, редактор отдела госвласти и политики «Липецкой газеты».