Современным партийцам не чуждо и богословское творчество
Кто из сегодняшних российских партийцев исповедует самые радикальные взгляды? Ответ, казалось бы, очевиден – «нацболы», которых так и подмывает отвесить очередную «пощечину общественному вкусу». Пиара ради лимоновцы готовы швырять яйца в чиновников, устраивать баррикады в административных зданиях, писать на стенах всякие непристойности. Но как ни выламываются горемычные, Концептуальная партия «Единение» (КПЕ) им сто очков вперёд даст.
Однако в отличие от лимоновской паствы суета сует концептуалистов-книжников не интересует. Взорвать здание христианской цивилизации – вот достойная их задача.
При этом роль динамита отводится Концепции общественной безопасности (КОБ), которую официальный партийный сайт именует «благой вестью» - не больше не меньше. Евангелие от КПЕ, таким образом, призвано заменить собой евангелие Иисуса Христа.
Наша прошлогодняя публикация (см. «ЛГ» за 21 января), где утверждается та же самая мысль, до сих пор «висит» на официальном партийном сайте («Липецкая газета» о КПЕ). Хотя местный идеолог-концепцуалист Юрий Жупин при встрече с корреспондентом газеты часа три доказывал, что КОБ – вовсе не религиозное учение.
Почему же тогда идеологи КПЕ «мучаются» церковной тематикой, почему она не даёт им покоя? Даже недавняя экранизация «Мастера и Маргариты» дала повод «концептуалистам» пространно порассуждать о религии. Богословский смысл булгаковского романа заключён, по их мнению, в гениальном прозрении: распятия Иисуса Христа не было. «Все четыре канонических Евангелия заканчиваются описанием
крестной смерти, - рассуждают партийцы. – Так какая это благая весть?» Свой вывод «концептуалисты» подкрепляют ссылкой на Коран, который, как известно, также отрицает факт распятия Христа.
Богословские рассуждения концептуалистов тесно увязаны с их учением о египетских жрецах, которые несколько тысячелетий назад сокрыли от народа целостное знание. Они же создали Библию, чтобы с её помощью легче было управлять толпой. Надо ли говорить, что истинный смысл учения Христа был сокрыт жреческой кастой. Причём ключевой фигурой в этом процессе «концептуалистам» видится римский император Константин, при котором христианство было признано официальной религией. Но он заодно был ещё и верховным жрецом
Непобедимого Солнца, иными словами – египетского бога Амона-Ра. Заботясь об идеологическом единстве Римской империи, Константин был заинтересован в унификации различных культов и, следовательно, в отождествлении Христа с другими страдающими за человеческий род богами – Адонисом, Осирисом, Митрой… Стараниями всё того же жреца-императора в Никейском символе веры появилось слово «аминь», которое «концептуалисты» прочитали как «амон».
Понятно, что о Русской Православной Церкви «концептуалисты» отзываются с откровенной неприязнью. Любимое их занятие – выискивать в «демократической» прессе антицерковные статейки, а затем размещать их на многочисленных интернет-сайтах, контролируемых сторонниками партии. Но особенно по душе «концептуалистам» пришёлся «масонский» (так они его называют) «Московский комсомолец». Вот выдержки из статьи, которую, смакуя, цитирует партийный аналитик:
«Нынешние монастыри схожи с тоталитарными сектами. А послушание в них напоминает в них армейскую дисциплину: приказ духовника слепо исполняется, каким бы абсурдным он ни был… Во многих монастырях настоятель – тот же глава секты, лишь с той разницей, что он проповедует под крышей Патриархии. На самом деле собственная личность духовника и его амбиции стоят выше веры и Бога».
Конечно, от «богословского творчества» «концептуалистов» можно отмахнуться, как от назойливой мухи. Хотят – пусть упражняются в теологических дискуссиях, это их дело. Но всё далеко не так просто. Партия «Единение», возглавляемая отставным генералом Константином Петровым, на прошлых парламентских выборах получила свыше 700 тысяч голосов избирателей. Если армия их сторонников и сочувствующих будет неуклонно расти, то теоретические воззрения «концептуалистов» постепенно могут перетечь в сферу практической
политики. И что Россию ждёт тогда? До религиозной войны дело, конечно, не дойдёт, но раскол общества вполне вероятен.
Чтобы избежать такого сценария, нужно искать точки соприкосновения, по которым с «концептуалистами» можно вести диалог. Адепты КПЕ, в частности, считают, что Православная Церковь так и не смогла предложить экономическую модель, соответствующую евангельскому учению. А как обстоит дело на самом деле? Вопрос – достойный широкой дискуссии.
Липецкая газета 27 января 2006 г., №16 (22644)
Рубрика «Политика: разговоры на кухне». Сергей Кибальниченко, редактор отдела госвласти и политики «Липецкой газеты».