Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Бумажные книги будут только искусством


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2014-05-17 06:08 Бумажные книги будут только искусством

Art-in-Education Book Arts Resident Alison ByrnesВ постоянном споре, что лучше – бумажная книга или электронная, всегда побеждает фанатизм или антагонизм. Нечто среднее, взвешенное – не наш метод! Только ограниченная часть читателей не закрываются от возможности читать книги на всем подряд, выделяя для себя важные свойства – комфорт, доступность и желание читать.

Все предыдущие результаты споров исходят из того, «чего достигли книги до настоящего времени, независимо от носителя», но всё «лучшее» зависит исключительно от носителя? То есть, книга, как источник, потеряла ценность и стала рассматриваться как вещь в виде переноски.

Но всё ранее сказанное не заглядывает в будущее. От предвидения зависит – во что бизнес будет вкладывать деньги сейчас, насколько эффективно, а «книги – это бизнес» в последнее столетие.

Стоит обратить внимание на тот факт, что электронные книги не убивают «книги» как контент, они расширяют аудиторию за счёт той аудитории, кому от 28 до 45 лет. Бумажные книги, на самом деле, не теряют читателей из-за современного электронного носителя, они подвержены снижению интереса потребителей за счёт современной формы бумажного носителя, где ценности создаются искусственно. Любая книга «становится дороже», если имеет жёсткий переплёт, но при этом, мягкий переплёт на самом деле не дешевле, потому что экономится объем бумаги из-за использования мелкого шрифта и плотного текста, а не обложки. Если бы в книге менялась только обложка, то в глазах потребителя жёсткая обложка выглядела, как бы, более «добротной вещью» и люди хотели бы более низкой цены для всего остального, что не вписывается в потребительские рамки ценностей.

Что будет в будущем? Не завтра, а лет через десять? Сейчас это наиболее интересный вопрос!

Очевидно, что книжный рынок продолжит терять свой привлекательный формат за счёт отсутствия современных носителей того самого продукта, который потребитель оценивает субъективно. Бумажные книги не стоят обособленно в стороне, уже сейчас видно, что электронные устройства начинают терять свою привлекательность и только потому, что их форма соответствует состоянию семи или восьмилетней давности. Не потому, что носитель не обрёл универсальную форму, а из-за отсутствия дальнейшего развития.

Все устройства похожи друг на друга. Но так можно сказать и о бумажных книгах, если их рассматривать на расстоянии, издалека. Причина кроется в тактильных ощущениях. Это возможно только на близком расстоянии. Люди любят товар – руками, глазами, по запаху, цвету, фактуре, расположению кнопок и прочему. Это не учитывается для любого вида носителя, для бумажных и электронных книг. Букву и слово тоже можно пощупать, что самое интересное! Не просто потому, что это буква или слово, а за типографику, за шрифт, контраст, расположение на страницы.

Можно долго рассуждать на эту тему, но главное, что хочу каждый раз донести – очевидно, потребитель не распознает качество товара. Так устроена потребительская психология. Всё что не качественно, оно должно быть таковым в явной форме – что-то должно оторваться, сломаться, не работать, а всё остальное, причём по статистике, является субъективным качеством. Если нет возвратов в магазин, то товар явно качественный, а вот если потребитель его не купил, то проблема не в качестве, а в маркетинге, во внешнем виде или характеристиках, которые не устраивают покупателя.

Ещё и ещё раз – реклама это важная часть качества товара. Кто думает иначе, не знает о существовании конкретного продукта.

Исходя из того, что качество не распознаётся потребителем, решил, что каркас будущего надо попросту создать, чтобы сейчас было понятно, на каких направлениях проиграет бизнес завтра, если не будет работать в этом направлении уже сегодня.

Можно исходить из того, что электронные книги в неявной форме могут воспроизвести всё что угодно. Если не учитывать цвет, размер дисплея и прочее. То есть, гипотетически электронным книгам доступно практически любое издание контента. И наоборот, бумажные книги – это «устройства», которые не подключены к Интернету и не могут воспроизводить мультимедиа. То есть, имеются свои минусы. Поэтому важным фактором является возможность хранения книги, её наследование, продажа, то есть это некая вещь, которую можно коллекционировать! Но каждый потребитель может коллекционировать любую «дрянь», а стоимость собранного зависит от ценности коллекции, от того, насколько носитель является искусством с учётом тиража, то есть – уникальности.

Создал простой принцип деления книг на категории, что довольно просто отражает реальность в виде возможностей и недостатков. Все категории имеют три базовых фактора и один важный, как дополнительный. В результате все категории имеют трёхбуквенное обозначение и знак плюса, если носитель можно коллекционировать.

Категории книг

По всей видимости, все категории с «плюсом» должны иметь свой уникальный носитель, который является общей стоимостью с контентом. Видимо это как раз та ниша, в которой может существовать только бумажная книга. Она не требует зарядки от сети, долго хранится при довольно простых условиях. В категорию «AAA+» попадают только бумажные книги.

Для сравнения, текстовые книги «рулонного типа» это категория «CCC», а значит, в 100% случаев это возможность чтения их на электронном носителе. Если требуются иллюстрации и тактильные свойства, то процент электронных изданий снижается, здесь возможно использование бумажного носителя. Самая дешёвая бумажная книга может быть в категории «CCC+», а чтобы люди покупали книгу в электронном формате и воспринимали цену адекватно, уже потребуется категория «BBB».

То есть, планшетные устройства или компьютеры сразу попадают в категорию «AAA», они могут использоваться для всего, кроме коллекционирования, ибо у носителя есть ограничение по времени эксплуатации и жизни, есть зависимость от розетки. Старый компьютер не становится дороже со временем, а наоборот! Чтобы в эту категорию попало узкоспециализированное устройство – нужно очень постараться сделать его привлекательным и прежде всего для образования. Каждый раз отсчёт нужно начинать с конца, а не с начала.

Получается, что в будущем электронные книги могут охватить основной объем рынка, кроме тех случаев, когда необходимо создать из книги коллекционный продукт. Тем самым можно сделать простой вывод, что бумажная книга – является формой искусства, о которой имеет смысл говорить о «ценности книги», как о «ценности носителя».

Ранее спорили, «убьёт ли телевидение радио»? С одной стороны ТВ стало доминировать везде, где нужна картинка, а не тот звук, который выдаёт в кадре голова ведущего программы. В этом смысле радио вполне состоятельный вид вещания.

Потом спорили, «убьёт Интернет прессу или нет»? По сути, это одно и то же, кроме формы подачи и скорости распространения. Оказалось, что пресса в бумажном виде может жить, но в определённых сегментах, когда поддерживает логистика и распространение, когда цена воспринимает читателями как условная оплата и главное там, где Интернет имеет ограничения или вовсе отсутствует. Таких мест осталось не много, но они есть. В этой связи мне странно слышать, что некоторые журналы развиваются, хотя правильно говорить – увеличивается аудитория, но не тираж печатных изданий, где реклама может поддерживать издание, в отличие от Интернета.

Сейчас можно спорить «убьют ли читалки бумажные книги»? И это довольно легко просчитать. Для определения выбрал на Ozon.ru категорию книг, которые относятся к художественной литературе на русском языке: более 90.000 книг. Из них букинистических 25.000, а антикварных менее 1.000 экземпляров (без учёта тиражей/экземпляров).

В результате, будущее бумажных книг менее 30% рынка. Все остальное электронные книги вполне могут заменить, но при определённых условиях, которые нужно учитывать уже сейчас, а это тема уже для отдельного разговора. К 30% можно прибавить книги для образования, но здесь возможно смещение в сторону электронных учебников и бумажные выигрывают пока только в тиражах.

Аннотация

Статья посвящена определению роли бумажных книг в недалёком будущем. Им отводится примерно 30% рынка через 10 лет, если электронные книги ускорят своё развитие.

Послесловие

Рубанул с плеча! Всё, что не искусство – не имеет права быть на книжной полке. Не воспринимайте это буквально и не торопитесь избавляться от книг. Сейчас то время, когда люди избавляются от ненужных книг, VHS, DVD, CD, винила. Не торопитесь избавляться от физических носителей. Нет места – это единственный повод. Но прежде, чем выкинуть, поинтересуйтесь у друзей, может им это ещё нужно. А лучше всего, попробуйте продать и почувствовать на себе – какую ценность Вы хранили дома и даже не подозревали об этом. Или наоборот – прозрейте, имеет ли Ваша коллекция, хоть какую-то ценность?! Попробуйте продать современного писателя в том виде, в каком его сейчас издают…

Удачи и с добрым утром!


2014-05-16 13:20 Ирина Файт «Адриано Челентано. Неисправимый романтик и бунтарь»

Ирина Файт «Адриано Челентано. Неисправимый романтик и бунтарь»Знаменитый итальянский киноактер, эстрадный певец, композитор Адриано Челентано был и остается одним из неизменных любимцев русской публики. Особой популярностью уже многие годы пользуются фильмы с его участием – неподражаемые «Блеф», «Укрощение строптивого», «Серафино»…

Простой миланский парень из крестьянской многодетной семьи, подмастерье в часовой мастерской, он сумел сделать сногсшибательную мировую карьеру. Его песни и музыкальные композиции облетели весь мир, записи расходились многомиллионными тиражами, от фанатов не было отбоя.

Эта книга написана одной из немецких поклонниц Челентано. Иллюстрированная уникальными фотографиями и включающая также воспоминания и интервью артиста итальянской прессе, она, несомненно, станет долгожданным подарком для всех почитателей его блистательного таланта.

Об этом великом итальянце можно написать хоть пять томов книжек, но наше время диктует свои условия, и мы поговорим о главном: о самых ярких событиях, самых важных победах и огорчениях, больших творческих удачах, известных (и не очень) фактах его личной жизни. В Италии есть негласный закон. Человека, который оставил след в сердцах многих соотечественников, внес вклад в культуру и историю своей страны, начинают называть только по имени. Итальянцы считают, что тогда любовь его народа настолько велика, что фамилия для уточнения не требуется. Достаточно сказать: Леонардо – и все знают, о ком идет речь, произнести: Софи, Федерико, Рафаэль… – и не нужно больше никаких добавлений. Теперь в этом списке есть и Адриано!

Книга: Ирина Файт «Адриано Челентано. Неисправимый романтик и бунтарь»

Источник: Литрес


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное