Казалось, все круги ада в войне с пришельцами Вседержителями позади. Можно зачехлить орудия бронеката «Гольфстрим» и зажить мирной жизнью. Но на руинах былого мира начинается новая большая драка, ведь оставшиеся без привычного заработка наемники-северяне намерены установить свои порядки. Выходит, шкиперу «Гольфстрима» Еремею Проныре Третьему рановато на покой. Он вновь собирает свою команду, чистит орудийные жерла, а уж куда их нацелить – боевая обстановка покажет…
Вам бы только штаны просиживать, пить, жрать да о всякой ерунде трепаться!.. Да вы хотя бы помните, какой сегодня день?! – вдруг ни с того ни с сего разозлилась Долорес «Малабонита» и звякнула в сердцах донышком жестяной кружки о камень, на каком она примостилась.
– Вторник… А может, суббота… – пожав плечами, равнодушно пробормотал крепыш-коротыш Убби Сандаварг и продолжил не спеша обгладывать косточку. – Какая разница, загрызи тебя пес! Хоть день от ночи еще можем отличать, и то ладно.
И он покосился на низкие свинцовые тучи, затянувшие небо до самого горизонта. По ним то и дело пробегали отблески зарниц, но грозы или «грязного дождя» сегодня вроде бы не намечалось.
Северянин был прав: в последний раз мы видели солнце неделю назад. И то недолго – сквозь разрывы облачного покрова. Пробудившиеся по всему миру вулканы выбрасывали в атмосферу столько пепла, пара и дыма, что вряд ли на планете вообще остался уголок, где люди наслаждались бы вдоволь солнечным светом.
– Сегодня – пятница! – уверенно заявил я. По многолетней шкиперской привычке я продолжал вести календарь и отмечал в Атласе пройденный «Гольфстримом» путь. – И если бы сейчас над нами палило солнце, а вон там вместо гейзерной реки расстилалась бы обычная хамада, я сказал бы, что впереди у нас с вами целый месяц пути по прекрасной дороге – восточной гидромагистрали. Но теперь я скажу иначе: нам невероятно повезет, если через месяц мы доберемся хотя бы до равнины Кабо-Верде.
– Вот болваны! – еще больше вскипела Долорес. Прямо как та вода, что булькала в нашем подвешенном над огнем котелке. – При чем тут вообще дни недели и какая-то равнина! У вас что, действительно у всех память отшибло?
– Кажется, задавая свой вопрос, мадам Проныра имела в виду некую знаменательную дату, о которой мы с вами, мсье, запамятовали, – подал голос Гуго «Сенатор» де Бодье, откупоривая заработанный нами сегодня утром бочонок с пивом, какое мы в последнее время предпочитали опостылевшему кактусидру. – Сказать по правде, память у меня стала ни к черту. Вынужден к своему стыду признаться, что не припоминаю, какое событие я имел честь отмечать с вами год назад.
Я и Сандаварг вопросительно переглянулись, но так и не нашлись, что ответить. Очевидно, в нашей с ним памяти тоже зияли досадные прорехи.
– Это случилось не год, а всего лишь полгода назад, – снизошла наконец до разъяснения Малабонита. – Ровно полгода назад Дарио Тамбурини отправился верхом на своей бомбе в самое сердце ада. Благодаря чему вы, неблагодарные склеротики, и можете сегодня объедаться жареным мясом, пить вот этот славный напиток и греться возле костра. Если бы не Дарио, сейчас мы с вами давились бы сухим курадо, сухофруктами и кислым кактусидром. А ночью, кутаясь в одеяла, стучали бы зубами от холода. И пускай при этом Тамбурини наворотил уйму бед, мы не вправе забывать о том, что творилось тогда в Новом Жерле. И тем более стыдно забыть об этом сегодня – в день, когда есть повод выпить за упокой Дарио и прочих табуитов, кто не дожил до возвращения в наш мир огня и воды.
– Охонь – хорошо! Фота – херьмо! К щерту фоту! – поддакнул Малабоните пятый член нашей команды, говорящий варан-броненосец Физз. Без солнца, что напитывало светом его фосфоресцирующую по ночам чешую, Физз полюбил огонь больше, чем кто-либо из нас. Даже Убби, который храбро бился врукопашную с самими Вседержителями и их слугами-вактами, и тот робел, когда подходил слишком близко к костру. Зато ящер в последнее время осмелел не на шутку и подползал к огню так близко, что тот едва не лизал ему чешую.
А вот реки и озера наш хвостатый товарищ откровенно презирал. И не приближался к ним без особой нужды, утоляя жажду по старинке – из своей поилки на бронекате. Видимо, разлившиеся по Атлантике водоемы напоминали варану о проклятом Юге, откуда мы с таким трудом вырвались. Там холоднокровному пресмыкающемуся, чтобы не окочуриться, приходилось впадать в анабиоз, чего болтливый жизнелюб Физз терпеть не мог. Если бы не огонь, который мы разводили на вечерних привалах, он и сейчас пребывал бы в спячке. Но жар и свет костра скрашивали ящеру тоску по солнцу, наделяя его силами для ночной охоты и караульной службы.
В начале взросления категории «электронные книги», приблизительно с 1998 по 2007 годы, существовала типичная схема развития, когда компания выходящая на рынок обеспечивала себя и для себя полный круг необходимых элементов бизнеса: создавалось собственное устройство, формат, контент, доставка. Все это необходимо было сделать с почти полного нуля или приобрести готовое, если такое вообще существовало. Такое поведение можно было назвать трендом – компании хотели выйти на рынок электронного чтения и они сами создавали условия для решения задачи, как замкнутый полный цикл.
Именно в этот момент появилось несколько «проприетарных форматов» и это определение не совсем корректно с современной точки зрения. Потребители часто вводят себя в заблуждение, причисляя такие форматы к ущербному типу и даже являющиеся в чем-то непригодными для реального использования. В большинстве случаев это недостаток информации и выработанных привычек.
Необходимо рассмотреть несколько вариантов развития проприетарных форматов:
Компания Sony с рождения самого первого устройства Sony Librié использовала формат BBeB, специально разработанный компанией для собственных задач. Причем он делится на несколько типов – BBeB Book для книг и BBeB Dictionary для словарей. Книги существовали в двух вариантах – расширение файла LRF для книг BBeB Book и LRX для шифрованного варианта BBeB Secure Book. Если отбросить все эти тонкие ньюансы в сторону и наглядно представить единый формат, в котором Sony распространяла книги и фактически заставляла конвертировать любые другие файлы в этот формат, чтобы прочитать на её устройстве, то это некий образец того, чем является проприетарный формат. Со временем BBeB не смог выдержать конкуренцию и устройства Sony стали использовать EPUB, а поддержка BBeB хоть и существовала в устройствах, но стала замалчиваться. Через несколько лет потребители полностью отказались от формата BBeB и даже забыли о нем. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к новым правилам игры.
Другой образец проприетарного формата – компания Amazon. Она не стала придумывать то, в чем за 3 года до появления первого устройства была не сильна и просто приобрела компанию MobiPocket заранее со всем необходимым. Наследством стал формат MOBI и всё остальное, в том числе пригодились опытные специалисты по созданию и продаже цифрового контента, что до развития массового Интернет было попросту невостребованным. В контент больше вкладывали, чем зарабатывали. Amazon по тем временам использовала невероятный подход – она сделала формат незаметным. Он как бы есть для тех, кто читает собственный контент, но его как бы нет для тех, кто приобретает готовые книги в магазине Amazon. Формат MOBI, переименованный в AZW, существует до сих пор и развивается. Логичным развитием стал формат Kindle 8 с учетом мультимедийных данных, которые могут быть внедрены в контент. Для потребителя это по-прежнему стелс-формат (анг. Stealth – снижение заметности, распознавания, видимости), который есть и отсутствует одновременно.
О проприетарных форматах можно сделать важный вывод – это работает, когда формат становится массовым, востребованным внутри системы сервиса. Он не сдерживает развитие сам по себе, форматы развиваются исторически медленно.
Но со страхами использования «проприетарных форматов» стоит разобраться отдельно.
«Проприетарный формат» – это принадлежность формата конкретному собственнику, как и права дальнейшей его разработки и использования на различных электронных носителях. Синонимами «проприетарного формата» можно считать свойства – закрытый, несвободный или частично свободный, частный, принадлежащий конкретному собственнику, необходимость лицензирования и так далее. То есть всё то, что можно ассоциировать с правами конкретного собственника, а не с понятием «технической ограниченности».
Сейчас определение «проприетарности форматов» по первичному значению уже почти полностью стало размытым. Можно сказать, что существует только один формат MOBI, но по сути ничто не мешает читать книги в этом формате на других устройствах, если не используется защита контента, так как это требует регистрации носителя в определенной системе, что тоже технически возможно. Например, книги можно читать в устройствах под управлением операционных систем Android или iOS, и они могут быть сделаны кем угодно, а не только Amazon и обязательно под брендом Kindle.
История показала, что устройства разделились на две группы по другому принципу: с поддержкой одного и множества форматов. Именно существование устройств с поддержкой одного формата является потребительским страхом или недостатком, причем на территории конкретного локального рынка.
В большинстве случаев, потребители многоформатных моделей устройств используют в 70% случаях один единственный формат и какой-то еще, то, что называется «на всякий случай». Например, 16% потребителей читают в формате PDF, но внутри этой группы соотношение приверженности к одному формату сохраняет пропорции к использованию форматов. Найти устройство без поддержки PDF очень сложно, даже среди одноформатных устройств, это не говорит о качестве поддержки, просто как факт, а отсутствие поддержки DJVU довольно распространено даже среди многоформатных устройств, но также не говорит ничего о качестве чтения и дополнительных сервисов внутри устройства.
Самое интересное, что многоформатные устройства часто грешат качеством поддержки каждого формата в отдельности. Чаще это сводится к понятию «может открыть» и ничего более. Некоторые устройства поступают еще более некорректно – очищают открываемый формат от лишних данных и тегов. В результате книга в формате FB2 может выглядеть на экране как «просто текст» в формате TXT, или лишена в какой-то пропорции различных возможностей – оглавления, поддержки таблиц и так далее.
Представить такую ситуацию с одноформатными устройствами сложнее. Как правило, они поддерживают 100% возможностей формата и его структуры, а разница заключается только в количестве сервисных функций – наличие словарей, переносов слов по слогам и так далее, что не всегда определяется форматом или необязательно. Найти такие устройства без поддержки сносок фактически невозможно, другое дело, что это выглядит или работает не всегда так, как предполагается или хочется пользователю.
Чаще всего к одноформатным устройствам негативно относятся те локальные рынки, на которых исторически закрепилось желание обеспечивать себя контентом, но заранее не известен источник. Предполагается, что книги где-то есть и в каком-то конкретном или нескольких форматах. Эти локальные зоны не очень любят единые источники и воспринимают их как угрозу некой свободе выбора, слова и даже свободному распространению информации.
Если представить некий локальный рынок, на котором большинство читает в формате EPUB, FB2 или MOBI – разница будет заключаться только в частоте использования конкретного формата и доступности контента в нём. Для конкретного рынка роль «проприетарного формата» уже становится не актуальной. Уже не так важно – какой формат главенствует, так как существование других форматов отрицается, недооценивается или менее распространено, что типично для локальных рынков.
Если представить устройство, которое поддерживает или будет использоваться для одного формата и PDF ради самоуспокоения, на всякий случай, то оказывается, что в современном мире нет особой разницы между форматами на пользовательском уровне.
Представьте устройство, например от Barnes & Noble, которое поддерживает только формат EPUB. Есть ли разница с устройством от Amazon, которое поддерживает только MOBI? Точно также отечественный рынок с удовольствием использует в большинстве случаев только FB2 и не чувствует себя при этом чем-то ущербным.
Разница заключается только в предполагаемом доступном количестве контента в определенном формате, но сегодня, когда книги в формате MOBI доступны не только в Amazon и никто не отменял конверторы, особой разницы между форматами уже нет. Существует различие в технической подготовленности и осведомленности потребителей. Уже неважно насколько форматы проприетарные или свободные. Форматы становятся рекламой книг, устройств и сервисов.
Когда на отечественный рынок выходят мировые гиганты с собственными устройствами и программным обеспечением с поддержкой EPUB, ибо другое им неведомо, формат FB2 уже чувствует мощное давление, даже беспомощность, а развитие отечественных устройств не гарантирует преимущество только отечественному формату и это ведет к забвению или необходимости развиваться формату куда-то дальше, хотя для этого нет опоры и необходимости.
«Проприетарность форматов» становится выгодным мифом для продвижения товаров и услуг с собственными качествами, или попросту заблуждением потребителей. Существует очень много пользователей электронных устройств для чтения, которые не могут справиться с форматом EPUB с поддержкой DRM, хотя сам формат является свободным и очень распространённым. У таких потребителей схема работы с форматом типична – получить, загрузить и читать, и в эту схему не вписывается что-то другое, дополнительные действия. По аналогии с устройством – купил, зарядил и читай! Что еще нужно знать, чтобы воспользоваться контентом? Всё остальное воспринимается как «отвратительный сервис» со стороны агрегатора или его контент- и сервис-провайдеров. Но такова реальность – потребители сами создают ложные убеждения в том, как это все работает, и после этого, что естественно, остаются разочарованными результатом.
Но DRM сам по себе не проблема, если его правильно преподнести как сервис. Если программа для чтения защищенных книг настолько хороша, что пользователи её применяют каждый день, то потребитель не сталкивается ни с какими проблемами и не видит разницы между простым и защищенным форматом. Поэтому, очень важно, чтобы и распространители контента не заблуждались о качестве своего сервиса.
Аннотация
Для выбора «предпочитаемого формата» нужно определиться с источником контента и убедиться в том, как его поддерживает устройство для чтения. Всё остальное в современном мире уже не так важно, или устарело в определениях.
Послесловие
Сервис начинается с правильного выбора. Вроде и так понятно. Но сказал еще раз, на всякий случай.
В завершении несколько слов об изменениях в собственной политике. Времени не очень много и приходится совмещать разноплановую работу каждый день. Сложно переключаться. Ваши комментарии буду читать, реагировать, но молча.
Отказываюсь от комментариев по простой причине – они меня угнетают. Нет времени собираться и взбадриваться, лишний раз умываться холодной водой, чтобы продолжать жить, работать и финансировать этот проект. Встречаясь с людьми должен улыбаться, от этого зависит то, что они создают.
Тот, кто хочет жить вечно должен ответить себе на главный вопрос – чем заниматься все это время? На что жить? Как, где?
Мне не скучно в отведенное Богом время. У меня нет вечности в запасе и иллюзий по этому поводу. Поэтому нужно успеть, но это звучит банально.
Возобновил написание книги, наметил новые поездки, встречи.
Компания Onyx International постепенно изменяет своё отношение не только к программному обсечению, но и к внешнему виду устройств. Это долгосрочная стратегия. После используемой операционной системы Linux, устройства обрели почти современный Android 2.3.1 и остановились на дальнейшем развитии, просто потому, что в новой тестируемой серии «C63» в программном обеспечении нет никакого видимого или качественного изменения. Как ранее и предполагалось, Onyx облегчает себе задачу по разработке – создавая внешне разные устройства, теоретически, будет иметь возможность обновлять программное обеспечение для всех современных моделей. На практике новые устройства доказывают, что на данном историческом этапе Onyx не очень интересует внутреннее свойство системы, и она в большей степени полагается на работу сторонних разработчиков. Для этого компании требуется популяризовать устройства Onyx в большей степени, нежели ранее, и она пытается это компенсировать внешними отличительными признаками.
Изменение и разнообразие внешних признаков можно также списать на желание покорять Европу за счет OEM контрактов, где вместо логотипа компании Onyx будет красоваться европейский поставщик услуг.
Отличие новой серии заключается в том, что модель Magellan является топовой в линейке и помимо основных характеристик, присутствующих в Marco Polo, E-Ink Pearl™ HD и сенсорного экрана, имеет еще подсветку и вдвое большую внутреннюю память – 8 Гб.
Впервые в истории компании Onyx применяется в конструкции емкостный экран. Это прозрачная пленка поверх экрана E-Ink, сверху которой в Magellan есть еще слой с подсветкой.
Изначально предполагалось, что экран Marco Polo окажется контрастнее топовой модели Magellan за счет отсутствия дополнительного слоя с подсветкой, на практике оказалось, что сенсорная пленка влияет на контраст гораздо сильнее и устройства стали равноценными по качеству изображения, но хуже чем в модели Maxwell серии «i63».
Сразу нужно предупредить, что качество изображения нельзя сравнивать с E-Ink VizPlex, хотя контраст экрана оказался аналогичен. E-Ink Pearl™ имеет больший коэффициент отражения света (40,7% против 35%), и это сыграет свою положительную роль при более ярком освещении.
Некоторые характеристики и возможности разных экземпляров могут отличаться, все сказанное далее относится только к тестируемому экземпляру.
Конструктивные особенности (дизайн)
По совокупности характеристик, конструктивных особенностей, развитости программного обеспечения и качеству послепродажного сервиса – устройство можно отнести к среднему классу, хотя и с натяжкой из-за экрана.
Упаковка для устройств не изменилась после предыдущей серии «i63». Лицевая часть коробки содержит иллюстрации посвященные путешественникам Марко Поло и Магелану. Тыльная сторона содержит начальные технические сведения.
В комплекте с устройствами поставляется фирменная обложка с магнитным держателем. Устройство реагирует на вшитый магнит и умеет включаться и выключаться при открытии и закрытии обложки. Таким образом, если устройство будет использоваться в режиме ожидания, пользоваться кнопкой «Включения» оказывается бессмысленной задачей. Достаточно просто открыть обложку.
Качество изготовления обложек стало выше, чем в серии «i63». Нет перекосов, ровная строчка, хотя и жесткая, лицевая часть обложки покрыта рукописными надписями в литературном стиле.
Корпус устройств полностью пластиковый. При вынимании моделей из обложки, начиная с нижней части корпуса, оказалось, что вместе с обложкой можно легко вскрыть устройство. Тыльная крышка легко отходит от корпуса, без каких либо удерживающих её винтов или клея.
Серия «C63» отличается от уже привычной «i63». Кнопок стало меньше, корпус легче, а кнопки для листания оказались одиночными, где правая кнопка листает «вперед», а левая «назад». Направление листания не переопределяется встроенным программным обеспечением под левшу. Держа устройство левой рукой можно листать только с помощью сенсорного экрана, или понадобится вторая рука для нажатия на правую кнопку.
Разъем USB и кнопка «Включения» сосредоточены в одном месте, на узком торце под экраном.
Продолжительность работы устройства тестировалась под нагрузкой и с использованием самого яркого уровня подсветки для модели Magellan. Время засекалось от начала использования до полного отключения устройства. Начальная и промежуточная зарядка производилась в течение 3 часов, из которых 2,5 часа уходили на полную зарядку устройства.
УСТРОЙСТВО:
Onyx Boox C63M Marco Polo и C63ML Magellan
ОПЕРАЦИЯ:
Время заряда
Точное
2:30
Используемое
3:00
Нагрузка
Рабочий режим – 1 страница каждые 30 секунд
Формат
использовались книги в форматах EPUB, FB2
Карта памяти
microSD 32 Гб
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:
С максимальной подсветкой
Cтраницы
Без подсветки
Cтраницы
Onyx Boox C63M Marco Polo
-
-
9:39
1158
Onyx Boox C63ML Magellan
8:06
972
9:19
1118
Оба устройства демонстрируют фактически одно время автономной работы. Они идентично себя ведут во время работы, синхронно показывая предупреждающие сообщения, также одинаковы при зарядке.
При полной разрядке, устройствам требуется время на восстановление, прежде чем они включаются. В этот момент световая индикация не работает и создается впечатление «испорченного устройства».
Продолжительность работы устройств будет зависеть от выбранной программы для чтения. Все замеры сделаны в программе AlReader. Итоговый результат оказался несколько лучше, чем для модели Maxwell, в которой аккумулятор имеет меньшую емкость – 1600 мАч.
Небольшая разница в результатах между обычным чтением и с максимальной подсветкой для модели Magellan, говорит о небольшом расходе энергии в «режиме с подсветкой», что дает повод не беспокоиться о том, что она включена.
Все замеры сделаны в непрерывном режиме, при реальной эксплуатации время автономной работы будет зависеть от количества дней и времени ежедневного использования, что не является точной зависимостью. На увеличение времени автономной работы будет влиять карта памяти и использование спящего режима.
Экран
Две новые модели серии «C63» имеют схожие по характеристикам экраны E-Ink Pearl™ HD с высоким разрешением 1024х758 пиксел. Теоретически можно было предположить заочно, что экраны близки по своим характеристикам модели Onyx Boox i63ML Maxwell, как и компоненты конструкции внутри устройства, но тут поджидало несколько сюрпризов, и вероятно виновником результатов измерений стал емкостный тип экрана.
Надо заранее сказать, что экран в современных сенсорных моделях и тем более с подсветкой – это по своей сути сэндвич. Каждый слой влияет на качество изображения.
По результату измерений видно, что сенсорная функция оказалась емкостной, а следователь поверх экрана лежит тонкая пленка, которая будет влиять на снижение контраста изображения.
Без подсветки (графики моделей совпали) черный цвет остается в стандартных пределах для экранов E-Ink Pearl™. Чернее в сравнении с Kindle Paperwhite он выглядит только за счет того, что пленка сенсорного слоя снизила общую «яркость». Белый цвет подложки оказался серее, чем в модели Onyx Boox i63ML Maxwell. Результат измерений показывает, что в данном случае пластина с подсветкой над экраном играет меньшую роль на понижение контраста, чем сенсорный слой, который снизил общий контраст и яркость белой подложки одновременно.
Заявленный контраст экрана 12:1 не совпадает с результатом измерений. Черный цвет выдает принадлежность к экранам E-Ink Pearl™, а белая подложка снизила общий контраст до уровня 8:1. Результат нельзя сравнивать с E-Ink VizPlex по главной причине – разница между экранами в черном цвете, а не в белом. На яркость и цвет белой подложки влияют фильтры в конструкции экрана. При ярком освещении Pearl™ будет отражать больше света (40,7%), но проиграет при недостатке света, где VizPlex (35%) будет выглядеть контрастно, равноценно или даже лучше за счет белой подложки.
Модель Magellan оказалась более универсальна по качеству изображения. Контраст 10:1 начиная с 50% яркости подсветки и устройство позволяет читать при любом внешнем освещении. Модель без подсветки Marco Polo годится для чтения в общественном транспорте или на улице. Для домашнего использования устройство можно применять рядом с источником света.
Onyx Boox i63ML Maxwell при сравнении серией «C63» оказался лучше по контрасту, хотя его подсветка имеет более низкий уровень.
Угол обзора: 180°, без изменения свойств.
От экранов серии «C63» если и не ожидалось лучших результатов, то хотя бы равноценных серии «i63». Оказалось, что Onyx International не имеет опыта работы с сенсорными экранами емкостного типа, для неё это что-то новое, еще не отработанное и модели были созданы на волне современного тренда – пакетных предложений от компании PVI/E-Ink, без учета чужого опыта. Это повлияло на снижение себестоимости моделей, на увеличение маржи от розничных продаж.
Заявленный контраст 12:1 не имеет никакого отношения к продукции Onyx, это скорее рекламный трюк или свойство «голого экрана» и это подтверждается не только замерами, но и тем, что на официальном сайте www.onyx-international.com такой характеристики нет (и не указывалось ранее). Высокий контраст автоматически причисляется ко всем моделям, как характеристика, только на российском рынке. Даже если внутри устройства установлен экран с максимальной характеристикой для E-Ink Pearl™ категории «A+», то «в сборе» контрастность всегда будет ниже!
Дополнительная информация: указанные замеры и параметры не являются окончательными, будут зависеть от используемой программы Android. Все замеры сделаны при использовании встроенного программного обеспечения.
Программное обеспечение
Начиная с серии «i63» Onyx International начала использовать операционную систему Android во всех новых устройствах. Теоретически подобный подход позволяет создавать новые устройства с внешними отличиями, уделяя меньше времени на разработку новых функций и обновлять «устаревшие устройства» параллельно «новым». На практике новые модели ничем кроме внешних признаков и не отличаются. Android версии 2.3.1, а больше устройству для чтения и не требуется. Мультизадачности нет, а программы для Android сторонними разработчиками создавались в расчете на цветной экран и их интерфейс не всегда хорошо различим на черно-белом экране.
Тем не менее, различие со «старыми моделями», вероятно, есть. Их нужно только найти.
Положительная сторона: новый внешний вид, магнитная обложка в комплекте, продолжительное время работы.
С другой стороны: корпус легко самовскрывается, качество изображения на экране ниже серии «i63».
В итоге: устройство получилось новым внешне, но со старыми внутренними свойствами, к которым добавился экран с низким контрастом. Устройства могут быть вполне конкурентными при изменении ценовой политики компании МакЦентр и указания фактических характеристик.
Потенциальный покупатель: массовый рынок тех, кто еще не покупал предыдущие модели Onyx. Цена завышена по предполагаемой значимости бренда, но не соответствует качеству.
Розничная цена: рекомендованная – Marco Polo 5490 руб., Magellan 6990 руб. Предполагаемая конкурентная цена (обложка не оценивается в первичной цене) – Marco Polo 4090 руб., Magellan 4990 руб.
История компании-производителя
Onyx International – китайская компания, выпускающая серию устройств A, X, M, i, Smart и Tablet. Под торговой маркой Onyx Boox, которую представляет МакЦентр, в России известна серия A, M и I.
В конце 2009 года появилась первая модель Onyx Boox 60, вслед за ней в 2010 году вышла облегченная версия Onyx Boox 60s, в которой не было модулей связи, и потому устройство расположилось в нижнем ценовом сегменте.
В октябре 2010 года МакЦентр продемонстрировал новую разработку — Onyx Boox A60, ставшую рестайлингом модели Onyx Boox 60.
В марте 2011 года в продажу поступает Onyx Boox A61S с экраном E-Ink Pearl, открывая новое поколение устройств с обновленным дисплеем.
В середине 2011 года в продаже появилась модель Onyx Boox M91S Odysseus, а в конце этого же года – Onyx Boox M90.
В конце 2011 года Onyx International начала активный выпуск устройств с экранами повышенного контраста – 12:1 и выпустила в свет устройство с экраном E-Ink Pearl™ HD.
В декабре 2011 года в продаже появилось устройство серии «I» – Onyx Boox i62 Nautilus. Ридер с шестидюймовым экраном имеет высокое разрешение 12:1 и по этому параметру дотягивается до тяжеловесов, которым было свойственно при большем разрешении иметь высокий показатель контраста.
В 2011 году выпущено в продажу устройство Onyx Boox M92, которое практически полностью соответствует M90, но разработчики, прислушавшись к пожеланиям пользователей, заменили сенсорные кнопки на механические.
В конце 2011 года в компании Onyx International работает 1300 сотрудников.
В 2012 году вышла серия устройств Onyx Boox i62M. Отличительными чертами моделей стала разная комплектация, наличие модулей связи, цветовое оформление и разный тип экранов E-Ink.
Компания МакЦентр известна продвижением продукции Apple, Palm, Onyx, Mr.Book, айЧиталка. МакЦентр совершила невозможное – вывела на рынок никому не известный в России китайский бренд Onyx и сделала его самым значимым именем среди устройств для чтения на начало 2011 года.
В октябре 2012 года анонсирована i62ML Aurora – первая модель с подсветкой Moon Light.
В июне анонсирована новая линейка устройств i63 на базе операционной системы Android. Выпущено два внешне одинаковых устройства i63SML и i63SL, последнее из которых имеет аудио выход. Устройства очень похожи на i62ML Aurora, но не имеют беспроводного модуля Wi-Fi и сенсорного экрана.
В конце лета 2013 года стала доступна модель Onyx Boox Maxwell, топовая модель сезона 2013 года. Устройство сочетает в себе все качества, которые разрознено, имеются в других моделях серии i63.
Буквально через пару месяцев в октябре 2013 года в продаже появилась серия «C63». Модели от предыдущей серии отличает новый внешний вид и ёмкостный экран. Ценовая политика осталась прежней.
Масса: Marco Polo – 210 гр. [без обложки], 308 гр. [с обложкой] / Magellan – 174 гр. [без обложки], 272 гр. [с обложкой]
*Технические характеристики указаны для встроенного программного обеспечения и не отражают возможности стороннего программного обеспечения Android, которое пользователь может установить самостоятельно.
Комплектация
В комплекте с устройством поставляются: печатное «руководство пользователя», гарантийный талон, кабель USB, зарядное устройство, обложка.
Большое спасибо компании МакЦентр за предоставленные на тестирование устройства Onyx Boox. Личное спасибо Григорию Кирпичеву, Ивану Павлову, Евгению Суворову и всей команде МакЦентра! Спасибо компании Onyx International!
Корпорация Sony объявляет о коммерческом запуске устройства Sony DPT-S1 с 3 декабря 2013 года только внутри японского рынка и рассчитывает покорить корпоративный сектор. Устройство создано на основе экрана E-Ink Mobius 13,3 дюйма, совместной разработки корпораций E-Ink и Sony, где последняя специально разработала подвижную TFT матрицу, которая не деформируется за счет изгиба пластикового экрана. Прочность и гибкость обеспечиваются за счет использования пластиковой подложки, а не традиционного стекла. Технология TFT матрицы была разработана компанией Sony специально для использования в бумагоподобных экранах. Предполагается, что 13.3″ экран может весить на 50% легче обычного, что около 60 грамм.
Sony предлагает решение для улучшения производительности и обучения, применяя безбумажные технологии оцифровки и печати непосредственно в цифровое устройство, минуя любые промежуточные стадии.
Sony DPT-S1 имеет физический размер экрана, приближенный к стандарту A4, это 13,3 дюйма при разрешении 1200 × 1600 пиксел. Все цифровые документы будут действительно похожи на бумажные за счет тонкого корпуса устройства (около 6,8 мм), за счет веса (около 358 грамм) и кроме всего прочего Sony DPT-S1 позволяет писать на экране специальным стилусом и обмениваться сообщениями и документами с другими аналогичными устройствами.
Sony нацелилась в своей разработке на два основных сегмента – бизнес и высшее образование. Для предприятий устройство будет выгодно за счет мгновенной передачи документов, для студентов за счет эффективного применения чтения и рукописных записей. Основная цель продукта – это эффективная коммуникация. Кроме готового устройства Sony DPT-S1 компания Sony планирует осуществлять помощь для создания точек информационного обмена, что будет полезно для корпоративных сайтов, медицинских учреждений и так далее.
Окончательная цена будет известна только 3 декабря.
Предположительная цена сейчас составляет около $1000 (98000 йен) и может измениться за счет первоначального спроса.
«Японское заточение» устройства традиционно продлится около 1 года. Так было всегда, начиная с первого в мире устройства Sony Librié EBR-1000EP с экраном E-Ink в 2004 году. Появление Sony DPT-S1 на мировом рынке и уже в другом формфакторе следует ожидать осенью 2014 года.