Насколько реально то, что мы видим, слышим, ощущаем? Это относится не только к объективности происходящего, но и к тому уровню понимания, что мы в состоянии воспринимать. Реальность как раз зависит от уровня восприятия.
Для всех ли людей красный цвет выглядит одинаково? Как оказалось, нет. Красный цвет сам по себе довольно субъективен. Не только разные люди его видят по-разному, но и мы сами очень подвержены настроению, чтобы объективно видеть результат.
Насколько реально то, что мы можем создать? Этот параметр не отличается от наших возможностей – они могут быть шире, при определенных условиях. Например, в команде появляются новые люди или оборудование. Внесены изменения в технологию и планирование. Простое желание идти к обозначенной цели очень сильно зависит от силы воли, бесстрашия и понимания процессов.
Готовый продукт и его характеристики относятся к той субъективной реальности, которую мы в состоянии в себя впитать, как знания или опыт. Некоторые преимущества превозносятся над другими, просто потому, что мы создаем им ценность и воспринимаем это естественно, то есть реально. Они оживают для нас не только физически реально, но также мы относимся к условным сравнениям, вычитая неугодные параметры или даже результаты.
Пока человек голоден, ценность бриллиантов воспринимается не более реально, чем существовании внеземной цивилизации. Наука развивается на сытый желудок или благодаря крайне ограниченному количеству людей, которые в состоянии пойти на самоограничения и довольствоваться тем уровнем здоровья, которым их наделила природа от рождения.
Даже если читаемые сейчас слова не воспринимаются, то отношение к ним не более чем скептическое. Несоответствующая критериям собственной реальности. Можно считать, еще более утрировано, что все не воспринимаемое нами не существует вовсе. Любая техническая характеристика или процессы должны быть понятны и осязаемы. Но одно дело шарлатанство, совсем другое – невежество. И то и другое реально. Мы живем и контактируем с такими проявлениями, которые на самом деле одно и то же. Если скептицизм и объективность собственных представлений заставляет разбираться и исследовать процессы, то невежество показатель ограничения собственной реальности. Это замкнутость от всего, что не вписывается в рамки знаний.
Обратите внимание, что «азиатские гиганты» так и не вышли на отечественный рынок электронных книг. Делали попытку почти все, кроме Samsung, который обозначил сроки, но дальше Кореи так и не появился, особенно когда столкнулся в Америке с довольно прохладной реакцией. Это тоже часть реальности, показывающая возможности бизнеса и особенности локальных рынков.
Но самое удивительное, что «азиатские производители» вообще не представляют – каким должно быть устройство для чтения и как осуществлять дополнительную поддержку продукта. Поэтому, появились всякие слайдеры, кнопочники, записочники, стилусовики, но не книги. Устройства, которые совсем не похожи на то, что можно взять в руки и наслаждаться чтением. Это очень удивительная реальность – видеть отсутствие здравого смысла и фантазии этих производителей. Они могут делать хорошие вещи на заказ, в пику и под копирку, но свои идеи слабы и нежизнеспособны. Это особая азиатская черта создавать «комбайны», в которых каждая отдельная функция выглядит слабо, но хорошо считываются списки характеристик.
А теперь представьте, что сейчас «Гарри Поттер» абсолютно серьезно уже считается английской классикой. За это ребенку ставят положительную оценку при ответе на вопрос «назовите английские классические произведения». Это тоже реальность. Допустим, я умышленно пропускаю слово «современная», но сам его не слышал и повторяю буквально. Может показаться, что я против такой формулировки, но если под «классикой» подразумевается качественный образец литературы (или искусства), то почему бы и нет. Другое дело, что «Гарри Поттер» перекрывает своей коммерческой тенью все то, что еще до него считалось классикой, а сейчас как бы не существует. Просто ради освежения памяти стоит упомянуть английских классиков – Джейн Остин, Марк Твен, Чарльз Диккенс, Артур Конан Дойл и многих других. То есть сейчас Вы должны представить, как легко «Гарри Поттер» обошел во времени все созданное ранее, без учета того, что еще сам не прошел испытание временем. Он как бы отгородил прошлое от настоящего и создал барьер, который все знания сводит только к тем реальностям, которые известны молодому поколению. Судить о «новой классике» отведено не только будущим поколениям, но и тем, кто уже родился и ходит в школу за хорошими оценками. Это будущее поколение родилось и уже измеряет настоящее. Возможно, в эту реальность еще стоит вписать современное образование, чтобы картина виделась более объективной. А может определение «популярное» это и есть «классика»? Как знать! Будет ли достаточным определить уровень качества, чтобы не путать все «популярное» с хорошим уровнем текста, языка, творчества? Мы то, о «Гарри Поттере» можем судить исключительно по литературному переводу на русский язык, но не можем сравнить качество, особенности языка. Воспринимаем реально то, что есть.
Столкнувшись на этой неделе, в очередной раз, с русскими особенностями работы EMS Russian Post – понял, что это сдерживающий фактор, при котором Kindle никогда не будет доставляться в Россию и уж тем более наши потребители не смогут реализовывать гарантийные обязательства Amazon по ремонту и замене устройства. Как можно полагаться на почту, в которой курьер приезжает по адресу получателя без посылки. Это только кажется совершенно немыслимой ситуацией, но такова очередная реальность, которая показывает существующие возможности. Мы рассчитываем на то, что Amazon достаточно иметь лишь желание продавать нам устройства и контент. В реальной обстановке оказывается, что устройство не может доехать в установленные сроки, их никто не гарантирует. На зарубежных сайтах пишут 10 суток, а реально этот срок может увеличиться в 2 или 3 раза.
Контент Amazon на русском языке уже никто не собирается продавать и даже то, что уже было изъято из каталога компании. Компанию можно понять – она не знает, где находится наше отечество и не может понять, что продают наши авторы, потому как не имеют прозрачной информации по авторским правам. Наши издательства находятся в аналогичной ситуации. Продают то, что есть и на определенных условиях. Периодические судебные споры по авторскому праву говорят о том, что каждый издатель по-своему понимает принадлежность собственности и готов в суде доказывать уже после публикации издания. Не до, а после! Одно произведение вполне нормально существует при нескольких собственниках, будто они получили его по завещанию и как настоящие родственники не могут поделить честно и поровну.
Попробуйте теперь представить аналогичную ситуацию, когда водитель ездит на чужой машине, а по требованию инспектора дорожной полиции самостоятельно выписывает себе доверенность от имени владельца. Можно неучитывать округлившиеся глаза инспектора, но попробуйте без суда разобраться – угнал он автомобиль или действительно владелец ему настолько доверяет свой транспорт.
Можно очень долго спорить какой экран E-Ink лучше! Можно спорить о том, какими «целебными» свойствами они наделены, но реальность говорит о том, что технология уже устарела, не набрав той силы, которая имеет бумага и тем более не может сравниться с полноценными цветными экранами и полиграфией!
Рынок уже требует устройств, которые могли бы сравниться и тем более превзойти цветную печать и традиционные TFT экраны.
Потребители уже хотят иметь пластиковые, а не стеклянные подложки, чтобы умышлено кидать устройства хотя бы на диван и не беспокоиться о том, чтобы что-то испортить!
Это всё современные возможности, которые мы воспринимаем, на удивление, как современное достижение технологий и живем в этой реальности, помогая своим чувствам элементарными эмоциями. Морально готовы троекратно переплачивать переход от стеклянной к пластиковой подложке E-Ink. Мы сами говорим о том, что это «лучший экран» и частенько забываем осознать, что это «среди существующих»! Будто это уже не сравнение, а высшее достижение технологий.
И если нет экранов лучше, зачем сравнивать с бумагой, с ярким цветом глянцевых журналов. Не надо! Иначе будут сниться сладкие сны, где роскошно цветной экран склонился над головой, и говорит сладким голосом «милый, просыпайся… будущее уже здесь»! И так хочется взяться руками за мягкие кожаные края корпуса и закричать «Дура! Дай поспать!», а потом оказывается, что это было лишь теплое дыхание твоего пса, которому захотелось с утра пораньше на прогулку по естественным надобностям…
Существующая «реальность» очень похожа на политику – когда униженные социальные слои сами становятся угнетателями. Нам кажется одно, а возможность и последствия указывают совсем на иные результаты истории.
Пожалуй, реальность это то, чего мы видим в настоящем. Или чего хотим видеть.
И для концовки, хочу сказать, что на этой неделе понял, что тестовое сравнение производительности устройства – это далеко не то же самое, как видеть результат того, ради чего покупалось устройство. По цифрам может быть все хорошо и графики наглядно показывают результат, который сам по себе не плох, даже хорош. Потом же оказывалось, что при этом результате, устройство не делает то, чего от него ожидалось. Хуже показывает, стесняет в свободе выбора форматов, заставляет адаптировать контент, а результат все равно хуже, чем у устройства со слабыми техническими характеристиками. Понять это можно только тогда, когда уже заплатил за товар и расстроился результату. И хорошо, если уже есть опыт и виделось лучшее, иначе «благая весть» разнесется по Интернету, что, мол, устройство «имеет 1Ггц процессор и рулит однозначно»!
Доброе утро!
Это я! Цветной бумагоподобный экран, склонился над вашей головой! «Просыпайтесь»!
Не отвечайте!
Я только сон. Реальность будет такой, как вчера. Разница только в том, что сегодня выходной – есть время выспаться, сходить в магазин и обязательно что-то почитать. Для души, для пользы, для работы или просто так!
LG Display объявила о запуске производства пластиковых экранов и, по всей видимости, заинтересованные производители устройств для чтения заранее получили образцы. Утверждение некоторых компаний об эксклюзивности экранов изначально несостоятельно и использовалось в рекламных целях.
Экран с пластиковой основой по характеристикам схож с существующими стеклянными E-Ink Pearl™ HD: 6 дюймов, разрешение 768 x 1024 px, заявленный контраст 12:1 и 16 градаций серого.
Пришло неофициальное подтверждение, что Onyx International готовит первую свою модель устройства Onyx Boox с пластиковым экраном. Это будет первая в мире модель с сенсорным пластиковым экраном. Мы не можем утверждать, экран, какого производителя будет использоваться. Об этом можно судить только по используемому разрешению экрана. LG Display использует разрешение 768 x 1024 px для HD модификаций, в отличие от 758 x 1024 px в экранах производства PVI/E-INK.
Внешне модель будет похожа на существующую Onyx Boox A62. Процессор Freescale i.MX508 (Cortex A8), 800 МГц, 4Гб внутренней памяти, 128 Мб оперативной, Wi-Fi 802.11b/g/n, поддержка форматов: TXT, TXT.ZIP, HTML, RTF, RTF.ZIP, FB2, FB2.ZIP, DOC, DOCX, MOBIPOCKET, CHM, PDB, EPUB (DRM), EPUB (non-DRM), JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF, CBR, CB7, CBZ, PPT, PPTX, XLS, XLSX, DjVu, PDF (DRM), PDF (non-DRM). Пока нет информации о наличии аудио разъема и поддержки MP3, что было в Onyx Boox A62.
Ожидаемое время доступности: май 2012 года.
Ожидаемая дата начала продаж и цена в России: неизвестны.
PocketBook Pro 912, Basic 611 и Touch: выбор именно этих моделей миллионами покупателей Pixmania вывел их в десятку наиболее покупаемых и рекомендуемых ридеров в торговой сети во Франции.
В рамках выставки Consumer Electronics & Photo Expo – 2012 редактор проекта The-eBook встретился с президентом компании ЗАО «Электронные системы «Алкотел» (бренд teXet) Александром Михайловичем Корольковым. Упустить такую возможность грешно, поэтому с удовольствием публикуем ответы на вопросы по продукции teXet. Возможно, читатели узнают много нового, и как нам кажется, интервью получилось очень интересным. Не пропустите!
Добрый день, Александр Михайлович! Насколько сложно делать бизнес за пределами привычного центра? Как у Вас это получается из Питера?
Сколько себя помню, Питер – это не периферия. Санкт-Петербург – это одна из признанных столиц России. Это европейский город, причем нам недалеко не только до всей России, но и до Европы. Мы работаем вплоть до Дальнего Востока, Сахалина и Камчатки. Поэтому, вопрос не в географическом расположении компании, а в желании и умении работать. Конечно, Вы правы, все привыкли к тому, что все крупные компании работают из центра. Этот недостаток мы компенсировали открытием своего представительства в Москве.
Поздравляю!
Спасибо! А в Питере находится наша головная штаб-квартира и основная материально-техническая база ЗАО «Электронные системы «Алкотел».
В этом году исполняется 25 лет деятельности компании на рынке!?
Да. Начинали мы в 1987 году, как научно-производственный кооператив «Инпресс». Уже через пару лет мы занимались большим количеством электронных продуктов. Вначале это были пульты дистанционного управления, декодеры PAL-SECAM, различные сигнализации для автомобилей, квартир. Потом пошла очень сильная тема – компьютеры Sinclair ZX Spectrum. К этому времени, в 1988 году, мы арендовали очень крупное производство пластмасс. 150 термопластавтоматов! Мы думали и искали «что бы такое сделать»? Причем с таким расчетом, чтобы изделие состояло не только из пластмассы, но и содержало «электронную плату». Пошли в производство джойстики для персонального компьютера и это были колоссальные объемы!
А Вы сейчас помните, каким был самый первый продукт?
Гм… Если говорить уж о совсем первом продукте, то это была утеплительная прокладка из пенополитилена — промышленных отходов Кировского завода. Были еще спасательные жилеты. Сейчас это удивительно, но первые продукты начали приносить прибыль с первых двух недель деятельности. Думаю, не все сейчас представляют, чего это стоит – чтобы компания начала работать и через две недели начала получать прибыль!
Первый электронный продукт был декодер PAL-SECAM. Это то, что мы запустили в серийное производство. А пульты дистанционного управления для телевизоров появились на год позже, для их производства нужны были термопластавтоматы. Позже, в начале 90-х наладили производство телефонных аппаратов, АОНов, игровых приставок и картриджей к ним.
Проект The-eBook занимается электронными книгами и поэтому, мне интересно, в первую очередь, какие успехи у Вас на этом поприще?
Успехи определенно есть. Это одно из самых успешных направлений компании. По нашим данным, по количеству моделей мы занимаем сейчас первое место в России, а по объему продаж – уверенно в тройке лидеров. Занимаемся специализированными устройствами с TFT-дисплеями, E-Ink и, конечно, Android ридерами и планшетами. Это четыре главных направления. Причем очень серьезно относимся к направлению «Планшетные компьютеры», как к универсальным устройствам, в отличие от электронных книг, оснащенным емкостным дисплеем, более мощным процессором и беспроводными модулями связи.
Кто для Вас является самым массовым потребителем продукции teXet?
Мы потенциально рассматриваем всё взрослое население страны, кто имеет покупательскую способность.
А с точки зрения устройств для чтения и планшетов?
Школьники и студенчество – это в первую очередь. Любой зрелый человек, который любит читать.
А такие люди остались?
Конечно! Буквально вчера смотрел передачу, посвященную электронным книгам. Каждый год идет удвоение количества электронных книг, а доля традиционных падает. Но читают же!
Некоторые считают, что бумажные книги страдают от электронных. Вы разделяете это мнение?
Да, разделяю. Думаю, что есть прямая зависимость.
То есть те люди, которые читали бумажные книги – это Ваши потребители?
Конечно – да! Те, кто любит читать, рано или поздно приходит к электронной книге. А если попробовал, то… Конечно, бумажные книги тоже будут читать, но мобильность, удобство в электронной книге – колоссальные! Когда Вы поедете отдыхать к морю, на пляж, возьмите с собой книгу с E-Ink дисплеем и почувствуйте разницу!
А Вы, с каким устройством ездите отдыхать?
Беру с собой E-Ink книжку, как вы догадываетесь, teXet.
То есть, от бумажных книг, Вы уже отказались?
Можно сказать, в основном да.
А какая у Вас самая любимая тексетовская модель? Вы вообще teXet используете?
Конечно! Вот могу достать свой любимый смартфон teXet TM-5200. Активно пользуюсь! В автомобиле – мой навигатор TN-610-й.
То есть, Вы не только производитель, но и активный потребитель?
Конечно. У меня дома, все продукты teXet, которые я могу использовать. Это и радиотелефоны DECT, и шнуровые телефоны, планшетные компьютеры, смартфон, фоторамки, книжки и так далее. У меня большой дом и в каждой комнате стоят мои родные изделия.
Обратил внимание, что Ваша компания применяет такой подход в новом медиаридере, где в оформлении рабочих столов используются изображения продуктов teXet. Довольно патриотично! Это чья идея?
Вообще-то тема дизайна комнаты – это идея наших поставщиков, а визуализация, расстановка девайсов teXet – это идея нашего специалиста, который и разработал интерфейс в том виде, в котором он предлагается пользователям.
Сейчас потребители выбирают по «списку характеристик» не пощупав само изделие, и делают определенные выводы. Какие изделия teXet можно отнести к топовым, а какие к массовой продукции?
«Топовый» для нас и означает массовый продукт. Рынок принял продукт, значит модель становится и массовой, и топовой. Известные компании задают тренды на рынке. Нам, конечно, непросто нашими силами формировать тренды. Существуют лидеры рынка, прежде всего это Apple, Samsung. Они задают тон. Если мы создаем в чём-то похожий продукт, мы естественным образом конкурируем. Нас это заводит. Есть некий драйв – конкурировать с лидерами рынка и делать вещи с функциями, которые порой превосходят или, скажем так, дают то, чего у них нет. Когда-то Apple выпустил первый iPod, их плеер поддерживал форматы фото и аудио воспроизведения. Мы одни из первых вывели на рынок плеер MP4 с поддержкой видео. Можно было прокручивать фильмы и ролики, а у Apple этого еще не было. Вот вам и дополнительный функционал.
Довольно часто слышу о преимуществах локальной продукции, но задаю один и тот же вопрос своим собеседникам – как Вы доносите до своих потребителей эти качества? Как узнать потребителям о заложенных в продукт преимуществах?
Преимущества действительно есть, прежде всего, по соотношению: цена/функционал/качество. Преимущество заключается еще и в том, что мы ближе к своим потребителям и можем быстрее реагировать на их запросы. Получая обратную связь, мы совершенствуем программное обеспечение. Например, нами был запущен проект по тестированию собственных приложений teXet среди пользователей – BeTester. Любой желающий может подать заявку на тестирование нового beta- программного обеспечения для устройства teXet на OS Android. Данная система реализована, чтобы поднять уровень ПО на более высокий уровень.
Вот в чем преимущества локальной продукции. Донести информацию о качестве и достоинствах до потребителя непросто, но мы делаем это через сотрудничество с тестовыми лабораториями, информационное насыщение в сети Интерент, обучение продавцов-консультантов в крупном ритейле.
Когда на одном из порталов сравнили наш продукт teXet TM-5200 с Samsung Galaxy Note, была удивительная реакция некоторой части интернет-сообщества – охаять своё. Говорили, как можно сравнивать с Galaxy Note, это же светило! А почему нельзя, если наш продукт в 3 раза дешевле! При этом есть две SIM-карты. Большой экран. Этим все сказано, не надо вопить и негодовать, продукт стоит своих денег. Сам я ожидаю отклик – «в нашей стране еще есть, кому и что делать». Конечно, всяческие поощрения окрыляют. Тогда мы с другим настроением работаем. В 1998 году я стажировался в Кремниевой долине и в американских компаниях. Там работает огромное число наших соотечественников. Но реакция на их труд совершенно иная. Она положительная. И мы здесь, в Питере, тоже делаем хорошие вещи по той же технологической схеме. Я считаю, что не нужно уезжать за рубеж, чтобы делать отличные продукты!
То есть Вы осознанно не уезжали из Питера?
Исторически сложилось, что наша материально-техническая база сформировалась в Санкт-Петербурге. Здесь мы построили собственный завод площадью 12 000 метров, здесь живут наши сотрудники и здесь мы в своей стихии.
Какой сегмент рынка Вы видите для себя перспективным? С чем и кем будете конкурировать? Какие планы у Вас в 2012 году в области электронных книг?
По таможенной статистике и рейтингу JFK, мы сейчас в тройке лидеров. Так было в 2011 году. В этом году я делаю ставку на лидерство. Если уж куда-то стремиться, так это быть лучшим! А жизнь покажет. Конечно, традиционно сильный игрок на рынке по E-Ink и TFT книжкам – это PocketBook. Есть еще сильные игроки, не буду называть, чтобы не делать им рекламу. Но мы сильнее! Я считаю наш потенциал очень большим. У нас производственный задел, технологический опыт, мощная финансовая база. Есть желание и главное – квалифицированные специалисты. Не секрет, что любые электронные девайсы сейчас собираются в Китае и у нас отличные контрактные заводы. Мы придумываем продукты, разрабатываем, кастомизируем их и размещаем заказы на крупнейших специализированных заводах. Выбираем из лучших. На сегодняшний день у нас 33 завода-поставщика, без учета нашего, питерского. Таким образом, мы справляемся с любыми задачами.
Мы выросли из производства и это наше ключевое преимущество на рынке.